Глава 55: Потаённое во тьме
"...Это ты..." -
увидев Цзян Яо, изначально хаотичное сознание Му Цзяньюня тут же немного прояснилось. Чуть оглядевшись, он обнаружил, что они вдвоём находятся на берегу подземного озера, промокшие до нитки, а источником света служит полупрозрачный призрак рядом с Цзян Яо.
"Цзю... Господин Цзю Я!?" - Му Цзяньюнь удивлённо смотрел на фантом, который мягко и легко улыбался ему, но быстро среагировал, и перевёл взгляд на Цзян Яо.
"Тебе одолжил силу сам Цзю Я...?" - Му Цзяньюнь смотрел на Цзян Яо со сложными эмоциями, но последний, казалось, не обращал внимания на взгляд другой стороны. Увидев, что Му Цзяньюнь очнулся, он отозвал воплощение Цзю Я, а затем попытался понажимать кнопки на браслете, но из-за плохого контакта включить фонарик на полную так и не удалось. При слабом мигающем свете браслета он повернул голову и огляделся:
"Цзю Я дал мне лишь малую часть своей силы, это всё равно, что капля в море, её недостаточно, чтобы полностью вылечить твои раны. Кажется, миазмы здесь ещё гуще... Не отходи от меня далеко".
"А где Цин Юй и Чжоу Вэньтао?" - вспомнив про остальных, Му Цзяньюнь быстро огляделся, но обнаружил, что вокруг, кроме огромного озера, были лишь разрозненные камни. Похоже, они упали прям в воду, и это спасло им жизни.
"Пропали... Я не видел их после того, как вытащил тебя из озера, даже чудовище, которое преследовало нас, исчезло, может быть, оно упало где-то в другом месте..." - Цзян Яо вспомнил предыдущую волнующую сцену, всё ещё испытывая затаённые страхи. Честно говоря, если бы не внезапный прилив энергии в его теле в то время, страшно представить, в какой бы ситуации они оба сейчас находились.
"Кстати говоря, пока ты был без сознания, ты бредил... Кажется, ты слишком перестарался..." - говоря это Цзян Яо намеренно взглянул на внезапно побледневшего Му Цзяньюня. - "Я уж думал, что тебе конец..."
"Бредил? Я... что я сказал?" - нервно спросил Му Цзяньюнь, вспоминая предыдущий сон.
"Хм... Не знаю, ты просто бормотал, я не расслышал..." - холодно ответил Цзян Яо, затем встал и снова обернулся. - "Раз с тобой всё в порядке, нужно уходить как можно скорее. Я очень беспокоюсь за своего друга. Ему самому не выжить, я должен быть рядом с ним..."
"..." - Му Цзяньюнь заметил скрытое небрежное отношение со стороны Цзян Яо, но ничего не стал больше говорить. На самом деле, он также очень беспокоился о Цин Юй, поэтому, не распыляясь на пустую болтовню, он сложил руки в заклинании, и из его ладони снова появился яркий голубой свет: перед ним в воздухе завис длинный синий меч, освещая темноту впереди своим ярко-голубым свечением.
"...Идём", - справившись со своими эмоциями, Му Цзяньюнь использовал длинный меч в качестве освещения, и вслед за Цзян Яо двинулся по мелководью подземного озера навстречу неизвестной тьме.
Похоже, это была огромная подземная пещера. Судя по расположению, она должно быть находилась ниже гробницы. Огромное озеро в форме полумесяца простиралось на тысячи квадратных метров, скрывая берега в бездонной тьме. Но, к счастью, компас, который Цзян Яо нашёл в комнате старика Хуана, всё ещё можно было использовать. Определив направление, они последовали к северной стороне подземного озера.
"Сейчас мы должны быть внутри горы, но мы не знаем точного местоположения. Если мы просто будем идти наугад, то только потеряем время. Нужно выбраться, и позвать спасателей. Уверен, Цин Юй думает также", - заключил Му Цзяньюнь.
"Даже, если мы выберемся и вызовем спасателей, они прибудут сюда самое раннее через несколько часов. За это время неизвестно, что может случиться с этими двумя..." - с тревогой в глазах сказал Цзян Яо, - "Лучше всего - побыстрее выбраться и найти Тао Ти. Он должен быть где-то в лесу. Он точно сможет их спасти".
