Весенние каникулы в Греции
- Спасибо еще раз за то, что взял нас, - я обняла папу в благодарность за эту поездку.
- Что угодно для моей принцессы. Тем более, за время, что ты геройствовала, у тебя не было оценок лучше. Похоже общение с Ромой тебе только не пользу.
Да, на пользу, учитывая, что он делает мою домашку. Вы только не подумайте, что я ленивая и незаслуженно получила хорошие оценки, он сам берет ее и решает за меня, а что мне, по-вашему, остается делать?
Ах, ну да, я что-то увлеклась. Вообщем рядом с Афинами недавно появился какой-то храм. Местные жители говорят о страшном рычании, доносящегося от туда, и они очень обеспокоены этим. Ну, а папа решил посмотреть, что там такое происходит, а заодно и нас прихватил, ведь если что, Рома сможет объяснить это так, что паники не будет (я на это надеюсь), Аня очень хорошо знает греческие традиции и мифологию (она ими увлекается), а если это будет связано с магией, то это ко мне.
- Скоро будем на месте, - Рома просматривал карту и какие-то документы. Кстати после того, как папа отдал ему шар с голограммой матери, Златорев его повсюду с собой его берет, а еще у него уже довольно хорошо получается контролировать силы, хотя цветок жалко. - Совету приземлиться здесь, чтобы не привлекать внимание к самолету.
Папа приземлился недалеко от Афин. Мы вышли, а через несколько минут перед нами стоял новенький внедорожник. Мы снова сели, вскоре оказались на месте. Честно говоря, я представляла храм намного больше, хотя может, это только кажется. Местные жители толпились вокруг ограждения, поставленного недавно полицией. Мы разделились: Рома остался с горожанами, папа с Эйнджел решили осмотреться вокруг, а мы с Аней подошли к самому храму. Он украшен различными узорами, но больше всего было изображений совы и льва.
- Ну, есть идеи? - спросила я у Ани.
- Возможно, этот храм был воздвигнут в честь богини Афины, ведь сова - это ее символ, но лев... Я не понимаю, что он означает. Если только Рея с этим как-то связана.
- Все отлично, - к нам подошел Рома, - я сказал, что этот храм был завален камнями из-за землетрясения, а слияние магматических и...
- Можешь дальше не продолжать, - мне не хотелось слушать Ромины научные рассказы.
А вот папа и Эйнджел.
- Ну, как? - поинтересовалась я.
- Ничего интересного, - ответил отец. - Одни сплошные камни. Хотя кое-кто уловил след древней магии, и он ведет туда, - папа показал на проход храма.
- Тогда пошлите, - сказала Аня, -заодно разберемся, что это за рычание, о котором говорят.
- Ладно, - согласилась я.
- По-моему, это плохая идея, - вмешался Златорев. - Мы же даже не знаем, что там такое.
- Рома, мы супергерои, что с нами может случится? Хочу напомнить, что, когда мы спасали папу, ты не ныл насчет опасности.
- Тогда была веская причина. Дядя Саша, Вы хоть ей скажите.
- Это, действительно, очень рискованно. Во всяком случае идти туда без необходимого оборудования не следует. Рома, поможешь мне узнать у здешних полицейских, есть ли оно у них? - папа направился к людям в форме.
Похоже, Аня решила воспользоваться моментом и сиганула вниз по лестнице. Нам с Ромой и Эйнджел не оставалось выбора, как последовать за ней, не дождавшись отца.
Когда мы вошли, произошло непредвиденное обстоятельство. Закрылась дверь наружу.
- Не начинай, - сказала я моему парню. - Сейчас я с помощью магии вытащу нас, - я сосредоточилась, прочитала заклинание, но ничего не вышло. - Не говори, - попросила я Рому.
- О чем ты? - спросил с сарказмом Златорев. - О том, что я был прав.
Каждый проверил свои силы, но ничего не получилось, даже техника не работает.
- Хорошо, хоть папа остался на улице, - я пыталась сконцентрироваться: - по-любому, здесь есть еще один выход. Так ведь, Эйнджел?
