Тревор-Тэйт
- Ты знаешь, что он спросит у меня, что он попытается все выведать у меня. Лучше ему все рассказать, я считаю.
Майкрофт говорил аккуратно, боясь сказать что-то, что может крайне разозлить Кэтрин и только все испортить. Она наклонилась к нему через стол, смотря ему прямо в глаза.
- Ты ничего ему не скажешь.
И, не позволив ему сказать что-то еще, Кэтрин добавила:
- Майкрофт, я многим тебе обязана: ты обеспечил мне безопасность. Я безмерно тебе благодарна. Но прошу тебя: ничего ему не говори. Это мои тринадцать лет, и мне решать, кому о них будет известно, а кому нет.
Он откинулся на спинку кресла.
- Ты выполняла задания, которые Шерлок отверг или на которые бы даже не посмотрел. Это я должен быть безмерно благодарен тебе.
- Ты вполне можешь отблагодарить меня молчанием.
***
Отражение в зеркале смотрело на Кэтрин устало и зло. Она со стуком ударила кулаком раковину. Черт. К черту эту встречу, к черту всю херню, которая уже не за горами и скоро оповестит ее о прибытии.
Стянув с себя платье, Кэтрин зашла в горячую воду. Пена сразу поглотила ее, и она, откинув голову назад, позволила себе полежать здесь и купаться мыслями в облаках...
***
Шерлок, естественно, не собирался останавливаться. Он начал кардинально копать глубже, проверяя любую информацию, но ее было крайне мало. Расспрашивание общих знакомых тоже ничего не дало. Она была призраком, которому чудесным образом удавалось оставаться незамеченным. Будто, выходя в общество, она надевала шапку-невидимку, и Шерлок не знал, как ей это удается. Перебирая каждый из вариантов, Шерлок понимал, что вопросов у него даже больше, чем ответов. Некоторые люди говорили, что видели ее пару лет назад, но она не останавливалась надолго.
Он тяжело выдохнул. Та схема, которую он изобразил на стене в гостиной, имела столько пересечений, столько точек ее остановок, но даже такое количество информации не позволяло ему понять какую-либо систему, какой-нибудь порядок в ее передвижениях. Да, она могла случайно выбирать разные города, это на нее очень похоже случайно тыкать в любое направление и отправляться именно туда, полностью надеясь на случайность. Но в этот раз она придерживалась какой-то системы, это определенно можно было понять. В этот раз она скрывалась, а между поиском приключений и бегством от них огромная разница.
- Доброе утро, Шерлок! - миссис Хадсон резво вошла в квартиру с чайником, опередив Джона.
- Куда можно исчезнуть на тринадцать лет? - задал воздуху вопрос Шерлок.
- И тебе привет, Холмс, - недовольно пробурчал Джон.
- Мне нужны идеи, хоть какие-нибудь!
- Почему бы тебе не спросить у нее самой?
- Ей это не понравится.
Джон прищурился. Не понравится? Когда это его останавливало?
- Кто это принес столько печенья, Шерлок? - спросила миссис Хадсон, наливая им чай. - И такой замечательный торт!
Шерлок лишь закатил глаза.
- Может быть, тебе хватит копаться в ее прошлом?
- А чем мне, по-твоему, стоит заняться?
- Пригласить ее погулять, например.
- Погулять?
- Да, взгляни на улицу: погода стоит замечательная.
- Зачем мне звать ее гулять?
- Затем, - он кивнул вбок, - чтобы пойти с ней на свидание.
Холодный и немигающий взгляд Шерлока чуть не просверлил дыру в голове Джона. Джон сначала пытался удержаться, но затем громко засмеялся.
- Боже мой, ты бы видел свое лицо... Черт, почему я сразу не достал телефон?
- Не вижу ни одной причины для смеха.
- Ох, черт... - сказал Джон, вытирая слезы. - Нет, а если серьезно, пригласи ее. Давай! Ирен Адлер, конечно, тоже неплохой вариант, но... Ее же здесь нет, верно? Хотя сразу предупреждаю, Шерлок: не советую встречаться сразу с двумя.
- Боже, Джон, я, даже силясь понять, не могу увидеть ни одной причины, по которой тебе разрешено было бы не пользоваться своим хоть и маленьким, но умом.
- Ну нет, в этот раз тебе не удастся сменить тему оскорблениями. Почему бы тебе просто не попробовать?
- Это слишком бессмысленно, чтобы я даже подумал об этом!
- Ну почему со мной проводить время ты можешь, а с ней нет?
- Ты мой друг.
- Ну, разве она не может стать твоей девушкой?
Губы Шерлока на секунды две замерли, словно он хотел сказать: «Нет», но потом он сразу же сказал:
- Она тоже мой друг.
- Но как это возможно? У тебя же не было друзей в школе. Вообще у тебя их не было. А теперь неожиданно Виктор Тревор, Кэтрин...
