Глава 31
Холи
-Я дома! - послышался мамин голос ещё до того, как до кухни донёсся хлопок входной двери, - Холи?
-Я на кухне! - отозвалась, помешивая соус для пасты, - ужин почти готов!
-Отлично, я умираю с голоду. Во мне литр кофе и ни грамма еды за весь день.
-Доктор Джебсон, - я повернула голову и встретила её усталый взгляд, - что вы говорите о важности своевременного приёма пищи?
-Не вздумай меня поучать, - она предостерегающе указала на меня пальцем, - я семь часов оперировала трёхлетнего мальчика, проглотившего восемь магнитных шариков.
Она устало приземлилась на стул.
-Я не виню родителей в том, что они не доглядели за ребёнком: я помню, какой молниеносной ты была в детстве. Но чёрт возьми! Что насчёт обеспечения безопасности? Зачем заводить дома подобные вещи? Его мать рыдала, объясняя, что конструктор из магнитных шариков стоял на полке на высоте более полутора метров, и не думала, что он достанет его. Но перфорированный в пяти местах кишечник доказал обратное. Уже столько случаев на слуху, а они продолжают скупать эту дрянь.
Мама старалась относиться хладнокровно к своей работе, спасая жизни детям, но нередко я слышала подобные возмущения в адрес родителей её пациентов.
-Он выжил? - я добавила спагетти в соус и принялась перемешивать.
-Да, мне удалось спасти его, но часть кишечника пострадала настолько сильно, что мне пришлось сделать резекцию. Жизнь этого ребёнка уже никогда не будет нормальной, - она вздохнула и закрыла глаза, - сейчас он под наблюдением, но вполне возможно, эта ночь будет бессонной, так что я хочу как можно скорее узнать всё о том, что произошло с тобой.
Я улыбнулась и отключила плиту.
-Итак, ты обещала, - добавила мама и направилась к шкафу, чтобы достать тарелки, - кто такой этот Маркус? Как вы встретились? И почему всё это время ты жила у него?
Я уже решила, что собираюсь рассказать ей.
-Всё, что я сейчас тебе расскажу, может показаться бредом, вымыслом чокнутой девчонки, но это настоящая правда, поэтому постарайся поверить мне. Честно признаться, я бы сама не поверила, если бы не все те подсказки, которые у меня были.
-Тааак, хорошо. Я могу попробовать, - мама подбоченилась одной рукой, облокотившись второй на стол.
Я взяла тарелки, наполненные едой, и развернулась, следуя к столу.
-Какого чёрта?! - воскликнула мама, - что с твоим лицом?
Она обхватила мой подбородок и осмотрела ссадину на щеке, которая с каждым часом начинала болеть сильнее и обрисовывалась фиолетовым синяком.
-Это сделал этот парень? - она впилась в меня взглядом.
-Что? - мои глаза округлились от неожиданности, - боже! Нет! Я подралась!
-Подралась?
-Ну, подралась - громко сказано. Скорее - мне наваляли, - я усмехнулась и зашипела от боли, пронзившей щеку из-за рассечённой кожи на внутренней стороне щеки, - но я, кажется, вырвала ей клок волос.
Мама смотрела на меня так, будто видела впервые.
-Не осуждай меня. Я отбивалась. Лизи Мур набросилась на меня после тренировки.
-Лизи? - мама нахмурилась, - это та, с которой Терренс изменил тебе?
Я кивнула, усаживаясь за стол.
-Похоже, она всерьёз увлечена им. Я до сих пор не могу понять, как мне относиться к ней. На протяжении этого месяца, с самого первого дня, как я вернулась в школу, она вела себя так, будто я перешла ей дорогу. Я была в туалете, когда услышала, как она обсуждает меня с двумя другими девушками. Она говорила обо мне с таким презрением, но в лицо улыбалась, словно мы лучшие подружки. Хоть я и замечала её косые взгляды на тренировках, до сегодняшнего дня старалась не обращать на это внимание. Но она в открытую заявила, будто у меня с головой непорядок, за что в ответ получила пару неприятных словечек от меня, - я скривилась в виноватой гримасе, - я знаю, что сама спровоцировала её своими словами, но я не думала, что в ней столько ненависти ко мне.
