7. Василиск.
Ночь окутывала лагерь густым, непроницаемым мраком. Искры от центрального костра, пытаясь пробиться сквозь темноту, танцевали причудливым вальсом, отбрасывая длинные, дрожащие тени. Воздух был пропитан запахом дыма, смолы и чего-то еще, едва уловимого, принадлежащего этому месту – месту, где граница между цивилизацией и дикой природой была размыта, где за каждым кустом могла таиться опасность, и именно ее запах так и витал в воздухе. Чуть поодаль, освещенный лишь мерцанием костра, стоял мужчина с ружьем, его лицо, покрытое шрамами, выражало бдительность и недоверие.
– И куда это вы, а? – его голос, грубый и резкий, рассек тишину ночи. Он размахивал ружьем, прицел которого нервно метался между Лидером и его спутником.
Лидер шел прямо, его походка была уверенной, но не вызывающей. Прямолинейность была частью его плана. Тайное проникновение на территорию выдало бы его, как опытного шпиона. Поэтому открытость была его лучшей тактикой.
Протягивая руку с шелком – предметом сделки, – Лидер намеренно придал своему голосу легкое напряжение и заговорил.
– Наслышан о достойном покупателе в ваших краях, – прошептал он, стараясь звучать убедительно, но не слишком напористо - он не хотел, что бы его считали опасностью.
– Да... Кажется, я знаю, о ком речь. Но Василиск ни о каких гостях не сообщал, к тому же он недавно разорился. У него лишь пара грошей осталось. Зря вы пришли. – сторож внимательно осматривал Пса - ответный взгляд Рэй был настолько проницательным, что ему стало не по себе. Мужчину пронзило навязчивое ощущение дежавю.
– Поверьте, этот товар стоит многого. – Лидер попытался убедить сторожа, но тот оставался непоколебим.
– Так или иначе, я не могу вас пропустить. Подобные сделки редко проходят лицом к лицу. И вообще, наш лагерь рассчитан быть строго конфиденциальным. Вас тут быть не должно. – сторож продолжал размышлять вслух. Он был опытен и понимал, что риск впустить незнакомцев слишком велик. В этих местах было много предателей.
– Ничего такого. Просто у моего товарища... – Свободной рукой Лидер указал на Рэй – ...есть связи, но нет денег. Мы замечательно скомпенсировали недостатки друг друга. - Это было частью плана – показать сторожу наличие дополнительных гарантий и намерений, обыденных для скупого торговца.
– В наших рядах предательство – не редкость. Не поделитесь, кто же эти ваши связи? Достаточно ли они весомы? – сторож стоял перед двумя тропами, на грани принятия решения, он боялся делать опрометчивые шаги, параллельно тому с трудом сдерживая свою жажду пролить кровь и побыстрее с этим закончить - он сам не мог понять, что его так пугало.
– Шейно, ведь так его зовут? – Лидер упомянул имя, значимое для этого места. Это был риск, репутация их союзника могла повернуть игру в совершенно иное русло - многие терпеть не могли Шейно. Но ставки на то, что сторож знает Шейно и это укрепит доверие, были поставлены еще до начала игры и не имели права подвергаться сомнениям.
Рэй кивнула едва заметно. В следующий момент сторож прокричал несколько команд. Из густой зелени появился парень, брюнет с ярко-зелеными глазами, которые делали его лицо еще более выразительным - он обладал броским и дерзковатым очарованием.
– Конечно, мы знакомы! – прокричал он, намереваясь броситься на Рэй с объятиями. Но она быстро спряталась за Лидером. Слова Шэйно звучали настолько радушно и тепло, что казались оттого скорее лживыми,как и вся его широкая улыбка на лице – казалось, прячет за собой издевку.
- Уверяю тебя, дорогой мой, - от подобно прозвища дежурный поморщился, - предательство вне природы этого восхитительного создания. - "вне его природы..." осмыслил свои слова Шэйно и потерял улыбку. В нужные моменты лесть лилась из него рекой, он умел подлизываться, даже не задумываясь о сути своих слов. Он слабо улыбнулся, теперь уже не настолько искренне.
-Василиск у костра. – Шэйно попрощался, приложив два пальца ко лбу.
Лидер бросил слабый кивок на прощание и, не обращая внимания на стражника, прошел мимо него, словно тот и не существовал. Стражник провожал его ненавистью. В это время у костра, где собрались несколько человек, раздался восторженный возглас блондина.
— Роун меня побери! — воскликнул он, глядя на Лидера с искренним восхищением. — Какое великолепие попало в мое поле зрения! Не позволите мне обокрасть вас, сэр? - В речи Василиска выделялось то, что он картвил.
— Разве положено столь роскошной личности прибегать к таким низостям? — с иронией спросил Лидер. Угроза воровства, исходившая от блондина, ничуть его не смущала.