- Как не странно, но да, - он начал обнюхивать воздух. - Я чувствую свежий воздух где-то вдалеке.
- Тогда вперед.
Мы прошли несколько шагов, и раздался какой-то странный звук. Я повернулась назад, и оказалось, Аня наступила на какую-то плиту. После треска ступеньки исчезли, и лестница превратилась в горку. Мы все полетели вниз, и даже не за что зацепиться и не использовать магию, чтобы остановиться. Хорошо, я быстро катилась, и рефлексы сработали, так что никто меня не придавил, а Рома повезло меньше, на него упали все остальные.
- Все целы, - я помогла встать всем.
- Ага, - Аня отряхнулась от пыли. - А где это мы сейчас?
Я осмотрелась. Это широкий коридор, явно, очень старый, его стены разрисованы различными картинами. Что-то мне подсказывает, что это реальные события. Они нарисованы в стиле художников Древней Греции. Здесь изображены боги, герои, животные, в основном лев и сова.
- Точно не знаю, но пошлите, - я хотела сделать шаг, но Эйнджел меня остановил: - Стой. Здесь, явно, что-то не так.
Он кинул камень вперед. Булыжник отскочил несколько раз от пола, и на этих местах упали колонны, а потом поднялись обратно.
- Лучше не идти вперед, - заметила я.
- Но что нам дальше делать? - спросила Аня. - Я бы, конечно, могла бы пробежать на супер-скорости, но обувь тоже не работает.
- Я уже встречался с такими ловушками, и здесь должен быть какой-то порядок, - хранитель начал осматривать эти рисунки на плитах. - Как странно: на все плиты, где упал камень, появились колонны, не считая той, - метаморфозус показал на рисунок, где находились лев и сова, которые не сражались, а мирно соседствовали на картинке.
Я решила тоже осмотреться, как не странно, но кое-что я заметила. На потолке были какие-то надписи, но через несколько секунд они стали мне более понятны.
"Сова и лев - враги или нет?
Поможет вам правильный ответ", - прочитала вслух я.
- Что? - спросил Рома.
- Сама не понимаю, но это написано на потолке.
- Где? Ты о тех надписях. Я впервые сталкиваюсь с непонятными для меня словами.
- Это древнегреческий, - объяснила Аня. - Мало, кто умеет на нем говорит, но есть все таки такие люди.
- И ты - одна из них, - предположил Златорев.
- Нет, просто мне слова амулет хранителя переводит. Подождите, а разве магия здесь не работает? Так почему мне слова понятны?
- Скорей всего блокирующие заклинание не относится к силам хранителя, - объяснил Эйнджел.
- Потом разберемся, - вмешалась я, - сначала выбраться надо. Возможно, если мы будем наступать на плиты с таким же рисунок как на той, что не провалилась, то они будут стоять на месте.
- Вполне логично, - согласилась Аня. - Единственно, что меня беспокоит то, что кому придется проверить это.
- Я пойду, - не колеблясь, ответила я.
- Нет, стой, - я хотела сделать шаг, но Рома схватил меня за руку. - А если это не верно? Лиза, ты наследница трона - тебе нельзя так собой рисковать. Лучше, я пойду.
Я хотела отказаться, но по его глаза было ясно, что это бесполезно.
Я вздохнула:
- Ладно, но осторожнее.
Златорев отпустил руку, сделал шаг на первую плиту, и... ничего не случилось (какое облегчение). Рома продолжил путь без приключений. Затем отправилась я, держа в руках Эйнджел (к сожалению, он пока не может трансформироваться, а в таком виде ему даже не допрыгнуть до следующей плиты. Спрашиваете, почему метаморфозус не вернулся в медальон? Ответ - я как то не подумала: времени не было), замыкала Аня. Все остались живы и целы, и ничего не потеряли.
***
После этого нас еще 2 раза чуть не раздавило. Сначала нас спас ум Ромы, а потом гибкость Ани.