-Почему ты мне не рассказывала? О том, с чем столкнулась после возвращения?
-Я не хотела тебя тревожить глупой болтовнёй. Лизи никогда не отличалась дружелюбностью. Точнее она всегда вела себя дружелюбно, но исключительно напоказ. В целом же, я бы сравнила её с акулой, которая кружит вне зоны твоей видимости, поджидая лучший момент для нападения.
-В чём её проблема? - мама намотала спагетти на вилку, принимаясь за еду.
-Думаю, она влюблена в Терри. Знаешь, сначала я думала, что дело в неоправданной ненависти ко мне. Но до моего исчезновения она никак не проявляла себя. Пока Терри не переспал с ней.
Я тоже взяла вилку в руки, но не начала есть, а продолжила рассуждать, уперевшись тупым концом в столешницу.
-Мы подслушали их разговор, когда спешили на урок. Думаю, тот случай дал ей повод считать, что у неё есть шанс. Но Терри был груб с ней. Я слышала, как он разговаривал с Лизи, а потом, когда парни разняли нас, он буквально унизил её своим снисходительным отношением прямо на глазах у толпы ребят. Это видела вся футбольная команда, понимаешь? - я встретила внимательный взгляд мамы, - она была раздавлена, когда Терри сказал, что она ничего не стоит.
Я замолчала, снова отложив вилку и откинувшись на спинку стула.
-Мне жаль. Искренне жаль её. Я не чувствую вины за то, что сказала, но и не могу винить её. Он использовал Лизи. А потом, видимо, когда одумался, сказал ей, что это ничего не значило. Как бы повела себя я, если бы тот, в кого я влюблена и кто так поступил со мной, вернулся к моей противнице, будто ничего не случилось?
-Мда, ну и говнюк же этот Терренс, - она гневно вонзила вилку и снова накрутила спагетти, - сколько же дерьма он разнёс.
Я не могла не согласиться с её комментарием.
-Хорошо, забудем пока про этого несносного мальчишку. Меня интересует другое, - она многозначительно посмотрела на меня, - почему ты оказалась в Бостоне, жила с Маркусом и не выходила на связь?
Вот и настал момент. Приготовься услышать сумасшедшую историю, мама.
Я намотала спагетти на вилку и засунула в рот, собираясь с духом, пока мама продолжала пристально смотреть на меня.
Проглотив порцию еды, я вздохнула и начала.
-В общем, по рассказам Маркуса, в ночь с 20 на 21 декабря он встретил меня в одном из жилых кварталов Бостона. Я была напугана и убегала от кого-то, кто вроде как следил за мной.
-Что ты делала в Бостоне?
Я виновато посмотрела на неё и снова вздохнула.
-Я приезжала к отцу.
Мама застыла, глядя на меня.
-Я не знаю, почему я поехала к нему. Ты знаешь - в трезвом уме я бы никогда не пожелала встретиться с ним. Но я была не в себе. В буквальном смысле этого слова. Помнишь, Кайла говорила, что я называла себя Хэйли?
Мама нахмурилась.
-Я действительно считала себя другим человеком. Я была уверена, что меня зовут Хэйли Джонс.
От фамилии, принадлежащей моему отцу, и которую я сама решила сменить, плечи мамы вздрогнули, и она опустила взгляд к тарелке.
-Мам, я хочу, чтобы ты поверила мне: я считала себя другим человеком. Судя по тому, что я слышала о девушке, которой была все те три недели, я обожала Кристофера и люто ненавидела тебя. Что ещё более странно - я считала, что именно в тот день был мой день рождения. Что мне наконец исполнилось восемнадцать, и я могла выбирать с кем мне жить.
Мама отложила вилку, с трудом пытаясь проглотить еду. Она закрыла глаза, и я увидела муку, которую она пыталась скрыть под веками, но её нахмуренный лоб и изогнутые брови выдавали её истинные чувства.
-Мам, пожалуйста, дослушай до конца, - я положила ладонь поверх её и сжала тонкие изящные пальцы, - дело не в том, что я хотела быть с ним, а в том, что я была совсем другим человеком.
-Пожалуй, я могу себе позволить бокал вина, - она на мгновение сжала мою руку и поднялась со стула, направляясь к шкафу.
