11 страница29 сентября 2024, 10:14

11. Что с тобой, Ричард?

Как и несколько дней назад, Хенрика сбежала из участка на обед к Гэрри. И снова она стояла за столиком возле любимой забегаловки «Chicken Feed» и увлеченно поедала огромный гамбургер, запивая сладкой содовой. Как и в прошлый раз, Андерсон думала о деле. И если тогда ее оно заинтересовало лишь тем, что Мэри Форд была ей знакома, то сейчас внутри что-то сжималось при мысли, что она делит дом с девиантом. Точно такой же машиной, которая сломала свою программу, как и та, что сейчас ждала ее в участке. Женщина глубоко вздохнула, когда увидела, как на асфальте появляются маленькие мокрые пятна от капель начинающегося дождя. Лейтенант быстро сложила бургер в коробочку и, прихватив еду с собой, быстрым шагом направилась к машине, нахмуриваясь от холодных капелек, что попадали на ее лицо.

Хенрика села в автомобиль и тут же повернула зеркало заднего вида к себе, проверяя, в порядке ли макияж. Лобовое стекло покрывалось каплями, которые с тихим шумом разбивались о него, нарушая такую странную тишину. Несмотря на то, что в упаковке лежала еще целая половина гамбургера, а из стаканчика с крышкой и трубочкой было выпито совсем немного, женщина ощущала чувство сытости. Это не похоже на нее. Скорее всего, в этом виноват АР400 и его допрос. Уж слишком паршиво ей стало после него. Еще и Гэвин решил к ней доебаться по поводу Ричарда. Хенрика внезапно почувствовала, что она морально устала. Облокотившись головой о подголовник, лейтенант прикрыла глаза, слушая шум дождя. Ей не хотелось возвращаться в офис и разговаривать с Полом. Она хотела поехать сейчас же домой и завалиться на постель, укрыться с головой и хорошенько выспаться. Хенрика и не заметила, как вовсе уснула.

Разбудил ее стук в окно. Резко распахнув глаза, веки которых словно слиплись, она повернула голову в сторону звука, что потревожил ее беспокойный сон. Дождь прекратился, и вся дорога красовалась лужами, в отражении которых виднелось строившееся здание и мост. Лейтенант устало нахмурилась и опустила окно.

— Нормально себя чувствуешь? — с осторожностью в голосе спросил Гэрри, наклонившись к женщине. Было понятно, что тот не хотел париться с трупом в машине, который перед этим покупал у него еду.

— Да, нормально, — буркнула женщина, поправляя джинсовый пиджак.

— Поезжай-ка домой, Хенрика, — проговорил немолодой мужчина, замечая измученный вид Андерсон.

— С большим удовольствием, если бы не эта гребаная работа, — пожаловалась Хенрика, заводя машину. — Спасибо, что разбудил. А то бы проспала до утра, — она устало улыбнулась продавцу. Гэрри кивнул в ответ и обернулся, возвращаясь к рабочему месту.

Андерсон закрыла окно, и машина медленно покатилась вперед. Нежелание возвращаться в участок долбило ее изнутри, словно ее заставляли делать то, что она не хотела. Ее мысли вновь вернулись к девианту и Ричарду. Взглянув на часы, лейтенант отметила, что выпала из реального мира всего на полтора часа, поэтому, наверное, ничего страшного в этом не будет, если Пол подождет немного дольше запланированного. И всё же ей было страшно. За этого долбанного RK900. Он со своей ревностью из-за девиантства никак не вписывался в ее планы. Да и кто же знал, что Фаулер ей всучит дело, в котором будет замешан девиант? Да и кто вообще просил ее лезть туда, где должен работать Гэвин?! Занималась бы тремя трупами и радовалась, точнее жаловалась бы на жизнь дальше.

И всё же что-то заставило ее свернуть на светофоре и поехать домой. Мысли о Ричарде не оставляли ее в покое. Ей никак не хотелось, чтобы RK900 в один прекрасный момент слетел из-за мудака Рида с катушек и перерезал ей глотку, мигая блядским красным диодом. Как бы у нее еще и паранойя не появилась из-за этого дела. Она же уснуть не сможет, зная, что у Ричарда есть доступ к ее оружию и ножам с вилками. И в то же время ее пугали слова Гэвина. Он уже явно подозревает, что ее домашний андроид девиант, и точно будет давить на нее этим. Если вообще не заявится к ней домой и не пристрелит это ведро с гайками, как сделал это с Коннором. Что-что, а портить свое имущество имеет право только она.

Припарковав машину возле гаража, Хенрика взяла с собой свой обед и вышла из автомобиля, хлопнув дверцей. Почва под ногами была пропитана водой, поэтому неудивительно, что лейтенант испачкала свою обувь в грязи.

— Чёрт... — выпалила она, чуть ли не бегом направляясь к крыльцу.

Войдя внутрь, она бросила ключи на тумбочку, а следом положила газировку и гамбургер, принявшись разуваться, дабы не загадить чистый пол, который RK900 вечно драит до блеска. Андроида нигде не было видно. Андерсон сняла пиджак, окидывая взглядом кухню, а после взяла свой вредный и многокалорийный обед и направилась к столу в кухне. Как только она села, чтобы доесть, из комнаты как всегда беззвучно выплыл Ричард, мигая голубым диодом.

