24
«Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке,
не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас,
но не могла. А сделайте так,
чтобы она могла улететь, но не захотела»
Ошо
Александр полулежал на новом диване, ворочая в руках исписанную мелким угловатым почерком бумагу. Виолетта на цыпочках подкралась к вампиру.
- Вия, ты же знаешь, что никогда не сможешь пройти мимо меня незаметно.
- Да как так? Я же вообще никаких звуков не издавала.
Сандр опустил ноги на пол, освобождая место. Виолетта скатилась по спинке дивана на мягкую подушку. Сердито надув губы, девушка сложила руки на груди. Оглядев недовольную Вию, Александр посмеялся:
- Да будь ты хоть сипухой, дело не в шуме. У тебя ярко выражен запах, его просто невозможно скрыть.
- Ты хочешь сказать, что я воняю?
- Благоухаешь.
Вампир резким рывком придвинул к себе Вию, вытянул её руку, провёл носом от пальцев до шеи, громко втягивая воздух. Уткнувшись в ухо девушки, он тихо выдохнул. По телу Виолетты побежали мурашки. Заметив это, Сандр улыбнулся и окутал Вию объятиями, уткнувшись носом в шею девушки.
- Ни лавандовый гель, ни вишнёвый скраб, ни цветочные духи не перебьют естественный запах твоего тела. У каждого человека индивидуальный запах. И ты пахнешь просто бесподобно. - Вампир вновь затянулся. - Как утро после дождливой ночи. Когда солнце выглядывает из-за оставшихся туч и нагревает капли дождя на молодой траве. Ты пахнешь как сама жизнь, Вия.
Девушка слушала тихий шёпот вампира с прикрытыми глазами. Опустив голову, она заметила белое пятно у ног Сандра.
- Что это? - Вия подняла исписанный лист бумаги. - Я уже забыла, как выглядят письма. Ты кому-то пишешь?
- Нет, я предпочитаю быстрый способ доставки сообщений. Это принесли сегодня утром.
- Интересно, что думает почтальон, когда приносит почту к прогнившему бесхозному дому.
- Мне больше интересно, что он думает, когда приносит счета.
- От кого оно?
- От Венедикта.
Вия выпустила письмо из рук. Сандр поднял лист, взял девушку за руку.
- Не волнуйся, письма не доставят его самого сюда.
- Но он знает, где ты живёшь.
- Конечно, знает. Как бы он присутствовал на торжествах без адреса?
- А если...
Вия задрожала, на лбу выступил холодный пот. Девушка очень сильно испугалась, сама не зная, чего именно. Конечно, он знает адрес, как может быть иначе? Если бы Венедикт хотел внезапно нагрянуть разгромить тут всё, он бы давно это сделал. А если это хитрый план и на самом деле Венедикт просто выжидает, когда Александр потеряет бдительность? Когда-нибудь он её обязательно потеряет! Что же тогда?
- Эй, Вия, не бойся. - Александр повернул голову девушки к себе, чтобы увидеть её глаза. - Тебе нечего бояться. Венедикт не настолько подлый, чтобы нападать на меня из-за спины, да ещё и на моей территории. Он злопамятный, но мелочный. На месть его ума не хватит. Венедикт никогда не окажется на пороге этого дома. А если что-то случится, то я рядом и защищу тебя от всего. Веришь мне?
Ровный низкий голос Александра действовал на Вию лучше самого сильного успокоительного. Как ему можно не верить? Дрожь прошла, дыхание нормализовалось.
- Что он написал?
Сандр расправил бумагу. Вия уткнулась вампиру лбом в плечо. Положив руку девушке на колено, вампир принялся читать:
«И снова здравствуй, Александр.
Несмотря на то, что предыдущие два письма ты оставил без ответа, я точно знаю, что ты их прочёл.
Вторя тому, что уже было мной написано, вновь прошу принять мои искренние извинения. Да, я слишком много о себе возомнил, свихнулся. Признаю, что поведение моё было крайне девиантным. Верь или нет, мне действительно жаль. После ухода Ника я сам не свой.
Кстати, помнишь, я писал о том, что подумываю начать ходить к психологу? Я сдержал слово действительно записался на приём. К самому лучшему в округе. По крайней мере, отзывы о нём исключительно хорошие. Рассказываю ему о том, как сложно сдерживать себя после потери отца. Он верит, что я обычный человек с обычными человеческими переживаниями, так странно.
Да, я теперь держу слово, каждое до единого. Мне стыдно за то, что не сдержал слово, данное тебе. Я правда хотел окружить Виолетту заботой и всем самым лучшим, сделать её счастливой. В какой-то момент даже показалось, что у меня это получится. Видеть её улыбку, слышать милый смех... А эти бездонные, заглядывающие в самую душу глаза, как перед ними можно устоять?