Я замолчала, давая ей время, пока она откупоривала бутылку, а затем достала пару бокалов.
-Ты со мной? - она взглянула на меня через плечо, и я кивнула.
-Ладно, забудем на минутку о Кристофере и вернёмся к Маркусу, - она протянула мне бокал, наполненный красным вином, и вернулась на своё место, - ты сказала, что встретила его, когда убегала от кого-то.
-Верно.
-Кто это был?
-Я не знаю, - разумеется, я лгала. Это была именно та часть, которую я решила пока скрыть от неё, - знаю только, что была напугана слежкой и, убегая от них, свернула в переулок и наткнулась на Маркуса.
Момент, в котором Маркус схватил меня и затащил в подвал, я решила упустить. Вряд ли бы это вызвало у неё доверие.
-Он помог мне спрятаться от них, а потом рассказал историю о том, что эти же люди следили за ним за несколько месяцев до моего появления.
-Тебе не показалось это странным? - она нахмурилась и отпила глоток.
-Думаю, показалось. Но он рассказал мне свою историю. И она была чертовски сильно похожа на мою. Он называл себя Маркус Греймор. Но на самом деле его зовут не так.
-Как же его зовут? - она сделала ещё глоток и поставила бокал на стол, чтобы снова вернуться к еде.
-Я не могу назвать его имя.
-Почему? - она замерла с полной вилкой в руке.
-Потому что это не моя тайна. И пока что я не могу рассказать тебе всё. Просто поверь мне.
-Хорошо, - она раздражённо закатила глаза и сделала ещё один глоток, - продолжай.
-В общем, после долгих обсуждений, мы выяснили, что наши истории очень сильно похожи: мы оба считали себя не теми, кем являлись на самом деле; у нас обоих были проблемы с родителями; многие факты из нашей жизни, которые мы помнили, не совпадали с тем, как всё было на самом деле. Мам, я даже Кайлу не помнила. И ничего не знала о Мике. Можешь представить себе подобное?
Она прекратила есть и откинулась на спинку стула, продолжая внимательно слушать меня.
-Мои травмы, - я показала ей свою ладонь, - я знаю, как получила их. Через несколько дней после моего исчезновения мы отправились пополнить запасы продуктов. Мы старались не выходить из квартиры без необходимости.
-Почему?
-Из-за тех людей, которые гнались за мной. Маркус был обеспокоен тем, что они долгое время следили за ним, а потом и за мной. И, так как никто из нас двоих не хотел возвращаться домой, мы остались там, где он нашёл убежище.
-Где вы жили?
-В квартире его друга.
-То есть ты жила с двумя парнями? - она снова нахмурилась, - Холи, всё это звучит так, будто тебе задурили голову. Тебе не кажется, что находясь в уязвлённом состоянии, ты доверилась подозрительным людям? Как ты узнала обо всём, что рассказала мне сейчас? С его слов?
-Не только.
-Ты ведь не помнила, что было с тобой, пока ты отсутствовала.
Я покачала головой.
-Значит, ты не можешь знать наверняка, что всё, что тебе рассказали, правда.
-Могу.
Именно эта реакция должна была стать рычагом, который решил бы ход событий.
-Мам, у меня есть доказательства. Но прежде, чем я покажу тебе, ты должна пообещать мне, что не предпримешь никаких действий.
-Чёрта с два! Я не собираюсь давать никаких обещаний! - она начинала выходить из себя, что бывало с ней крайне редко.
-Пожалуйста, доверься мне.
-Сначала покажи.
Я вздохнула и, снова взглянув на её воинственное выражение лица, поднялась из-за стола.
-Я вернусь через минуту.
Боже, боже, божечки...
Я собиралась совершить самый решающий шаг во всей этой истории. Я хотела, чтобы она поверила мне. Чтобы убедилась, что Маркус не был для меня угрозой. Но как она себя поведёт, когда узнает, что Маркус и есть Мэтью? Я не знала, что произошло с его отцом, но она интересовалась им тогда, когда мы были в больнице. Почему он не оперировал? Почему кто-то не допускал его до операций? Насколько они близки с Филиппом? Повлияют ли их отношения на её решение незамедлительно рассказать о том, где он находится?
