10 страница10 ноября 2021, 23:27

Жюльен. Часть 9


Ло Вэньчжоу перевернул посылку вверх ногами, но больше в ней ничего не было. В ту же секунду ему на телефон пришло короткое сообщение с фотографией. На ней была безлюдная гравийная дорожка, обрамлённая аккуратной растительностью. Неподалёку виднелся небольшой пруд. Прямо посередине кадра красовался одинокий мусорный бак. В углу снимка была короткая надпись: «К слову».

Ло Вэньчжоу задумчиво рассматривал фотографию, однако, кот рядом с ним уже начинал терять терпение.

Полное имя господина кота — Ло Иго (*). Кот был среднего возраста, ему было семь лет. Кругломордый, с большими нахальными глазами и с великолепной блестящей шерстью. Также он отличался весьма вспыльчивым характером.

П/п: кот-котелок :) иероглиф «го» можно перевести как кастрюля, котёл, кухонный горшок.


Ло Иго потрогал ногу Ло Вэньчжоу лапой, задрал зад и направился в угол к пустой миске. Демонстративно усевшись возле неё, кот уставился на хозяина. В его глазах читался явный упрёк.

К изумлению кота, кожаный мешок лишь взглянул в его сторону, но не шевельнулся ни на миллиметр!

Получив такой отпор, Ло Иго страшно разозлился. С угрожающим видом он поднялся, уверенно вернулся к хозяйской ноге, встал на задние лапы и принялся драть и кусать штанину Ло Вэньчжоу.

Ло Вэньчжоу наклонился, взял Ло Иго за шкирку и оторвал от земли.

— Дружочек, тебе что, жить надоело?

Когтистые лапы кота болтались в воздухе, но он всё же дважды мурлыкнул и протестующе высунул язык.

Ло Вэньчжоу закатил глаза и разжал пальцы. Кот ловко перевернулся в воздухе и изящно приземлился на все четыре лапы. Вскоре его желание сбылось: он получил полную миску сухого корма и баночку мокрого в качестве дополнения.

Ло Иго был очень доволен. Он понял, что принцип «преданный сын появляется под палкой» (*) его не подвёл. Его верный уборщик лотка и пальцем не пошевелит, если его не покусать.

Если бить ребёнка, то из него выйдет толк.


Ло Вэньчжоу присел на корточки и принялся неторопливо гладить кота. Он залюбовался его задранным кверху пухлым, пушистым хвостиком, как, вдруг, вспомнил кое-что. Во время патруля, Тао Жань забрёл на рынок где и нашел этого старичка, и купил его для Фэй Ду. Сначала, казалось, кот понравился парню, но спустя несколько дней он совершенно беспричинно ему надоел, и Фэй Ду наотрез отказался оставлять его у себя.

Тао Жань приехал из другого города. Он только нашёл работу и пока не мог позволить себе купить квартиру, жильё ему пришлось арендовать. Сейчас трудно сказать, когда он, наконец, переедет в свою квартиру, а в съемной ему нельзя было держать питомцев. Тао Жаню пришлось отдать кота Ло Вэньчжоу.

Ло Вэньчжоу ненавидел котов, собак и детей до шестнадцати лет. В тот день капитан Ло был зол до чёртиков и в итоге поставил Тао Жаню ультиматум: если тот в течении месяца не найдет коту другой дом, он сварит пушистого в котле.

Так и пролетело семь лет. Другой дом коту так и не нашли. Ло Вэньчжоу превратился из постоянно матерящегося мясоеда в трудолюбивого уборщика лотка, а Ло Иго в полноправного хозяина дома.

И ведь действительно — всё самое лучшее случается неожиданно.

Между размышления о коте, Ло Вэньчжоу немного повитал в облаках, поглаживая пушистика, потом встал, потрогал в холодильнике остатки хлеба, затем развернулся и вышел из квартиры.

Улицы уже заметно опустели, когда капитан Ло, который любил приходить и уходить с работы точно по расписанию, вернулся в управление. Не считая дежурного офицера, в офисе сидел ещё один человек. Потирая глаза, он просматривал видео с камер наблюдения поместья Чэнгуан.

Ло Вэньчжоу остановился и вздохнул.

— Я так и знал... ты ещё здесь.

Потянувшись, Тао Жань ответил ему:

— Всё равно дома мне делать нечего. Ты то что тут делаешь?