— Что-то случилось? — спокойно спросил он, анализируя употребляемую лейтенантом еду, хмурясь. — Я тебе уже говорил про...

— Да, да, но мне плевать, — прервала его женщина, откусывая огромный кусок от бургера. — Убежала с работы, чтобы с тобой побыть, — проговорила она, прожевав. — Там творится полный пиздец, а я не хочу довести себя до инфаркта из-за какой-то сраной машины. Так что можешь творить со мной что хочешь, делая свои гребаные маски и всякую хрень, — она махнула рукой и снова откусила большой кусок, после чего запила его сладкой газировкой.

— У нас закончились некоторые продукты. Я решил завтра съездить в супермаркет, уведомив тебя, но раз у тебя появилось свободное время...

— Да, сейчас я доем и поедем, — ответила Хенрика, снова не дав RK900 договорить. Андроид подошел к обеденному столу и приземлился на отодвинутый стул.

Хенрика быстро закончила трапезу, так как долго не могла выдержать пристального взгляда своего домашнего андроида, который уже ничего не говорил о вреде ее обеда, а просто смотрел с возмущением на лице. Он прекрасно понимал, что эту женщину не изменить в этом плане, поэтому уже даже не старался. Он так же молча направился к машине, где недолго ждал лейтенанта, пока та снова обувалась и надевала пиджак. После дождя на улице было достаточно свежо, поэтому она совершила бы ошибку, если бы не надела его.

И всю дорогу RK900 молчал, чем очень сильно начал напрягать женщину. Казалось, что этот кусок пластика обижен на нее, и она теперь не могла в этом сомневаться, когда тот стал девиантом. Хенрика свернула на парковку супермаркета и неспешно вышла из автомобиля. Ричард последовал ее примеру и тут же направился в сторону магазина, где быстро ухватил тележку, и они вместе зашли в торговый зал.

Скупившись на крупную сумму и загрузив покупки в багажник, Андерсон поспешила сесть в салон. Как только андроид занял переднее пассажирское место, она спросила:

— В чем дело, Ричард? — она сжала руль, ударив перед этим по нему костяшками.

— Как прошел день? — проигнорировал ее вопрос RK900, глядя куда-то вперед.

— Ты решил поиздеваться и подавить на совесть? — злилась лейтенант, нахмурившись. Она и предположить не могла, что ее домашний андроид будет издеваться над ней.

— Нет, — коротко ответил Ричард, переводя взгляд в зеркало заднего вида, которая женщина так и не вернула в былое положение. Он поднял левую руку и поправил его, бросив мимолетный взгляд на хозяйку.

— Тогда в чем дело? — андроид явно решил ее довести. — Хватит выебываться и скажи всё, как есть!

Хенрика прожигала взглядом Ричарда, он в ответ впился в нее взглядом своих голубых льдинок. Женщина заметила странный огонек, горящий в них, и это ее пугало. RK900 нахмурился. Совсем не так, когда она ест при нем вредную еду, пьет пиво, вытирает жирные пальцы о рубашку. Из-за этого огонька в его светло-голубых глазах этот жест нес в себе совсем другой подтекст. Диод предательски мигал желтым. Неожиданно его лицо расслабилось, и андроид повторил свой вопрос:

— Как прошел день? — спокойно прозвучал его голос. Хенрика чертыхнулась, ударив по рулю, а после отвернулась от RK900. Этот паршивец явно что-то скрывает от нее. Женщина провела большим пальцем левой руки по нижней губе и глубоко вздохнула.

— Отвратительно, — фыркнула Андерсон, поворачивая голову с сторону собеседника. — Получила сегодня дело: девиант зарезал всю семью, когда увидел, как отец вырубил вторую жестянку. Получилось так, что теперь этот андроид доверяет только мне, а мне это в бок не вперлось, — женщина завела автомобиль и посмотрела по сторонам, начиная выезжать с парковки. — На свою больную голову я провела допрос, вместо Гэвина, и этот пластиковый манекен начал меня расспрашивать про то, есть ли у меня домашний андроид. Теперь Рид будет мне ебать мозги, угрожая, — машина медленно выехала на дорогу.

— Извини, — наконец-то вновь подал голос рядом сидящий RK900.

— За что это? — удивилась лейтенант, внимательно следя за дорогой.

— За то, что доставляю неудобства на работе, — объяснил Ричард, уставившись куда-то вперед. Хенрика поняла, что уж лучше он будет хоть что-то говорить, чем молчать часами. Она начинала понемногу успокаиваться, что не могло ее не радовать.

— Ты тут не при чем, — отказала женщина. — Это Риду моча в голову стукнула, и он теперь считает, что ты девиант.

— Но ведь он прав, — вновь темные брови андроида свелись на переносице. Андерсон была уверена, что его диод мигнул красным.

— Но ты же можешь быть обычным домработником для всех, — теперь нахмурилась женщина. — Слушай... Я тут думала над этим... Могут ли «Киберлайф» сохранить твою память после перепрошивки? Или ты как обычный телефон, вернешься ко мне чистым?