Просто покажи ей часть видео. Ту часть, которая покажет Маркуса, как хорошего и заботливого парня. Которая покажет, что ты была в безопасности. А потом делай, что хочешь, умоляй, но не дай ей рассказать ему раньше времени. Нужно совсем немного. Она не должна знать про Саласа и про то, что мы собирались сделать.
На трясущихся ногах я вошла в комнату и включила ноутбук. Как только он загрузился, вставила в него флешку и нашла тот самый фрагмент, когда я впервые появилась в квартире Дэнни.
Скрестив пальцы на удачу, я глубоко вдохнула, выдохнула и, взяв ноутбук, направилась обратно.
-Это то, что подтверждает мои слова от начала и до конца, - я развернула ноутбук экраном к ней и поставила на стол, - и здесь сотни часов, некоторую часть из которых наверняка ты не захочешь увидеть.
-Почему это?
Я не была уверена на сто процентов, но вполне возможно мы занимались сексом не только на кухне, но и в других частях квартиры, где нас без труда можно было разглядеть.
-Скажем так: там могут быть сцены не для всеобщего просмотра, - я улыбнулась и нажала на воспроизведение.
Мама оценивающе глянула на меня и припала к экрану, вслушиваясь в наш разговор. Она не подала виду, что узнала его, и я на время расслабилась, но прекрасно понимала, что это не надолго.
-Что это за место? - спросила она, глядя, как Маркус достаёт продукты из холодильника, а я стою возле входа, нерешительно расстёгивая куртку.
-Это квартира его сокурсника.
-Нехилая квартирка, - подметила мама.
-Да, его отец какой-то очень крутой разработчик разных программ.
-Видимо он разрабатывает что-то действительно стоящее.
Ты даже не представляешь насколько.
-И это, чисто теоретически, может объяснить наличие камеры. Хотя это всё же не вызывает у меня доверия.
Мда, я подумала бы так же, если бы не знала этих парней так хорошо.
-Мам, это просто мера безопасности, которая, кстати, сыграла нам на руку.
-Мэтью, - задумчиво произнесла мама, - он сказал, что студент медицинской школы Гарварда и родом из Веллингтона...
Моё сердце заколотилось быстрее.
-Холи, как на самом деле зовут этого парня?
Я молчала, чувствуя, что меня вот-вот стошнит от волнения.
-Милая, не говори, что его зовут Мэтью Гарднер, - она ошеломлённо уставилась на меня, понимая, что я не отрицаю этого.
-Боже мой, - прошептала мама, - Холи, ты хоть понимаешь, что происходит?
-Понимаю, - тихо ответила я.
Она закрыла рот ладонями, всё ещё глядя на экран.
-Мам, почему Филипп не оперирует? Это ведь он отец Мэтью, так?
Она будто не слышала меня, продолжая смотреть на парня на экране.
-Мам? - я дотронулась до её плеча.
-Я должна позвонить ему, - она поднялась со стула и начала расхаживать по кухне в поисках своего телефона.
-Филиппу? Мам, нет! - я схватила её за руку, - нельзя ему говорить!
-Холи! Ты хоть представляешь, каково это - быть беспомощным родителем, который не знает, где находится его ребёнок? - она пронзила меня гневным взглядом, - его отец перенёс тяжелейший инфаркт три месяца назад, - она махнула рукой в сторону экрана, указывая пальцем на Маркуса, - и был прикован к постели ещё месяц, прежде чем окреп и смог найти в себе силы двигаться дальше. Он до сих пор не знает, где находится его сын! А он прячется в квартире какого-то парня?! Вы хоть представляете, что вы творите?!
-Мам, он не может сейчас встретиться с ним, - я умоляюще взглянула на неё, снова обхватив ладони, - я знаю, как это выглядит.
-Нет, ты не знаешь. Я места себе не находила, пока пыталась найти тебя! - её глаза наполнились слезами, - просиживая на диване все эти проклятые бессонные ночи, я молила лишь об одном, чтобы ты была жива. Чтобы вот сейчас ты вошла в дверь, и я наконец могла обнять тебя. Что по-твоему сейчас чувствует его отец? - по её щекам хлынули слёзы, и лёгкие скрутило от чувства вины.
