Глава 2. Ложная концовка
— И так я продолжу, - настойчиво сказал Марк. - И когда эта новость расползлась по всему городу, а это произошло довольно быстро, хотя город был не такой уж и маленький, все взрослые с нетерпением дожидались окончания рабочего дня, услышав это, а дети, как и мы трое, сразу бежали посмотреть на большое озеро. Мари как самая спортивная из нас добралась первая, я следом, а Марго еле доползла до вершины холма.
— И вид был чудесный, когда мы добрались, то есть добралась Марго, уже начинался закат. И он был изумительный, - добавила Мария, в её памяти до сих пор, спустя почти сорок лет, остался этот прекрасный пейзаж.
— Что ли я виновата, что Мари как рванула к озеру и ты, знаешь ли, тоже так даже на уроках физкультуры не бегал. И мы перед этим поели! - пыталась оправдаться Марго, у неё не получилось.
— Кстати про времена, когда нам было по пятнадцать. В то время я подшутила над братом пробралась в его комнату и покрасила ему волосы в синий, и он ходил так до конца лета. Ха- ха! - Не удержалась от смеха Мари, когда вспомнила выражение на лице Марка, когда он пошёл умываться и увидел в зеркале свои синие волосы и как долго гонялся за ней, что бы прочитать ей длинную и скучную нотацию о том, почему так делать было нельзя, но когда чтение нотации началось Мария больше пяти минут не продержалась и начала смеяться потому, что смотреть на брата со спокойным лицом было для неё не возможно.
— Дедуль, это правда!? - в ожидание ответа спросили дети.
Дедушка Марк опустил голову и с грустным голосом ответил:
— Да.
И когда внуки в своём развитом воображение начали сначала представлять деда молодым, а потом и с синими волосами, тоже не удержались от смеха. А Марк в это время злобно смотрел на сестру, которая тихонько хихикала.
— И это вся тайна? - успокоившись, спросила Клара.
— А как это случилось? - спросил Генри. Он любил разгадывать загадки и мечтал, что когда вырастет, станет, как дедушка детективом. Сэму тоже было интересно, что же случилось, но он понял, сейчас кто-нибудь из взрослых начнёт рассказывать разгадку, поэтому промолчал.
— Ну, сначала у нас были такие же вопросы, как и у вас, - начала Мари.
— И мы решили начать тайное расследование! - продолжила Марго.
— А почему, тайное? - почти одновременно спросили внуки.
— Потому, что если бы о нём узнали родители то, запретили бы нам и начали, так сказать держать нас на коротком поводке, - объяснил дедушка.
Родители Марго, Марка и Марии были люди спокойные и вот такие вещи, как потеря памяти и образование большого озера, не входили в их спокойную и даже немного однообразную жизнь. Но в отличие от родителей их дети жаждали приключений и летом они почти каждый день бродили по лесу иногда даже в горах и искали эти два озера. А когда появилась новая загадка, родители начали переживать ещё больше, они знали, что их дети юные искатели приключений и они захотят раскрыть эту тайну. Если бы расследование было не тайное и родители знали об этом то, наверняка бы заперли детей до конца лета дома. Да - да именно так, они боялись, что их дети влипнут в какую-нибудь опасную историю. Поэтому расследование было тайным.
— Для начала мы хотели выяснить, что случилось за прошедший июль и как целому городу стёрли память, а потом, что случилось с озёрами и мы всё ещё хотели узнать, где те два таинственных озера. Это были первостепенные вопросы для нас и на раскрытие всех вопросов оставался лишь один месяц. С сентября у нас просто не было бы времени на разгадки тайн из-за того что нужно было учится: Мари шла в седьмой класс, я в восьмой, а Марго в девятый, - сказал дедушка Марк.
— А если о грустном то, этот учебный год дался нам очень тяжело, для Марго тем более, - добавила бабуля Мари.
— Сначала мы сами пытались хоть что-нибудь вспомнить за июль. Но всплывала лишь один момент. - Марк сделал паузу, будто сам пытался вспомнить, но этот момент все трое помнили ясно и точно. - Все жители города стоят на холме перед большим озером, у всех одежда запачкана, руки и ноги в грязи и почему-то когда мы этот момент вспомнили в первый раз, у всех троих побежали мурашки по коже, почему-то становилось страшно и жутко от этого воспоминания. - Марк остановился, он посмотрел на внуков и, по его мнению, когда они вспоминали это со стороны они выглядел и точно так же. Это заметил не только он, когда и сёстры заметили ну слишком долгую паузу они посмотрели на Марка, а потом на детей и вспомнили себя, когда Марии было всего тринадцать, Марку четырнадцать, а Марго пятнадцать лет, они вспомнили то, лето и снова как тогда у них, только уже не молодых, побежали мурашки по коже, они навели ужас и страх на детей.