Признаться, я очень удивился, когда ты оставил Виолетту. Но ты правильно сделал, что вернулся за ней. Страшно подумать, что ещё я бы натворил, будь у меня ещё немного времени.
Мне очень страшно, Александр. Страшно за то, что я не смогу стать собой. Может, именно так начинается безумие? Знаешь ли ты какие-нибудь случаи сумасшествия у вампиров? Ты очень умён, начитан, прошу, дай знать, если владеешь какой-нибудь информацией об этом. Надеюсь, психолог поможет мне справиться. Если нет, то даже не знаю, что можно будет ещё сделать.
Я никогда не думал, что мой дом такой большой. Он просто огромен для меня одного. В этих просторных комнатах я чувствую себя особенно одиноким. Даже люди, что каждый день посещают музей, не помогают мне справиться с этим чувством. Приходят, уходят, а я остаюсь.
Всерьёз думаю о том, чтобы переехать в какой-нибудь маленький домик. Может, это будет даже квартира в центре какого-нибудь города. Да, сначала будет сложно справиться с голодом, манией. Но, думаю, я смогу справиться и привыкнуть к человеческому образу жизни.
Кто знает, может, я даже девушку среди людей найду. И буду счастлив с ней, как ты счастлив с Виолеттой. Ты же счастлив, правда? Я слышал, с каким трепетом и нежностью ты говорил с ней. С твоей девочкой просто нельзя иначе. Теперь я это понимаю. Но где, где мой мозг был раньше, когда появился шанс стать счастливым самому?
Признаюсь, я что-то чувствовал к Виолетте. Чего таить, до сих пор мысли о ней будоражат моё сознание. Но, клянусь, больше никогда я не посягну на твоё. Виолетта твоя, я не имею на неё никакого права.
Я буду извиняться всю жизнь, если это необходимо. Мне не хочется терять тебя, Александр. Ник был бы расстроен, узнав о том, как натянуты между нами отношения. Моя вина, искренне надеюсь, что будет возможность её загладить. Не сейчас, не в этом веке, но когда-нибудь.
Очень жду, что однажды получу ответ от тебя. Пусть там будут ругательства, пошли меня хоть к дьяволу на седьмой круг ада. Главное, я буду знать, что ты в порядке и помнишь обо мне.
P.S. Я уже начал меняться. При нашей следующей встрече ты не узнаешь меня. Надеюсь, что, когда придёт время, ты не откажешь мне в нашем общении.
С наилучшими пожеланиями и тысячей искренних извинений.
Какой-никакой, но всё-таки твой брат Венедикт»
Некоторое время помолчали. Вия села, облокотилась на спинку дивана, внимательно посмотрела на строчки мелких угловатых букв.
- И часто он пишет?
- Это третье письмо. Первое пришло через два месяца после того, как мы с тобой уехали. А ты что думаешь об этом?
Вия взяла в руки лист, повертела в руках, пробежалась глазами по танцующим в разные стороны словам, изредка цепляясь взглядом за очень большие заглавные буквы.
- Жаль, что через письмо нельзя почувствовать эмоции. Мне бы хотелось верить, что он правда стремится поменяться.
- Насколько я помню, люди не меняются.
- Так и он не человек.
- Кое-чем мы всё-таки похожи с людьми.
- А если это какой-то хитрый план... То в чём он заключается? Втереться в доверие? Я думаю, Венедикт не так глуп и понимает, что это займёт не один десяток лет. Он быстрее интерес потеряет.
- Понятия не имею, что там у него на уме.
- А если представить, что он правда раскаивается. Ты простишь его?
- Нет. А ты?
- Не знаю. Это очень сложно, но... Я не могу долго держать в себе обиду. Связываться с ним вновь я бы точно не стала. - Вия провела рукой по неравномерно продавленным строкам. - Почему именно письмо? Он ведь мог просто отправить сообщение или позвонить.
- Звонок я бы не принял, а сообщение могу запросто проигнорировать. А письмо я точно прочитаю, от кого бы оно ни пришло. Ник знал об этом. Поэтому и Венедикт знает тоже.
- И всё-таки он не глуп, очень не глуп. И ты не будешь ему отвечать?
- Не вижу в этом никакого смысла. Если ему что-то интересно, всегда есть мировая сеть со всей известной в наше время информацией.
- В интернете навряд ли можно найти реальные случаи сумасшествия вампиров.
- Нужно просто знать, где искать. Есть такие сайты, куда не попадёт обычный человек.
Виолетта вновь просмотрела письмо, прочитала вслух:
- С твоей девочкой просто нельзя иначе.
- В этом он прав. С моей девочкой иначе нельзя.
