***
IV
Не думаю,что стоит описывать события, происходящие в течении следующего получаса: неистовые вопли и визги. Нож,входящий в мягкую и ещё тёплую плоть,и кровь,которая была ещё теплее. Она исходила из прорезанной кожи тонкими алыми струйками.
Не нужно рассказывать о том,как с каждым новым ударом по беззащитному телу девушки,его душевная боль утихала,а жизнь наполнялась смыслом. Спустя ещё двадцать минут,окровавленное тело Наташи не подавало никаких признаков жизни. Язык выводился наружу,а глаза,сохранив свой безумный взгляд,остались приоткрытыми. Сердце не билось,а температура тела падала. Лужа крови медленно растекалась по паркету,словно живая и просто шла по своим делам. Руки Владислава,как шея и лицо,были исцарапаны в ходе самообороны со стороны девушки. Выкинув оружие преступления,а именно окровавленный нож,на стол,взглянул на часы,которые ему пришлось откинуть на пол из-за того,что в борьбе с Наташей ему понадобились две руки,сказал:
-Сейчас,я покурю.
Он сказал это часам так,будто они были живые. Медленно вставая,и, опираясь о стол из-за того,что ноги затекли,мужчина,хромая пошёл к шкафу,где,по сути,лежали сигареты. На вопли, которые издавала когда-то живая Наташа,пришли соседи.
-Открывайте! Открывайте,алло! Что у вас там происходит?!-раздавались два голоса,один из которых был грубый мужской,а другой-женский.
Владислав посмотрел на входную дверь,в которую стучали,не останавливаясь,и нервно выдохнул:
-Человека я убиваю,дебилы!-после, за дверью затихли,стучать перестали и послышались громкие шаги, бегущих по лестнице вниз,людей.Владислав подошёл к шкафу,взял те самые сигареты "Marlboro" и выглянул в окно. Там его уже встречала толпа зевак. Один из мужчин:толстый незнакомец в элегантном сером смокинге,вышел вперёд.
-Сэр,что у вас там происходит? Вам нужна помощь??
Владислав поднёс к лицу окровавленные руки,засунул в рот сигарету и сразу же поджёг. Увидев кровь,люди ахнули:
-Что с вами? Вам нужна медицинская помощь? Давайте мы вызовем скорую помощь?
Мужчина в окне усмехнулся,потёр затылок,и,втянув дым ответил:
-Идиоты вы,я человека убил. Вот ему уже не скорая нужна,а ритуальная машина.
Не дожидаясь ответа,закрыл окно,держа сигарету в зубах. Последнее,что он услышал- "Вызывайте полицию и скорую,скорее!!",а также отчаянные вздохи и крики.
-Закрыв окно,он ещё долго слышал гул голосов. Подошёл к входной двери и, убедившись,что она закрыта на все щеколды,прокрутил вдобавок ко всему,ключ в замке. Зайдя на кухню,чтобы взять со стола часы, взглянул на труп Наташи. Тело лежало в том же положении,на лице виднелись первые трупные пятна,а возможно это были просто синяки. Мухи,видимо слетевшиеся на запах крови,возились в алой и уже свернувшейся жидкости,напоминающее вишневое желе. А может и клубничное? Без разницы. К гулу многочисленных голосов за окнами,добавились взвизгивания сирен скорой помощи,а на картине,с тем самым "Бег Беном",которая висела окна,отражались сквозь не зашторенные окна, красно-синие огни. Владислав,увидев сей действо,ничуть не встрепенулся и пошёл в ванную.
***
-Какая квартира?!
Полицейский,придерживая одной рукой пистолет в кобуре и,гремя наручниками,бежал к женщине,которая вызволилась помочь ему с поиском помещения,где,по предварительным данным,разворачивается кровавое действо.-Какая? Какая примерно?
-Тридцать восьмая!
Женщина подошла к нему,одетая, видимо в спешке: домашний красный халат. Очень мягкий на ощупь и надетый для защиты от слегка прохладного ветра,который усиливался с каждой секундой,а на ногах домашние красные тапочки. Морщины на лице,которые свидетельствовали о солидном возрасте,изредка закрывали волосы, разбрасываемые ветром во все стороны.
Из-за резкого потока ветра, полицейский ничего не услышал:
-Что говорите? Пятьдесят первая?
-Тридцать восьмая! Три и восемь!
-Тридцать восьмая?
-Да!
Женщина уже начала слегка задыхаться от потока воздуха,который бил ей в лицо,отчего она резко отвернулась.
