15 страница5 июля 2023, 12:13

Глава 14.

- Выглядите усталым. - Чайка расслабленно курил, глядя сквозь опущенное стекло авто на кричащих друг на друга мужчин. Пробка никак не рассасывалась, где-то впереди произошло ДТП.

- Не мог уснуть. 

- Снова комиссарские проблемы?

- Они самые. - Дерья уперся щекой о руку и так же смотрел на яростную ссору. Казалось они вот-вот подерутся. Стоит ли ему вмешаться? 

- Видимо все серьезно, раз вы едите в Парламент, а не в участок.

- Да, достаточно. Все приобретает весьма... странный оборот, но ты лучше об этом не думай.

- Хорошо, Дерья. - Он выглянул в окно и смачно харкнул на асфальт. - Ей богу, эти двое и правда решили подраться?

- Не наше дело. - Дерья лишь повел плечом. Сейчас забот и правда хватает.

- И вправду, так что-то никто больше и не бежит их разнимать. Получается ничье это дело.

- Это двое взрослых людей, Чайка, просто не обращай внимания, они разберутся... - После этих слов один из мужчин с размаху ударил второго, тот ответил ему тем же. Дерья тяжело вздохнул. - Ладно, останови машину. 

- Дк мы уж стоим минут пять, выходите, уверен у вас это не займет много времени продвинусь я максимум метров на двадцать. - Чайка махнул рукой, Дерья лишь кивнул ему и открыл дверь. Мужчины тем временем уже катались по пыльному асфальту.

На ходу он поправил пиджак, тут же отмечая про себя, что опять забыл взять табельное. Вряд ли оно бы ему сейчас пригодилось, но совсем недавно он осознал сам для себя, что ходить с оружием под боком было спокойнее. Сейчас он просто поправил волосы и достал из внутреннего кармана пиджака удостоверение.

- Комиссар полиции, Дерья О'Нилл, что здесь происходит. - Дежурный холодный голос заставил мужчин моментально остановится.

Один из них, даже не глянув на Комиссара, тут же вскочил и побежал. Другой с опаской обернулся. В его спокойных глазах не читалось никакой агрессии, если бы Дерья не видел того, что только что произошло он мог бы подумать, что этот человек просто запнулся и упал. Мужчина встал и, настороженно сделал шаг вперед. Дерья начал беспокоится, что-то на дне спокойных серых глаз было не правильным, он выглядел так, словно боялся спугнуть Комиссара. Он сделал еще один короткий шаг вперед и взял Дерью за руку. Комиссар отпрянул, но не стал выдергивать руку. Покрытая пылью  ладонь с разбитыми казанками мягко опустила кисть Дерьи и сжала ее, закрывая удостоверение. 

Секунда и мужчина побежал прочь. 

Дерья простоял еще какое-то время, неловко оглядываясь по сторонам, не решаясь погнаться за ним. Смысла в этом было не много. Прохожие едва ли находили зрелище интересным и покасывались на Комиссара, лишь смутно узнавая в его лице того самого полицейского из вирусного видео. Дерья вновь поправил пиджак и вернулся к автомобилю.

- Удалось разнять? - Чайка даже не обернулся, он услышал хлопок задней двери и тут же, заметив небольшой просвет,  перестроился на соседнюю полосу, казалось, что она движется быстрее.

- Да, все в порядке. Разбежались едва заметив меня. - Взор Дерьи упал на собственную руку. Она все еще сжимала удостоверение. 

- Ну, видите как славно. - Шофер нервно постукивал крупными пальцами по рулю. Теперь ему казалось, что та полоса двигалась быстрее. 

- Ага... - Дерья, немного повертев в пальцах корочки, снова их раскрыл. Его данные и фотографию заслоняла небольшая рваная бумажка, сложенная пополам. Раньше ее тут не было. На секунду затаив дыхание, Дерья аккуратно, опасаясь чего-то, раскрыл ее. Аккуратный почерк черных чернил.

"Даже самые родные ошибаются, в попытках защитить то, что ценно. Будьте бдительны, Комиссар и не давайте их речам вас переубедить.  - Г."

Дерья, вздрогнув, быстро смял бумажку и сунул ее в карман. Ее он обдумает позже.

***

До этого момента Дерья часто бывал в Парламенте. В детстве он приходил к маме на работу, а когда устроился в полицию иногда приезжал сюда, чтобы получать необходимые расследованию данные. 

И каждый раз он восхищался величием этого здания.