— Когда я увидел тебя, глубокой ночью, в полном одиночестве, мне так стало тебя жаль. Вот я и пришёл помочь, — Ло Вэньчжоу неустойчивой походкой подошёл к напарнику и плюхнулся рядом за стол. — Нашёл что-нибудь, мой образцовый работник?

— Все камеры наблюдения в поместье Чэнгуан расположены снаружи. Наш технический персонал просмотрел все записи с восьми вечера до полуночи двадцатого числа. Система распознавания лиц четыре раза определила Чжан Дунлая. Его не было в зоне видимости или в поместье минут сорок. Это суммарные сорок минут, если что... Каждый раз он пропадал на несколько минут. Специально избегал камер только дважды. Сначала с девушкой, минут на десять. Тогда он разок даже специально посмотрел прямо в камеру. Во второй раз около двенадцати часов. После полуночи камеры выключают, поэтому я не знаю, в котором часу он уехал.

Ло Вэньчжоу почесал подбородок.

— Десять минут?

Тао Жань серьёзно кивнул.

— Ага... Если найдем девушку, думаю, она могла бы дать показания в качестве свидетеля.

Ло Вэньчжоу покачал головой:

— Да он скорострел.

Тао Жань опешил, но и сказать ничего не успел. Ло Вэньчжоу снова превратился в «порядочного джентельмена» и спросил:

— Хэ Чжунъи где-нибудь засветился?

— Нет. С обеда мы просмотрели более двадцати роликов, среди которых было несколько подозреваемых, более-менее похожих на жертву. На некоторых роликах сложно было что-то разобрать, поскольку люди находились далеко. Я несколько раз просмотрел их все, но теперь понимаю, что никого похожего на Хэ Чжунъи там не было. Думаешь, если его и правда убили рядом с поместьем Чэнгуан, убийца мог случайно попасться на камеры?

— Если камеры на входах и выходах не засекли его, может, сам Хэ Чжунъи не хотел быть замеченным. — Ло Вэньчжоу встал с места и прошёлся за спиной у Тао Жаня. — Но Фэй Ду не дал бы нам всё это просто так.

— Там материала на четыре часа. Думаешь он смог бы сам все их просмотреть? Может поэтому он отдал их нам, вдруг мы что-то найдём?

Ло Вэньчжоу покачал головой. И тут ему в голову пришла одна мысль.

— Что ты только что сказал? После полуночи камеры во дворе выключают?

— Да, верно. Оставляют только камеры на парковке и несколько на въездах к поместью.

— Скорее всего их выключают, чтобы не снимать перекошенные лица перепившей молодёжи. А вот оставшиеся камеры уже к вопросу о безопасности, — Ло Вэньчжоу опёрся о спинку стула Тао Жаня. — Камеры во дворе находятся на видном месте. Гости, если захотят, смогут их избегать. Но уже за территорией поместья камеры размещены на теневой стороне, и их уже не так просто найти. Они нужны, чтобы проследить за нежданными гостями... Включи записи с камер, работавших всю ночь.

Капитан Ло даже договорить не успел, а Тао Жань уже всё включил.

Ло Вэньчжоу достал мобильник и посмотрел на полученное в посылке фото.

— А есть камера рядом с гравийной дорожкой и прудом?

— Вроде да, — неуверенно сказал Тао Жань.

Запись на видео была зарегистрирована в восемь часов вечера. На изображении был только чёрный экран. Тао Жань промотал ролик немного вперёд. Чёрная пелена «дрогнула» и быстро исчезла, освободив объектив камеры. Это была птица.

Все четыре угла на видео были затемнены, видно было только середину. Периодически камеру снова заслоняли птицы. Возможно, её спрятали в скворечнике на дереве. Снова быстро промотав видео, около восьми пятидесяти вечера в кадре появилась фигура человека. Он неуверенной походкой ступал по тропинке и остановился рядом с мусорным баком. Тао Жань быстро остановил промотку.

Похоже этот человек решил покурить и не заметил камеру.

— Подожди... да это же... Смотри как похож! — Тао Жань внимательно присмотрелся к изображению и вздохнул. — Вот бы бычки от сигарет были ещё там, мы могли бы прогнать их по ДНК и установить его личность. Но вечером шёл сильный дождь... Наверняка всё уже... чего это ты так улыбаешься?

Ло Вэньчжоу неторопливо достал пластиковый пакет для вещдоков, внутри которого лежало несколько окурков.

— Иди, проверь.

Тао Жань опешил.