-Мам, тот, кого ты видишь сейчас на экране, - не Мэтью. Он ненавидит своего отца. Его мать умерла, и он ненавидит Филиппа за то, что тот не спас её. Я понимаю, что ты чувствуешь необходимость рассказать ему, но это не принесёт облегчения. Вспомни, я не была собой, когда исчезла. Хэйли ненавидела тебя, но я люблю и готова на что угодно, ради твоего спокойствия.
-Как ты смогла вернуться?
-Я не знаю.
Отчасти, я говорила правду: я не знала, что произошло со мной после того, как на нас напали.
-Почему вообще это произошло с вами? То есть, - она снова села за стол и устремила взгляд на экран, где я уже расправляла постельное бельё, чтобы лечь спать на диване, - я имею в виду, почему ты ненавидела меня и не помнила Кайлу? И эта штука с именами? Это похоже...
-На раздвоение личности? Шизофрению?
-Вроде того...
-Филипп изучал его мозг, прежде чем Маркус... Мэтью скрылся. Никаких признаков расстройства личности.
-Тогда как?
-Мы ещё пытаемся понять.
Откровенная ложь. Мы были почти на пороге открытия. Оставалось лишь запастись всей удачей на планете, чтобы завтра нам повезло.
-Это не укладывается в голове. Как вы встретили друг друга? Как так вышло, что вы оказались в нужное время в нужном месте? - она проматывала запись, где на протяжении ночи не происходило абсолютно ничего после того, как я заснула, - как вообще возможно, что с вами всё это произошло?
-Этого мы тоже не знаем. Но иногда мне кажется, будто это судьба.
Мама перевела на меня взгляд и прищурилась.
-Ты влюблена в него, не так ли?
Я закрыла глаза, боясь признаться самой себе.
-Ты сказала, что не помнила, где была. Но его ты не забыла?
-Забыла, - тихо прошептала я и снова открыла глаза, - я забыла абсолютно всё, что происходило со мной. И не вспомнила его, когда впервые оказалась в квартире.
-Как ты вообще очутилась там, если не помнила, где была? - мама снова нахмурилась.
-Дэнни, - я указала на парня, стоящего рядом с Маркусом возле дивана, пока я ещё спала, - его друг. Он нашёл меня и дополнил недостающие детали картинки.
-Интересный, - подметила мама и улыбнулась.
-И он позвал Кайлу на свидание.
-Серьёзно? - мама стрельнула глазами, не скрывая удивление, - она согласилась?
-Вроде да. Кажется, она зацепила его.
-Ну, я не удивлена, - она хитро улыбнулась и снова отпила глоток вина, - это всё... не знаю, это звучит ооочень странно.
-Я должна помочь ему. Он мучается. Вся эта неразбериха в отношениях с его отцом изнуряет его. Ему снятся кошмары о том, как он пытается спасти свою мать, - мои глаза наполнились слезами, - он практически не спит и чувствует себя спокойнее, только когда знает, что я рядом. Он проспал почти десять часов прошлой ночью. И я никогда ещё не видела его таким счастливым. Пожалуйста, не говори Филиппу. Дай мне хотя бы два дня, чтобы я успела подготовить Маркуса... Мэтью!
-Два дня... - она задумчиво произнесла.
-Сейчас ведь время не имеет уже такого значения. Филипп в порядке?
-Пока держится молодцом. Но, я так понимаю, вчера у Мэтью был день рождения, - она серьёзно посмотрела на меня, - я была вне себя от горя, не зная где ты в этот день.
Я не хотела ощущать вину, но мама была права: мы не знали, как это может сказаться на Филиппе.
Мне нужен всего день, чтобы добыть доказательства. Только день. И тогда, не важно, получится или нет, я расскажу им обоим о том, что на самом деле происходит.
-У тебя два дня, - строго сказала мама, - и я хочу посмотреть эту запись.
________________________________
Настал момент, когда скрывать от родителей правду уже невозможно.
И Филипп, как оказалось, переживал за сына настолько сильно, что здоровье его подвело 😔
Как думаете, Меган сумеет удержать тайну и не рассказать Филиппу раньше времени?
✍🏼 ⭐️🫶🏼
