Глава 42
Глава 42
Лю И не мог толком объяснить свои ощущения, а Шэнь Нин, не имея возможности видеть, тем более не понимал. Однако он не придавал этому большого значения. В конце концов, эти картины нельзя продать, а сам он всё равно их не видит. Если Лю И нравится, пусть забирает.
- Если тебе нравится, можешь забрать с собой. И те, что я нарисовал на днях, тоже бери, если хочешь. Мне они всё равно ни к чему, а в мастерской только место занимают, - спокойно сказал Шэнь Нин. Он не мог даже сам любоваться своими работами, поэтому не видел в них большого смысла.
- Нет, твои картины слишком хороши, чтобы просто так отдавать их мне. Это было бы настоящей растратой, - отказался Лю И. - Поверь моему вкусу. Я редко интересуюсь чем-то подобным. Раз уж даже я говорю, что они великолепны, значит, это действительно так.
Шэнь Нин пожал плечами:
- Но мне они всё равно ни к чему.
- Ты просто не понимаешь, - мягко сказал Лю И и посоветовал Шэнь Нину беречь свои картины. Они могут оказаться очень ценными.
Шэнь Нин усмехнулся про себя: *«Ты-то понимаешь? Ты даже названия моих красок не знаешь, помогаешь мне только по номерам, которые я называю. О каком понимании вообще идёт речь?»*
Дни Шэнь Нина проходили спокойно, один за другим. После того как Ся Лижэнь согласился на расставание, он больше не беспокоил его. Хотя Шэнь Нин чувствовал себя немного опустошённым, он считал, что так действительно лучше. Со временем оба смогут отпустить ситуацию. В конце концов, никто не умрёт от того, что кто-то уйдёт из его жизни.
Ся Лижэнь больше не появлялся, как и Хань Вэньцзюнь. Она предпринимала попытки купить работы Шэнь Нина, но после его отказа ничего не могла поделать.
Она, конечно, думала о том, чтобы раскрыть факт его слепоты, но затем решила, что это будет слишком лёгким выходом для Шэнь Нина. Она решила подождать, уверенная, что однажды он обязательно выдаст себя.
Более того, Лю Цзе объяснил ей, что если Шэнь Нин больше не видит, то цена на его старые работы значительно возрастёт. Пусть он больше не сможет рисовать, но его имя станет ещё более популярным.
Хань Вэньцзюнь не могла мириться с такой ситуацией. Ей хотелось видеть Шэнь Нина уничтоженным, а не возвышающимся на волне своей популярности.
- Его работы станут ещё дороже? Да пошло оно всё! - подумала она с раздражением.
Хань Вэньцзюнь изо всех сил старалась сдержать себя и не раскрыть секрет Шэнь Нина. Она решила сначала заняться подготовкой к свадьбе, ведь её брак с Лю Цзе был уже не за горами.
Перед свадьбой нужно было решить множество дел: фотосессия, выбор декора, организация и многое другое. Хань Вэньцзюнь была невероятно занята. Ей казалось, что выходить замуж за Лю Цзе - это уже огромная жертва, поэтому она хотела компенсировать это идеальной свадьбой. Она настаивала, чтобы всё прошло на её условиях и соответствовало её статусу и происхождению.
Её мечтой была свадьба уровня Чжэн Цзинтуна и Фу Абао. Она не могла смириться с мыслью, что двое мужчин смогли устроить такое масштабное и роскошное торжество, а её свадьба окажется более скромной.
Но возникли проблемы. Обычные отели не могли предоставить подходящий зал. Организовать свадьбу на острове за границей было неудобно: многие гости просто не смогли бы приехать, и масштаб мероприятия пострадал бы. Аренда большого пространства неподалёку от города выглядела бы недостаточно престижно.
Сравнивать возможности Лю Цзе и Чжэнов было бессмысленно. Чжэны обладали целой горной территорией для своих мероприятий, а у Лю семьи таких ресурсов не было.
Хань семья располагала подходящими площадями, но свадьба у родителей невесты была немыслимой традиционной точки зрения. Всё складывалось не так, как ей хотелось, и она чувствовала разочарование и раздражение.
Когда свадьба приблизилась, она была вынуждена смириться. В приглашениях указали, что торжество состоится в поместье Лю, а дата была назначена на майские праздники.
