47 страница3 ноября 2014, 16:59

глава 17 - (эпизод 4)

***

Черная «Тойота» с тонированными стеклами не спеша катилась по автостраде. Петя с отрешенным лицом читал свою книгу. Спикер тоже хранил молчание, собираясь с мыслями. Шофер Василий туго перевязал ему рану на ноге. Вопреки опасениям, ребра Спикера остались целыми, но пока не сделан рентген, в этом не было полной уверенности. Однако в расписании Спикера были дела поважнее похода к доктору.

Проехав пару кварталов, сперва они заскочили в пункт проката автомобилей, чтобы сменить вычурное корпоративное авто на более неприметный старый «Опель» болотистого цвета. Это позволит им выиграть немного времени. Но Спикер не очень-то надеялся навсегда потеряться из виду: корпорация настигнет их, и это случится скоро. Эти люди никогда не отступают и всегда добиваются своего. Спикер также понимал, что ничего они ему не сделают. Поймают — да. Возможно, с применением грубой силы. Но живым. Из речи Президента он взял для себя очень важную информацию: корпорация нуждается в его способности.

У корпорации много способов переубеждения. Но на свете существует не так уж много вещей, которые можно использовать как инструмент давления на Спикера. Однако появление на сцене Пети меняло все. Петю во что бы то ни стало нужно спрятать, чтобы длинные щупальца корпорации не смогли до него добраться. Президент уже видел Петю вместе со Спикером. Возможно, ничего и не заподозрил. Но Спикер не тешил себя иллюзиями. Впредь подобных оплошностей допускать нельзя. Ничто не должно связывать его с сыном.

— Ты, наверное, плохо помнишь мать, — неожиданно для себя начал откровенный разговор Спикер. — Тебе было около пяти лет, когда ее не стало. До твоего рождения нам удавалось не светиться на публике и держать наши отношения в тайне. Но когда родился ты, скрывать от мира факт твоего существования стало невозможно. Еще сложней было скрыть это от корпорации, в которой я работал. Вы должны были проходить это на втором курсе: очень часто биотическая аномалия, или, как ее еще называют, пси-способность, передается по наследству. К сожалению, как это произошло с тобой, такая наследственность может вызвать отклонение в физическом развитии человека или даже привести к мутации. Ты прежде не обращал внимания, что многие твои однокурсники имеют врожденные физические изъяны? Корпорация уже многие годы отслеживает потомков наших предыдущих подопечных. И больше чем в половине случаев биотическая аномалия проявляется у таких кандидатов к семнадцати годам. Корпорация была прекрасно уведомлена о моем уровне биотики. Если бы они узнали о том, что у меня есть сын, ты бы автоматически попал под наблюдение. После смерти матери мне пришлось отдать тебя в интернат под ее фамилией. Я это сделал, чтобы уберечь тебя. Если бы они узнали о твоем существованиии о твоих способностях, о том, что твой отец...

— Ты напрасно так старался скрыть мое существование, — наконец отозвался Петя. — У меня нет никакой способности. На какое-то мгновение я поверил, что чем-то обладаю, но все это была лишь иллюзия: с моим разумом вели жестокую игру. На самом же деле я не представляю никакой ценности для твоей корпорации.

Какое-то время Спикер молча смотрел в окно на проносящиеся мимо машины. Город суетился, продолжая жить своей жизнью, несмотря на то, что в одной его части сейчас царил полный хаос. Спикеру было страшно даже представить, что сейчас творится возле Института, когда всем там заправляет генерал Керцех.

— Я должен сказать тебе еще кое-что, — прервал молчание Спикер. — Причина, по которой корпорация заинтересовалась тобой. В интернате, где ты учился, был зафиксирован большой всплеск аномалии. Корпорация заинтересовалась этим явлением. С помощью тщательного тестирования было выбрано около десяти подростков. Их направили в разные филиалы ИНС (так называется учебное заведение, где ты до недавнего времени учился). Так вот, среди этих десяти в списке было и твое имя. Медик, который выписывал тебе лекарства, чтобы снять боль в руках... Это был мой человек. В лаборатории корпорации разработан препарат, подавляющий биотические способности…

— К чему ты ведешь? — Петя весь напрягся, вжимаясь в автомобильное кресло. — Отец, что ты сделал?