- Не ревнуйте, Джон, я же вам говорила: ни вы, ни я не были бы первыми.
- Миссис Хадсон, я думаю, вы забыли свои травы в магазине в другой части города! - грубо намекнул Шерлок, после чего она вышла, угрожая все сообщить его матери.
Джон продолжал широко улыбаться.
- Расслабь свое лицо, Джон: оно раздражает.
- Теперь я тоже буду тебя вечно подкладывать, стоит нам выйти на какое-нибудь дело.
- Это сработало, если бы меня это хоть как-то волновало, но, как видишь, мне глубоко плевать. Как Роза?
Роза, или Розамунд, чувствовала себя просто замечательно. Она вместе с Молли отдыхала в Швеции.
- Разговаривал с Молли. Говорит, что их все устраивает, но скоро они вернутся.
- Замечательно. Тебе нужно больше проводить время со своей дочерью.
- Где ты это вычитал?
- Нигде, - тихо отозвался Шерлок.
- Ты читал книги для будущих родителей?
Шерлок аккуратно, почти незаметно прикрыл рукой свое лицо.
- Боже мой... Это на тебя так влияет моя дочь?
Шерлок закатил глаза.
- Или, может быть, Кэтрин?
- О-о-о Боже... Видимо, это надолго.
***
- Доброе утро, Стивен.
- А, это вы. Валяйте. Тоже намерены мне несколько вопросов задать?
Она саркастично поджала губы, а после кивнула стоящим позади него охранникам, которые сразу вышли.
- Да, Саммерс, намерена. Ну, правда, сначала мы развлечемся.
Ему не понравилась ее интонация. Очень не понравилась. Но что он мог поделать?
***
Дело Кэтрин Тэйт имело несколько возможных вариантов развития событий. Не все из них его устраивали. Каждая новая нить пересекались с уже весьма красочной паутиной на стенде с ее передвижением, и Шерлок решил воспользоваться идеей, которая давно зрела в его голове.
Такое количество переездов не могло пройти мимо его старшего брата. Участие в стольких политических конфликтах, сомнительная компетентность Кэтрин в этих вопросах и вся её лживая жизнь - слишком лакомый кусочек, который Майкрофт по своей натуре не мог игнорировать.
Хотя был еще Мориарти, который тоже, что весьма вероятно, не мог упустить этот кусочек, но связь между ним и Кэтрин Шерлок отмел сразу. Никак не может все оборачиваться вокруг нее, не может. Она и так уже слишком крепко переплела свою жизнь с его, с жизнью Шерлока, даже не осознавая этого. Желательно, конечно, чтобы никогда и не узнала: вряд ли правду о ее семье она воспримет спокойно.
Каждая крупица информации была настолько неожиданной и столь желанной, что Шерлок, подобно наркоману, кем он, собственно, и являлся, искал новые и новые дозы информации. Он выяснил, что она действительно участвовала, воздействовала, хоть и не совсем формально, на политические конфликты. Ему было известно, что в кругах ее достаточно близких знакомых можно найти как президента Америки, так и восходящую звезду. Какая ее цель? Прославиться? Выделиться? Зачем же скрывать каждый свой шаг? Может, она встала на преступную тропу? Нет, слишком близкие отношения с полицией и с судом, ее бы давно накрыли за легкую оплошность.
Поэтому, несмотря на количество знаний и сведений о ней, он направился к Майкрофту, так как был уверен, что с ним Кэтрин уж точно не держала никакой связи. Поразительно, как часто Шерлок ошибается на ее счет.
***
- Что ж, Саммерс, давай поиграем.
У Стивена предательски пробежали мурашки по спине. Кэтрин открыла чемодан, который Стивен сразу не заметил, так, чтобы он не видел его содержимого. Она вытащила оттуда лампу и включила ее. Свет был слабым из-за хорошего освещения, поэтому она щелкнула выключателем, после чего сразу стало ясно, что это ультрафиолетовая лампа. После того, как она повысила интенсивность, комната стала освещена фиолетовым. Она вытащила что-то еще, что Стивен не сразу узнал. Но стоило ей приблизить предмет к лампе, как он нервно сглотнул.
Нож.
***
- Неужели братец нашел минутку навестить меня? - с усилием улыбаясь, спросил Майкрофт.
- У меня была необходимость к тебе обратиться.
- Правда? И какая же?
Шерлок нехотя поджал губы и промолчал.
- А нельзя ли поконкретней, я что-то не уловил сути, - съехидничал Майкрофт.
Шерлок медленно наклонился к столу, и в этой темной комнате трудно было уловить выражение его лица.
- Что ты помнишь о Виктории Тревор?
Майкрофт лишь приоткрыл рот, но не издал и звука и качнул головой.
- Виктория Тревор уже пару дней как помогает расследовать преступление.
- Это невозможно! Ее нет!
- И все же я видел её. Признаки жизни подает, и весьма характерные.
- Нет ни одного упоминания о ней, мои люди бы сразу сообщили о любом ее передвижении!
