Глава 12.
Играли парни очень долго и организованно: постоянно пытались предугадать ходы соперников и обмануть их, подавали мячи с такой мощной силой и скоростью, будто бы хотели убить кого-то; выполняли разные финты[1] и шли нога в ногу всю игру. Ульяна увлеченно и с наслаждением наблюдала за битвой, подмечая разные детали и ошибки в их игре.
Счет был 28:29. Кощеев, как и предполагала светловолосая, играл сильно и практически не сдавал позиций, однако в его тактике – если её можно было как таковой назвать – она нашла один сильный недостаток: несмотря на то, что он и его товарищи по команде не кидали мяч просто туда-сюда через сетку, а пытались проворачивать какие-то трюки, – обхитрить соперников им никак не удавалось. Лука умудрялся предугадывать все их финты и предупреждать об этом сокомандников. Именно это помогало им практически дышать в спину команде Кощеева, ведь физическое преимущество было явно не на стороне Дюваля.
- Илья! Давай, осталось ещё одно попадание! Ты сможешь! – кричали со всех сторон слова поддержки очарованные его игрой – точнее, внешностью – одноклассницы.
На это Кощеев лишь хмыкал и, бросая многозначительные взгляды команде Луки, лучезарно улыбался своим «поклонницам», приводя их в возбуждение и заставляя бурно спорить, кому же была адресована очередная улыбочка. Показушник и провокатор – в этом заключалась его тактика. Причем тактика рабочая: многие парни начинали играть агрессивнее, совершенно забывая про тактики. Они вкладывали в мячи немало силы, что часто выходило им боком: он перелетал поле, из-за чего физрук объявлял аут.
Однако Лука, в отличии от своих товарищей, до побелевших костяшек сжимающих кулаки и ругающихся себе под нос, не показывал никаких агрессивных намерений или действий в его сторону. Он вообще никак не отвечал на провокации. Ульяна видела, как тот сосредоточен на игре. Никакие уловки и попытки Ильи вывести его из себя не оказались успешными и навряд ли окажутся.
Дюваль с головой погрузился в волейбол, словно в морскую пучину, анализируя каждый шаг, каждый взгляд и каждый удар соперников. И это нравилось девушке. Его концентрированность на игре и желание победить. А ещё ей нравился Изанов, который оказался в команде Луки.
Он практически всегда страховал сокомандников и никогда не нападал, передавая права на это кому-нибудь другому, не считая случаев, когда передать просто некогда или некому, что тоже было в новинку для Ульяны. Ей всегда казалось, что атаковать – самое сладкое и приятное, что есть в волейболе, после победы, конечно же. Девушка хотела побольше узнать эту черту игры Изанова, ведь зачастую даже такие, казалось бы, обычные действия, показывали и раскрывали истинный характер человека намного лучше, чем слова. Однако из раздумий Ульяну вытащил свисток и громогласный учительский крик:
- Счет 29:29, ничья! Время вышло!
- Но Григорий Федорович! – выкрикнул кто-то из парней. Тон его голоса смешивал в себе одновременно возмущение и разочарование.
- Ничего не знаю! Давайте-давайте, кыш с поля, иначе девочки не успеют поиграть!
Перекинувшись полными неприязни взглядами вместо любезностей, одноклассники двинулись в сторону скамеек, передав мяч физруку. Девушки же, наоборот, встали и, предоставляя парням места для отдыха, разошлись на две половины поля. Катя и Таня, которых выбрали капитанами, уже занимались расстановкой игроков на поле. Ульяна оказалась в команде у второй.
- Новенькая, э-э-э... – вдруг запнулась темноволосая.
- Ульяна. – подсказала ей она. Смотреть на кого-то сверху-вниз было в новинку и очень непривычно.
- Да, Ульяна, – благодарно кивнула ей капитан. – Где ты стояла на поле раньше?
Девушка на это лишь пожала плечами.
- Я могу играть везде, однако чаще всего стояла во второй зоне или третьей[2].
- Прекрасно, тогда вставай во вторую зону. – кивнув в сторону свободного места, главная вернулась на первую позицию[3] в ожидании мяча. Ульяна же покорно обосновалась на выделенной ей территории.
Капитан соперников любезно отдала право первой подачи нашей команде, на что физрук лишь пожал плечами и, кинув мяч Тане, свистнул. Та, с легкостью поймав его, пару раз отчеканила от пола и улыбнулась.
Все приготовились.
Капитан нашей команды стремительно подкинула мяч и подала. Битва началась.
***
Как оказалось, девушки в этом спорте были слабы. Из четырнадцати нормально играли только пятеро, если считать вместе с Ульяной. Одни либо не могли отбить мяч, либо передать. Некоторые и вовсе уклонялись от него, боясь получить удар в лицо или сломать совсем свежие нарощенные ноготочки. Весь «бой» в основном вывозили Таня и Катя.
