Безумно хорош
– Джейсон, ты ведь здесь не одинок. Посмотри, сколько людей вокруг. Интересных, добрых. Я понимаю, тяжело. Но не стоит так сразу отталкивать тех, кто хочет с тобой пообщаться. И ты не хуже других. Ты очень, очень хорош. Я рад видеть твой прогресс в социализации. Кажется, кто-то нашёл себе друга? – доброжелательно вопрошает доктор.
– Он мне не друг.
– Вот как. Как его зовут? Что ты о нём думаешь?
– Нико. Он заставляет меня беспокоиться.
– Тебя что-то в нём напрягает?
– Я не знаю. Я просто тревожусь, – меня напрягает когда мне это говорят..
– Что ж... Мы можем с этим работать. Ты же хочешь этого?
Исподлобья смотрю на него.
Доктор вздыхая переворачивает лист.
– ... Как прошёл твой день?
– Как всегда. Вы же знаете.
– Что тебя сейчас беспокоит?
Как же меня достали эти тупые вопросы.
– Вы серьёзно? Вот правда серьёзно? Вы надеетесь меня разговорить таким образом?
– Джейсон, мы же договаривались... – пристальный взгляд.
– Мы договаривались сотрудничать по делу. Я не хочу отвечать на эти вопросы. Они никак не соотносятся. К делу относится убийство и мои мысли и мои желания и эмоции и... всё! Я не выношу такие вопросы! В них нет смысла. В них нет ничего. Никому никогда по-настоящему не интересно как я себя чувствую и вам тоже потому что это не даст вам ничего. И мне. Что за глупые условности.
– Джейсон, это не глупые условности. Мне действительно важно знать, как ты себя чувствуешь. Я твой врач. От твоего состояния зависит наш дальнейший план лечения и то, как скоро ты закончишь терапию.
– Я её никогда не закончу.
– Это так. Ты будешь на поддерживающей терапии всю жизнь. Но что мы можем сделать сейчас, так это помочь тебе адаптироваться к окружающему миру. Понять тебя, а значит, и твои мотивы и реальное положение дел твоего... случая. Мы с мистером Калландом поможем. Я обещаю.
– ... Нормально я себя чувствую. Как всегда.
– Ты скучаешь по кому-нибудь из своей семьи?
– Я скучаю по сестре.
– Как её зовут?
– Несси. Мы Несси и Джесси, – с усилием подавляю улыбку.
– Очень мило. Она младше тебя?
– На 10 лет.
– Как ты можешь описать ваши отношения с Несси?
– Она... типа мой лучший друг. Она хорошая. Но всегда пыталась меня куда-то вытащить. А я не хотел видеться с её друзьями.
– Уверен, она славная. Это хорошо, что у тебя есть человек, которому можно доверять. А как отношения с другими членами семьи?
Мне стало хмуро.
– Мама меня боится.
– Почему?
– Потому что я больной очевидно. Она не понимает ничего. Хотя пыталась. И это с подросткового возраста. Я с тех пор не изменился. Особенно бабушка боится. И маму настраивает, я знаю. Говорит типа я странно себя веду. Что я молчу всегда. И не ясно что от меня ожидать. Может я в психозе нож возьму и зарежу кого-нибудь, – стискиваю зубы.
– Тебя это ранит.
– А кого не ранит? – слишком резко. – То есть мне уже всё равно. Я сконцентрирован на Несси. Но боюсь что ей тоже мозги промоют. Хотя пока не получалось. Я... я просто не выдержу и всё.
– Я, вообще-то, не опасен для общества, – выпрямляюсь.
– Мне всё-таки кажется, что ты несколько нечестен с собой, – доктор проговаривал слова тихо и вкрадчиво. – Ты можешь скрывать что-то от меня, но ты также пытаешься убедить себя в том, что тебе всё равно на чувства мамы. Ведь это не так.
– Какая разница. Тут я бессилен. Я ничего не могу с собой поделать, – скрещиваю руки.
– А я считаю, что можешь. Подойди и скажи маме, что хочешь её любви, и что ей не нужно тебя бояться. Что ты такой, какой есть, и любишь её такой, какая она есть.
– С чего вы взяли что я её люблю?
– Ты был очень взволнован, когда говорил о ней. Я услышал обиду в твоих словах.
– Пожалуй. Я действительно обижен на её игнор. Ну а чего она так ко мне относится? Она меня недолюбливала всегда... – в переносице засвербило, ком в горле стал ощущаться отчётливей. Каждый раз, когда речь заходит об этом, мне сложно держать себя в руках.
– Вот и позвони ей, пригласи сюда на встречу! И поговори с ней обо всём, что тебя беспокоит. Что хочешь её любви и принятия. Как ты хочешь, чтобы она выражала эти чувства.
– Я этого не выдержу.
– Ты выдержишь. Ты молодец, у тебя хорошо получается. Нужно предпринимать шаги, чтобы бороться с одиночеством. И начать следует с прошлого. Его нужно принять, простить маму. Просто по-человечески поговорить. Я уверен, она это оценит.
– Мне нравится быть одиноким.
Слёза потекла по щеке. Я резко её смахнул надеясь что этот жест остался незамеченным. Надо что-то сказать.
– Я попробую. Но не сегодня.
– Конечно.
В комнате повисло молчание во время которого я начал представлять разговор с мамой. И... ничего не получилось. Я давно с ней не общался и не знаю как она отреагирует. И придёт ли вообще. Настолько ли я важен ей как меня уверяет в этом доктор. Ему-то откуда знать. Нет я позвоню. Но Несси. Пусть сама маме скажет. Заодно позову и её. Но в разное время. Я не хочу чтобы Несси видела мою слабость.
– Джейсон, мы продолжим?
– В следующий раз. Мне надо всё обдумать.
***
В общей снова не оказалось никого знакомого. Я сходил за книгой и удовлетворённо сел в кресло. Обожаю Снегова и его космические мотивы. Третий раз перечитываю. Удивительно как 100 лет назад человек мог написать такое. Вообще книги это класс. Я вот когда читаю меня сложно отвлечь. Разве что люди мешаются. Я бы у себя посидел если бы мне там не надоело. Особенно раздражает та группа у окна, среди которых я узнал Крошку Билли.
<...>
– Он вообще знает айтерийский?
– Знаю. Какой смысл в том что я вещаю если вы меня всё равно не поймёте, говорю отчётливо. – Я не могу сделать так чтобы вы меня поняли. Я умею разговаривать. Но для вас это ничего не значит. Как будто обсуждать больше нечего. Идиоты.
Они стоят, разинув рты.
– И для меня это ничего не значит. Вот какой смысл в этом диалоге? Ладно предположим что он есть и что я стану тратить на вас время. Вам-то что? Послушать значит меня интересно? Ну слушайте. Меня зовут Джейсон, Эрика.
– ...
– Знаете что я постоянно слышу здесь? «Хорошо, ты идеален, очень хорош». Думаете это правда? Вы меня не знаете. Я глубокий. Я много понимаю. Я бы не был так уверен на вашем месте.
... Хорош. Если бы только все вели себя по моему сценарию. И почему я только в фантазиях такой уверенный. Вот подошёл бы и познакомился с человеком. Хотя со мной уже познакомились. Нико. Вообще-то неплохой парень. Но как сказать ему что я... ну, такой? Типа сложно мне. Подойти и сказать? Ну бред же. Надо это скрывать.
– А когда ты ушёл в прошлый раз, как будто, он не заметил...
... А ты вообще откуда взялся?
