74 страница5 февраля 2025, 07:48

Глава 74

Глава 74

На следующий день Лю И пришел навестить Шэнь Нина. Поддерживая его за руку, он помогал ему прогуляться по саду. Во время прогулки разговор зашел о Ся Лижэне. Это был первый раз за долгое время, когда Шэнь Нин сам заговорил о нем. Обычно такие разговоры затевал Лю И.

- Лю И, я думаю, что, возможно, поступил неправильно. Вчера я не мог уснуть всю ночь, - сказал Шэнь Нин с грустью на лице.

- Почему? - Лю И сделал вид, что ничего не понимает.

- Когда человек умирает, он теряет все. Если я действительно окажусь несчастливчиком и умру на операционном столе, Ся Лижэнь будет очень грустить, правда? - Шэнь Нин смотрел в сторону Лю И, но его взгляд был пустым, без фокуса. - Разве я не слишком эгоистичен?

- Я друг Лижэня, и, конечно, хочу, чтобы он знал правду. Он действительно очень любит тебя. Но я также и твой друг, поэтому я уважаю твой выбор и готов хранить твою тайну. Однако сейчас все еще можно исправить. Я не хочу, чтобы ты потом жалел, - Лю И крепче сжал руку Шэнь Нина. - Лижэнь никогда не изменял тебе. Он всегда ждал тебя.

Шэнь Нин ничего не ответил, его охватила глубокая тишина.

- Ты ведь сам знаешь, что с его возможностями ему было бы легко узнать все о твоем состоянии и болезни. Но он этого не сделал, потому что уважает тебя. Потому что любит тебя. Он ждет, что ты сам расскажешь ему все.

- Никто не будет любить тебя так, как он. И если случится что-то непоправимое, я надеюсь, ты встретишься с ним до операции. Пусть это станет последним, что ты сможешь ему подарить.

Шэнь Нин заплакал. Слёзы текли из его глаз, смотрящих в пустоту.
- Помоги мне организовать встречу с ним. Пусть это будет за день до операции.

- Хорошо! - ответил Лю И, с трудом сдерживая эмоции. Он был сторонним наблюдателем этой драмы, но ждал этих слов слишком долго.

Когда Шэнь Нин вернулся в палату, Фу Абао лежал, наслаждаясь солнечными лучами. Они вдвоем снова легли рядом на татами и начали разговаривать.

- Спасибо тебе, Абао, - вдруг сказал Шэнь Нин.

- За что спасибо? - удивился Фу Абао.

- Ничего особенного, просто хотел тебя поблагодарить.

- Эй? Ну что за дела, так не пойдет. Надо меня нормально похвалить! - притворно обиделся Фу Абао.

Шэнь Нин улыбнулся:
- Хорошо, хорошо. Хвалю тебя. Ты, наверное, самый милый человек, которого я когда-либо встречал.

- Врешь! Шэнь-лаоши, ты ведь даже не видишь меня. Как ты можешь знать, что я милый? - хитро спросил Фу Абао.

- По голосу слышу, что ты милый.

- Хе-хе, все так говорят, - довольно ответил Фу Абао.

Шэнь Нин растерялся перед самовлюбленностью Фу Абао и просто промолчал.

Тем временем Фу Абао, почувствовав, что все задачи выполнены - нужные слова сказаны, слезы пролиты, а результат достигнут, - понял, что пора уходить. Даже Лю И жестом большого пальца дал понять, что миссия выполнена.

- Шэнь-лаоши, завтра я выписываюсь. Давай обменяемся контактами, чтобы потом было проще связаться?

- Хорошо. Если моя операция пройдет успешно, я обязательно тебя найду.

- Обещаешь?

- Обещаю.

- Тогда договорились!

В то время как Шэнь Нин и Фу Абао вели свою беседу, Лю И был занят другим. Он позвонил Ся Лижэню.

- Алло? - ответил Ся Лижэнь. - Ничего себе, ты сам позвонил мне. Это редкость.

Раньше, после ситуации с Сюэ Май, Ся Лижэнь постоянно пытался дозвониться до Лю И, но тот избегал общения. Поэтому сейчас звонок Лю И был неожиданным.