Светловолосая, которую такой расклад в сражении не устраивал, бегала по всему полю, отбивая мячи вместо «каменных статуй». Этим же занималась и их капитан. В большинстве своем девушки разыгрывали мяч между собой, а затем били в те места, где стояли наиболее слабые игроки.
В противоположной команде неплохо играли два человека, не считая капитана: Ника и ещё какая-то девчонка, которую Ульяна не знала. Они неплохо блокировали и отбивали мяч, хоть сильно атаковывать и не умели. Но это им было и не нужно, ведь у них была своя «машина для убийств» – Катя.
Девушка, в силу своего роста, часто гасила и своими длинными ногами легко добегала чуть ли не до конца поля, за счет чего стремительно сокращала дистанцию в пять очков между командами. Девочки, стоящие на второй, третьей и четвертой позициях, просто не могли отбить её быстро и низко летящие мячи, да и не пытались особо: никому не хочется получить в лицо или отбить нежные пальчики. Ульяна знала, что это довольно сложно: сама часто не справлялась.
- Да почему она такая высокая! – в который раз пыхтела Таня, тяжело дыша носом, когда счет между командами стал 25:24.
- Правду говорят, что высоким живется лучше, особенно в волейболе. – согласно кивнула рядом стоящая Ульяна. Капельки пота стекали по её лицу, заставляя чувствовать дискомфорт.
Обе девушки, стараясь выровнять дыхание и опираясь на коленки, наблюдали, как Катя в который раз чеканила мяч. Она не переходила с первой зоны уже как семь голов, за которые практически сровняла счет.
- Ну, что, коротышки, готовы проиграть? – ехидно крикнула она, поддерживаемая одобрительными возгласами парней.
«Чертова машина для убийств!..» – кусала губы Ульяна, глубоко вздохнув.
- Меньше болтай, больше кидай! – огрызнулась в ответ Таня. Она находилась на шестой позиции и была похожа на вратаря, которого поставили охранять слишком большие ворота.
Коварно улыбаясь, Катя подкинула мяч и подала в противоположный угол.
Ульяна, которая осталась стоять на месте, обернулась: капитан её команды со всех ног, словно танк, неслась в тот угол, а одноклассница, стоящая на первой позиции, боязливо шмыгнула куда-то вбок. Мяч летел стремительно и довольно низко. Лети он чуть выше, то вполне мог попасть кому-то в голову. Убить, конечно, не убил бы, однако сотрясение мозга подарил бы с огро-о-омной радостью.
Таня, выставив одну ногу вперед, опустила и сомкнула кисти рук, а затем запястьями отбила мяч, шипя от боли. Места, которые только что соприкоснулись с ним, вмиг вспыхнули алым – настолько мощный был удар. А мяч, высоко подлетев и практически коснувшись потолка, теперь стремительно падал, мчась в противоположную сторону, однако вряд ли за сетку, скорее прямо к ней.
В голове Ульяны тут же возник план, и, видимо, она и капитан думают одинаково, ведь та тут же закричала:
- Суркова! Подкинь мяч высоко вверх и отойди!
Одноклассница, находящаяся на четвертой позиции, немного разбиралась в волейболе и поняла, что от неё хотят. Сделав пару шагов вперед, она установила кисти с расслабленными пальцами на уровне лица, а затем отбила мяч вверх над собой, тут же отбегая вбок.
Ульяна же, проворно прошмыгнув мимо неё, с разбежки высоко подпрыгнула. Так высоко, как только могла. Замахиваясь для нанесения последнего сокрушительного удара[4], она, словно в замедленной съемке, заметила Катю и Нику, также подпрыгнувших, но уже для блокировки.
Быстро анализируя ситуацию, светловолосая чуть сменила вектор и ударила в сторону сестры: она хоть и попыталась отбить, но не справилась с вложенной Ульяной силой и пропустила мяч. Тот упал на территорию соперников. Его глухие отскоки от деревянного пола эхом раздались по всему спортзалу.
Раздался свисток физрука.
- 26:24! Победила команда Кленовой Татьяны! – объявил он.
- ДА! – завизжала от радости она, показывая язык Кате.
Неожиданно капитан, подпрыгнув и хохоча, закинула Ульяне на плечо свою руку, навалившись на девушку всем своим весом и на мгновение пошатнув её.
- МЫ СДЕЛАЛИ ИХ, ДА!! – не переставала кричать Таня. Глаза её, полные восторга и счастья, горели и светились.
Светловолосая, наблюдая за её искренним ликованием, сама широко улыбнулась.
Катя же, пройдя под сеткой на другую половину поля, выровнялась и приблизилась к победительницам.
- Это было и вправду круто! – поддержала она Таню. – Ты просто обязана вступить в нашу команду!
