36 часть
Утреннее солнце ярко светило оранжевым. Город за окном, казалось, только начал просыпаться от крепкого сна, но на дорогах уже толпились вереницы автомобилей.
Цзянь Яо, ещё в ночной рубашке, с собранными в хвостик волосами, стояла перед шкафом.
«Что же сегодня надеть?»
Она вытащила голубую блузку и бежевые капри. Именно так она одевалась с тех пор, как начала работать: просто, со вкусом, по-деловому.
Девушка уже собралась снять ночнушку, как вдруг засомневалась. Её взгляд переместился в другую сторону шкафа - там висели яркие нарядные платья.
Подумав немного, она решилась. И хоть от самой этой мысли щёки у неё начинали алеть, она выбрала самое красивое платье, какое у неё было.
Выбранное платье относилось к разряду «крутых». Без рукавов, на двух тонких бретельках, оно оставляло открытыми белые гладкие плечи, подчёркивало ключицы и обнажало маленький кусочек спины. Однако сама ткань была плотной, поэтому не было ощущения излишней раздетости. Платье сидело по фигуре и подчёркивало изгибы. Однако больше всего Цзянь Яо нравился цвет - бледно-жёлтый. Кожа от него выглядела белой и блестящей, как снег.
Девушка вернулась к туалетному столику и красивой прозрачной заколкой, похожей на хрусталь, заколола волосы, которые обычно оставляла распущенными. Затем подкрасила губы розовым блеском, переобулась в повседневные босоножки с ремешками вокруг щиколоток и направилась вниз.
***
Когда Цзянь Яо вошла в гостиную, Бо Цзиньянь сидел на диване и читал газету. Привычки у этого молодого человека были старомодные, как у пенсионера.
Он так сосредоточился на чтении, что даже не взглянул на вошедшую. Но, к удивлению девушки, завтрак был уже куплен и дожидался её на кофейном столике.
- Ты сегодня встал пораньше? - она села с противоположной стороны и, пододвинув к себе порцию каши, тоже взяла одну газету из стопки.
- Угу, - пробормотал Бо Цзиньянь.
На самом деле он проснулся ни свет ни заря, потому что этой ночью спал весьма неважно. И подумав об этом, он поднял голову, чтобы взглянуть на виновницу его плохого сна.
Цзянь Яо листала газету, когда почувствовала, что на неё смотрят - это был очень знакомый и очень близкий взгляд. Девушка покосилась краешком глаза, чтобы удостовериться - и в самом деле, Бо Цзиньянь глядел на неё в упор.
Щёки Цзянь Яо тут же зарозовели.
Сегодня она собрала волосы в узел, и плечи оказались открыты. Она могла поклясться, что именно их сейчас и разглядывает Бо Цзиньянь. Сделав вид, что ничего не замечает, девушка принялась есть кашу.
Прошло ещё какое-то время…
Да сколько можно глазеть?! Казалось, каждый кусочек её кожи высвечен лучами прожектора.
- На конкурс красоты собралась? - прозвучал, наконец, низкий голос.
Цзянь Яо покраснела и повернулась, чтобы взглянуть на него. Профессор был преспокоен, а глаза сияли, - как будто вот так оценивать её внешность и отпускать на этот счёт комментарии было самым естественным для него занятием.
- Ты же сказал, у нас сегодня встреча с кем-то из Центрального управления? - сказала Цзянь Яо. - Первая встреча - надо создать о себе приятное впечатление.
Действительно, вчера Бо Цзиньянь сообщил, что министерство общественной безопасности предложило ему должность консультанта в Центральном полицейском управлении города Б., чтобы он мог заниматься исследованиями в области криминальной психологии. И сегодня предстояла встреча для обсуждения деталей.
Бо Цзиньянь поначалу ничего не ответил, но через пару секунд снова окинул её взглядом:
- Почему, в таком случае, ты не выглядела вот так, когда встретилась со мной в первый раз? На меня хорошее впечатление произвести не требовалось?
Цзянь Яо не удержалась от смешка:
- Ты же всё равно в женской красоте ничего не смыслишь. Толку-то производить на тебя впечатление?
