...
Распрощавшись с матерью, Кудесников направил свои стопы на Ленинский проспект, где в больших апартаментах проживала со своим мужем-египтологом его бывшая пассия. Консьержка в подъезде была новой и собралась подвергнуть гостя допросу с пристрастием, но он в два счета заговорилей зубы, ослепил серией улыбок, поцеловал ручку и исчез в лифте вместе с котом.Бедная женщина даже не успела ничего толком понять.
Нажав на кнопку звонка, Арсений прислушался. Вот наконецпрозвучали легкие шаги, и низкий голос спросил:
- Кто это? Что вам нужно?
- Я разыскиваю мадам Рогулькину.
Послышался сердитый вскрик, и дверь немедленно распахнулась.На пороге возникла хозяйка дома в лимонной шелковой паре - шароварах и халате.В руке она держала неизменную сигарету. К столь романтическому образу совсем неподходили раздувшиеся ноздри и сжатые губы.
- Это ты! - с ненавистью сказала она, ткнув сигаретой в направлении незваного гостя. - Сколько раз я просила неназывать меня по фамилии!
- Не понимаю почему, - пожал плечами Кудесников. - Ты вписала ее в свой паспорт после замужества. И вряд ли переживаешь, что в зарплатной ведомости тебя опустили вниз на несколько позиций.
- Это знаменитая фамилия! - возразила Лариса,сверкнув глазами. - Я вовсе не стесняюсь ее. Я просто не люблю, когда ты ерничаешь.
Тут она опустила взгляд на кота и против воли смягчилась.
Мерседес, котик. Заходи, мой хороший. Так и быть,Арсений, ты тоже заходи. Хотя мой муж не любит, когда ты переступаешь порогнашего дома.
- Он еще не знает всего, - пробормотал Кудесников. - Полагаю, ты не такая дура, чтобы рассказывать благоверному всю правду о нашей страсти.
- Это у меня была страсть, - зло ответилаЛариса. - А у тебя - помрачение сознания. И ты слишком быстро пришел всебя. Чего тебе надо?
Они проследовали в гостиную друг за другом. Лариса опустилась в кресло, Кудесников уселся на диван, а Мерс, покрутившись между ними, отправился с инспекцией на кухню.
- Это твоя затея с кошками? - спросил гость,положив ногу на ногу. Делал он это всегда как-то вызывающе, отчего Лариса мгновенно вскипала.
- С какими кошками? - спросила она, пыхнув дымом вего сторону. Дым облаком встал между ними.
- Не прикидывайся глупой овцой. Если бы твой академик знал, как ты умна, он наверняка потребовал бы развода.
- Не суди по себе!
- Признавайся, Лара. Я собираюсь в Сосны и хочу знать подоплеку дела. На кой черт мне нужны четыре кошки? А если считать Мерседеса,то даже пять. Пять кошек! Это ж целое стадо. Думаю, мне придется пасти их налугу, погоняя хворостиной.
Лариса молчала, глядя на него исподлобья.
- Лара, не стоит меня недооценивать. Я проницателен и хорошо начитан. Я знаю, что в Египте кошки считались божествами. И что ты находишься под влиянием своего мужа, который время от времени вываливает на тебя избыток своих знаний. Так что лучше не трать понапрасну наше общее время искажи правду сразу. Зачем мне целая колония кошек? Это ведь ты подговорила маму собрать по родственникам хвостатое войско.
- Может быть, я тебе мщу, ответила Лариса,приканчивая сигарету короткими затяжками. Я Хочу сделать тебе гадость.
- Ты на это не способна. Былые чувства все еще живы, и ты это прекрасно знаешь.
- Негодяй, - пробормотала она. - Я собиралась защитить тебя.
- От ведьмы? - тут же уточнил Арсений.
Лариса поморщилась и затушила сигарету в пепельнице. Окурок получился таким же кривым, как ее улыбка:
- Неужели Людмила Константиновна проболталась?
- Да нет, она выстояла. Ты просто забыла, с кем имеешь дело. Все-таки я частный сыщик.
- О, да. Ты - частный сыщик. Но даже частные сыщики иногда становятся жертвами сил, о которых они не имеют понятия. Или не желают иметь. Я знаю, какой ты упрямый, и мне пришлось принимать меры, чтобы обвести тебя вокруг пальца.
- Где вы с матерью так быстро насобирали кошек? - полюбопытствовал Арсений.
- Их хозяева действительно уехали из города, - холодно ответила Лариса. - Так что тебе не светит от них избавиться.
- Позволь хотя бы узнать, в чем смысл происходящего?
- Это твоя страховка, Арсений. Кошки - единственные существа, которые способны чувствовать темную энергию. Если что - они тебя предупредят. Пока ты под их защитой, я надеюсь, с тобой ничего не случится. Главное - внимательно следи за их поведением. Если им не по себе - берегись.
