Глава 12. Подлость.
Иван и Олег написали письмо:
« Бессмертный,
Надеюсь, что до тебя донесли это письмо, и ты его сейчас читаешь. Я прошу тебя помощи. Меня насильно выдают замуж за князя владимирского Ивана. Только на тебя вся надежда!
Твоя Мила»
– И ты уверен, что это сработает? – спросил голос Олега.
– Уверен, Олег – отвечал Иван.
– А если Кощей не влюблен в Милу? Или даже не клюнул на ее красу?
– Во первых, если же Кощей не влюблен в нее, то он просто придет, чтобы отомстить Киеву и Владимиру, а наивную княжну посчитает дурехой. Во вторых, если бы он не клюнул на ее красу, то оставил бы свою метку поганую?
– Верно мыслишь, Иван... – тихо ответил Олег.
– Вот, вот – начал подтверждать Иван.
Они отправили письмо еще ночью, самым быстрым почтовым голубем, поэтому к утру он уже долетел.
С утра меня разбудила Агата. Помогла привести себя в порядок. Наряд был тот, что и вчера. Только еще я надела кокошник и по приказу няни серебряную цепь. Она не подходила под мой красно-золотой образ, но няня уговаривала, поэтому отказать я не смогла. Завтракали мы втроем: я, Олег и Иван. Олег оделся лучше, чем вчера, а Ваня был в том же. Мы позавтракали, и Ваня решил похвастаться своей стрельбой из лука.
Все собрались во дворе. Иван взял самый дорогой лук и стрелы. На дереве повесили мишени. Олег решил принять участие в этом состязании. Он тоже взял хорошенький лук. Каждый по очереди начал стрелять. Ваня попал в цель. Все начали ликовать, даже Олег. Ваня после выстрела подошел ко мне и поцеловал мою руку. Было бы не правильно ее убирать, поэтому разрешила ее поцеловать.
– Ваша красота, Мила Дмитриевна, мне помогла выиграть – сказал он.
Да что вообще он несет? Он не мой жених, у меня вообще нет жениха. А этот прохвост ко мне клеится.
Тем временем у Бессмертного:
– Господин, вам письмо – сказал Ян, на входе в его покои.
– От кого же? – спросил он сонно, вяло.
Он только что проснулся, его разбудил Ян. На голове бардак, его всегда гладкие волосы были собраны в клочки.
– От Милы Дмитриевны – ответил Ян.
– А ну ка дай! – приказал он и выхватил письмо из рук Яна. Его глаза открылись и больше не хотели спать.
– Господин, что с вами? – взволнованно спросил Ян.
Лицо Кощея стало еще более бледным после прочтения, а глаза шокированы. Кощей не отвечал, только мигом встал с кровати и швырнул письмо на кровать. Ян его прочитал и понял в чем дело. Кощей уже собрался и спустился на первый этаж:
– Готовь коней! – приказал он, когда Ян спустился.
– Господин, вы же не повелись на это письмо?! – тихо спросил Ян, – Ваше поведение столь неважно стало после того, как в вашей жизни появилась Мила Дмитриевна.
– Она? Да сдалась мне она! – ответил Кощей.
– Тогда почему вы так быстро сорвались? – хотел подловить Кощея Ян.
– Я хочу отомстить Киеву и Владимиру – быстро придумал ложь Кощей.
«Люди посмели тронуть меня, но посметь тронуть Милу, я не дам!» – твердил себе Кощей.
– Но господин...
– Я сказал собирать коней! – перебил Кощей.
– Бессмертный остановитесь! – сказал Ян, пока Кощей точил меч.
– Я тут господин, и вы должны делать то, что велено! Не отлынивайте от обязанностей! – начал кричать Кощей.
Ян понял, сопротивляться бесполезно. Он собрал коней. Кощей сказал, что поедет без войска, поэтому слуга его не собрал.
* * *
Ваня и Олег перестали сопротивляться за звание лучшего стрельца. Все вошли в терем. Там начала играть музыка. Я поначалу ничего не поняла, но остальные люди начали танцевать. Иван позвал меня на танец. Не стала отказываться, ведь это было мечтой моего детства, а тогда я пообещала себе ее исполнить.
