2 страница17 октября 2024, 09:18

Как в Дом прилетела Вьюга

К дому подъезжает черная машина. Неприлично дорогая для этого места. Из окон Хламовника поголовно высовываются дети. Посмотреть на нового изгнанника.
-Наверняка еще один маменькин сынок.
Но нет. Не сынок. Из машины высовывается девочка в ярко-красном свитере. Волосы до плеч. Черные, как крыло ворона. Глаза закрывает челка. С переднего сидения выходит женщина на каблуках. Очевидно, ее мать.
-Приехали. Вылазь из машины.
-Мам, я не хочу...
-Вылазь, я сказала! Вот и в кого ты такое позорище?! Возишься с тобой, лечишь и никакой благодарности!
А какая благодарность может быть за белые стены и прозрачные капельницы?
Они заходят внутрь и...появляется новое ощущение. Как будто этой девочке, которой нигде не место, место здесь. Как будто она дома. Там, где должна быть. Здесь будет ее новая семья. Здесь будет ее новый дом. Она поднимает голову, осматриваясь и... здесь совсем не так, как там. Стены расписаны и разрисованы вдоль и поперек. Все ходят или ездят, смеются и болтают, шумят и...живут? Значит, вот она какая жизнь. Такая яркая и манящая.
-Что они сделали со стенами? Господи. Лучше бы перекрасили.
Они поднимаются на второй этаж. Мать заходит в кабинет директора, а девочка остается в коридоре разглядывать стены. При этом слышала возгласы, доносящиеся из директорского кабинета, но не слушала. Все равно бы ничего нового для себя не услышит. Она знала, что не нужна матери. Что она- ненужный ребенок. Ведь нужные дети живут с родителями, а не в психушке. А теперь она будет жить здесь. Среди таких же ненужных, как она. И это не так уж и плохо.
Старшеклассники глазеют на нее, хоть и делают вид, что не так. У них есть дела поважнее, чем рассматривать какую-то малолетку. Она все понимает и просто улыбается им. У нее же нет никаких дел важнее этого места. Важнее, чем смотреть на рисунки и ждать приговора. Но ей больше не страшно остаться здесь. Наоборот. Она боится уйти отсюда. Здесь лучше, чем там. Она точно знала.
-Прости. Задел твои крылья.
Она поворачивает голову и видит не старшеклассника, а такого же ребенка, как она. Мальчишка чуть ниже ростом с такими же черными волосами. Он подошел настолько тихо, что она и не заметила.
-Ты меня не задел. И...у меня нет крыльев.
-Есть. Их, наверное, не видно, но они есть. И их можно почувствовать. А может и увидеть где-то можно. Не знаю. Я то вообще ничего не вижу.
-Не видишь?
Он убирает рукой свисающие пряди, демонстрируя слепые глаза. Белые и мутные. Не реагирующие ни на что. Теперь стало ясно, почему он заговорил про крылья. Может в его картине мира у людей были крылья или не все были людьми.
-Ты здесь один?
-Не один. У меня есть друг Кузнечик. А еще у меня есть Лось. Так что нет. Я не один.
-Ладно кузнечик, но откуда у тебя лось? Ты где лося взял?
-А. Ты же еще не знаешь. Здесь мы используем клички. Имен у нас нет. У тебя тоже будет своя кличка, если ты останешься. Ее тебе даст кто-то из старших.
-Ничего себе. Интересно. А я думала, ты реально где-то лося украл.
-Никого я не крал. Лось- это наш воспитатель.
- А с Кузнечиком ты познакомишься, когда он выйдет из Могильника.
- А что такое Могильник?
-Больничное крыло на местном. Много у тебя еще вопросов?
-Только один. Какая у тебя кличка?
-Слепой.
Слепой...Иронично и логично. И немного грустно. Похоже он единственный слепой ребенок в Доме.
-А кем буду я, пока мне не дадут кличку?
-Тебе она не особо то и нужна. Ты уже Крылатая и я буду так тебя называть.
-Хорошо. Я не против. Ой...слышишь?
-Слышу. Помолчи пока.
Оба замолкают и прислушиваются к голосам в кабинете. А творится там полная неразбериха.
-Поймите, ну не можем мы взять вашу девочку. Сами неожидали, но на половине этажа ремонт. А комнаты переполнены. Куда мы ее поселим? В коридор?
-А еще одну кровать поставить?
-Дело не в кровати. Просто места нет. Нам скоро придется коляски на ночь в коридор выставлять. У нас уже несколько девочек вынужденно живут в изоляторе. Вашу дочь, если заселять, то только туда, а там тоже место ограничено.
-Значит подселите ее к мальчикам. Они же дети. Ничего страшного не случится.
-Может вы все-таки подождете?
-Подожду чего? Пока кто-то из детей не растворится в воздухе или у вас волшебным образом появится еще одна комната?
Начинает говорить третий, до этого не подававший голос.
-А ведь у мальчишек действительно есть свободная комната. Насколько мне известно, там даже никто не спит.
-Это Лось.,- шепнул ей Слепой. И правда самый настоящий воспитатель. За две минуты решил проблему, которую до этого ее мать не могла решить два месяца. Чудеса.
Очень скоро документы были подписаны и отданы директору, а девочку позвали в кабинет. Говорил с ней Лось, а потому и говорить хотелось охотнее. Его голос звучал так спокойно и дружелюбно. Не то, что истеричные крики этой женщины. Он, воспитатель- Лось, наклоняется к ней и улыбается как-то по-доброму.
-Как тебе здесь? Нравится?
-Очень!
Где-то на фоне театрально вздыхает мать. Наверное, жалеет о том, что не смогла взрастить в дочери хороший вкус. А дочь уже в душе вырывает те сорняки, которые выросли благодаря ней. Для жизни тут они не понадобятся.
-Ты не против жить с мальчишками?
-Не против. Я уже жила с мальчишками в больнице. Мне там не нравилось. Не из-за мальчишек, а просто...не нравилось. А я буду жить со Слепым?
-Со Слепым? Вы уже познакомились?
-Познакомились. Он выпрыгнул из-за угла и напугал меня, но...с ним вроде как можно дружить?
-Конечно можно. А потом у тебя возможно появятся еще друзья.
-Еще? У меня никогда не было друзей. Даже одного.
-А теперь обязательно будут. Показать тебе комнату?
-Да!
Ну вот и все. Документы подписаны, лечение согласовано, вещи отнесены в комнату, а мать удаляется на машине из этого «ужасного» места. Пообещала приезжать раз в две недели, но в дальнейшем она будет частенько пренебрегать этим. Но этой девочке, у которой пока не клички, но она обязательно скоро появится, теперь все равно. Она останется здесь. Каждый сам выбирает себе дом и она выбрала. Здесь ее дом. А этот самый слепой мальчик- ее семья. И Лось тоже семья, но никак не эта женщина.

2 страница17 октября 2024, 09:18