Глава 27
Нет сомнений – моя интуиция уже не просто шептала, она вопила во всё горло о миссии. Только какой? Что конкретно делать, увы, ответов не было.
Единственный, у кого я мог всегда спросить совета, был Дэн. Но звонить и вываливать на него все те события, что со мной произошли, было бы неразумно. Как там говорится? «Взмах бабочки в одной части планеты может вызвать ураган в другой её части»? Моя насмотренность фильмов про путешествия во времени была никакой, не говоря уже о книгах...
Кстати о книгах... Я достал только что купленную книгу с пустыми страницами и начал её разглядывать, пытаясь найти в ней ответы. Я шёл вдоль дороги и, как бывалый путешественник старой закалки, нёс перед собой карту. Только в моём случае это была книга. Я уже успел её понюхать, попробовать на зуб обложку, подставить под солнечные лучи листы бумаги – ничего, никаких зацепок.
Свернув за угол, я положил свободную руку в карман и, нащупав печенье с предсказаниями, остановился. Если они, как выразилась женщина из книжного, «не пользуются популярностью», то с чего я решил, что они сами собой появятся в том китайском ресторане? В моей голове вспыхивали воспоминания девушки, которая вместе с чеком приносила одно печенье. Точно! Мне нужно передать ей эти печенья, но сделать это, не вызывая подозрений.
С шага я перешёл на легкий бег и направился в сторону китайского ресторана. Серые дома, хмурые, куда-то спешащие люди и я, блин, мистер Печенька, бегу менять будущее. Неужели от одной маленькой детали будущее может так кардинально меняться?
Встав на светофоре, я увидел нужный мне ресторан всё с такой же чарующей и манящей красной вывеской. И вот, я, как мотылёк, летящий на свет, перехожу улицу и в голове отыгрываю сценарий. Вот зайду и скажу: «Да я тут эм... начинающий кондитер. Не могли бы взять у меня два печенья, но не пробовать, а отдать мне их через несколько дней?».Бред... Что сказать-то? Что, блин, я делаю? До входа осталось 10 шагов. А может просто подкинуть на место, где я сидел, и убежать? Да, так и сделаю.
Подойдя к входной двери, я медленно раскрыл дверь и, на цыпочках переступая порог, прошмыгнул в зал. Дверь, закрываясь, задела колокольчик, и по всему ресторану послышался дззззыньк. «Чёрт, чёрт, чёрт!» Пригнувшись, я подбежал к столу возле окна, выложил печенья и со всех ног ринулся обратно на выход.
– Молодой человек, я бы на вашем месте остановился.
От неожиданности моё тело замерло в неестественной позе. Я повернул голову и увидел почтенного возраста мужчину азиатской внешности, вытирающего руки о кухонный фартук.
– Послушайте, мне нужно идти, я не сделал ничего плохого.
Мужчина молча подошёл к столу, на котором я оставил печенья, взял их в руки и подошел ко мне.
– А я и не говорил, что вы сделали что-то плохое. – смерив меня взглядом, он уже более тепло сказал – Парень, ты хоть позу поменяй. – Зайдя за барную стойку, он посмотрел на часы. – Чай хочешь? Моя помощница будет здесь с минуты на минуту.
– Извините я, правда спешу. У меня к вам маленькая просьба, хотя... Возможно, она прозвучит странно, – я почесал затылок, мысленно подбирая слова. – Передайте, пожалуйста, помощнице, чтобы она дала печенье гостю вашего ресторана, который, на её взгляд... эм... будет больше всего нуждаться в этом предсказании.
Мужчина слегка округлил глаза, сложил ладони вместе и, кивнув головой, сказал:
– Когда-то давно я тоже нуждался в ответе и, получив его, моя жизнь пошла совсем по другому сценарию, – мужчина сделал паузу, словно вернулся в то самое воспоминание, – Можешь не беспокоиться, твой гость получит эти печенья в тот самый момент.
Он хитро улыбнулся и подмигнул мне одним глазом. Или мне показалось... Я поклонился в ответ и вышел из ресторана.
Хорошо, с печеньем разобрались, теперь осталось сделать что-то с книгой. Поймав такси, я залез на заднее сиденье и, взяв телефон в руки, набрал Дэна. Прошло 3-4 гудка:
– Алло, занят?
– Привет, Алекс, не то, чтобы сильно... – в трубке послышался шум. – Давай, говори что случилось.
– Мы можем ненадолго увидеться?
– Когда?
– Сейчас!
– Может завтра, чувак? У тебя день рождения же на носу, завтра бы и обсудили всё, просто я...
– Нужно именно сейчас, Дэн, это не долго. Давай в нашей кофейне, в центре? – в трубке послышалось молчание. – По фигне беспокоить бы не стал, я как раз тут рядом.