"..." - Му Цзяньюнь взглянул на парня рядом с собой, и, казалось, его брови чуть нахмурились, но, в конце концов, он не ничего не сказал. Однако, Цзян Яо с первого взгляда уловил тонкие эмоциональные изменения Му Цзяньюня, и немного насмешливо сказал:
"В чём дело? Тебе не нравится Тао Ти? Хотя этот парень действительно иногда очень раздражает, но он очень сильный, и много раз уже меня спасал... Я не понимаю, что тебя беспокоит".
"Да, он сильный. Но тебе стоит... остерегаться его", - медленно сказал Му Цзяньюнь, смотря в далёкую темноту перед собой.
"Я не понимаю... Похоже, все вы, люди из Линьютай, его не очень любите, но разве он не помогает вам сейчас?" - Цзян Яо вспомнил, как он однажды упомянул Тао Ти в Пэнлае. Судя по реакции людей, все, включая Юнь Лань, казалось, были полны враждебности по отношению к нему, это заставило его почувствовать огорчение за Тао Ти. - "Вы поймали его, запечатали его силы, используете в своих целях, но при этом ещё и сомневаетесь в нём, ха... Не нравится мне ваше отношение к нему".
"Это потому, что ты не знаешь его прошлого", - столкнувшись с вопросами Цзян Яо, Му Цзяньюнь не рассердился, и продолжил говорить спокойно:
"В последние тысячи лет каждое возрождение свирепого зверя предзнаменовало смерть. Каждый раз, для того, чтобы поймать и обезглавить Тао Ти, сотни Посланников Духов жертвовали своими жизнями. Да, сейчас выглядит так, будто мы подчинили его, и последние сто лет, он действительно работает на Линьютай, но это не сравнимо с тем, что он творил тысячи лет подряд. Мы не можем ему верить... Да и он, вряд ли доверяет нам..."
"То есть, вы так и продолжите его ненавидеть? Почему бы не дать ему шанс искупить свою вину?"
"Знаешь, саму свою суть трудно изменить, особенно, если ты древний зверь", - Му Цзяньюнь повернул голову и взглянул на Цзян Яо, его глаза наполнились холодом:
"Знаешь, как сто лет назад Линьютай нашли это текущее воплощение Тао Ти?"
"..." - глядя на суровое лицо Му Цзяньюнь неожиданно Цзян Яо почувствовал себя неловко.
"Он убил много людей, если точнее... Он сожрал целую деревню", - казалось, голос Му Цзяньюня покрылся инеем:
"Его грехи нельзя так просто искупить, делая что-то для Линьютая".
"...!!" - Цзян Яо застыл на какое-то время, не в силах говорить.
"У людей и демонов разные пути, просто осознай это, и будь осторожен", - Му Цзяньюнь отвёл взгляд и снова посмотрел вперёд, но вскоре он, казалось, что-то заметил, и его брови слегка нахмурились:
"А? Это что... Похоже, здесь кто-то был. Смотри, кажется, какие-то рисунки..." - он протянул руку и указал вперёд.
Цзян Яо, оправившись от предыдущего потрясения, и следуя инструкциям, проследил за взглядом другой стороны, и увидел много странных изображений, плотно высеченных по кругу на каменной стене перед ними.
"Стиль этих фресок очень похож на тот, что мы только что видели в той гробнице. Есть ли какая-то связь между ними?" - Цзян Яо шагнул вперёд и внимательно осмотрел наскальные рисунки. Стиль росписей был очень прост, словно они сохранились с самых древних времён: чёрными линиями были очерчены фигуры, большинство из которых были похожи на людей, а другие походили на каких-то монстров, казалось, рисунки описывали некое событие.
[Эти образы... они выглядят... как те низшие демоны, которые напали на нас раньше...]
Цзян Яо уставился на человекоподобных существ на фреске, чувствуя небольшое подозрение в своём сердце, но больше всего его озадачило то, что существа на картине не только ходили прямо, но и казались вполне разумными. Судя по изображениям, они жили скоплениями, образую деревню как у обычных людей. Однако, одно из существ было намного крупнее других, и, окруженное остальными, оно выглядело как их предводитель.
"А это что?" - Му Цзяньюнь подошёл к другому концу фрески.