Мы попали еще в один зал с рисунками на стенах. На противоположной стороне стояли весы, а рядом вещи. Опять я нашла подсказку, где было сказано, что нужно выбрать 2 предмета, и при этом чаши должны оставаться наравне. Мы решили поставить книгу и статуэтку. К сожалению, это не то, и стены начали сдвигаться - нас чуть не расплющило. Но Рома успел догадаться и поставил вместо статуи лук. Стены остановились как раз вовремя.
Следующие испытание было слегка мокрым.
В этот раз колонны начали выступать со всех сторон, так, еще и вода пошла. Нужно было найти перевернутый треугольник (символ воды). Колонн было слишком много, что его невозможно обнаружить, так еще и H2O мне уже до талии. Вдруг Аня куда-то отправилась. К счастью, она очень гибкая и умеет плавать, так что вода и колонны ей не помеха. Оказывается Иванова нашла символ. Она успела нажать на рисунок, когда вода добралась до шеи. Возможно, амулеты не дали бы мне с Ивановой захлебнуться, но рисковать не стоило, плюс у Ромы нет хранителя, и техника не работает.
***
Думаете, это все? А ничего подобного. В этот раз я спасла положение.
Мы попали еще в один зал. Честно говоря, я уже замучилась. Это даже хуже, чем лабиринт Доктора Дума или Минотавра.
- Что на этот раз? - спросила Аня.
Вдруг внизу на стене появились маленькие отверстия, и от туда начали выползать...
- Скорпионы! - от ужаса я запрыгнула Роме на руки.
- Неужели наша храбрая леди боится скорпионов? - сказал с сарказмом Анна.
- Представь себе. Я боюсь этих страшных и ядовитых тварей, особенно после случая в Египте. Но это сейчас не важно. Главное - остановить их до того, как они доберутся до нас.
- Придумал, - от восторга Рома даже меня уронил, но помог встать. - Эй, Эйнджел, ты же умеешь разговаривать на языке разных животных.
- И как нам это поможет? - поинтересовался метаморфозус.
- Попроси их нас не трогать.
- Эм, ладно.
Хранитель встал перед нами и начал издавать какие-то звуки, скорпионы остановились и тоже начали говорить так же. Так прошло минуты 2. Неожиданно скорпионы быстро пошли на нас, а Эйнджел повернулся и прыгнул мне в руки.
- Ну? - поинтересовалась я.
- Есть хорошая и плохая новость. Хорошая - они не настоящие, их создали с помощью магии.
- А плохая? - спросил папа.
- А плохая - они все равно хотят нас убить, а потом по частям съесть.
- И что нам делать? - Аня запаниковала.
Скорпионы приближалась, еще метр и нам конец. Черт! Идей нет, а силы не работают, только медальон. Медальон! Точно!
- Эйнджел, залезай обратно в амулет, - велела я.
- Зачем? - метаморфозус посмотрел на меня как на ненормальную. - Сомневаюсь, что это поможет всем.
- Некогда спорить. Залезай!
Хранитель вернулся в медальон. Я сняла его и представила оружие. К счастью, сработало. Теперь у меня в руках был длинный шест.
- Палка?! - спросила Иванова. - Ты использовала наш последний шанс, чтобы создать ПАЛКУ!
- Не все то, чем кажется, - я надавила на шест, и с обоих концов появились острые закругленные лезвия. - А теперь никто не хочет свежего скорпиона?
Похоже, животные поняли, что дело плохо. Они остановились и попятились назад, а затем резко повернулись и побежали. Чтобы они не вернулись, я нескольких прихлопнула. Только лезвие касалось панциря, скорпион разлетелся в прах.
Когда все членистоногие исчезли, медальон вернулся в прежнюю форму, и из него мне в руки вылетел Эйнджел.
- Фух, никогда больше так не делай, - заныл он.
- Не обещаю, - ответила я.
- Лиза, откуда ты знала, что это сработает? - спросил Рома.