— Как ты... Где ты...

— Тише ты, — Ло Вэньчжоу приложил палец к губам и добавил на грани слуха: — мне его прислал один надоедливый засранец.

Тао Жань еще больше удивился.

— Вы чего, помирились что ли?

Ло Вэньчжоу положил ладонь на затылок Тао Жаня и вернул его пристальный взгляд к экрану.

— Есть там ещё какие-нибудь зацепки?

— Ой, секунду, — Тао Жань развернул карту. — Эта тропинка ведёт только в два места: к поместью Чэнгуан и в общественное пространство. Этот человек явно собрался не в сторону поместья. Он пошёл в противоположном направлении... Сначала тропинка выходит на дорогу, а там — автобусная остановка.

— Люблю общественные пространства, — с улыбкой сказал Ло Вэньчжоу. — Не надо пресмыкаться перед богатенькими во время расследования.

Они вдвоём немедленно покинули управление и отправились к отделению дорожной полиции, неподалеку от остановки.

Глубокой ночью после дождя на улице было очень влажно. Можно было наблюдать, как на листочках начали собираться капельки росы. Ло Вэньчжоу выключил кондиционер в машине и открыл окно, чтобы напустить свежего воздуха.

— Если мы сегодня что-то узнаем, — сказал Ло Вэньчжоу, — пожалуйста, ничего никому не говори. В том числе коллегам.

Тао Жань напрягся.

— Это почему?

— Думаю, что через пару дней региональное отделение официально подаст заявление, чтобы передать дело нам, — сказал Ло Вэньчжоу. — К тому времени сконцентрируйся только на деле Хэ Чжунъи. Всё остальное оставь на потом. До тех пор, пока мы не поймаем настоящего убийцу, пару дней подержи Чжан Дунлая под подозрением. Может к нему память вернётся и он что-нибудь вспомнит.

Тао Жань уловил в голосе Ло Вэньчжоу непривычную для него строгость. Он не сдержался, повернул голову и взглянул на него.

Ло Вэньчжоу скосил на него взгляд.

— Мы оба холостяки, мужик. Посмотришь так на меня ещё раз, и я за себя не ручаюсь.

— Ой, да ты только обещаешь, — отмахнулся Тао Жань. — Кстати, давненько я тебя ни с кем не видел. Что случилось с тем парнем, с которым ты ходил играть в бильярд?

— Да так, уехал в Италию изучать китайский.

Тао Жань чуть слюной не подавился.

— Он оказался настолько ненадёжным?

Ло Вэньчжоу равнодушно пожал плечами. Одной рукой он держал руль, а вторая свисала из открытого окна.

— Где тогда найти надёжного человека? Да и к тому же, мой отец ещё не вышел в отставку. Может мы не очень хорошо общаемся, но я то знаю, что он обо мне думает. Когда он через пару лет уйдет в отставку, может я и подумаю о серьёзных отношениях... Мне пока что и одному неплохо. Старик весь в работе. Понятия не имею, как он это делает. Я уже давно хочу, чтобы он уволился.

Тао Жань вздохнул.

— Тебе-то хорошо. Твоя семья широких взглядов.

Ло Вэньчжоу услышал в этих словах скрытый подтекст и сразу же спросил:

— Твоя семья торопит тебя с женитьбой?

— Сложно сказать...

Ло Вэньчжоу уставился на него:

— Я предпочитаю меньшинства. А у тебя то что?

Тао Жань подумал и кратко, но решительно ответил:

— Я нищеброд.

Ло Вэньчжоу не сдержался и рассмеялся.

— Что смешного? Моей ничтожной зарплаты едва хватает на оплату ипотеки. «Нищеброд» — это очевидный факт. — Тао Жань взъерошил и без того потрепанные волосы. — Однако, мне удалось наскрести на первый взнос, так что для свидания вслепую я немного подхожу. Пока что этого достаточно. Жениться на богине необязательно.

Ло Вэньчжоу в свете фар заметил указательный знак и понял, что они недалеко от места назначения. Он спокойно продолжил вести.

— И кто же твоя богиня?

— В старшей школе в параллели со мной училась одна девчонка. Она выглядела в точности как Энджи Чиу (*), — сказал Тао Жань. — Мы очень давно не общались. Наверное она уже давно замужем, а если нет, то шансов у меня всё равно маловато... Мы почти на месте. Подожди, я позвоню парням на дежурстве.

