8 страница6 ноября 2021, 21:22

Жюльен. Часть 7

Со складным зонтиком в руках, оставляя позади себя мокрые следы, в главное управление общественной безопасности Яньчэна ворвалась Лан Цяо.

Поднимаясь по лестнице, она чуть не поскользнулась и едва не полетела носом вниз, но вовремя успела схватиться за перила. Как раз в это время она подняла голову и увидела, как из кабинета начальника управления выходит Ло Вэньчжоу.

Они встретились взглядами. Ло Вэньчжоу выглядел непривычно напряжённым.

Лан Цяо смахнула мокрые локоны со лба.

— Шеф, что случилось? Когда у тебя такое серьёзное лицо, мне становится не по себе.

— Сегодня Тао Жань и очкарик проверили показания соседа Хэ Чжунъи и выяснили, что Хэ Чжунъи перед смертью скорее всего вступил в контакт с таинственным незнакомцем, — тихо сказал Ло Вэньчжоу. — Говорят ещё, что, в разгар рабочего дня, этот незнакомец по какой-то причине вступил с Хэ Чжунъи в небольшой конфликт, но потом, в качестве извинений, подарил ему тот телефон.

Ло Вэньчжоу был высокий и длинноногий. Он очень быстро ходил. Лан Цяо приходилось чуть ли не бежать за ним. Пытаясь разобрать его слова, она думала, что её мозг вот-вот испарится вместе с влагой из волос.

— Небольшой конфликт? — переспросила она. — И... он сразу же получил за это телефон? Я каждый день конфликтую с людьми в метро, почему мне до сих никто не подарил телефон?

Ло Вэньчжоу впервые не обратил внимания на её шутку.

— Тао Жань ещё раз посетил для расследования распределительный центр, где работала жертва. Они запросили информацию по его маршруту доставки и им, наконец, удалось найти свидетеля-очевидца рядом с одной кофейней. Свидетель подтвердил, что несколько дней назад, во время доставки, недалеко от кофейни Хэ Чжунъи действительно с кем-то подрался. Камера наблюдения из кофейни засекла номер машины незнакомца.

Пока они говорили, они подошли к комнате для допросов. Сквозь стекло был виден Тао Жань. Напротив него сидел молодой парень.

Ему было около двадцати, его волосы были покрашены в льняной цвет, а одет он был в дорогие, цветастые брендовые шмотки. Он явно был очень зол. Казалось, из его ушей вот вот повалит пар.

— Ну, допустим, я избил этого лоха, и чё? Я много кого избивал. Мне пофиг. Не верите, спросите Фэй Ду. Мы были там вместе. Послушайте, офицер Тао, если бы не господин Фэй, я бы сейчас вас тут всех нахрен... да я бы...

Лан Цяо безучастно смотрела на наглеца в допросной.

— Это же второй подозреваемый? Зачем его опять сюда привели?

— В ночь убийства жертва была в поместье Чэнгуан. В тот день этот пацан тоже там был, — вздохнул Ло Вэньчжоу. — Его зовут Чжан Дунлай. Он сын довольно влиятельного предпринимателя.

— А-а-а, богатенький сынок, — моргнула Лан Цяо. — И что с того?

— А ещё он племянник начальника Чжана, — ответил Ло Вэньчжоу.

Лан Цяо уставилась на него.

Не успела она прийти в себя, как к ним подбежал дежурный полицейский и тихо обратился к Ло Вэньчжоу:

— Капитан Ло, пришел человек по фамилии Фэй. Говорит, что хочет видеть заместителя Тао.

Фэй Ду вежливо поблагодарил полицейского за кофе. Он сделал лишь глоток и сразу же отодвинул стаканчик в сторону. Кофе был растворимый и имел странный привкус кунжутного масла.

Он рассматривал отделку здания главного управления. Сделано всё было явно на скорую руку, без особого вкуса. На углу стола красовались пятна краски. Видимо, его только что покрасили. Даже запах ещё остался.

Когда зашёл Ло Вэньчжоу, Фэй Ду очень задумчиво изучал текстуру столешницы. Выглядел Фэй Ду несколько угрюмо. Даже зная, что под столом ничего нет, капитан Ло уже был готов поклясться, что по выражению лица Фэй Ду можно было подумать, что под столом было спрятано тело.

Фэй Ду поднял на капитана Ло взгляд. Увидев его, он ничуть не удивился. Фэй Ду кивнул и сказал:

— Садись.

У Ло Вэньчжоу не было слов.

Этот нахальный мальчишка, похоже, везде чувствует себя как дома!