-Спасибо!-поблагодарил полицейский. На его груди виднелся большой жетон, свидетельствующий о его полномочиях. Мужчина махнул рукой другим полицейский, стоящим в стороне,и,беседующими с другими людьми,включая детей. Один из подбежавших сотрудников сообщил:
-Офицер, соседи твердят одно и тоже: с ним жила какая-то женщина. Многие думают что это его жена,вдруг он убил её?
Уверенный офицер, тот самый,с большим жетоном,остановился,пройдя до этого пять-шесть шагов. Остальные полицейские,уже шедшие за ним,сделали тоже самое.
-Так он в крови был,люди говорят. Убил уже значит! Но пока рано делать какие-либо догадки.
-Вот именно! А если он просто ранил её,но она жива и нуждается в срочной медицинской помощи?
-Вдруг,если увидит,что вы штурмуете дом,то он вообще убьёт её окончательно?
Офицер хотел было уйти,но вновь остановился.
-Вы хотите предположить,что сейчас в квартире находится заложник?
Полицейский кивнул:
-Думаю да.
Офицер почесал репу и забегал глазами по округе,придумывая какой-то план действий. Минут пять он так и стоял,не издавая ни звука,но затем, кажется,его осенило:
-Так!-он осмотрел всех полицейский, стоящих возле него.-Вы трое идёте на штурм. Пытаясь как можно тише проникнуть в квартиру,а ты со мной. Будем с тобой пытаться вывести на переговоры. Но вы это...-он обратился к штурмующим.-смотрите,чтобы вас не заметили.
Те кивнули и, заглядывая в окна Владислава,побежали в сторону входа гостиницы. Командир отряда,назовём его ещё так,со своим помощником подошли к его служебному автомобилю,у которого горели мигалки. Возможно,именно их свет с и отразился в картине с Биг Беном.
-Вот херов склероз! Опять я забыл выключить эти гнусные фонари.-офицер кинул временному напарнику ключи.-на,открой багажник и достань мегафон. Он чёрный такой. С красными буквами.
Сам же полез в салон со стороны водительского сидения. Его помощник осмотрел ключи в поиске кнопки для автоматического открытия багажника и,не найдя,пробормотал:
-Дешёвка...
После,лениво открыв багажник ключом,принялся рыскать в вещах,некоторые из которых, были под плотным слоем пыли. Наверняка полицейский подумал о том,какой офицер неряшливый.
В это время,трое других полицейский медленно поднимались по кафельным ступеням,окружённые жёлтыми стенами. Из-за кафельного пола,даже самые тихие шаги в туфлях,отдавались эхом.
-Тише ты!
-Сам тише! За собой следи!
-Да заткнитесь вы оба!
Полицейский,который шёл впереди,пытался держать строй. Один из них остановился и взглянул на старичка, заходящего в лифт.
-А почему мы поехали не на лифте?
Полицейский,который был назначен главным,так как имел наивысший из всех разряд и опыт,задумался и,поняв как облажался, начал придумывать отмазку:
-Ну...Вдруг он и хотел,чтобы мы поехали на лифте? А сам по ступенькам вниз шмыгнёт.
-Ну и что? Он же в крови был. Его остальные ребята снизу сразу скрутят.
-Да ладно всё! Что вы,устали? Как маленькие! Мы на операции вообще-то и вам нужно слушать меня. Я уверен,что он и хотел,чтобы мы поехали на лифте.-Ладно,все ребят. Мы уже пришли.
На стене,специальным трафаретом была переведена цифра семь. Чёрным цветом на жёлтых стенах,но слегка неряшливо:семёрка была в потеках. Полицейский,что шёл впереди,достал телефон:
-Здравствуйте, седьмой этаж,да? Да,сэр. Мы на седьмом этаже.
Долгая пауза. Еле слышимый двум полицейским голос в трубке. Говорящий бросил взгляд на дверь с цифрой тридцать восемь.-Ага. Да да. Согласен с вами абсолютно. Будет сделано!
Он положил телефон в карман.
-Офицер сказал,чтобы кто-то из нас мог вести с ним переговоры в любой момент. Так. Вообщем,кто будет на рации?
-Давайте я!-сказал самый низкий и тёмненький полицейский с голубыми глазами.
Главарь, так назовём руководящего штурмом, протянул чёрно-жёлтую рацию.-Спускайся вниз,на десятый этаж и когда будет звонить офицер, говори всё,что происходит у нас,понял?
Тот кивнул.
-Всё иди.
Голубоглазый быстрой походкой спустился вниз и засел в пролёте между седьмым и шестым этажами.Двое оставшихся,на этаже, присели.