– Ладно я тоже тут недалеко, буду через 15 минут.
Положив телефон в карман, я взялся за корешок книги и стал думать, как мне передать её Дэну, не вызвав подозрений. Через некоторое время машина остановилась на углу здания. Выбравшись наружу, я уверенно пошёл в сторону кофейни. Переступив порог, я сразу заметил кудрявую голову друга, её было сложно не заметить. Махнув другу рукой, я подошёл к официантке, заказал две чашки кофе и последовал к столику Дэна.
– Привет, работяга! – я плюхнулся на свободный стул и улыбнулся.
– Ну-у, что случилось?
– Да ничего особенного, просто хочу доверить тебе один секрет.
Он нахмурил брови и, сузив глаза, сказал:
– Слушаю.
– Ты можешь сделать мой завтрашний день рождения особенным?
– Какая муха тебя ужалила? Ты на людей обычно кидался, когда слышал предложения отметить свой день рождения, а теперь... – он выдержал паузу. – Предлагаешь поучаствовать? Где подвох?
– Да нет подвоха, Дэн, просто хочется перемен. Понимаешь, о чём я?
Глаза Дэна с каждой секундой сужались всё больше, он смотрел с подозрением.
– Да, кстати, я бы хотел, чтобы ты кое-что прихватил на завтра!
Я запаниковал, зная, что последует череда вопросов, на которые я вряд ли смогу ответить без запинки. Мои движения стали неестественными, лицевые мышцы выдавали нервозность. Чтобы хоть как-то отвлечь внимание Дэна, я решил достать книгу. Развернувшись на стуле, я дотянулся до рукава куртки и резким движением потянул к себе. Мой локоть резко упёрся во что-то мягкое, и в то же мгновение по моей шее полилась обжигающая коричневая жидкость. С воплем подпрыгнув на стуле, я схватил в кулак столькосалфеток, сколько мог ухватить. Официантка полусогнувшись просила прощение и собирала осколки.
Видимо, на развороте я случайно зарядил ей в бок локтем. Кофе был везде: майка, джинсы, куртка! Я быстро юркнул под стол, делая вид, что помогаю поднять осколки. Еще раз бросив взгляд на куртку, я вздрогнул – куртка была вся в кофе! Как же я теперь передам книгу? Это что, блин, я только что поменял своё будущее?! Меня охватил страх. Вылезая из-под стола, побледневший, как призрак, я не знал, что делать. Дэн сидел неподвижно, словно ничего не произошло.
– Надо было 3 кофе брать, шоу бы получилось ярче. – нарушив неловкое молчание, он захохотал. – На, возьми, у тебя вся шея в молоке.
Он протянул салфетку. Пока я вытирал прилипшую к коже кофейную смесь, Дэн продолжил:
– Я, честно говоря, и так хотел явиться к тебе без приглашения. К тому же уже приготовил для тебя два подарка...
– То есть как два подарка? – хлопая глазами в растерянности, я не понимал, о чём он.
– А ты три что ли хотел, кофеман? Два хватит! Да еще каких! От одного вообще челюсть отвиснет, а второй... Второй сильно удивит. Хватит на меня так таращиться. Не скажу, что за подарки, сам всё узнаешь завтра. Ты хотел мне что-то передать? – Дэн бросил взгляд на мою заляпанную куртку.
– Да нет, забей, оставлю себе. – отмахнулся я, словно это ерунда.
– Ну как знаешь. – Дэн пожал плечами и стал собираться. – Ну кофе был не самый вкусный, конечно, ну да ладно.
Проходя мимо, он хлопнул меня по плечу и, не оборачиваясь, произнес:
– Ты мне позвонил, когда я как раз писал для тебя послание на день рождения.
Как только Дэн скрылся за закрытой дверью, я пальцами залез в карман куртки и достал книгу. Книга оказалось совершенно чистой. Ни одного пятнышка, как странно... Я только сейчас обратил внимание, что единственная на ней надпись «История моей жизни» была не заголовком, а подзаголовком. У книги не было названия.
– Что пишете?
Подняв глаза, я увидел ту же официантку, которая на этот раз стояла на два шага дальше.
– Я?
– Ну да... тут же написано «История моей жизни». – она указала пальцем на книгу.
– Я ведь не писатель, куда уж мне?
– А вы попробуйте, вдруг получится? – она опустила руку в карман и достала карандаш. –Вот, держите.
Я взял из её руки карандаш и почувствовал, как по коже пробежали мурашки. Увидев мою растерянность, официантка сказала:
– Давайте я принесу вам кофе. Но договоримся сразу, что третья чашка будет выпита, а не разбрызгана по полу!
Оставив меня одного, я медленно поднёс карандаш к обложке и написал:
«Судьба шлёт знаки или нах*р».