---
День свадьбы наступил, и мероприятие оказалось очень оживлённым. Лю Линфэн, отец Лю Цзе, был чрезвычайно доволен выбором невестки. Он считал, что его старший сын, как бы он ни старался, никогда не смог бы найти такую достойную партию. Поэтому будущее семейного бизнеса, по его мнению, должно было быть связано с младшим сыном.
Свадьба действительно была масштабной. Хотя её и нельзя было сравнить с тем, что устроили Чжэн Цзинтун и Фу Абао, это было одно из самых впечатляющих мероприятий за последние годы. Лю Линфэн даже пригласил множество журналистов, чтобы продемонстрировать союз двух семей. Это должно было быть выгодно для развития обоих их бизнесов.
Хань семья осталась довольна мероприятием. По крайней мере, Лю семья проявила серьёзное отношение к этому союзу.
Но сама Хань Вэньцзюнь была недовольна. Несмотря на масштаб торжества, многие важные приглашённые не пришли. Например, представители семей Чжэн, Ся и Фу - самых влиятельных из приглашённых - не появились. Большинство из них сослались на занятость. Их отсутствие заметно бросалось в глаза и портило общее впечатление.
Многие гости на свадьбе шепотом обсуждали, что случилось. Это выглядело слишком странно: никто из главных представителей семей Чжэн, Ся и Фу не появился. Особенно удивительным было отсутствие семьи Ся, учитывая их тесное сотрудничество с семьёй Хань.
Все знали, что Ся Лижэнь и Хань Вэньцзюнь росли вместе, их дружба была широко известна. Пропустить свадьбу давнего друга - это выглядело необъяснимо. Приглашения разослали за два месяца, и было бы логично найти хотя бы час-два, чтобы посетить такое важное событие.
Это удивляло не только гостей, но и семью Лю. Они были уверены, что отношения между Хань Вэньцзюнь и Ся Лижэнем очень крепкие. В конце концов, она так много сделала для него. На их взгляд, Ся Лижэнь должен был поддержать подругу, придя на свадьбу. Однако он не только не появился, но даже не прислал никаких поздравлений.
Лю Линфэн, глава семьи Лю, задался вопросом, не договорились ли семьи Хань и Ся между собой заранее, просто не уведомив их. Ведь, хотя у семьи Лю и были деловые связи с семьёй Ся, они явно уступали тем, что связывали их с семьёй Хань. Поэтому такое поведение казалось вполне объяснимым.
Он решил уточнить у своего сына.
- Ты ничего об этом не слышал? Почему семья Ся не прислала никого? - спросил он.
Лю Цзе сам был в замешательстве. Хань Вэньцзюнь ничего ему не говорила об этом, а он привык не задавать лишних вопросов. Их отношения строились на том, что он просто следовал её указаниям. Полгода таких встреч привели к тому, что он привык подчиняться.
Внутренне он подумал, что, учитывая усилия, которые Хань Вэньцзюнь приложила ради Ся Лижэня, тот мог бы выразить хоть какую-то благодарность. Ведь именно она активно мстила за него в ситуации с Шэнь Нином.
После свадебной церемонии, находясь в комнате для отдыха, Лю Цзе, наконец, решился спросить:
- Почему Ся Лижэнь не пришёл?
Хань Вэньцзюнь с улыбкой ответила:
- О, он говорил мне, что очень занят сегодня и просто не может выкроить время. Я сказала ему, чтобы он занимался своими делами. Это всего лишь церемония, ничего страшного, что он не пришёл.
Она выглядела абсолютно спокойной, но в душе была неспокойна. Она соврала. Ся Лижэнь даже не думал приходить на её свадьбу, это было совершенно очевидно.
После её ответа Лю Цзе больше ничего не сказал, хотя чувство странности не покидало его. Даже если он не мог прийти, разве не следовало бы прислать подарок или хотя бы какое-то поздравление? Учитывая, что Ся Лижэнь не беден, сложно поверить, что он просто решил проигнорировать это событие.
Когда Лю Цзе задумался о своём положении, он понял, что за всё время их отношений Хань Вэньцзюнь ни разу не познакомила его с Ся Лижэнем. Раньше он предполагал, что Ся Лижэнь просто считает его недостойным и не хочет общаться, но теперь ему стало странно, почему даже на свадьбе не было никакого участия со стороны Ся.
Хань Вэньцзюнь прекрасно понимала, что её "дружба" с Ся Лижэнем однажды может раскрыться, и люди узнают, что их отношения не были такими уж близкими, как она утверждала.