Александр придвинулся к Вие, поцеловал её в нос, в щеку, в правый уголок губ. Убрав с лица девушки прядь волос, поцеловал её в лоб, левый уголок губ, в шею.
- Сандр, ты меня дразнишь.
- Вия... - С губ вампира сорвался смешок, он с улыбкой посмотрел на Виолетту. - Моя Вия.
- Твоя?
- Моя, только моя.
Внемля нарастающему чувству, Александр прильнул к губам Вии, путая пальцы в волосах девушки.
Поддавшись вампиру, Виолетта легла на мягкий диван, помогла Сандру справиться с корсетом.
Избавив Вию от одежды, Александр принялся целовать её плечи, грудь, живот, приговаривая:
- Бесподобная. Волшебная. Внеземная. Принцесса. Ты не представляешь. Что пробуждается во мне. Когда ты рядом. - Сандр начал подниматься выше. - Великолепная. Прекрасная. Ангел. Счастье. Великолепие. - Вампир пальцами провёл по влажным губам девушки. - Моя. Никому тебя не отдам.
Вия и Сандр вновь слились в поцелуе. Девушка обвилась руками вокруг шеи вампира, сильнее прижимая его к себе.
Нежность. Страсть. Наслаждение. Лёгкость. Эйфория.
***
Проснувшись, Виолетта зажгла свет, огляделась. Сандра не было. Он редко пропускал пробуждение девушки. Из-за этой мысли Вия почувствовала, как успела соскучиться по вампиру. Наверное, они слишком много проводят времени вместе, и каждая минута разлуки теперь кажется вечностью. А ведь год назад было совсем иначе: время, проведённое вместе, казалось чем-то бесценным, хотелось растянуть его по максимуму. Теперь это такая обыденность. Неужели нет золотой середины?
Приведя себя в порядок, Вия направилась на кухню, чтобы поскорее позавтракать. Как ни удивительно, Сандр уже хозяйничал у плиты.
- С каждым днём всё чудесатее. - Протянула Виолетта, присаживаясь за стол. - С каких пор ты начал питаться по-человечески?
- Открою тебе секрет. - Вампир ловким движением поставил перед девушкой тарелку с пышными блинчиками. - При человеческой жизни я был лучшим поваром в городе. Знатные люди готовы были платить любые деньги за то, чтобы я приготовил им обед. - Не переставая говорить, Сандр налил стакан горячего молока, поставил на стол печенье, добавил к убранству миску овсяной каши. - К тому же, неужели я не могу тебя побаловать?
- Смотри не переусердствуй, а то избалуешь так, что я превращусь в меркантильную цацу, которой только и подавай всего побольше.
- А разве к принцессам не нужно относиться подобающе? Если обыденное ухаживание за дамой сердца стало чем-то невероятным и утрировано романтизированным, то мне искренне жаль людей.
- Дело не в этом. Бывает, что люди очень много требуют, но не думают ничего давать взамен.
- Не будем о грустном. Человечку пора завтракать.
- Ты думаешь, я смогу всё это съесть?
- Мне бы хотелось в это верить. Ты похудела за последнее время. Хочу вернуть твои щёчки.
- А если мне нравится то, что я похудела?
- Ну хотя бы щёчки.
Вия посмеялась:
- Я съем сколько смогу. Мы же не хотим, чтобы у меня болел живот?
- Не хотим.
Сидели молча. Вия ела, Сандр смотрел. В последнее время это стало чем-то обыденным. Они могли часами что-то делать и не перекинуться ни единым словом. Или просто наблюдать, как один из них чем-то занимается. Чаще Сандр наблюдал за девушкой, нежели наоборот. Когда Вия рисовала, ела, читала, танцевала, он мог просто сидеть неподалёку и ловить взглядом её движения. И разговоры были совершенно ни к чему.
Виолетта не осилила и половины того, что стояло перед ней. Александр показательно надулся. Девушка посмеялась над тем, как забавно исказилось его лицо. Отодвинув тарелку, Вия забралась на стол и села прямо перед вампиром, поставив ноги на его колени.
Сандр погладил маленькую ножку Вии, поцеловал шрам на правом колене. Этот шрам Виолетта получила от неудачной гонки на коньках. Невиданным образом девушка так растянулась на льду, что разодрала штанину, чулок и кожу.
- Мне надо кое-что тебе сказать. - Сказал Сандр, глядя на девушку снизу вверх.
- Я внимательно слушаю. - Ответила Вия, убирая волосы за уши.
С другим собеседником Виолетта бы напряглась и приготовилась к худшему. Так уж повелось, что фраза «мне надо кое-что тебе сказать» в большинстве случаев скрывает плохие новости. Вия не боялась того, что хочет сказать ей вампир; он не напряжён, а значит, ничего плохого ждать не следует.