Фэй Ду помешал пластиковой ложечкой свой кофе с привкусом кунжутного масла и поинтересовался:

— Где Тао Жань?

— Занят. — Ло Вэньчжоу достал ручку и раскрыл блокнот. Решив не тратить время зря, он приступил к допросу: — В ночь на двадцатое, позавчера, ты был с Чжан Дунлаем? Подумай, прежде чем ответить.

Фэй Ду откинулся на спинку стула, чуть запрокинул голову и скрестил длинные ноги. Смотря на него, сложно было понять, как он вообще держится на этом стуле, но ему явно было на нём тесновато.

Он посмотрел на Ло Вэньчжоу, натянуто улыбнулся и, в свою очередь, спросил:

— Капитан Ло, я что, подозреваемый?

Ло Вэньчжоу холодно посмотрел на него.

Фэй Ду всем своим видом явно давал знать, что ему плевать на этот допрос. Он развёл руками и сказал:

— Тогда тебе лучше быть со мной повежливей. Если я не подозреваемый, не обязательно вызывать меня на допрос. А если мне что-то не понравится, я в любой момент могу встать и уйти.

— О-о-о, — Ло Вэньчжоу отложил ручку, — что же мне сделать, чтобы тебя порадовать? Давай, скажи мне. Может песню спеть? Или мешок конфеток купить?

Однажды вечером офицер Тао уже отказал Фэй Ду вручив ему ирисок, поэтому тут ему было нечего ответить.

Снаружи неистовый ливень барабанил в окно и завывал сильный ветер. Двое людей сидели напротив друг друга. Им обоим явно было неприятно находиться рядом.

Через некоторое время Ло Вэньчжоу, видимо, подумал, что он ведёт себя слишком по ребячески. Он засмеялся, достал портсигар, легонько постучал им об стол и уже собрался зажечь сигарету.

— Возражаю, — Фэй Ду вообще-то не спрашивали. — У меня недавно был фарингит.

— Вот бы ты голос потерял. — Ло Вэньчжоу наигранно улыбнулся. — На планете наступил бы мир.

Тем не менее, он убрал зажигалку и стал вертеть незажженную сигарету в руках.

— Чжан Дунлай сказал, что вы встретились у ворот поместья Чэгуан позавчера около восьми вечера. Ты же можешь дать показания о том, что он делал с тех пор и до полуночи, пока ты не ушел?

— Я приехал чуть раньше восьми и ушёл в десять минут первого. Я поздоровался с ним когда пришёл и попрощался перед уходом, — холодно ответил Фэй Ду. — Программа мероприятия была довольно "насыщенной". Было бы нелогично, если бы он всё это время был в моём поле зрения. Да ты бы мне и не поверил.

Курительная бумага начала рваться в пальцах Ло Вэньчжоу.

— Почему же? Разве вы не вместе отрывались там по полной программе?

Фэй Ду упёрся локтями об стол и слегка подался вперёд. От него тонкими шёлковыми нитями исходили ароматы одеколона вперемешку с запахом дождя.

— Потому что я не люблю рассказывать о своих партнёрах другим мужчинам. Капитан Ло, если ещё раз задашь мне такой скучный и не имеющий отношения к делу вопрос, я буду вынужден распрощаться с тобой.

— Я и не знал, что ты такой разборчивый, — абсолютно серьёзным тоном, даже не поднимая головы, произнес Ло Вэньчжоу. — Другими словами, ты не можешь подтвердить, что Чжан Дунлай никого не убивал в ту ночь?

— Я — нет. Но есть люди, которые могут. Если потребуется, я за пару часов могу привести всех, кто с ним пересекался тем вечером. Думаю, что за каждого по сумке налички хватит на расходы.

Ручка Ло Вэньчжоу упала на стол.

— То есть, ты намекаешь на то, что я обменяю деньги на фальшивые показания?

— Ты что, боишься, что ваши лучшие офицеры не смогут выудить правду из кучки богатеньких моделей? — Фэй Ду покачал головой. — Нет, я рассказываю тебе, почему Чжан Дунлай не может быть убийцей.

Фэй Ду снова откинулся на спинку стула, отдаляясь от Ло Вэньчжоу. Он продолжил своим привычным ленивым тоном:

— Чжан Дунлай не поступил бы так неразумно. Он скорее бы обратился к тому, кто мог бы похитить жертву, держать взаперти, а потом, может, по-тихому убить. Жители западной части района Хуаши постоянно мигрируют. Ежедневно уезжают десятки людей, даже не попрощавшись. Если один человек пропадёт, никто и не заметит. Даже, если об убийстве сообщат полиции, ни у кого до этого не будет дела.