— На протяжении нескольких последних лет каждый раз, когда ты получал дозу обезболивающего, тебе также кололи этот препарат. Я просто не мог позволить, чтобы они тебя забрали у меня, чтобы тебя превратили в монстра. Только не тебя. Если бы к концу обучения не обнаружилось никаких способностей, тебя бы попросту отсеяли как непригодного. Я бы сам отсеял. Это часть моей работы. Если выпускник бесполезен для корпорации, я просто стираю ему память за последние пять лет, и он забывает, чему его учили в Институте. Я навязывал ему ложные воспоминания, и обычно такой выпускник получал диплом юриста или медика. По этой причине вам преподавали также стандартный набор предметов и гуманитарные науки, чтобы в случае неудачи эти воспоминания смогли вытеснить все, что касается пси-аномалии.

— Ты собирался поступить и со мной так же? Просто заставил бы меня все забыть и выкинул бы на свалку, как бракованный материал?

— Я хотел лучшего для тебя…

— Лучшего? — голос Пети дрожал. — Отец, я убил человека! Я убил охранника в Институте. Кто-то воспользовался мной! Кто-то использовал мою беспомощность и превратил меня в монстра! Мои друзья погибли. Что ты сделал, чтобы помешать этому?

— Я слишком поздно обо всем узнал. Доктор Аксаков очень хорошо заметал следы.

— Так это был доктор? — теперь в голосе Пети слышался неподдельный ужас. — Так вот почему вы хотите уничтожить Институт: вам нужен доктор? Выходит, он все это время играл с моим разумом! Он заставил меня поверить в то, что я особенный. А затем разбил все эти иллюзии о стену, словно хрустальную вазу. Он хоть знал, что я твой сын? Может, поэтому он выбрал меня в качестве подопытной крысы — чтобы тебе насолить?

— Он не знал. Тебе будет трудно в это поверить, но все случившееся с тобой — это не что иное, как жестокое стечение обстоятельств.

— Тебе легко об этом говорить. Для тебя факт моего существования — это жестокое стечение обстоятельств.

— Это не так, — с болью в голосе сказал отец.

— Я поспешил с прощением, — сквозь зубы процедил Петя, отстегивая ремень безопасности, — не хочу тебя видеть. Выпусти меня.

— Петр!

— Останови эту проклятую машину! — крикнул Петя, хватая за плечо шофера.

Василий от неожиданности на миг потерял управление, и автомобиль вильнуло в сторону. В этот же момент старая «Шкода» с синими номерами подрезала их, и Василий, пытаясь избежать столкновения, вырулил машину на обочину. Автомобиль подпрыгнул на бордюре и заглох. Петя, пользуясь моментом, открыл дверь и бросился наутек. Спикер хотел было его догнать, но адская боль в ноге заставила отказаться от этой идеи. Сквозь тугую повязку снова начала проступать кровь. Спикер проковылял пару шагов и поднял с асфальта книгу, оброненную в спешке Петей. Провожая исчезающий вдали силуэт сына, Спикер бережно положил в карман пиджака «Новый Завет».

Несмотря на тупую ноющую боль в недавно зажившей грудной клетке, Петр продолжал свой панический бег. И одна мысль черным вороном кружилась в его голове, повторяясь снова и снова: «Почему я не умер тогда? Лучше бы я умер... Лучше бы я умер, как Кроль или Маша, чем жить с этим...»

-------------------

роман поступил в продажу: "Силуэты - Проект Kinesis" Алексей Декань (с) 

Если вам понравилась книга - поддержите автора, закажите бумажную или электронную книгу на сайте  www.knigionline.com 

Работает доставка УКРАИНА  /  РОССИЯ  /  США / КАНАДА / ЕВРОПА / БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

или купите в магазине КНИЖНАЯ ПОЛКА г. Киев, ул. Нижний Вал, 7-9

Только при вашей активной поддержке у автора будет стимул продолжать серию 

47 страница3 ноября 2014, 16:59