Относится к развитию карьеры, будто к игре
Вы здесь чтобы радоваться, а не «мужественно умирать», выполняя миссию свыше.
Так, нобелевский лауреат по физике Ричард Фейнман писал: «Я получал удовольствие, занимаясь физикой. Почему я получал от этого удовольствие? Я играл с этим. Я делал все, что мне нравилось — это не имело отношения к тому, насколько важно это для развития ядерной физики. Главным было, насколько мне самому интересно и занимательно с этим играть». Чувствуете, как снижается градус пафоса? Насколько легче становится дышать, если попробовать относиться к развитию карьеры, будто к игре?
Беседуя с коллегами-писателями, работающими в жанре нон-фикшн, я часто слышу, что больше всего их мотивирует осознание своей миссии как автора. Им важно нести в мир добро, менять чужие жизни к лучшему, делать вклад в счастье людей.
Возможно, то, что я скажу дальше, кого-то удивит (по крайней мере, мне всегда неловко в этом признаваться), но у меня как автора миссии нет. Для меня писательство — это реализация дара «переводить с психологического на человеческий». А еще профессия, которая позволяет зарабатывать. При этом у меня нет цели делать других счастливыми. Хотя бы потому, что я не могу отвечать за чужое счастье. Я просто не знаю, что делает других счастливыми. И не имею права навязывать свое видение в этом вопросе. Моя профессиональная задача — не обратить в свою «веру» или убедить, что нужно жить так и никак иначе, а предложить разные варианты. Можно так. А еще вот так и вот так. И даже вот так тоже можно. Если вам созвучны идеи, которые я транслирую, — берите и пользуйтесь. Если вы их не разделяете, что совершенно нормально, — продолжайте искать то, что подойдет именно вам.
Как мудро однажды заметила писательница Энн Ламотт: «Жизнь ведь не подводная лодка, чтобы изобразить ее устройство со всех ракурсов и во всех разрезах. Тут чертежей не бывает».Поэтому в вопросе «Как жить?» выбор всегда остается за читателем, именно за ним последнее слово, а не за автором.
(Шепотом: и мне почему-то кажется, что Бог, создавая людей, думал так же.)
