Мечта подобная имбирю.
Порывистый ветер бил в старые деревянные створки окна, из кухни разносился запах горячего шоколада и вечер создавал вкус имбиря, такого же жгучего, как взгляд старика, сидевшего на старом скрипящем кресле. Его взгляд лишь казался жгучим, присмотревшись можно было заметить, что брови нахмурены и взгляд задумчиво направлен в окно, на бушуйную погоду, казалось, старик о многом думает и переживает о чём-то. Рядом, бегая вокруг, суетилась девушка, её ходкие движения заставляли спохватится и тоже начать что-либо делать. Когда она поворачивалась в сторону кресла, можно было заметить улыбку, подобную аппетитному печенью, а её чуть запутавшиеся волосы рассыпались по плечам, как крошки карамели. В доме на мгновение всё утихло и девушка мягким голосом произнесла:
– Дедуль, всё готово!
Старик молча поднялся и устремился к обеденному столу, подойдя ближе, он улыбнулся и сел напротив внучки.
– Дедуль, как ты себя чувствуешь? – спросила девушка.
– Да так, сойдёт, не о чем переживать. – ответил старик, уводя взгляд и хмуря брови.
Девушка пододвинула тарелку с свежеиспечённым ароматным печеньем и резво спросила:
– Дедушка, о чём ты мечтаешь?
– Нет смысла говорить об этом, всё уже давно в прошлом. – спокойно ответил он.
– Как же нет, разве твоя мечта не сбылась?
– Сбылась, потому и не о чем говорить, ведь это уже не мечта, раз она сбылась.
– Ну и какая она была?
– Она была красочная, но от неё уже ничего не осталось, раньше здесь всё было увешано моей мечтой. Она была и смята, и в рамке, и только начатая, и совсем незаконченная. Всё это было тем, что сопроваждало меня всю жизнь. Я был увлечён, жаждая остаться с этой компанией до конца дней...
Старик задумался и снова посмотрел в окно. Погода уже чуть утихла, оставив за собой лунный след в окне.
– И что же тебя остановило? – поинтересовалась внучка. – Что стало с твоей мечтой, почему же сбывшись она исчезла?
– Никуда она не исчезла, всё ещё сидит и греет разум, сердце, просто теперь о ней знаю только я и бережно храню лишь воспоминания. Мечта как мгновение, она может быстро закончится, но её сладость ты будешь помнить всегда. Больше это не мечта, а лишь воспоминания. А все мои картины проданы, пусть они радуют и дают силу мечтаний другим, а я и так её не забуду.
Закончив свой рассказ, старик допил горячий шоколад и пошёл снова на кресло. Девушка убрала со стола и обернулась к нему. Старик был укрыт пледом и держал в руках кисть, такую потрёпанную, но родную его душе, то улыбаясь, то смотря задумчиво, будто на новую картину.
Этот старик был подобен имбирю в чае, его мечта сладко ароматно пахла, а взгляд перечно с долгим послевкусием требовал не беспокоить и не беспокоиться за него.
А мечта, которая уже и не была мечтой, осталась не только в его воспоминаниях, но и в сердцах других людей, ведь она была искренней и с душой.