Однако она особо не беспокоилась об этом. Теперь она замужняя женщина, и избегание общения с другими мужчинами будет выглядеть совершенно естественным. Пока Ся Лижэнь не начнёт открыто конфронтировать с ней, всё будет спокойно. Семьи Хань и Ся всё ещё сотрудничали, и никто не стал бы подозревать, что что-то не так.
Что касается свадьбы, то, пожалуй, самые счастливые лица были у Ни Минъюэ и её сына Лю И. Их радость была настолько явной и искренней, что многие гости начали подозревать, что их подменили. Как можно так радоваться, если брак Лю Цзе с Хань Вэньцзюнь практически гарантировал передачу семейного бизнеса в руки Лю Цзе? Для Лю И, как старшего брата, это выглядело катастрофой.
Но Лю И вовсе не выглядел расстроенным. Он шутил, смеялся и общался с гостями так, будто это был его собственный праздник.
Некоторые из его друзей не выдержали и спросили его шёпотом:
- Ты чего такой радостный? Ты вообще понимаешь, что сегодня не твоя свадьба? Женится твой "любимый" брат, а ты сияешь, как будто это твой день. Ты точно в порядке?
- А твоя мать? Она почему так радуется? Твой отец сейчас обожествляет Лю Цзе, стоит ему что-то попросить, и положение твоей матери станет совсем скользким.
- Да-да, ты видел, как ведёт себя твой отец? Он словно видит только одного сына - Лю Цзе.
- Его отношение просто за гранью. По логике, такую невесту, как Хань Вэньцзюнь, стоило бы сватать тебе. А он всё устроил за твоей спиной, выдвинул Лю Цзе, а потом всё поставил перед фактом. Это же просто подарок судьбы для него!
- Да уж, цветок на кучу навоза... - усмехнулся один из друзей, чем вызвал общий смешок.
Гости продолжали обсуждать ситуацию, высказывая всевозможные мнения. В итоге кто-то подытожил:
- Да что уж тут говорить, Хань Вэньцзюнь должна была выйти за Лю И. Вот это была бы настоящая пара! А Лю Цзе со своим грязным происхождением? На каком основании он получает всё?
Лю И чуть было не поперхнулся вином, услышав это. Он долго переводил дух, а затем махнул рукой и сказал:
- Перестаньте. Вы что, шутите? Я с Хань Вэньцзюнь - это вообще немыслимо. Она идеально подходит Лю Цзе. Я искренне считаю, что они пара! Если честно, я редко понимаю, что творится в голове моего отца, но в этом вопросе он поступил абсолютно правильно. - Его тон был настолько искренним, что у собеседников не оставалось сомнений в его словах.
Все, кто окружал Лю И, посмотрели на него так, будто перед ними был человек с серьезными проблемами.
- Ты это всерьёз? - казалось, спрашивали их взгляды.
После того как Лю И ушёл, его собеседники продолжили обсуждение:
- Похоже, он такой довольный из-за того, что его студия сейчас развивается, да ещё и один проект у Лю Цзе увёл. Вот и радуется.
- Да, наверное. Кто бы мог подумать, что он такой великодушный и злопамятным не оказался.
- Ну, теперь он выглядит лучше, чем мы думали. Обычно такой развязный, но, оказывается, у него есть и достоинство, и понимание. Мы его недооценивали.
- Хотя... всё равно у него с головой что-то не то, - добавил кто-то.
Тем временем ситуация с Ни Минъюэ развивалась аналогичным образом. Среди гостей были преимущественно представительницы высшего общества, законные супруги глав семей. Они могли понять её ситуацию, ведь все они были матерями. Одна только мысль о том, что их ребёнка может обойти незаконнорожденный ребёнок, выводила их из себя.
Они не могли понять, как Ни Минъюэ могла быть такой счастливой, когда муженёк выдавал своего бастарда за Хань Вэньцзюнь. Разве это не должно было её бесить?
- Минъюэ, ты точно в порядке? - обеспокоенно спросила одна из её подруг.
- Я в полном порядке! - с улыбкой ответила она. Видимо, её радость была искренней. После долгих лет раздумий и ожиданий она наконец получила возможность посмотреть, как развалится этот дом.
Она не могла дождаться, чтобы увидеть, как этот ребёнок любовницы, которого она презирала, попытается справиться с этим всем.
