Глава 4. Топор
-Как помочь Лёвушке? - Фёдор Михайлович был не на шутку встревожен.
- Мы должны найти деньги и организовать побег! – ответил Иван, как отрезал.
Иван ушёл. Фёдор Михайлович нервно ходил по квартире, курил, пил дешёвое итальянское пойло. И думал, думал... Внезапно его взгляд остановился на ящике с инструментами. Топор. Тот самый. Анна просила. Но он не смог. Или смог? Мысли путались. Они носились из стороны в сторону, собирались в огромный ком, снова рвались, вылетали, негодовали, бесчинствовали. Фёдора Михайловича бил озноб, тело горело. «Тварь ли я дрожащая... ради великого дела... одну бесполезную вошь...» - какие-то обрывочные воспоминаний всплывали в воспалённом мозгу Фёдора Михайловича.
К утру он знал, что делать. Деньги будут! Лёвушка спасён!
Топор был новый, добротный, купленный на блошином рынке у молодого подмастерья. Старуха мерзкая, с отвратительными бородавками на лице и руках. Ни раз он носил ей драгоценности жены, часы отца, кольца матери. Иногда выкупать удавалось – если фортуна приносила хороший куш. Последние три месяца не везло - всё было перезаложено и хранилось у старухи.
Он помнил каждую деталь интерьера её квартиры, маршрут, количество ступенек на лестнице. «Ради великой цели...» - повторял Фёдор Михайлович заклинание. И отчаянно верил, что спасение Лёвушки - это великая цель.
Осторожно ступая, боясь издать лишний звук, на цыпочках Фёдор Михайлович прокрался в квартиру. Старая вошь копалась в своих сундуках. Фёдор Михайлович высоко над головой занёс топор; одно-два мгновения -и со старухой покончено. Деньги будут - Лёвушка спасён! Хватит расплатиться с долгами, вернуть жену и начать новую жизнь где-нибудь в Баден-Бадене или на Майорке.
Внезапно старуха повернулась. Топор повис в руке Фёдора Михайловича, сердце его остановилось, тело окаменело, и он глухо простонал:
- Анна?