Огромный светлый атриум Парламента был наполнен блуждающим светом. Стеклянный купол мерцал, металлический растительный орнамент, вшитый прямо в каменные стены, переливался холодными отблесками. Прямо под невообразимо высоким потолком начиналась длинная струящаяся люстра, ее хрустальные камни покачивались и вращались от любого сотрясания воздуха. Резной мраморный фонтан в центре тихо журчал, возле него и вдоль стен были расставлены невысокие растения в аккуратных светлых горшках, их листва ниспадала и ярко светилась, пропуская сквозь себя солнечный свет. Великое множество этажей просматривались уже отсюда, Дерья задрал голову, невольно любуясь величественной и при этом воздушной архитектурой, утяжеляемой лишь древним, мощенным цельным камнем, полом. Парламент, являясь одним из самых старых сооружений, бесчисленное множество раз был реставрирован. Его можно было долго разглядывать, читая по стенам историю, но Комиссара окликнули.

- Дерья О'Нилл? - Цокот шпилек и взгляд упал на вычурно, но при этом очень современно одетую женщину. Белоснежные кудри падали на тонкие открытые плечи, ее дежурная улыбка так же добавляла света пространству. 

- Я... да, Комиссар Первого отдела. Меня должен ждать Стив Рейнхарт.

- Да, он уже ожидает вас. - Она плавно пригласила рукой следовать за ней и двинулась в сторону лифта. - Вы опоздали.

- Пробки. - Раздражение ощутимо дернуло в плечах. "Вы опоздали". Он вообще не хотел приходить.

***

Обделанный деревом кабинет был таким же как и все остальное внутри парламента. Воздушный и вычурно прекрасный.

Женщина с ресепшена представила Комиссара сидящему в кресле мужчине и тут же удалилась. 

Глаза Дерьи округлились, но он смог быстро взять себя в руки. Это был он. Белокурый мужчина с похорон, с пленума и из сна. Его невозможно было ни с кем спутать, на нем все так же был белый костюм и короткие перчатки. Дерья невольно сглотнул и тут же презрительно поджал глаза, под ними собрались серые морщины.

- Рад видеть вас, Дерья О'Нилл. Мы, кажется, не виделись с похорон? - Дерья никак не ответил ему. Стив не был ему ни другом ни приятелем и имя его он узнал только вчера. Просто призрак бывшей маминой работы, что улыбается ему как какому-то подопечному. Внутреннее нерациональное отвращение к этому мужчине было почти осязаемо. Стив встал, абсолютно игнорируя это. Его безупречный костюм идеально подчеркивал широкие плечи, они были как два снежных обрыва. - Кофе?

- Не откажусь. - Дерья дернул губой и прошел, сев на небольшой белый диван. Огромное пространство кабинета было практически пустым, лишь книжные полки и растения у стен. Он был похож на кабинет матери, но в разы больше. Должно быть, Рейнхарт занимает более высокую должность.

- Принесите два кофе. - Стив зажал кнопку на своем компьютере и проговорил это в тонкий, высокий микрофон. Он широко улыбнулся, словно наконец-то настроившись на разговор. - Перейдем сразу к делу? Вы ведь недавно стали Комиссаром первого отдела, верно?

- Я Комиссар уже более трех месяцев, вас это как-то беспокоит?

- Разумеется, вы ведь теперь тоже имеете право голоса на выборах членов Парламента и ваш голос учитывается в принятии важных решений, вам эта возможность досталась вместе с должностью, а вот вашей матери в свое время ради этого пришлось вступить в нашу партию... - Стив навязчиво сел на диван, стараясь подобраться поближе к Комиссару. Стали видны его морщины, острые скулы. Рейнхарт явно был старше, чем могло показаться на первый взгляд.

- При чем здесь это? - Дерья чувствовал как в его груди что-то колыхнулось при упоминании матери. Но он лишь дернул щекой и приподнял бровь, продолжая смотреть в глаза Стива. - Я думал, вы хотите поговорить о временно исполняющем обязанности Генерала и о том, что он позволяет себе слишком много. - Стив поджал губы и потупил взгляд.

- Дерья... Дерья, понимаете, что после произошедшего нам стоит взять деятельность полицейского участка под более строгий контроль.

- Все, что касается Первого строго конфиденциально. Без исключений. Да и никто из Парламента не станет поддерживать ваше вмешательство в дела полиции.

- Первый охотится на нас, на политиков, поэтому скрывать что-то от нас не стоит, Дерья. 

- Так вы хотите получить от меня информацию о Первом за все пять лет? - Он раздраженно выдохнул. Нет, по крупицам собранная и систематизированная информация о самом опасном серийном убийце - это не то, что можно вот так просто кому-то отдать. 