Профессор недовольно поджал губы. Когда же она встала, чтобы вымыть руки, то позади неё прозвучал её голос:
- Это я-то не смыслю? 33С, 22, 34.
На секунду она оторопела, а потом до неё дошло - это же её размеры!
Она обернулась:
- Как ты узнал? Ты читал мою медицинскую карту?
Уголки его рта насмешливо приподнялись:
- А мне это надо? Я такое на глаз могу определить, - и пока он говорил, его взгляд естественным образом перемещался по ней сверху вниз.
- Хватит меня разглядывать! - воскликнула Цзянь Яо.
***
Тот, кто хочет расследовать, должен занимать официальную должность. И сегодня Бо Цзиньянь, захватив с собою Цзянь Яо, отправился реализовывать данный принцип.
Стоял разгар лета. Белое здание Центрального управления пряталось в тени деревьев. Профессор с помощницей проследовали прямиком в кабинет начальника.
Согласно предварительной договорённости в министерстве, Центральное управление предоставляло профессору кабинет и возможность работать, не включая его при этом в штат. Основных обязанностей у него предполагалось две. Во-первых, он должен был возглавлять расследование в сложных делах, в частности, в серийных убийствах, во-вторых, в качестве консультанта принимать участие в расследовании обычных уголовных дел. Собственно, первое представляло собой ту работу, которой он всегда занимался как криминальный психолог. Второе было своего рода экспериментом. Поскольку в Китае применение криминальной психологии было в новинку, то министерство не могло сразу же открыть для этого специальный отдел. Поэтому должность, созданная для Бо Цзиньяня, была пробным шаром.
Короче говоря, в случае убийства Бо Цзиньянь с помощницей должен был участвовать в расследовании, но независимо от остального следствия, как отдельная команда. Они не должны были вмешиваться в работу основной следственной группы, но могли делиться ресурсами. Путём такого параллельного следствия предполагалось проверить, насколько эффективно участие криминального психолога и насколько это годится для Китая.
Когда все детали были обговорены, начальник управления встал, улыбаясь:
- Профессор Бо, я познакомлю вас с командой.
Бо Цзиньянь сдержанно кивнул.
Секретарь начальника, стоявшая рядом, произнесла:
- А я пока отведу Цзянь Яо уладить все формальности.
- Хорошо, - улыбнулась в ответ девушка.
***
Когда все бумажные дела были завершены, Цзянь Яо не стала беспокоить секретаря начальника (та явно была завалена работой и трудилась, как пчёлка) и вышла в коридор в ожидании Бо Цзиньяня. Он находился в кабинете вместе со старшими чинами управления, а стул в коридоре, на который села девушка, располагался в двух шагах от большого людного офисного пространства, где трудились полицейские.
Никаких крупных происшествий в городе в последнее время не было, поэтому весь личный состав занимался в основном бумажной работой и просмотром разной информации. Вскоре, однако, полицейские обратили внимание на сидящую в коридоре красивую девушку с яркими глазами.
- Кто это? По какому-то делу? - спросил кто-то вслух.
- Слышал, у нового криминального психолога, профессора Бо, есть помощница, выпускница. Видимо, это она.
Дело шло к обеду, и многие двинулись к выходу, рассматривая девушку вполне открыто. Под их беззастенчивыми взглядами Цзянь Яо чувствовала себя не особенно уютно. Однако ей ли, выросшей в полицейском участке, было жеманиться? Улыбнувшись, она подошла и поздоровалась со всеми за руку:
- Здравствуйте, меня зовут Цзянь Яо.
***
Когда Бо Цзиньянь вместе со старшими офицерами вышел из кабинета, его глазам предстала картина - на границе офисного пространства стояла целая толпа. Посреди этой толпы находилась Цзянь Яо в своём красивом платье и болтала с мужчинами, слегка улыбаясь.
Бо Цзиньянь едва заметно нахмурился.
При виде начальства все обернулись и поздоровались. Увидев Бо Цзиньяня, Цзянь Яо улыбнулась радостнее и направилась к нему.