- Ну, этому я могу найти объяснение.
- И какое же?
- Весьма простое и даже поразительное.
- Это пустой поток слов или ты действительно хочешь что-то сказать?
- Дело в том, что наша Виктория Тревор теперь Кэтрин Тэйт.
Майкрофт с глухим стуком откинулся в кресле.
- Не знаю, как ей удавалось скрываться от тебя, но думаю: теперь, когда ты знаешь ее имя, ты сумеешь найти и выяснить всю правду о ее прошлом.
- Да, я думаю, теперь это проблем не составит...
- Ты ведь не видел её все эти годы?
- Нет, конечно же, нет. Но ты ведь понимаешь, к чему это ведет? Стоит ли копаться в прошлом, если ты сам явно не хочешь рассказывать о своем?
- Ну, я... - он с сомнением посмотрел на свою руку. Сжал и разжал ее. В голове пронеслись воспоминания о том самом дне. Жалко, что они не разобрали все тогда. Сейчас это приведет к неимоверным последствиям, учитывая эмоциональность Кэтрин. То есть, Виктории. - Я думаю, что если я воспользуюсь всеми усилиями, мне удастся сохранить прошлое под замком в глубине колодца. Ей ни к чему знать правду о своем прошлом. Лучше ей забыть.
Его кресло скрипнуло: он встал и ушел. Майкрофт пожалел сразу же, что обещал Кэтрин ничего не рассказывать Шерлоку. Теперь ему придется скрывать одно от Шерлока и совсем другое от Кэтрин. А это определенно приведет к хаосу, стоит всему всплыть. Лучше бы они так и не встретились тогда, в детстве.
***
Шаги приблизились. И в эту секунду дверь в чулан распахнулась, и Шерлоку показалось, что все, им конец. А ведь он даже не понял, кто это стоит перед ним. А Тэйт вовсе не растерялась, она будто даже ждала, пока этот некто откроет дверь, и сразу же пшикнула ему в лицо каким-то средством для мытья окон. Когда она его прихватила? И сразу же рванула, не забыв прихватить ошарашенного Шерлока. Через несколько секунд он понял, что за ними ведется погоня, и обернулся: за ними бежал его учитель математики. Паника почему-то охватила его, но ее тоненькая ручонка, ее хрупкая грациозная фигура придала ему уверенности и самообладания. Они бежали к выходу, и Шерлок уже слышал звук полицейских сирен, что крайне удивило его, но никак не остановило. Они выбежали на улицу, и он ослеп на секунду - так им светили в лицо. Мурашки пробежали у них по спинам от резко сменившейся температуры.
- Не стреляйте! Не стреляйте, это моя дочь!
К Тэйт неожиданно подбежала женщина, которая сильно прижала ее к себе.
- О, моя малышка!
- Мама, я в порядке.
- Нет, я не отпущу тебя!
Тэйт только опустила руки и закатила глаза. Через некоторое время мать все же отпустила ее.
- Сколько раз я говорила тебе: не лезь, это слишком опасно, Виктория! В который раз ты меня ослушалась.
- Так твое имя Виктория? - подал голос Шерлок.
Ее мать повернулась к Шерлоку, как будто только что его заметила, а затем она потянула обоих как можно дальше от здания школы и сразу укрыла их одеялом. Женщина была определенно аристократой. Это первое слово, которое пришло ему в голову для ее описания.
- Что происходит? - тихо спросил Шерлок у Тэйт.
- Мама не верит, что я могу поймать преступника. Но вот она я, - Тэйт ткнула в свою грудь пальцем. - А вон преступник, которого я поймала.
В эту секунду схватили и связали преподавателя математики, к которому он собирался отправиться.
- А что ты делал так поздно в школе?
- Меня попросили задержаться, - ледяным голосом сказал он.
- Кто? В школе нет никого больше.
- Он, - она посмотрела на него мертвым взглядом и не сводила его некоторое время. А затем широко улыбнулась.
- Шерлок, ты мне должен.
- Что?
- Я спасла тебя от изнасилования. Дело в том, что наш преподаватель - маньяк, психопат и насильник. Приятных снов!
В этот момент к ним подъехала машина и родители Шерлока дрожащими руками обняли его.
- Холмсы! Снова хотите навредить моему ребенку! - вдруг воскликнула мать Виктории.
- Мам, что ты несешь?
- Не лезь сюда, Виктория, садись в машину. Больше никогда не смей приближаться к этим людям!
- Но мам!
- Садись в машину, я сказала! Не смей пререкаться!
Тэйт хлопала ртом как рыба. Шерлок видел, что в ней бушует океан, что она горит изнутри.
- Да, мама.
Они уехали. Когда Шерлок спросил у родителей, что это значит, они лишь махнули рукой, хотя по их напуганным глазам было ясно, что им далеко не плевать. Только спустя много лет, в настоящее время, до него дошло значение этой сцены. Теперь она его пугала.
