4. Мистер Блэк
Мистер Блэк, преподаватель по алгебре, что-то бурно обсуждал со своими студентами. То ли решение какого-то примера, то ли погоду. Это было вовсе не важно. Селия любила алгебру, но на парах редко принимала активное участие. Ей просто нравилось сидеть вдалеке от всех и смотреть на мистера Блэка, который через каждые две минуты подшучивал над каким-то студентом. Он, наверное, единственный учитель, которого абсолютно все любили. И дело было вовсе не в уроке, или в его общительности, а в доброте. Мистер Блэк часто выручал их во всем, даже если это не касалось школы.
Ему пятьдесят лет, но выглядит на целых тридцать пять. Каждую неделю у него новые очки со сломанной оправой, из-за чего он одной рукой держит их, чтобы не упали. Учитель говорит, что так ему удобнее. Мистер Блэк часто надевает костюмы даже вне школы, из-за чего студенты его прозвали агентом Кей по приколу еще в первый день знакомства.
Одногруппники также были отнюдь не плохими. Не было у них какого-то распределения, как в других учреждениях. Хоккеист мог спокойно общаться с художником, музыкант с писателем, общие темы они всегда находили.
Как только прозвенел звонок, студенты пулей вылетели из кабинета. У выхода Селия увидела Арни, прислонившегося к её шкафчику, он поджидал девушку там. Селию охватило любопытство, что же так резко изменилось, что парень решил настоять на их общении. За этот год попыток восстановить отношения было не мало, тем не менее после неудачных случаев уже никто не старался.
— Селия, как дела? — весело спросил Арни.
— А чего Агнесс нет? Или вы решили по одному меня поджидать? — усмехнулась Селия. Она знала, что такие ответы всегда злили и отталкивали его. Девушке не хотелось быть с ним вежливой и хоть как-то подать вид, что она хочет всё как раньше.
— Знаешь, — сказал он, сделав паузу. Пару секунд он смотрел туда-сюда, подбирая подходящие слова. Из любопытства девушка продолжала ждать, что же он скажет. — Не думал, что ты такая эгоистка, — добавил Арни и, не дождавшись ответа, ушел.
Селия не была эгоисткой, а просто нуждалась во времени и пространстве. Быть может, она поступала с ним ужасно, отвергая его, но это был легкий выход. Вновь строить дружеские отношения с ними — не лучший выбор и момент. Его слова задели девушку и внутри сохранился неприятный осадок, ведь он ей никогда такого не говорил.
***
Погода вновь отражала её состояние: тучи предвещали грозу, а Селия внимательно смотрела на облака и обдумывала весь вчерашний день. Вокруг неё не было ни единой души и голосов, кроме как мыслей, сопровождающих везде и всегда. Парк был полностью опустевший из-за мрачной погоды, но он так волшебно передавал атмосферу осени с высокими деревьями и листочками, окрашенные в золотистый, что ей было очень комфортно находиться здесь.
Вспомнив, что девушка взяла с собой чёрный блокнот отца, в надежде что-либо найти там, она вытащила его из сумки и начала листать. Внимательно просматривая все имена, Селия заметила, что двадцать один из них были зачеркнуты, пятнадцать написаны с уклоном в правую сторону, а четырнадцать в левую. Единственная на слух знакомая фамилия Хемминг была с уклоном в левую. Девушка запомнила эту фамилию, так как однажды в первый раз увидела отца в гневе и с бутылкой коньяка после звонка Хемминга, вдобавок был ужасный скандал с Доминикой, ее матерью. Он не был вспыльчивым человеком, никогда не пил и контролировал свои эмоции, однако это было единственным исключением.
Долго обдумывая, что же делать, девушка решилась, как для неё, на самый глупый поступок из любопытства. Двинувшись к близлежащему таксофону, Селия надеялась, что номер Хемминга все еще действителен.
Взяв трубку, она набрала его. Селия забыла продумать, что именно ей стоит сказать, да и как представиться. Шли гудки, и с каждом разом её сердце билось быстрее.
— Здравствуйте, мы проводим интересное голосование... Оно заключается в том, чтобы понять, какова роль таксофона в жизни людей, — уверенным голосом сказала Селия. Ей было страшно услышать ответ, ибо девушка произнесла полную чушь.
— Я вас слушаю, — сказал он. Его голос звучал хрипло, у него был баритон. Но он был достаточно знаком Селии, словно она его уже несколько раз где-то слышала.
— Мистер Хемминг, бег...
Не дав договорить, он скинул трубку. Её сердце чуть не выпрыгнуло от дикого волнения. Хемминг не был против опроса, но после того, как Селия произнесла его фамилию, он моментально дал отбой — это показалось очень странным ей. С каждым разом появляются вопросы, их становится все больше, а ответов нет ни на один. Её маленькая головоломка усложняется и расширяется.
Девушка прокручивала вчерашний день, Дженну и звонок снова и снова. Могла ли она в силу своего бурного воображения преувеличить всё это? Ответ на этот вопрос кроется в старом доме. Девушка не думает, что там могло сохраниться что-то ценное среди всего этого хлама, да и все, что она бы смогла найти — капля в океан. Тем не менее, сквозь сильное желание не появляться там снова, Селия должна была сделать хоть что-то, дабы удостовериться, что все её догадки — пустая трата времени и нет никаких секретов.
Девушка решительно села в автобус и вновь поехала туда, потеряв чувство страха на минуту. Ей хотелось избежать лекций Дженны и вызвать меньше подозрений, поэтому вернуться домой вовремя было в приоритете. Хотя, быть может, это не имеет и значения, Дженна может и сама узнать.
Селия вновь погрузилась в свои мысли, забыв об окружающих. Ей казалось, что кто-то издалека зовёт девушку, но Селия не реагировала. Внезапно подняв голову, она увидела, что напротив неё сидел мистер Блэк.
— Селия, чего ты такая рассеянная? — спросил преподаватель.
— Извините, — пробормотала девушка, удивленно глядя на него. Мистер Блэк знал студентку хорошо, хоть Селия и не рассказывала ему ничего. Для него девушка казалась открытой книгой, и это её настораживало. Порой все студенты были для него открытыми книгами, он был отличным другом для каждого и всегда знал, что нужно сказать, дабы поддержать или помочь.
Однако девушке не хотелось, чтобы он узнал про старый дом, в таком случае мистер Блэк стал бы сильно интересоваться ею, пытаясь помочь.
— Не извиняйся, — улыбнулся он, — куда едешь?
— К другу, — ляпнула девушка.
После этого вопросов не последовало, так как он понял, что Селия соврала. Мистер Блэк отлично знал, что нет у девушки никаких друзей, но, к счастью для нее, он промолчал.
— Пока, Селия, — произнес мистер Блэк, встав с места.
— Я не думаю, что это хорошая идея, — внезапно добавил он и вышел. Мистер Блэк сказал это тихо и словно в пустоту, а не студентке. Вероятно, он понял, куда девушка едет, но его слова её сильно озадачили. Учитель мог бы поговорить с ней об этом, как делал с другими студентами, но он произнес одно предложение. Более того, что привлекло её большее внимание, учитель вышел именно здесь. За окном ничего не было: ни магазинов, ни домов. Один лишь пустой лес.
Вскоре и девушка оказалась в нужном ей месте. Не торопясь, она пешком дошла до старого дома. Селия решила обыскать чердак и кабинет отца, в надежде найти что-то нужное, однако в голове крутилась одна только мысль о том, как быстрее уйти и не возвращаться сюда опять.