- Нет... нет, конечно нас беспокоит то, на сколько затянулось расследование, но все таки я... хотел бы попросить вас о другом... и это на самом деле не связанно с вашей драгоценной информацией. - Он расправил плечи, его глаза забегали. Где-то там, под черепом рождалась очередная речь, предназначение которой лишь в убеждении.

- О чем же?

- Дерья, вы знаете почему вас назначили Комиссаром?

- Комиссар Тайа оставил рекомендацию, это вполне известный факт.

- Не совсем. - Стив смазано улыбнулся. - Конечно, это так же сыграло свою роль, но все же, отдавая за вас свой голос я надеялся... надеялся на то, что вы сын своей матери.

- Ближе к делу.

- Не так быстро. - Стив снова поджал губы. В кабинет зашел молодой мужчина в вычурной черно-белой рубашке и брюках. Он молча подошел и, передав кофе прямо в руки Стиву и Дерье, тут же вышел. Пока он был здесь Рейнхарт молчал, но как только дверь глухо закрылась, рассказ продолжился. - Гея О'Нилл, она была членом нашей партии и... в свое время она предложила очень потрясающую идею, она была и в правду гением, она буквально смогла оправдать название нашей партии. После таких идей ты и в правду перестаешь думать о будущем с опаской. Она случайно не обсуждала это с вами?

- Нет, она никогда не разговаривала со мной о политике. - Более того, Гея всегда настаивала на том, чтобы ее сын не влезал в подобные дела, но об этом сообщать не было смысла.

- Ох, Гея... очень жаль, потому что я надеялся, что вы, будучи Комиссаром, захотите поддержать проект матери.

- Что это за проект?

- Проект... так и не получил официального названия, но между собой мы называем его "Происхождение видов". Думаю... думаю, это название стоит закрепить документально, как думаете? Хорошо звучит?

- "Происхождение видов"? Его создала моя мать? 

- Она была инициатором и очень многое делала для него в последствии, так что да, можно сказать, что проект "Происхождение видов" был создан Геей О'Нилл.

- В чем его суть? 

- То, что я вам расскажу... информация конфиденциальная, но я думаю вы умеете обращаться с подобным.

- Смотря какого рода эта информация.

- Я хочу еще раз напомнить, что этот проект - детище вашей матери и думаю, что вы бы не хотели, чтобы с ним что-нибудь произошло. 

Дерья промолчал. Он отпил свой кофе, немного подержав терпкую жидкость во рту. 

Проект Геи О'Нилл. Что-то кричало в нем, что это не то, что ему необходимо знать, что это то, что совершенно не нужно ему для расследования. Мама всегда говорила, что политика - это не то, чем стоит ему заниматься. И он не занимался. Но острое чувство любопытства тянуло под языком. Дерья уже давно поставил крест на попытках узнать чем же так сильно политика увлекла его мать, но сейчас, спустя столько лет, информация сама лезла к нему в руки. Но нужно ли ему это? 

Нет, не нужно.

- Я слушаю. - Дерья склонил голову.

- Отлично, я уверен, тебе понравится "Происхождение видов".

- Переходи к делу.

- Тебе известна причина войны между Пиками Паллада и Энио? 

- Разделение территорий.

- Верно, когда-то они были Пиком Коллена, но потом вода разделила их, оставив на границе несколько архипелагов. Но скажи мне, зачем им эти территории?

- Территория это ресурс.

- Но не в наших реалиях, Дерья. - Стив прикрыл пальцами губы, но по его щекам все равно читалась мимолетная ухмылка. -  Ресурсы уже как сотню лет добываются со дна, океан хранит много, уже обработанных нашими предшественниками, материалов. Сегодня территория это не источник материалов, сегодня это дом. Место, где можно жить. Пику Паллада и Пику Энио некуда девать своих людей. Война это единственный выход для них обоих. Либо они захватят себе еще земель, либо сократят численность населения, все просто. - Дерья лишь молча приподнял бровь. Стив продолжил. - Но на сколько тебе известно, Пики Паллада и Пики Энио далеко не самые большие как по площади так и по численности.

- Самый крупный - это Пик Нотоса.

- Верно. И Пик Нотоса ни с кем не воюет. Он лишь существует как самый крупный и успешный мегаполис, привлекая к себе все больше и больше людей. 

- "Происхождение видов". Книга про эволюцию. Ее полное название "Происхождение видов путем естественного отбора". - Скула Дерьи задергалась.

- Кажется вы все поняли.

- Хотите сократить численность населения? Но как?