— Нет! — неожиданно для него и Хенрики воскликнул Ричард, оборачиваясь к хозяйке. От такого громкого оклика она даже вздрогнула, чуть не ударив по тормозам. Остановить машину посреди оживленной дороги было плохой идеей, особенно когда большинство автомобилей передвигаются на автопилоте. — Этого не надо делать... — уже тихо и спокойно произнес RK900, но его голос предательски дрогнул. Андроид виновато отвел взгляд, опустив его на кулаки, что сжали идеально ровную ткань его темных джинсов.

— Я... — Андерсон запнулась. В горле встал ком, из-за которого ей было тяжело произнести слова. Ее Ричард теперь всё понимает, возможно, чувствует. Он принимает все ее слова близко к «сердцу». И если раньше женщина могла его обозвать жестянкой, то сейчас она прекрасно понимала, что может обидеть своего домашнего андроида, если вообще не получить сдачи в виде ножевого. Теперь ей приходилось подбирать слова, к чему она не привыкла. Она либо высказывала всё, что думает, либо просто молчала. Ни то, ни другое она сейчас сделать не могла. — Я просто сильно боюсь за тебя, Ричи... — выдохнула она спустя минуту.

— Не беспокойся, Хенрика, я буду играть роль андроида при других, как мне и полагается, — взгляд голубых льдинок уставился на дорогу.

— Что ты чувствовал, когда Мэри тебя... ранила? — тут же спросила она, останавливаясь на светофоре.

— Страх, — коротко ответил андроид.

— Ты боялся умереть? — чуть ли не шепотом спросила она его, вновь проведя большим пальцем левой руки по нижней губе, облокотившись локтем о дверцу.

— Нет, — отрицательно покачал головой RK900, после чего впился взглядом в уставшее лицо женщины. — Я испугался за тебя. Потому что ты и есть моя жизнь.

Хенрика медленно перевела на него взгляд своих голубых глаз, не замечая, как на светофоре загорелся зеленый. Этот странный огонек, который, казалось, вот-вот растопит лед этих светло-голубых глаз. Вот-вот, и на нее будут смотреть не стеклянные оптические блоки, а живые человеческие глаза. Она никогда не видела настолько страстный огонь в глазах, и то, что они принадлежат машине, пугало ее сильнее. Ричард боялся потерять ее, она боялась быть с ним. Ей посигналили сзади, и Андерсон нажала на педаль газа, отвернувшись от RK900. Андроид тоже отвернулся, в который раз опуская взгляд. По лобовому стеклу вновь забили дождевые капли, разрушая вместе со звуком работы мотора тишину, царящую в салоне автомобиля. Казалось, что этот дождь тоже собрался ее добить. Не выдержав, Андерсон свернула, и машина направилась совсем в другом направлении от дома. Ричард, заметив смену маршрута, вопросительно взглянул на темноволосую женщину, которая тут же остановила автомобиль возле безлюдного парка. Дождь с каждой секундой усиливался, поэтому Хенрика вовсе заглушила мотор, наслаждаясь звуками природы.

— Господи... — выдохнула лейтенант, прикрыв ладонями лицо и вскоре заливаясь горькими слезами.

Что ей делать? Мудак Гэвин, которого она ненавидит уже несколько лет подряд, стал ей отчасти симпатичен, когда находится не на месте преступления или в участке. Ее домашний андроид сломал программы и чувствует, нарушая все понятия о машинах. Из-за Рида его могут проверить, допросить. Да тот же Коннор сможет спустя некоторое время допроса понять, что Ричард — девиант. Как бы он сам себя не выдал, если их всё-таки разлучат. Теперь защита RK900 висела камнем на ее шее, который тянет ее ко дну. Не алкоголь, не холестерин, не депрессия доведут ее до смерти, старой подруги, а Ричард с Гэвином. Андерсон была в этом уверена. Она закрыла глаза и убрала ладони, наплевав на потекшую тушь и испорченный макияж. Андроид рядом молчал, и сейчас это было хорошо. В любом случае, сейчас ей нужно отвести его домой, оставить продукты и вернуться в участок, чтобы успокоить Пола. Она не любила ощущать ответственность за других людей, если они не являются ее друзьями или семьей, поэтому она чувствовала какое-то отвращение вместе с этим, понимая, что ей важна судьба этого гребаного куска пластика. И того, что сидит рядом, и того, что стоит смирно возле стенки, ожидая ее.

Зачем она вообще в это всё ввязалась? Зачем она вообще решила исправляться? Нужно было в тот день прогулять работу, чтобы пуля, которая пробила корпус RK900, попала в нее. «Всё это хуйня полная...» — грустно рассуждала про это лейтенант, включая музыку и прибавляя громкость на максимум. Нихрена ей не лучше. Она по-прежнему несчастная вдова, у которой нет цели существования, не говоря уже о смысле жизни. «Полная хуйня...» — глубоко вздохнула женщина, потянувшись правой рукой к ключам машины.

11 страница29 сентября 2024, 10:14