Глава 24
И снова брат с сестрой стояли у двери родового имения. Пару раз пошевелив тяжелое кольцо, Дамьен постучал в дверь и ожидал когда-же старый добрый дворецкий пригласит их зайти. Сестра подозрительно молчала всю дорогу и не сказала ни слова до сих пор.
- Может скажешь, что тебя печалит? А то мы только поздоровались у моего дома и все.
- Сейчас сам все узнаешь, - сказала Жанетт без намека на эмоции.
Дамьен на это лишь пожал плечами. Дверь, вопреки ожиданиям, открыла какая-то женщина из многочисленной прислуги особняка. Хоть детективу и было интересно почему встречал не дворецкий, этот вопрос отошел на второй план, когда перед глазами стало какое-то собрание в холле дома.
- Что это?
- Это прощание, - сказала открывшая двери.
- С кем? – спросил Дамьен с переполненным чувством тревоги.
Весь находившийся в холле клан Круа тихо стоял, уставившись куда-то в пол и, казалось, скорбел. Догадка подтвердилась, когда Дамьен протиснулся чтоб посмотреть, что ж было в центре собрания. Там был Жак... На смертном одре. Лежал, закрыв глаза и скрестив руки на животе. Даже Бриджит спустили из кабинета на своем кресле попрощаться.
- Нужно сказать пару слов, - кто-то шепнул ей.
- Знаааю, - выдохнула она.
Тишина в холле стала еще более тяжелой, перед тем как глава клана начала говорить.
- Сегоня... Ушел из жииизни... Верный друг нашей огромной семьи! - старалась как можно громче шипеть и хрипеть Бриджит. – Человек который... - вдох, - знал некоторые особенности места которому посвятил всю свою жизнь... - вдох, - и не рассказал бы их даже под страхом того что его сегодня настигло. Он... - вдох, - был верным товарищем не одному поколению Круаааа. Искренне надеюсь, - вдох, - что золотые ворота Августграда примут его душу на заслуженный... Отдых.
Спустя время, Бриджит увезли обратно, а желающие попрощаться с Жаком выстроились в очередь для последних слов. Дамьен тоже присоединился. Жанетт, стоявшая за ним, казалось, вот-вот и разрыдается. Дойдя до одра, Дамьен положил руку на грудь Жака и тихо сказал:
- Простите что так и не поболтал с вами вчера, старый друг. Всегда буду помнить, как вы позволяли мне приворовывать конфеты из холодильника на кухне и ваши советы как ухаживать за Мередит, - сказал Дамьен, улыбаясь от воспоминаний. Детектив сам себе признался, насколько же тяжело ему было не расплакаться в этот момент.
У него на душе стало чуть тяжелее. Подошедшая следом Жанетт, положа Жаку руку на грудь, вообще не смогла произнести ни слова. Тушь на её глазах смыло ручьем из слез, а накрашенные дорогущей помадой губы скривила гримаса горя. Обняв её за плечи, Дамьен отвел её от Жака. В тот же момент из неоткуда подскочил Даниэль со словами:
- Никогда не любил этого старикашку, а теперь не люблю еще больше! Он заставил маму плакать!
Дамьен подумал, что сейчас мальчишке прилетит подзатыльник или еще что-то в этом роде, но Жанетт лишь крепко его обняла. Сразу было видно кто главное сокровище в её жизни.
- Ладно, у меня дела. Встретимся как закончу, - сказал Дамьен без надежды получить ответ.