-Так смотри.-главарь достал небольшой серый кейс,который подсунул под ремень из-за отсутствия свободных карманов.- сейчас я попытаюсь,как можно тише взломать дверь,а ты слушай,есть ли какие-нибудь шорохи за дверью,хорошо?
Он открыл кейс и наружу выглянуло небольшое количество серебряных на вид отмычек.
-Главное,чтобы кроме шорохов отмычек в замке,не было никаких посторонних шумов. Если слышишь что-то,то говори сразу. Офицер должен отвлечь его.
Полицейские гуськом,всё также сидя на корточках,подошли уже вплотную к двери.
-Сейчас сиди тихо и слушай звуки за дверью.
Молчаливый полицейский кивнул.
Главарь поднёс отмычки к замку и принялся копаться во внутренностях замочной скважины. По его тяжёлому дыханию и напряжённому лицу можно было понять,что работа не из лёгких.
Другой полицейский поднёс ухо к двери,а другое прикрыл ладонью,чтобы лучше слышать,а тот,что остался в пролёте держал рацию и напряжённо наблюдал за остальными двумя. В его вспотевших ладонях тряслась рация.
***
Офицер подошёл к окнам Владислава,ступая с твёрдого асфальта,на мягкий газон. А за ним,словно хвостик,плёлся его временный помощник. Затем,один за другим из толпы,начали смотреть на них,словно на необычное и редкостное явление природы: раскрыли широко рты и глаза. Офицер нажал на кнопку включения и динамик Мегафона затрещал,будто по нему начали попадать тысячи маленьких капелек дождя,хотя дождь еле еле моросил. Смочив слюной засохшие из-за ветра губы,и, прокашлявшись,заговорил:
-Мужчина,вы окружены полицией! Просим немедленно сдаться подойти к окну,либо на улицу!
Первая фраза прозвучала не связано и нелепо. Люди заметили это и начали искоса,и недоуменно смотреть на офицера,уже сомневаясь в его профессиональности.
-Повторяю! Вы окружены полицией! Просим подойти хотя бы к окну! Либо будет применен штурм,а именно взлом квартиры и задержание спецслужбами. В случае оказания сопротивления мы имеем право применить огонь на поражение!
Полицейский отключил мегафон и,сделав пару уверенных шагов назад,начал вглядываться в окна Владислава. Единственное,что предстало его глазам-бордовые шторы,изредка качающиеся из стороны в сторону от ветра,который проникал сквозь открытую форточку. Открытая форточка дала знать,что тот, кто находится в комнате,ясно и чётко всё слышал.
В дальнейшем, офицер предпримет ещё четыре попытки связаться с преступником.
-Итак....Твою мать,тьфу!-он выругался прямо в мегафон и вновь косые взгляды,но с примесью презрения.
Офицер,выключив устройство, небрежно бросил его обратно,в багажник своей машины.
-Офицер,вызывать спецназ?
Помощник наблюдал за тем,как нервно пыхтел офицер. Затем, потоптавшись на месте,и,потоптавшись на одном месте, одобрительно кивнул.
***
Полицейский,слушая что происходит за дверью тридцать восьмой квартиры,отпрянул назад.
-Тихо. Ничего кроме голосов офицера и твоего шарканья в замочной скважине.
Главарь отбросил очередную сломанную отмычку в кучу других и, сложив руки на колени,тяжело вздохнул:
-Ну что же теперь нам делать?
Молчание в ответ. Одна из отмычек с лязгом упала на кафель. После, оба полицейских встали,не отрывая взгляда от двери, и до сих пор прислушивались к звукам.
-Раз уж мы её открыть не можем, придётся.....
Из того места,где сидел сотрудник полиции и держал в руках рацию,послышались шипения и голос:
-Ребята,всё,закругляйтесь. Сейчас подъедет спецназ. Они там уже молотками,пилами выломают. Всем чем угодно. Конец связи.
На долю секунды вновь послышалось шипение и тишина,а вскоре,в проёме между этажами появилась голова голубоглазого тёмного полицейского в фуражке. Они с некой печалью переглянулись. Главарь промямлил:
-Ну что,пошлите?
Они молча нажали на кнопку лифта. Тот загудел и,подождав пару секунд,перед полицейскими уже раскрывались двери,приглашая в кабинку с ярким белым светом.
-Как будто лифт в рай.
-Ага.