- А вот от сюда уже начинается идеи Геи О'Нилл. Как вам известно Пик Нотоса полог лишь с одной - восточной стороны, две боковые его части сходятся с берегом все меньше по мере приближения  к западной стороне, что кончается крупным утесом. - Он начал жестикулировать, изображая одной ладонью крутой склон, а другой обрыв.

- Да, я знаю. 

- Это хорошо... разумеется, вам известно и про стену.

- Защита от урагана.

- Но за стеной еще продолжают жить люди.

Молчание. Вязкое и светлое. Сквозь открытое окно были слышны далекие гудки машин. Дерья, не сводня глаз со Стива, отпрянул от него.

- Вы собираетесь вызвать ураган, чтобы устроить "естественный отбор"? - От этих слов уже отпрянул Стив, он красноречиво помахал перед собой руками.

- Вызвать? Не-е-ет, это как раз таки и было идеей Геи, она собиралась использовать ядерную бомбу для этого, но разумеется на это никто бы и ни за что бы не дал добро. Сейчас же нам не придется ничего взрывать, достаточно лишь смиренно ждать. Шторм сам вскоре нагрянет. - Стив мягко вздохнул. - Огромный циклон движется прямо на Пик Нотоса, он превратит пространство за стеной в пологий берег.

- Вы должны предупредить людей... - Дерья неожиданно для самого себя сказал это ну слишком уж тихо. 

- Да... да, эта идея из-за которой Генерал Катцен и должен был... уйти в отставку. - Дерья не дрогнул на этих словах только потому что теорию с политическими мотивами убийства он до сих пор не откидывал. Стив, не заметив никакой реакции, продолжил. - Он был против "Происхождения видов" и потому хотел оставить пост, чтобы его более не сдерживали наши внутренние декларации о не разглашении и заявить о "Происхождении видов" прямо на пленуме... нам пришлось его убрать.

- Вы хотели использовать расследование о Первом, чтобы обосновано повесить на него убийство Генерала. - Стив был на том пленуме. Он помнил его, сидел рядом с журналистами. Должно быть это он дал сигнал о том, что Генерал встал на нужную для прямого выстрела точку.

- Да, все так и должно было быть и... если честно, мне до сих пор интересно, почему вы передумали? Этого всего можно было бы избежать, если бы вы не изменили своих мнений.

- Почерк не его, вот и все.

- Ну... это в любом случае можно исправить, верно? Почерк не горб. В могилу можно и не класть. - Стив поджал губы и обвел кабинет взглядом. - Знаете, вы ведь тоже могли бы занять должность еще выше своей. Пост Генерала все еще свободен. Деньги, машины, любимые люди рядом... "Уверенное будущее" в пределах досягаемости, Дерья.

- Мне нужно все это обдумать. 

- Хорошо. - Стив едва слышно цыкнул и встал с дивана. - Я сегодня улетаю на Пик Аннапурны и буду ждать вас с ответом в одиннадцать вечера на третьей взлетной площадке вертодрома. - Он безынтересно поднял планшет с рабочего стола и начал водить по нему длинным пальцем. 

- Тогда до вечера. - Дерья встал и поспешил к выходу, поняв, что разговор окончен. Окружение неожиданно начало сильно давить на него, хотелось скорее сбежать из Парламента. Он выкинул недопитый кофе в стальную урну у двери. 

- Постарайтесь не наделать глупостей до вечера, Комиссар.

Дерья на это уже ничего не ответил, он покинул кабинет, не попрощавшись со Стивом. На выходе все та же милая девушка хотела провести его, но она не могла поспеть за ним на таких высоких шпильках. Дверь лифта закрылась перед самым ее носом.

Дерья тяжело дышал, вокруг словно не хватало воздуха. Он пытался успокоится, вслушиваясь в слабое гудение лифта. 

А что если Стив наврал ему? 

Вполне может быть, но что-то внутри говорило, что подобная идея вполне имела место быть. Не зря же мама никогда не рассказывала ему о своей работе в Парламенте... Но даже со всей своей скрытностью ее образ никак не вязался с идеями о геноциде. Она была строгой, принципиальной... но не убийцей. Дерья сунул руки в карманы и задрал голову, все так же пытаясь успокоится. Пальцы наткнулись на скомканный клочок бумаги. Дерья обвил его рукой и с силой сжал. Острые сгибы впились в ладонь.

Кто бы не оставил это послание, он знал куда и зачем он идет. Некий Г. знал про "Происхождение видов" и хотел его предостеречь. 

"Даже самые родные ошибаются, в попытках защитить то, что ценно."

И что хотела защитить Гея, создавая "Происхождение видов"?

Дверь лифта открылась с характерным звуком, Дерья поспешил покинуть Парламент.


15 страница5 июля 2023, 12:13