*«Посмотрим, чего он на самом деле добьётся!»* - думала она, сияя от радости.
Никто из окружающих не мог понять, действительно ли Ни Минъюэ искренне счастлива или просто притворяется.
Если она действительно радовалась, это казалось нелогичным. Ведь после этой свадьбы место наследника в семье Лю, скорее всего, будет закреплено за Лю Цзе. Семья Хань наверняка будет на этом настаивать. Получается, что имущество её собственного сына в будущем окажется в руках другого. Как тут можно быть счастливой?
Но и на притворство это не было похоже. Её искренняя радость, сияющий вид и бодрое настроение совсем не напоминали насильственное улыбание. Это выглядело настолько естественно, что окружающие не могли в это не поверить.
- Наверное, она просто сошла с ума, - пришли к выводу многие. - Сын оказался в таком положении, а мать даже не пытается бороться.
---
- Линфэн, вот это ты молодец! Я смотрю, твоя жена и старший сын сегодня в отличном настроении. Как ты их уговорил? - подшучивал друг Лю Линфэна. - Честно, я думал, что они устроят скандал, и за тебя переживал. А ты как-то всех успокоил. Как ты их укротил?
Друг действительно был поражён. В их семье такой случай обязательно закончился бы огромным скандалом. Он бы даже не стал пускать жену и детей на свадьбу, чтобы они её не сорвали. Но в семье Лю всё прошло тихо, даже слишком тихо.
- У тебя талант к управлению семьёй. Придётся поучиться у тебя!
Но сам Лю Линфэн не понимал, что происходит. Даже когда его спрашивали, он не мог дать ответ.
Когда Лю Цзе начал встречаться с Хань Вэньцзюнь, в доме действительно было неспокойно. Сначала Ни Минъюэ возмущалась и возражала как могла. Но потом, неожиданно для всех, она вдруг успокоилась и перестала проявлять недовольство.
А что касается Лю И, он вообще не создавал никаких проблем. Более того, он сам ушёл из семейного бизнеса и открыл собственную студию. Он, казалось, вовсе не собирался бороться за наследство и добровольно уступил это место своему младшему брату.
Лю Линфэн всё ещё ломал голову над тем, как это произошло, но так и не нашёл объяснения.
Старшая жена и старший сын настолько разумно себя вели, что даже внесли некоторые предложения по организации свадьбы. Они выглядели как образцовая мать и сын, что заставило Лю Линфэна чувствовать себя неловко - он просто не мог найти ни единого повода, чтобы не пригласить их на свадьбу.
Когда началась церемония, Лю Линфэн был немного напряжён, опасаясь, что они могут устроить скандал. Но вскоре он понял, что напрасно накручивал себя. Оба вели себя смиренно и даже с улыбкой приветствовали гостей. Их радость казалась искренней, и это избавило его от беспокойства.
Эта ситуация тайно удовлетворяла его эго. Ведь его старшая жена и старший сын, официальные и внебрачные дети не только не конфликтовали, но и спокойно сосуществовали. Как это ни посмотреть, это было доказательством его, Лю Линфэна, мастерства в управлении семьёй!
Когда его друзья начали спрашивать, как ему удалось добиться такой гармонии, он, сияя от гордости, загадочно ответил:
- Это то, что можно понять только интуитивно. Даже если я вам расскажу, вы всё равно не поймёте.
Слушатели с трудом сдерживали желание закатить глаза, испытывая смесь зависти и недовольства.
Тем временем мать Лю Цзе тоже наслаждалась моментом. Сегодня её сын женился на старшей дочери семьи Хань, что стало её большим триумфом. Если раньше её редко приглашали на такие мероприятия, то сегодня она была здесь по праву. Её сын был главным героем дня.
Те, кто ранее смотрели на неё свысока, теперь вынуждены были улыбаться и поздравлять её. В душе она была полна восторга и гордости.
Она уже представляла себе, как займёт место главной жены. Хотя сейчас у неё ещё не было официального статуса, она была уверена, что скоро всё изменится. Она считала, что место "госпожи Лю" скоро освободится, ведь "та старая жена" вряд ли сможет долго удерживать свои позиции.
---
За исключением отсутствия нескольких важных гостей, свадьба прошла идеально. Почти все остались довольны.
На церемонии Хань Вэньцзюнь продемонстрировала весь свой шарм и аристократическую грацию. Она выглядела изысканно, а её красота приковывала взгляды. Каждый раз, когда она меняла платье, гости оставались в восторге. Многие из молодых незамужних мужчин завидовали Лю Цзе.