Олег сидел во главе стола и пил из кубка хмельной мед. Он смотрел сначала на всех, но потом только на нас. Ваня держал меня и шел уверенно, в то время как я боялась наступить на его ноги. Я улыбалась и Иван тоже. Он держал меня за талию и за руку, такие прикосновения меня уже не могли смутить. Мы кружились в танце.
Музыка остановилась. Все перестали танцевать и мы тоже. Иван сел передо мною на одно колено. Он достал из кармана кафтана яшмовое кольцо и одел мне его на палец:
– Вы теперь моя! – сказал он.
Все начали хлопать. Олег встал со стула и поднял кубок. Я стояла и ничего не понимала.
– Я не твоя! – начала кричать я, сняла кольцо и выкинула. Ваня смотрел на меня, как на дуру. Народ начал ахать и говорить, что меня свататься зовет Князь, а я отказываюсь.
Двери распахиваются от холодного ветра. Ветер зимний, но на улице осень. К нам пожаловал Кощей. Он увидел, как Иван одевал кольцо.
Ваня встал с колена:
– Кощей! – злобно протянул Иван.
Бессмертный шел не спеша, будто на обычную трапезу. Он шел и по-дьявольски улыбался, положил руку на рукоять меча и не спеша начал доставать меч. Ваня сразу же достал меч. Двоя начали сближаться.
– Перестаньте! – крикнула я, встав посередине них. Я знала, что сейчас будет–кровавая бойня.
– Мила, ты цела? – спросил он.
Его клыки немного выпирали из улыбки, которая при мне становилась обычной. Он опустил меч, а второй рукой хотел взять меня за ладонь, но вдруг перед нами падает на Кощея серебряная клетка. Он взялся за клетку, но сразу же убрал от нее руки, как от огня. Он обжегся об серебро. Его голова начала кружиться, вот-вот он потеряет сознание. Я ничего не понимала. По приказу Олега слуги схватили меня и потащили в покои. Я брыкалась, пыталась их пнуть, но они оказались сильнее. Я кричала, я хотела выяснить, что здесь происходит, почему здесь Кощей. Но никто мне не отвечал, меня заперли в своих же покоях на ключ. Я стучала кулаками и пенала дверь. Раздавались нечеткие крики Олега, а иногда Ивана. Непонятные чувства переполняли меня. Я испытывала гнев, страх, беспокойство и даже чувствовались бабочки в животе. Но что они-то тут забыли? Слезы тоже пришли, они заполнили все глаза. Я перестала стучать и пинать. Я не знала, что мне делать и тогда крикнула:
– Я выйду за тебя, Иван! – мой крик был истерическим, он вырвался у меня сам. Безысходность...
Слуга, который стоял у дверей, чтобы я не сбежала, слышал мой крик. Но крик слышал не только он, но и все остальные. Они подбежали ко мне. Они начали открывать дверь. Я сидела возле нее вся заплаканная. Они вошли, я начала ползти назад. Впереди стоял Ваня, а за ним Олег. Ваня протянул мне руку, чтобы я встала. Рука была в крови, мне стало страшно, я подумала, что это кровь Кощея. Иван увидел смятение на моем лице:
– Верно ты мыслишь, это кровь твоего любимого Кощея! – протянул он с ухмылкой. Откуда он узнал, что Кощей.... Что он мне...? Я начала ползти назад от страха. Тогда Ваня ухватил меня и поднял на ноги. Прислонил меня к себе и начал тереться об мои волосы – Конечно, ты выйдешь за меня! Куда же ты денешься? – он сказал это, обнял, развернулся и ушел со всеми. Олег просто стоял и молчал. Ему не интересна я, ему только власть подавай.
Они ушли и опять меня заперли. Я легла на кровать и начала плакать. Они же не убили Кощея? Он же бессмертен... Мне было страшно, но не за себя, а за Бессмертного.