— Сэр, поймите, материальные блаженства гораздо ценнее моральных принципов, — продолжал блондин, обвешанный золотыми украшениями. Его глаза блестели азартом и желанием. — Если бы я не прибегал к воровству, вы бы и не заметили, как из меня сочится роскошь. На самом деле, я излюбленный покупатель всякой всячины, но совсем недавно я лишился последних сбережений, выкупив у анонимного продавца драгоценные камни. И знаете, нисколько не жалею об этом. Редко удается найти человека, честно торгующего ресурсами, добытыми на Мираже.
— И что же, вы откажетесь выкупить нечто, что гораздо ценнее этих ваших камешков? — спросил Лидер. — Нечто, что, в отличие от их сухой грубости, столь нежно ласкает вашу кожу, словно вы младенец, которого щекочет гладкая кожа молодой матери. Вы наверняка уже и позабыли, насколько это блаженно. - Лидер продолжал свою речь, описывая, как по его телу будет литься мед, как роскошь будет обвивать его, и как все взгляды будут прикованы к его шелку. Он говорил о том, как восторг окружающих будет впиваться в него, словно крышка баночки, намертво приклеенная к стенкам из-за липкости естественного меда. Как бы Лидер не захваливал шелк – ему самому он доставлял дискомфорт, начиная с внешнего вида и заканчивая тем, как он скользит по телу при каждом движении, как близко прилегает к коже и не дает свободно двигаться. Он не привык к подобной одежде, в добавок к этому, Швея, очевидно, со спешки ошиблась в своих расчетах.
- И где же, изволите уточнить, добыть мне средства? – Василиск, забывшись в сладостной речи Лидера, резко вернулся в строгую реальность.
- Пустяки, мисье. Разве вы не можете продать что-то из ваших старых коллекций?
Василиск задумался. Никогда он к подобному - не стабильному, не прибегал, но теперь... Словно сама судьба велит ему не упускать такой шанс.
-В таком случае, сегодня я не все равно не осилю такую покупку – он заговорил молящим и почти плачущим голосом, опустил глаза в пол, почти открыто взвешивая все за и против кражи шелка. – Согласитесь ли вы продержать товар до праздника торговли? И, как нам потом встретится? Это кажется не серьезным... -
Очевидно, он зашифровал фразу "Либо вы идете мне на уступки, либо я заберу шелк силой"
-Так вот оно, решение проблемы явилось само собой – этой "случайной" мысли Лидер ждал уже давно – Ведь, неужели вы думали, что я, будучи торговцем пропущу великий праздник? Да и такой дорогой шелк, нигде больше - кроме как в торговой столице - не будет иметь значительного спроса. –
Василиск засиял. – Так что же, товар забронирован? –
- Безусловно, Василиск. Он ваш. Предлагаю встречу на северной части рынка, в... - Лидер изобразил задумчивость, хотя знал время еще до того, как вышел в порт. – 5 часов, вас устроит? –
Жмот яростно закивал и, поднявшись с бревна, двумя своими руками зажал свободную ладонь Лидера, еще раз поблагодарил и, фальшиво насвистывая отрывистую мелодию, направился в глубь леса - поотдаль стояли палатки.
Рэй собиралась уйти, но Лидер легким - практически незаметным, жестом приказал ей остановится. - Слушай - прошептал он, чуть склонившись к ее уху. Он положил руку на ее плечо и стал стучать пальцами, вкладывая в них такт доносящегося свиста. Короткая нота - один палец, и еще раз, потом протяжный свист - удар двумя пальцами, снова два пальца, один, один... В конце концов мелодия затихла.
Рэй выхватила меч из под одеяния Лидера и с разворота рассекла пополам подкравшегося Интерфекта.
- Забавно. Такой серьезный член банды, и такой банальный шифр. - Лидер склонил голову в бок.
Василиск стоял, укрывшись за стеной своих бойцов, как за живым щитом. Звон доспехов и тяжёлый запах крови висели в ночном воздухе, смешиваясь с его едким, трусливым высокомерием.
— Я узнал твоего наёмного Пса... — его голос был громкий и показной. — Шейно, налакавшись эля, разболтал многое. О его... безжалостном предательстве.
Он сделал паузу, давая словам повиснуть в воздухе, словно ядовитый дым.
— И всё ради кого? — Василиск фальшиво рассмеялся. —Манипулятора, что меняет личины, как перчатки. Разве можно доверять высококлассной убийце, что служит человеку без лица?
Его палец резко ткнул в сторону Лидера.
— Возможно, вы и могли себе позволить подобный риск, — он презрительно окинул Лидера взглядом с головы до ног, — будучи никому не нужным бродячим торговцем, чья совесть легка, как кошелёк. Но мои гордость и положение... — он выпрямился, пытаясь казаться выше, — не позволят мне стать следующим Шейно. Я видел, как вы стираете тех, кто становится неудобен. Убираете свидетелей. Нет. Лучше я сотру вас обоих сейчас, чем однажды найду свой труп на дне канала с кинжалом Пса в спине.