Хотя Лю Цзе и не дотягивал до уровня Лю И, он тоже выглядел вполне достойно. Генетика семьи Лю оказалась на высоте: высокий рост, правильные черты лица. Единственный недостаток - лёгкая женственность в манере поведения, возможно, унаследованная от матери. Однако в этот день он выглядел особенно хорошо: строгий костюм, праздничное настроение и уверенность делали его привлекательным.
- Ну что ж, сегодня можно с натяжкой назвать "идеальной парой", - пошутил кто-то, подводя итог свадьбы.
---
Свадьба была в западном стиле, и формат сильно напоминал торжество Чжэн Цзинтуна. Все мероприятие прошло в первой половине дня: церемония, затем обеденная вечеринка, и уже к трём-четырём часам дня всё завершилось.
После свадьбы Лю И сразу же направился к дому Шэнь Нина. Он был в отличном настроении и хотел поскорее поделиться этим с другом.
- Свадьба прошла гладко? - спросил Шэнь Нин с лёгкой улыбкой. - Судя по твоему тону, ты в приподнятом настроении. Всё прошло без сучка и задоринки, верно?
Лю И был рад, что свадьба состоялась, ведь он искренне хотел, чтобы Хань Вэньцзюнь и Лю Цзе поженились. И свадьба прошла удачно, что добавило ему радости.
- Конечно! Всё прошло просто идеально! - воскликнул он, с радостью щёлкнув пальцами. Затем он позвонил, чтобы заказать доставку еды. - Сегодня угощаю тебя ужином! Выбирай, что хочешь, заказывай всё, что душа пожелает!
Шэнь Нин, не церемонясь, выбрал свои любимые блюда, и они начали обсуждать свадьбу. Разговор зашёл о том, что на торжестве отсутствовали представители трёх важных семей - Ся, Чжэн и Фу.
- Что Ся Лижэнь не пришёл, я понимаю, - сказал Шэнь Нин. - Это очевидно. Он бы никогда не появился. Чжэн тоже не пришли - это логично, ведь Чжэн Цзинтун друг Лижэня и, конечно, не стал бы устраивать шоу на свадьбе. Но почему Фу не приехали? - задумчиво добавил он.
- Ты что, совсем забыл? - фыркнул Лю И. - Младший сын семьи Фу - это же муж Чжэн Цзинтуна! У них уже есть ребёнок, между прочим.
Шэнь Нин замер на секунду, а затем рассмеялся:
- О, точно! Теперь понятно. - Он совсем забыл об этом факте, ведь новость о браке Чжэн и Фу пришла как раз в то время, когда он начал терять зрение. Он мало следил за этими событиями, и они попросту вылетели из его головы.
- Даже если ты забыл об этом, про сестру Лижэня - Ся Цин - ты ведь точно не мог забыть, - продолжил Лю И, запихивая в рот очередной кусок. - Она сейчас встречается с Фу Цзэвэнем, старшим сыном семьи Фу. Это тоже было в новостях, все говорят, что их семьи собираются породниться.
Шэнь Нин замер на мгновение, а потом тихо сказал:
- Я не вижу новостей.
Ему никто не рассказывал о таких вещах. Он мог лишь слушать телевизионные новости или радио, а иногда просить, чтобы кто-то из помощников прочитал ему газету. Но роман Ся Цин и Фу Цзэвэня не был громкой сенсацией. Это не история из мира шоу-бизнеса, а скорее новость из деловых кругов, которыми Шэнь Нин никогда особо не интересовался. Поэтому он просто не имел возможности узнать об этом.
Лю И забыл об этом.
В комнате повисло молчание. Лю И остановился, перестав есть, и посмотрел на Шэнь Нина. Его лицо оставалось спокойным, без каких-либо эмоций. Наконец, Лю И тяжело вздохнул и ничего не сказал. Казалось, любые слова здесь были бы лишними.
- Ешь давай, - мягко сказал Шэнь Нин, продолжая спокойно есть. Его тарелку, как обычно, наполнили либо помощники, либо сам Лю И.
- Ага, - кивнул Лю И. Он сжал губы, а затем положил в тарелку Шэнь Нина кусочек брокколи. - Ешь брокколи, это полезно.
- Хорошо, - ответил Шэнь Нин.
...