***
За дверью с цифрой "38",затаив дыхание,стоял Владислав и сжимал в руке часы,которые готов был использовать в любую секунду. Когда лифт,где сидели сотрудники,поспешно спустился вниз,мужчина задышал полной грудью. На этот момент он был одет лишь в белый махровый полотенец,который ему предоставила гостиница. Владислав,видимо, услышал шарканье в замке и немедленно подошёл к входной двери.
Капли воды стекали по его груди на живот,а с волос капали на пол. Изредка,капли,стекавшие по лицу,щекотали его,отчего пару раз Влад чуть ли не выдал свое положение. Лифт спустился на этажа четыре,а на лестничной клетке воцарила тишина. Он отвел голову от глазка за последние полчаса,отчего вокруг него образовался красный круг, и направился на кухню. В квартире чувствовались нотки сладковатого запаха,в некоторых местах,а особенно на кухне. Труп лежал всё это время под солнцем,в том же положении. Мухи,прилетевшие на запах,продолжали вязнуть в жиже уже свернувшейся крови. Её глаза были слегка приоткрыты и смотрели точно на мужчину. От этого у него по спине,словно жуки,побежали мурашки,а на лбу,среди капель воды,появлялись капельки пота. Он понимал,что времени в обрез,поэтому сбросил с себя полотенце и бросился в зал. На четвереньках Влад дополз к батарее с одеждой. Почему на четвереньках? А потому,что та батарея находилась прямо под окном. И если бы мужчина подошёл к нему в полный рост,его бы заметили. Даже несмотря на висящие шторы,не стал рисковать. Владислав надел белые панталоны,белые носки,чёрные шорты,красная майка с изображением японского дракона и иероглифами,значение которых,мужчина скорее всего не знал. Подбежав к входной двери,надел свои коричневый сандалии из натуральной коровьей кожи и,убедившись,что на лестничной площадке никого нет,открыл дверь и был таков..
Он побежал по ступеням наверх,на крышу. И вот последний седьмой этаж. Медленно взобравшись по небрежно сваренной лестнице,попал в небольшое помещение,усыпанное мусором: бутылки,шприцы с кровью на кончике иглы и некой мутной жидкостью,бумажки,свёртки газет и реклам,а напоследок,пустые пачки от чипсов. Помимо мусора,здесь находились две массивные железные двери:чёрная и серая,обновлённая. На старой чёрной,с обшарпанной и выцветшей краской,виднелась белая табличка, на которой красным по белому было написано: "Лифтовая".
Другая дверь предназначена для выхода на крышу. Опустившись на корточки,Владислав поднёс глаз к замочной скважине. И оттуда,прямо ему в глаз,подул неприятный и холодный ветер. Дёрнув дверную ручку покрытую паутиной,дверь не поддалась.
-"Что,я серьёзно не смогу выйти что-ли?"
Но он заметил один нюанс: дверь была закрыта на щеколду. Владислав тут же с лязгом открыл её и дверь поддалась. Мужчина думал,что не сможет открыть дверь,но это оказалось не так. Взглянув на запачканные руки,он обтер их и сделал первый шаг на крышу. На долю секунды Владиславу показалось,что под ногами находится чистый гравий,но взглянув под ноги,увидел неизвестный ему серый материал,которым была устлана вся крыша. Нос,привыкший к сладковатому запаху гнили и затхлому воздуху,которым была наполнена его квартира,будто бы вновь задышал,спустя долгий насморк. Голова закружилась от резкого насыщения мозга кислородом. Ударившись плечом об дверной косяк,он вышел полностью на крышу и быстрым шагом начал дергать ручки дверей соседних выходов на крышу. Мурашки несколькими волнами прошли по его спине,а волосы по всему телу встали дыбом. Снизу слышна была возня: звуки сирен,многочисленные голоса людей. Проскакивали звуки раций. Владислав ускорился.
Дергая ручки одним за другим,он всё больше и больше убеждался,что загнал себя в угол,ведь ни один выход на крышу,из попавшихся,не был открыт. И вот,дернув ручку предпоследнего выхода,мужчина не сразу заметил,что она поддалась,а сделал пару шагов вперёд,думая,мол,и эта не откроется. Развернувшись,он выдохнул:
-Открыто...
Несмотря на это,он не вбежал,а проверил последний выход,ведь мужчина собирался зайти и скрыться за домом как можно быстрее. Но и последний выход оставался закрыт.
Владислав вбежал в предпоследний и поспешил вниз. На каждом пролёте он останавливался и вслушивался в каждый шорох,и писк. Поэтому,с седьмого этажа он спустился за минут двадцать. Оставалась одна преграда-вахтёр.