- Ха-ха, спасибо! Но волейбол – лишь моё хобби.
- Новенькая! – подошел к ней физрук, прервав разговор одноклассниц.
Ульяна посмотрела на него, и тот... смотрел на неё как-то... иначе?
- Как твоя фамилия? – спросил он.
- Сладкова.
- Молодец, Сладкова. – положив руку ей на плечо, гордо объявил он. На лице мужчины вместе с морщинами появилась удовлетворительная улыбка.
Девушка, смущаясь, опустила взгляд в пол и кротко поблагодарила его:
- Спасибо.
Некоторые одноклассники – в основном парни, но также и некоторые девушки, – ещё ненадолго окружили Ульяну, расспрашивая её о прошлой школе и игре, однако светловолосая, хоть и с радостью отвечая на все вопросы, никак не могла глазами найти Нику, что сбивало с толку. Зато случайно заприметила Кощея: сначала он пристально смотрел на Ульяну не сводя глаз, а затем, вновь одарив её одной из своих любимых самодовольных ухмылочек, подмигнул и вышел из спортзала.
В итоге из этого «замкнутого кольца поклонников» девушку вытащил Лука: он, грубовато схватив её за запястье, потащил за собой к раздевалке, распихивая любопытных одноклассников.
- Боже милостивый, сколько от тебя пг'облем. – ворчал он себе под нос, проводив Ульяну до женской раздевалки.
- Я тебе тоже очень благодарна, Дюваль.
- Но игг'ала ты классно... – едва слышно добавил он, сморозив такую кислую мину, словно лимон попробовал только что.
Приятное чувство от похвалы и удовлетворения собой растеклось по груди девушки.
- Ты тоже! – ответила она, тронутая такой милой стороной её, казалось бы, душного одноклассника.
Лука на это лишь цокнул языком и раздраженно добавил:
- Ой, не подлизывайся!
А затем развернулся и пошел в сторону мужской раздевалки.
- Ну просто прелесть! – легко улыбнулась уголками губ Ульяна, смотря вслед Дювалю. Пока что адаптация в школе шла довольно гладко, что не могло не настораживать и в то же время не радовать.
Сама девушка, глубоко вздохнув и наконец расслабив мышцы лица, взлохматила свою и без того растрепавшуюся челку, на ходу открывая дверь в раздевалку, и тут же столкнулась лицом к лицу с Никой. Она, к изумлению светловолосой, уже успела переодеться.
- Ты... правда была невероятна. – прошептала Ника, не смотря напрямую в глаза, а куда-то вбок.
- Ты тоже неплохо играла! – губы Ульяны вновь тронула мягкая улыбка. – Только вот как будто мяча боишься.
Ника, сжимая в руках темно-синий пиджак, опустила голову и лишь быстро прошмыгнула мимо, оставляя растерянную светловолосую совершенно одну.
Ульяна на это лишь тяжело вздохнула и пошла переодеваться. Сейчас ей слишком сложно думать: чувство усталости, до этого совершенно не беспокоившее её, навалилось с огромной, казалось, двойной силой. Тело вновь заныло, требуя отдыха, а ног она и вовсе не чувствовала.
Ульяна ненадолго остановилась напротив зеркала. Её ещё утром изящно собранный высокий хвост, а также челка-шторка вместе с передними выпущенными прядями растрепались, тоненькие стрелки чуть стерлись, помада на губах высохла, а светлый тон теперь отдавал блеском, словно жиром. Ну вот, мало того, что ей нужно переодеться, так ещё подкраситься и переделать прическу!..
- Ц, как же мне дорог этот волейбол! – бурчала себе под нос Ульяна, проходя дальше. Аккуратный внешний вид для неё всегда в приоритете, даже если на другой чаше весов находится её любимое хобби.
Переодеваясь, светловолосая мысленно постоянно возвращалась к её и Ники короткому диалогу.
«Что же её так расстроило?.. – обдумывала она. – Папа бы на моем месте наверняка подошел бы и спросил прямо, что её беспокоит... Да, так и сделаю!»
После школы Ульяна обязательно спросит, почему сестра так отреагировала на обычные слова-любезности, если не забудет, конечно, а пока решила сосредоточиться на своем внешнем виде и на том, что следующим уроком будет её «любимая» геометрия.
______________________________________________________
Небольшие ремарки для тех, кто не очень разбираются в волейболе (пыталась объяснить всё доступно)!
[1]Финты в волейболе - это тактические приемы, которые используются игроками для обмана противника и получения преимущества на игровом поле.
[2]Вторая зона - атакующий, находится перед подающим (первой зоной) Третья зона - блокировщик/связующий, находится в середине поля, перед сеткой.
[3]первая зона - подающий, находится в одном из углов поля.
[4] Прямой нападающий удар - это и есть гашение, только более профессиональным языком.