- Да, редкость, - неохотно согласился Лю И. - Но у меня хорошие новости.

- Какие такие хорошие новости? - Ся Лижэнь был озадачен. Его последние дни точно не назовешь удачными. Отношения с Шэнь Нином зашли в тупик, а в СМИ только и обсуждают их разрыв. Более того, многие злорадствуют, утверждая, что после расставания с «жадным бизнесменом» творчество Шэнь Нина вышло на новый уровень. А сам он даже не мог возразить, оставаясь в тени и чувствуя несправедливость.

- Ты ведь всегда хотел знать, почему Шэнь Нин расстался с тобой? И хотел его увидеть, верно? - задал вопрос Лю И.

- Ты издеваешься? Конечно, хотел! - Ся Лижэнь мгновенно вспыхнул, но тут же осекся, осознав, к чему идет разговор. - Подожди... Ты ведь звонишь мне с хорошими новостями? Ты хочешь сказать, что Анин согласился встретиться со мной?! - его голос дрогнул от волнения.

- Да, он только что дал согласие, - подтвердил Лю И. - Но скажу сразу: будь готов ко всему. Эта встреча может быть не такой, как ты себе представляешь. - Он предостерег друга. - Встреча назначена на следующий понедельник, через три дня. Он сейчас в Киото. Когда ты приедешь, я сообщу тебе адрес в день встречи.

- ... - Ся Лижэнь был ошеломлен. Слова Лю И было трудно сразу переварить. Он молчал несколько секунд, а потом, едва сдерживая эмоции, выпалил: - Хорошо! Я буду там вовремя. Нет, я отправлюсь в Японию прямо сейчас! - Для него это было слишком важно. После стольких месяцев отчаяния, Шэнь Нин наконец согласился его увидеть. Ему было все равно, что имел в виду Лю И, предупреждая о подготовке. Главное, что встреча состоится.

- Не спеши. Если ты приедешь раньше, я все равно не скажу тебе адрес, - с холодной ноткой ответил Лю И.

- А вдруг у меня акклиматизация или что-то еще? Я лучше заранее привыкну, - упрямо парировал Ся Лижэнь.

- ... - *Сумасшедший*, подумал Лю И, но промолчал.

***

Тем временем в другом месте.

- Вэньцзюнь, ты в последнее время совсем не ешь нормально. Почему ты опять так похудела? Как ты вообще выглядишь, как беременная? - Фан Вэнь с тревогой смотрела на свою дочь. Все вокруг, кто ждал ребенка, только прибавляли в весе, но у ее дочери, наоборот, от худобы видны были кости. Выступающий живот выглядел еще жутче на фоне такого изможденного тела. Ее когда-то красивая дочь сейчас выглядела старше на десять лет, измотанная и осунувшаяся.

Хань Вэньцзюнь ходила по комнате, нервно кусая ногти. Вся ее голова была забита мыслями о Шэнь Нине.

*Почему? Почему я, Хань Вэньцзюнь, оказалась в таком положении?* Она носит ребенка, который стал для нее наказанием, каждый день живет в страхе. Люди за ее спиной поливают ее грязью, называя как только могут, отворачиваются, оставляют одну. Все друзья разбежались, ни одного человека, который бы пришел ее поддержать. Даже в собственной семье никто не хочет иметь с ней дела. Единственная, кто еще как-то заботится о ней, - это мать. Даже отец избегает встреч с ней, потому что она больше не представляет никакой ценности для семьи. Теперь она - обуза, и все только хотят дистанцироваться от нее.

А потом, когда ребенок родится, ее ждет тюрьма. Она не хотела в тюрьму. Она еще молода. Почему она должна так страдать?

Шэнь Нин. Он слепой. Слепой! И вместо того, чтобы смириться с этим, заниматься тем, чем должен заниматься слепой человек, он посмел вылезти на свет, жадно ловя похвалу и славу. Какой-то позор - нанять художника, чтобы тот рисовал за него, а потом с этим идти на выставки. Более того, он даже выиграл! Его работы восхваляли по всему миру, а медиа и толпа, как рой пчел, принялись восхищаться этим "гением". Все хотели купить его картины, все восхищались им.

