32 страница3 ноября 2014, 16:59

глава 13 - (эпизод 3)

***

Сережа в оцепенении стоял в стороне, украдкой наблюдая, как его сокурсники хладнокровно избивают переодетых в пожарных солдат. Поначалу его веселило происходящее, но теперь, судя по всему, с весельем было покончено. Он не мог объяснить природу этого превращения беззаботных студентов в обезумевших хищников, учуявших кровь. Сережу бросило в холодный пот при одной только мысли, что он мог бы повести себя так же. То, что происходило, ему крайне не нравилось. И еще больше не нравилось, что этим действом заправляет доктор Аксаков — тот самый всеми нелюбимый новый ректор, которого еще недавно все презирали и ни во что не ставили. Сейчас же этот человек виртуозно пленял сердца и умы студентов, словно какой-то демонический кукловод.

Сережа был скромным второкурсником и старался особо не выделяться из толпы. С тех пор как он стал студентом, благополучно умудрялся избегать всевозможных стычек и потасовок. Но то, что творилось перед его глазами сейчас, просто приводило его в отчаяние. И, наблюдая этот шабаш, он уже не мог по-прежнему оставаться в стороне.

Окинул взглядом переполненное беснующимися человеческими телами помещение. Как и предполагал, не все студенты были настроены агрессивно. Более того, некоторые поглядывали на Аксакова с явной неприязнью.

Убедившись, что он не одинок в своих сомнениях, Сережа, приободренный, выступил вперед и крикнул:

— Остановитесь!

От неожиданности все действительно на мгновение замерли, в недоумении глядя на Сергея. Тот слегка опешил от такого пристального внимания и уже собрался ретироваться, оставив свою затею. Но тут произошло то, на что Сергей никак не рассчитывал: несколько десятков парней и девушек отделились от основной массы студентов и стали по обе стороны от него, всем своим видом показывая возмущение происходящим безобразием. Такого поворота событий не ожидал даже расчетливый Аксаков.

Сергей понимал, что все пути для отступления перекрыты. Внутренне ощущая настроение хоть и небольшого, но готового его поддержать отряда, он заговорил, обращаясь к толпе:

— Да, возможно, эти люди и пришли сюда, чтобы убить нас, — говорил он, неловко переминаясь с ноги на ногу, — но своим поведением мы лишь укрепим их уверенность в том, что мы опасны. Посмотрите на себя! Вы ведете себя, как животные.

Аксаков, миролюбиво протягивая руки вперед, подошел к Сергею и невозмутимым голосом сказал:

— Сынок, конечно же, мы не животные… — но Сережа не купился на ласковый тон и отпрянул от протянутых ладоней доктора. — Однако мы и не люди, — все также невозмутимо продолжал Аксаков, — мы намного больше, чем просто люди. Мы новая, совершенная раса. И, пока мы живы, те жалкие и хрупкие существа не смогут спать спокойно, — доктор небрежно махнул, указывая на окна, за которыми уже роились отряды спецназа и милиции. — Мы их ночной кошмар. И, пока мы дышим, они будут трястись от страха.

Аксаков, обернувшись и презрительно посмотрев на истерзанные тела солдат, продолжил, уже по-отцовски увещевая Сережу:

— Ты вот жалеешь их... Думаешь, они тебя поблагодарят? Да при первой же возможности любой из них пристрелит тебя без угрызения совести и потом, как ни в чем не бывало, придет домой и сядет смотреть телевизор со своими детишками. Ты думаешь, им есть дело до тебя и твоей жалости?

Аксаков повелительным жестом приказал, чтобы ему притащили одно из тел. Доктор отвесил солдату пощечину, и тот, часто моргая глазами, начал приходить в себя. Аксаков вложил в обмякшую ладонь солдата неведомо откуда возникший пистолет, зажал его трясущиеся пальцы вокруг холодной рукоятки оружия и направил ствол на Сережу. Затем отошел в сторону, любуясь получившейся картиной.

Картина же была следующей: перепуганный Сергей, не мигая, смотрел то на поблескивающую сталь пистолета, то на изможденное и исцарапанное лицо солдата. Красный-бета отрешенно изучал Сергея, при этом ослабевшая от тяжести оружия рука, как маятник, качалась со стороны в сторону.

— Ну же, — ободряюще подмигивая Сергею, заговорил доктор, — расскажи ему, как тебе его жалко. Расскажи ему, что ты безобидный парнишка, может, он даже разрешит тебе уйти домой.

По рядам студентов пробежали язвительные смешки.

Сергей, по-прежнему не отрывая взгляда от солдата, сделал шаг вперед. Красный-бета по выработанной за годы службы привычке машинально снял пистолет с предохранителя и лязгнул затвором, посылая патрон из магазина в патронник.

Сергей застыл на месте, чуть приподняв руки вверх. Но этот жест не был реакцией испуганного мальчишки — он был успокаивающим и полностью отражал его невоинственный настрой. Видя это, солдат немного расслабился, и дуло пистолета слегка сдвинулось вниз.

— Я не враг, — по слогам, словно обращаясь к перепуганному туземцу, проговорил Сергей, — я хочу помочь. Я... Мы не хотим умирать. Если мы тебе поможем, ты сможешь гарантировать нашу безопасность? Нас отпустят?

Красный-бета безвольно опустил руку с пистолетом вниз, и тот, глухо звякнув, упал на пол.

— Нет, — помедлив, ответил солдат и затем, убивая всякие надежды Сергея на спасение, мрачным голосом добавил: — Вас никогда не отпустят.

— Вот видите! — прокричал Аксаков, торжествуя. — У нас только один путь — путь войны. И он неизбежен.

Затем, словно желая подкрепить свои слова делом, он выхватил пистолет у солдата, приставил ствол к его виску и нажал на спусковой крючок.

Раздался выстрел и эхом пронесся по переполненному студентами коридору. В этом громовом раскате утонул крик отчаяния. Кричал Сережа, и глаза его наполнялись нечеловеческой яростью.

— Зря ты это сделал, старик, — изменившимся голосом прошипел он, приближаясь к держащему пистолет Аксакову.

-------------------

роман поступил в продажу: "Силуэты - Проект Kinesis" Алексей Декань (с) 

Если вам понравилась книга - поддержите автора, закажите бумажную или электронную книгу на сайте  www.knigionline.com 

Работает доставка УКРАИНА  /  РОССИЯ  /  США / КАНАДА / ЕВРОПА / БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

или купите в магазине КНИЖНАЯ ПОЛКА г. Киев, ул. Нижний Вал, 7-9

Только при вашей активной поддержке у автора будет стимул продолжать серию 

32 страница3 ноября 2014, 16:59