- Марго прислала мне приглашение на свой юбилей.
- Вы празднуете только юбилеи?
- Круглые даты. Дело в том, что она пригласила меня одного. Без тебя.
- И ты поедешь?
- Я хотел посоветоваться с тобой. Может, ты будешь против.
- Это остановит тебя?
- Может быть.
Александр взял Вию за руки, посмотрел ей в глаза. Он не врёт, мнение девушки очень важно и повлияет на дальнейшее решение. Конечно, Виолетте не хотелось бы, чтоб Сандр уезжал далеко, на то было несколько причин.
Вия погладила вампира по щеке.
- Что у вас с ней было? Расскажи мне, Сандр.
- Александр опустил взгляд. Вампиру явно не хотелось возвращаться в то время, но он заговорил, положив голову Вие на колени:
- Это было ещё до знакомства с Еленой. Ник дружил с её отцом, Арманом, поэтому мы с Марго тоже общались. Когда Арман ушёл, Ник очень попросил поддержать её. На самом деле, Марго было очень тяжело пережить расставание с отцом, у неё больше никого не было. Тогда мы стали сближаться. Я никогда не испытывал к ней чувств. Да, она красивая и умная, но не было той искры, просто не было. Однако, она стала искать со мной встреч, позже вообще призналась в чувствах. Для меня она была просто развлечением, ничего серьёзного. А потом я встретил Елену, долго не мог найти себе места. С одной стороны - у меня начали завязываться отношения с Марго, Ник видел в нас прекрасную пару. С другой - никак не мог выбросить из головы Елену. Так получилось, что какое-то время я встречался с ними обеими. Потом Елена уехала, а у меня встал выбор: забыть о ней и остаться с Марго или же бросить всё и ехать? Я признался во всём Нику, он помог мне принять решение. Я расстался с Марго и поехал за Еленой.
Сандр поцеловал костяшки на руках Вии.
- Когда с Еленой получилось то, что получилось, я долго корил себя за принятое решение. Казалось, что было ошибкой выбирать её. Даже подумывал вернуться к Марго, но она стала такой стервой, просто жуть. Я решил остаться один и долго думал о том, что совершил ошибку. - Он заглянул в глаза девушки. - Но сейчас понимаю, что принял верное решение.
Вия улыбнулась.
- У Марго ещё остались к тебе чувства.
- Держу пари, что ко мне у неё исключительно чувство собственности, ведь однажды я почти стал её, а потом вдруг исчез. Чувство собственности часто путают с ревностью. А ты, Вия, ревнуешь меня к Марго?
- Ты бы хотел, чтоб ревновала? - В ответ Александр лишь широко улыбнулся, опустив голову набок. - Конечно, мне не очень хочется, чтобы ты ехал к ней без меня, но разве я могу тебе запрещать? И меня больше волнует Венедикт...
- Его там не будет. Марго не так уж чтит наши правила и традиции, поэтому очень просто может забыть кого-то пригласить. А с Венедиктом она не в дружеских отношениях. На её торжествах только достойнейшие. На самом деле, большое упущение, что она не пригласила тебя. Но являться в гости без приглашения...
- Дурной тон, я понимаю. Я не против, чтобы ты посетил торжество, это ведь часть твоей жизни. И... Нам ведь иногда нужно друг от друга отдыхать.
- Вия, я с тобой ещё не наработался, чтобы отдыхать.
Оба засмеялись. Виолетта скатилась со стола на ноги Сандру, крепко обняла его. Вампир нежно погладил девушку по спине.
- Я боюсь, что у меня начнётся паника. Если тебя не будет рядом...
- Вия... - Сандр взял девушку за плечи. - Если всё настолько серьёзно, я никуда не поеду.
- Нет, нет... Поезжай, развейся, пообщайся с друзьями. Просто... Было бы здорово придумать что-нибудь. На всякий случай.
- Ох, Вия. - Вампир погладил Виолетту по щеке. - Есть одна мысль. У тебя будет телефон. Ты в любой момент сможешь мне позвонить. По любому вопросу, в любую минуту. Я буду готов поговорить с тобой всегда. Хорошо?
- Да.
- Вия хотела поцеловать Сандра, но он приложил к её губам палец.
- Чем ты будешь заниматься, пока меня нет? - Девушка пожала плечами. - Поедешь в город подглядеть за семьёй?
- Ничего от тебя не скроешь. Ты против?
- Нет, совсем нет. Главное - не наделай глупостей. И оденься в лёгкие вещи. Второй месяц лета.
- Когда ты уезжаешь?
- Послезавтра.
- Хорошо. Почитаешь мне?
- Конечно.
Александр подхватил Вию на руки и понёс из кухни в сторону библиотеки.