Стоило Ло Вэньчжоу услышать исполненные беззаконием слова, у того руки зачесались. Ему так хотелось как следует отметелить этого подонка Фэй Ду. Капитан Ло с огромным трудом сдерживал себя. Со злости он и не заметил, как проделал ручкой дыру в блокноте.

— Убийцы обычно не так "разумны", когда совершают убийства, — сердито сказал капитан Ло.

— А-а, ты говоришь про убийство в состоянии аффекта, — задумался Фэй Ду. — А у жертвы, кроме травмы головы, были еще какие-нибудь признаки, вроде травм от ударов тупым предметом?

— Здесь я задаю вопросы!

— Звучит как "нет", — невозмутимо ответил Фэй Ду. — В состоянии аффекта убийца не может контролировать свои эмоции. Злоба в нём извергается как вулкан и быстро достигает пика. Если жертва лежит на земле без сознания и не может сопротивляться, убийца размозжит голову пострадавшего как гнилой арбуз. Его задушили?

Фэй Ду опёрся локтями о подлокотники, сложил ладони и упёрся кончиками пальцев о подбородок. Улыбнувшись, он добавил:

— Удушение — это длительный, а поэтому очень приятный вид убийства. В нём есть что-то такое... Умирающий от жажды стал бы медленно потягивать чай? Лично я считаю, что это было бы нелогично.

Ло Вэньчжоу помрачнел.

— Ты считаешь, что убивать кого-то — это как "чаёк потягивать"?

— Да это же просто метафора, — Фэй Ду пожал плечами. — Чжан Дунлай не смог бы убить. Если бы он и убил, то не стал бы просто так выбрасывать тело. А если и стал бы, то не в незнакомых ему трущобах западной части района Хуаши. Интуиция подсказывает мне, что Чжан Дунлай — полный трус. Когда он злится, самое большее, что он может сделать — это начать матюгаться на всю улицу. У него кишка тонка.

С тех пор, как Фэй Ду пришёл в участок, это было его первое адекватное с моральной точки зрения высказывание.

Чжан Дунлай был сыном старшего брата начальника Чжана. Он был поздним ребёнком в очень богатой семье. Соответственно, он был жутко избалованной неженкой и абсолютно бесполезен. Ло Вэньчжоу видел его пару раз и не приметил в нем ни храбрости, ни психологического здоровья.

Остальное придётся узнавать в районном отделении. Больше он от Фэй Ду ничего не добьётся. Ло Вэньчжоу закрыл свой блокнот и уже собрался уходить.

— Эй! — Внезапно окликнул его Фэй Ду.

Только Ло Вэньчжоу развернулся, как в него полетело что-то очень маленькое. Он рефлекторно поймал это. Развернув ладонь, он увидел флешку.

— В уголовных делах только несколько случаев могут привлечь внимание общественности. Первое — это масштаб трагедии. К примеру, террористический акт. Это заслуживает место в новостях. Второе — особо исключительно жестокие методы убийства. Такими отличаются, например, серийные убийцы. Они могут стать героями городских легенд. Люди жадные до сенсаций. Третье — когда жертвой становится кто-то из среднего класса общества, например, студенты или простые рабочие. Такие случаи наводят панику среди своих. Четвёртое — то, что затрагивает острые социальные проблемы. Например, проблемы равенства и привилегий, отсутствие морали у элиты общества. Твой случай ничего из этого не затрагивает, но с самого начала получил необычайно широкую огласку.

Где-то вдалеке прогремел гром. Шум разнёсся гулким эхом, придавая словам Фэй Ду пугающий финал.

— По идее, когда происходит какое-то громкое событие, люди вскоре теряют к нему интерес. Но теперь сюда приплели Чжан Дунлая, — Фэй Ду встал и, проходя мимо Ло Вэньчжоу, легонько задел его плечом. — Это совпадение, или кто-то водит тебя за нос?

От слов Фэй Ду Ло Вэньчжоу посмурнел.

— Можешь меня не благодарить. Я всё это делаю только ради Тао Жаня, — Фэй Ду взял зонтик. Не оборачиваясь, он направился к выходу.

— Фэй Ду, — вдруг обратился Ло Вэньчжоу. — Это на следующей неделе, да? Семь лет прошло. Дай себе шанс начать новую жизнь.

Фэй Ду ничего не ответил ему. Он ушёл без оглядки.

8 страница6 ноября 2021, 21:22