И когда все уже отошли от этого не приятного чувства, казалось, что внуки после этого будут слушать ещё внимательнее, чтобы понять, как думали и какие эмоции испытывали их бабушки и дедушка вовремя этого расследования.
— И так продолжу я! - прервав тишину, объявила себя рассказчиком Мария.
— Да, пожалуйста, продолжайте! Мы хотим узнать, что случилось тем летом! - сказала Клара, высказывая общее мнение внуков, а мальчишки в это время кивали, говоря «Да, мы с ней полностью согласны».
Но вдруг не вызвав удивления у Марка и Марго привыкшим к таким сюрпризам от сёстры и вызвав удивление и Клары, Сэма и Генри, которые так хотели послушать этот рассказ, Мари заявила:
— О, сколько времени почти десять тридцать! Всё внучата, вам пора, спать! - и показала пальцем на их комнаты, чтобы они пошли спать.
— Мари, мы уже достаточно взрослые, мы можем ложиться и попозже! - выразил своё мнение и мнение Клары и Генри Сэм.
— Да, зато мы, а особенно Марго, уже не настолько молодые чтобы засиживаться допоздна. Так, что марш по кроватям! - объяснила и повторила свою просьбу Мария.
И дети, не смирившись с этим заявлением, покорно, но ещё долго возмущавшись, пошли на второй этаж, а потом и по комнатам. Но когда и взрослые собрались, расходится, Мария их остановила и сказала шёпотом:
— Может им не стоит рассказывать историю дальше? Вы же видели их реакцию на одно только воспоминание, - спросила старших Мария.
— Может и не стоит. Но ты же видела они попросят ещё раз и ещё раз пока мы не согласимся, - сказала Марго. И сёстры посмотрели на Марка ожидая, что же скажет он.
— Можно придумать конец, например, взять одну из нашей теорий, когда мы пытались ответить на вопросы, сорок лет назад.
— А, что идея! Так и сделаем, согласна Марго? - вдруг оживившись, сказала Мари.
— Да, в принципе можно, - согласилась Марго
И вот ещё где-то час они вспоминали свои теории и чужие, выбирали из самых сказочных самую реалистичную, выбирали из самых внеземных самую правдивую, из самых не реалистичных ту, которая подходит больше всего, выбирали - выбирали и наконец-то выбрали и Марк сказал, с чем и согласились сёстры:
— Да! Да и ещё раз да! Эта подходит больше всего! - победоносно заявил Марк.
Теорию выбрали и разошлись по комнатам, спать. Этот дом находился в соседнем городе от того где жили Лаймы. Да - да фамилия Марго, Марка и Мари Лайм. Они все вместе, скинувшись, купили большой двухэтажный дом, где они собирались каждый год летом. Марго прилетала из Парижа, где она добывала исторические ценности для музеев. Марк прилетал из Лондона, где был достаточно известным сыщиком. А Мария, как будто компенсировала то, что она младшая, да и к том уже коротышка (рост Марии: 162 см.) тем, что создала свою сеть ресторанов (называется Лайм), которая известна не только в Риме, а во всей Италии и все рестораны этой сети закрываются на лето потому, что Мария Лайм улетает на встречу с родственниками.
Дак вот приезжалиони четко 1 июня и прибирали дом, а 2 июня приезжали внуки и в конце июняуезжали родители и оставшиеся два месяца бабушки и дедушка сидели с внуками ивнучкой. Дом был большой, в нём было восемь комнат две для родителей, три длядетей и три самым старшим. На втором этаже были: комнаты родителей и детей, двеванные, два гардероба и одна кладовка, а на первом этаже были: спальни старших,гостиная, кухня, столовая, три ванных, три гардероба, две кладовых. На заднемдворе стояли качели, и был бассейн. Бабушки с мамами и внучкой сделали красивыйсад перед домом. Как уже упоминалось раньше дедушка с бабушками скинулись и купилиэтот прекрасно подходящий для того чтобы отдыхать в нём большой семьёй дом.