Она же — Чжао Ючжи. Родилась 15 ноября 1957 года. В 1973 года заняла третье место в конкурсе «Мисс Гонконг». Актриса.


Пять минут спустя Ло Вэньчжоу припарковал машину. Тао Жань уже собрался выходить, как вдруг Ло Вэньчжоу неожиданно повернулся к нему и сказал:

— Я должен задать тебе очень важный вопрос.

— Какой? — недоумевал Тао Жань.

— Предположим, просто предположим — если бы ты был женщиной, — сказал Ло Вэньчжоу, — ты бы вышел замуж за меня или за Фэй Ду?

У Тао Жаня отвисла челюсть.

— Предположим!

Тао Жань думал очень долго, и, наконец, выдал:

— Если я был бы женщиной, сомневаюсь, что я обратил бы на вас внимание. Я бы целыми днями ломал голову, как совершить каминг-аут перед своей матерью.

— Никаких каминг-аутов. На планете больше не осталось женщин.

— Тогда с кем-то другим...

— Мужчин тоже не осталось, — Ло Вэньчжоу не сдержался и рассмеялся. — Остались только мы вдвоём.

Когда Ло Вэньчжоу всего парой слов ловко истребил более шести миллиардов человек, уголки рта Тао Жаня, наконец, шевельнулись.

— Тогда я всё-таки выберу тебя.

Ло Вэньчжоу торжественно улыбнулся. Он был похож на кота, который стащил целую курицу.

— Ты реально выберешь меня?

Тао Жань посчитал на пальцах:

— Я только тебя и могу выбрать. До достижения брачного возраста (*) Фэй Ду ждать ещё пару месяцев... Что ты делаешь?

В Китае брачный возраст для женщин наступает в 20 лет, а для мужчин в 22 года.


Ло Вэньчжоу откинулся на спинку кресла, громко смеясь, как будто одержал блестящую победу.

Тао Жань абсолютно не мог понять, чему он так радуется. Вдруг, его осенило, и его кожа покрылась мурашками. Он покачал головой и вышел из машины.

... Он не заметил, что этот подлец, Ло Вэньчжоу, записал их разговор.

Поместье Чэнгуан было частной территорией, но за его пределами сотрудники главного управления могли с лёгкостью достать записи видеонаблюдения.

Плохая новость: камера на автобусной остановке не засекла, в какое время человек, предположительно Хэ Чжунъи, подъехал к поместью Чэнгуан. Но была и хорошая новость: в районе девяти вечера на камеру кое-кто попался. Он сошёл с тропинки и направился в сторону остановки. Подождал несколько минут и сел на тридцать четвёртый автобус.

До того, как он скрылся в автобусе, он поднял голову и взглянул на знак автобусной остановки. Для Ло Вэньчжоу и Тао Жаня этого было достаточно, и у них в руках оказалось неопровержимое доказательство того, что тем человеком и вправду был Хэ Чжунъи.

В то же время. Часы приёма психологической клиники подходили к концу. Последний клиент поднялся, любезно попрощался с психологом и достал очень красивую коробку шоколадных конфет.

— Благодарю вас, доктор Бай. Я посмел предположить, что вам понравится их вкус. Прошу, попробуйте.

Подобный жест стал для психолога привычным делом. Её частый гость, Фэй Ду, умел понравиться людям. Он умел льстить, никогда не опаздывал, никогда не терял контроль над своими эмоциями и обычно приносил изысканный, но не слишком дорогой подарок. Его знали даже уборщики клиники. Она ещё не успела поблагодарить Фэй Ду, как его телефон дважды завибрировал.

Психолог проглотила слова, едва заметно улыбнулась и жестом дала Фэй Ду знать, что он может посмотреть, что ему пришло.

Фэй Ду также жестом попросил прощения за неудобство. Он достал телефон и обнаружил два новых сообщения.

Первое было коротким: «Огромное спасибо».

Ко второму было приложено голосовое сообщение и ниже было приписано: «В долгу не останусь».

Фэй Ду приложил динамик к уху.

«Предположим — если бы ты был женщиной, ты бы вышел замуж за меня или за Фэй Ду?... Мужчин тоже не осталось. Остались только мы вдвоём».

«Тогда я всё-таки выберу тебя».

«Ты реально выберешь меня?»

«До достижения брачного возраста Фэй Ду ждать ещё пару месяцев...»

У Фэй Ду не осталось слов.

10 страница10 ноября 2021, 23:27