- Ну, я подумала, что если магия амулета работает, то медальон сможет изменить форму.
- Просто и гениально, - похвалила меня подруга.
- Эй, пошлите уже, - скомандовал Эйнджел, - пока ничего похуже не случилось.
***
Несколько минут мы шли без приключений, и это меня настораживает. Ко мне подошла Аня:
- Тебе это не кажется странным?
- О чем именно ты? - спросила я.
- Обо всем сразу: о том, что техника и силы здесь не работают, об этих ловушка на каждом шагу и о всех этих рисунках на стенах...
- Кстати, о рисунках, ты не знаешь, что они означают?
- Если ты имеешь ввиду льва и сову, то есть кое-какие предположения...
- То что сова - это символ Афины, это догадалась, но лев. Я, вообще, не припоминаю не один миф, связанный с этим животным, кроме...
- Немейский лев!!! - завопили мы с Аней в один голос.
- О чем это вы? - спросил Рома.
- Немейский лев в мифологии был первым подвигом Геракла. Он, порождение Тифона и Ехидны, терроризировал Немею. Его шкура непробиваема ни для кого оружия, а сам лев огромной величины. Никто не мог его одолеть, но однажды по заданию Эврисфея Гераклу удалось уничтожить льва, выстрелив из лука ему прямо в пасть, - на одном дыхании рассказал Эйнджел.
- И вы утверждаете, что этот лев из мифов как-то возродился и бродит по этому лабиринту?
- Все возможно, - сказала Иванова.
- Это что? Розыгрыш? Какой Немейский лев? Какой Геракл? Это же все мифы, выдумки, придуманные людьми, чтобы как-то развлечь себя. Это ничего не самом деле не было.
- А как же Тор и Локи? - спросила Аня. - Они ведь тоже считаются мифом, но почему-то они реальны. Да и Геракл, хочу напомнить, существует.
- Это другое.
- Ничего подобного. Просто ты...
- Подождите, - вмешалась я. - А где Эйнджел?
Я только сейчас заметила, что метаморфозус отстал.
- Я здесь, - мой хранитель бежал к нам. - Кажется, я нашел выход.
- Где?
- Пошлите.
***
Эйнджел привел нас на то самое место, но ни дверей, ни окон здесь н еоказалось, лишь стена.
- Ты уверен, что это здесь? - спросил Рома у метаморфозуса.
- Абсолютно. Я чувствую свежий воздух и что-то еще.
- Что именно? - поинтересовалась Метеора.
- Понятия не имею, но это что-то... эм... необычное и живое.
- Ну, допустим, но как нам открыть дверь?
- Здесь где-то должна быть кнопка, открывающая вход, - Рома начал ощупывать стену.
Во время их разговора я смотрела на стену, пыталась разобрать рисунки. Вдруг сова и лев начали двигаться навстречу друг другу и остановились рядом с изображением луны. Не знаю почему, но неожиданно для себя я нажала на рисунок. Часть стены начала двигаться, и открылся проход.
- Откуда? - удивился Роман. - Как ты догадался, куда нажимать?
- Эм, сама не знаю, - я повернулась и посмотрела на лестницу. - Так, кто пойдет первым?
***
Первой пошла я с Эйнджел, за нами все остальные. Ничего не происходило до того, пока Аня не наступила на еще одну плитку-ловушку. И опять из лестницы получилась горка. В этот раз мне повезло меньше: рефлексы не сработали, так что я приземлилась на холодный каменный пол, ну, хотя-бы никто не придавил.
Это было самое старое помещение во всем храме. Как вы думаете почему? Да потому что столько клубов пыли, что ничего не видно. Как в тумане. Но когда она осела, у меня челюсть отвисла от того, что я увидела, в принципе как у всех.
Каникулы у нас сейчас весенние,
Но люди требуют от страха спасение.
В храме в ловушку попали,
Но от смерти спастись успевали.
Но в чем же разгадка? В чем же секрет?
Почему на стенах изображены сова и лев?
Всем пока,
И помните, магия повсюду.