Но это ведь не его картины, правда? Разве слепой может нарисовать что-то? Слепой ничего не может создать!

Он обманул всех. Он - ничтожный вор!

И правда должна быть раскрыта.

Улыбка медленно появилась на лице Хань Вэньцзюнь. Отлично. Пусть он получил награду. Чем выше он взлетел, тем больнее будет падать. Сейчас - самый подходящий момент, чтобы раскрыть его обман.

*Почему я должна так страдать, а он наслаждаться жизнью? Слепой должен знать свое место! Тем более, если это наглый и бесстыдный обманщик!*

Фан Вэнь, заметив улыбку на лице дочери, невольно поежилась. Эта улыбка была холодной, пугающей. За последние несколько дней ее дочь казалась ей все более странной. Что могло ее так обрадовать в такой ситуации? Вся жизнь рушится, а она смеется. *Может, у нее проблемы с психикой?*

Хань Вэньцзюнь, раздраженная присутствием матери, быстро выпроводила ее из комнаты. Она закрылась одна и села за компьютер. У нее и Лю Цзе было много материалов, собранных о Шэнь Нине. Все медицинские документы, обследования и справки - все, что касалось его состояния, она сохранила. Теперь эти данные должны были сыграть свою роль.

Шэнь Нин планировал сообщить Ся Лижэню правду за день до операции. Он боялся столкнуться с ним раньше, поэтому просил Лю И не раскрывать адрес. Но планы изменились. Уже в тот же вечер после принятия решения правда открылась Ся Лижэню.

Причем в самом ужасном виде.

---

**"Знаменитый художник Шэнь Нин оказался слепым! Его шедевры 'Отчаяние' и 'Свет' написаны за него другими художниками!"**

Эта сенсационная новость, опубликованная одной из таблоидных медиакомпаний, быстро распространилась по интернету. Заголовок был настолько провокационным, что привлек тысячи взглядов. Новость мгновенно стала вирусной, попала в топ заголовков на Weibo, а затем начала активно распространяться в WeChat.

В статье утверждалось, что, по словам инсайдера, Шэнь Нин давно потерял зрение. После участия в одном из художественных выставок в стране он больше не появлялся на публике. С этого момента, по словам автора статьи, стиль его работ изменился до неузнаваемости. Якобы было очевидно, что это не работы одного и того же человека, и что он нанял «призрачного» художника, чтобы тот создавал картины от его имени, с целью нажиться на своей репутации.

Далее утверждалось, что все прошло более чем успешно: работы этого художника не только были приняты публикой, но и получили престижные награды. Эти награды превратили Шэнь Нина в национального героя и кумира миллионов, которого боготворили во всем мире. Но кто бы мог подумать, что за этим всем скрывается обман?

Автор статьи писал с таким пафосом и убедительностью, что многие поверили в достоверность информации. В доказательство своих слов издание приложило медицинские документы Шэнь Нина, сравнение дат его операции, утраты зрения и получения награды. Также была приведена хронология изменений стиля в его работах. Более того, статья включала комментарии от якобы авторитетных художественных критиков, которые анализировали технику и темы его картин, указывая на разительные отличия.

В финале статьи журналист призвал Шэнь Нина публично объясниться и ответить за этот скандал. Автор подчеркнул, что ситуация не просто позорит его лично, но и бросает тень на всю страну, вынося национальный позор за границы.

Эта статья стала настоящей бомбой, взорвавшей общественное мнение. Интернет мгновенно наполнился возмущением. Люди, которые еще недавно восхищались талантом Шэнь Нина, теперь начали осыпать его проклятиями. Хвалебные отзывы сменились гневными комментариями, в которых никто не хотел слушать о его слепоте. Главное, что интересовало людей, - это его якобы обман.

«Какая разница, что он слепой? Это не оправдывает его обмана! Он просто посмеялся над нашими чувствами! Это позор для всей страны!» - кричали в комментариях.

Ся Лижэнь увидел эту новость, и его сердце сжалось. Он перечитывал слова снова и снова, не веря своим глазам.

*Слепой... Слепой... Его Анин...*

Эти слова отдавались эхом в его голове, а реальность вокруг казалась остановившейся.

74 страница5 февраля 2025, 07:48