Начальник управления официально представил коллективу профессора и его помощницу, а потом добавил:
- Я понимаю, что красивую девушку у нас тут встретишь нечасто. Однако хватит с ней ворковать, пора возвращаться к работе!
- Так ведь перерыв, товарищ начальник! - заметил один из полицейских. - Вот мы и знакомимся с новыми коллегами!
Все рассмеялись - за исключением Бо Цзиньяня, отметила Цзянь Яо. Он просто стоял рядом с ней безо всякого выражения на лице.
«До чего же он нелюдимый… Но такой уж он человек!»
- Пообедаем в полдень все вместе? - предложил заместитель начальника по уголовным делам.
Многие закивали и согласились, а Бо Цзиньянь холодно произнёс:
- Не стоит. У нас нет времени. До свидания.
Он повернулся к Цзянь Яо:
- Идём.
Все удивлённо притихли. Помощница профессора поспешила загладить ситуацию:
- Да, у нас назначена встреча в министерстве общественной безопасности, поэтому надо спешить. Не будем вас беспокоить сегодня, но в следующий раз профессор Бо обязательно пригласит всех пообедать.
***
Встреча в министерстве была, разумеется, лишь наскоро выдуманной отмазкой. Уже в машине Цзянь Яо спросила:
- И почему ты отказался?
Бо Цзиньянь, взявшись за руль, поинтересовался в ответ:
- То есть ты не только не хочешь сказать мне спасибо за то, что я спас тебя из этого рассадника тестостерона, но ещё и покушаешься на мою свободу выбора, где мне есть?
Цзянь Яо не удержалась от смеха:
- Ну какой ещё рассадник? Нормальные хорошие парни.
Потом, зная, что Бо Цзиньяню всё равно не объяснить, она добавила:
- В следующий раз, когда нужно будет отклонить приглашение, оставь это мне, это обязанность помощника. Ты-то зачем вмешался? Не разговаривай сам, считай, как будто их нет, хорошо?
Профессор ничего на это не сказал, что можно было считать согласием.
Достигнув цели, Цзянь Яо расслабилась, откинулась на спинку и закрыла глаза. А через несколько секунд добавила:
- И потом, что касается тестостерона, у тебя-то его вообще, наверное, нет.
Бо Цзиньянь нахмурился и покосился в её сторону.
Глаза девушки были закрыты. Лицо выглядело белым и нежным, а красивое платье подчёркивало изгибы фигуры. Обнажённая кожа казалась сделанной из белого нефрита - такая же прозрачно-белая, блестящая, волнующая.
Профессор отвернулся обратно и сосредоточился на дороге.
- Естественно, у меня есть тестостерон, - рассеял он сомнения девушки несколько надменным тоном. - Просто я куда лучше себя контролирую, чем эти полицейские дикари.
***
Добравшись вечером домой, Цзянь Яо первым делом позвонила матери. Хоть та и не была довольна выбором дочери, но всё же отнеслась к нему с уважением.
После недолгой болтовни госпожа Цзянь вдруг спросила со смешком:
- Как вы там, ладите с Фу Цзыюем?
- Он меня не интересует! - ответила девушка.
Мать разочарованно вздохнула, но больше вопросов не задавала. Это слегка расстроило девушку - почему она не спросила про Бо Цзиньяня?
Повесив трубку, она позвонила своей сестре, Цзянь Сюань.
По сравнению с матерью та была куда прозорливее: едва услышав, что Цзянь Яо официально стала помощником Бо Цзиньяня, она тут же спросила:
- Ты там в него ещё не влюбилась?
Цзянь Яо лишь рассмеялась, молчаливо соглашаясь.
Воодушевлённая Цзянь Сюань целую вечность расспрашивала сестру, выслушивала, анализировала и давала советы.
Последний звонок предназначался, конечно, Ли Сюньжаню. Теперь, оглядываясь назад, Цзянь Яо припомнила, что с тех пор, как начала работать и стала так чертовски занята, они уже сто лет не созванивались. Но это ничего не меняло - они частенько подолгу не общались. На их дружбе это никак не сказывалось.
Было начало девятого - время совсем раннее. Цзянь Яо звонила долго… Но так никто и не ответил.