Цзян Яо повернул голову и обнаружил, что на другом конце фрески выгравировано огромное чудовище. Этот монстр был в несколько раз больше тех человекоподобных существ: его голова была изображена как голый череп, тело покрыто разорванной мантией, а на ногах и руках огромные, похожие на тигриные, когти. Он держал оружие и грозно рычал, в целом производя отвратительное и ужасающее впечатление.
"Кажется, эта фреска посвящена битве между теми существами и этим монстром. Смотри, под ногами монстра нарисовано много трупов. Кажется, это была жестокая битва", - предположил Цзян Яо, глядя на рисунки.
"Хм... Почему-то это чудовище выглядит знакомо, кажется, это гигантский монстр из какой-то легенды..." - Му Цзяньюнь задумался на какое-то время, но, не найдя ответа, просто продолжил рассматривать наскальные рисунки. И следующее изображение заставило онеметь скальпы обоих.
Это действительно была жестокая и кровопролитная битва, но её исход на последней фреске был изображён достаточно странно: гигантское чудище в центре картины уже распростерлось на земле, из его тела во все стороны исходил чёрный воздух, а под ним был нарисован огромный магический круг. Словно выстроенные под руководством своего лидера человекоподобные существа окружили монстра странным ложкообразным строем, состоящим и из живых, и из мертвых, сваленных в кучу... будто осаждая гигантского монстра, как муравьи.
"Эти люди не просто так его окружили... Возможно ли... «Семизвёздная печать связывания духа»!?" - выражение лица Му Цзяньюнь изменилось, будто его осенило.
"«Семизвёздная печать связывания духа»? Что это такое?" - спросил Цзян Яо.
"Чудовищно сильная печать. Она черпает силу из самого Подземного мира, и запечатывает ею душу. О ней есть легенды, но сама она утеряна вот уже тысячи лет. Я и сам о ней только читал в древних книгах", - сказал Му Цзяньюнь, указывая на фигуру, окружённую существами на фреске:
"Массив печати разделён на два слоя. Главный запечатывает цель, а вспомогательный копирует расположение звёзд в созвездии Большой Медведицы, усиливая главный. Дополняя друг друга эти два слоя формируют завершённую печать. Но проблема в том, что вспомогательную печать можно активировать только энергией душ, другими словами, чтобы активировать эту печать, нужно принести много жертв. Поэтому ей не так просто пользоваться. Построение такой печати можно охарактеризовать как обоюдоострый меч."
"Если всё так, как ты говоришь, то, судя по содержанию фрески, эти существа сами должны были принести себя в жертву, чтобы запечатать этого гигантского монстра..." - Цзян Яо снова взглянул на рисунки, и вздохнул:
"А эта печать... Она вечная?"
"Теоретически да, как только печать будет активирована, её практически невозможно снять... Даже, если уничтожить вспомогательную печать, это только ослабит основную. Можно разве что разрушить сам "глаз" печати, её сердцевину", - ответил Му Цзяньюнь. - "Но её расположение не так просто найти, такое не записывают. А сила самой печати очень мощная. Если к вспомогательной печати приблизится обычный человек, вполне вероятно, что его собственная душа будет втянута этим формированием и станет его частью, если не убьёт. Не говоря уже о самой сердцевине печати".
"Тогда, что представляет из себя сердцевина печати?"
"Я тоже не знаю... В древних книгах нет об этом подробных записей", - Му Цзяньюнь покачал головой и сказал:
"Но сердцевиной печати вряд ли может быть что-то обычное..."
-Бум! ! -
Прежде чем молодой человек успел договорить, земля под их ногами внезапно начала вибрировать. В то же время сзади раздался, казалось бы, чуть приглушённый неясный рёв. Парни одновременно оглянулись, и обнаружили, что в темноте позади них появилась огромная фигура, шаг за шагом приближающаяся к ним.
*******
От переводчика: "У меня сейчас полнейший завал на работе, плюс взяла подработку. Поэтому, пока не закончу и не разберусь с делами, главы будут выходить редко. Прошу понять и простить. Но я обязательно продолжу. Прошу проявить немного терпения.
Сейчас описываются действия 18й серии, а это значит, что на горизонте маячит завершение этой арки и самого первого сезона дунхуа. У меня у самой уже руки чешутся поскорее перейти к следующей арке. Приложу все усилия. Спасибо за поддержку!"
