27 страница15 сентября 2025, 18:37

Глава 26

Анна

Мы с Эрикой остановились у заброшенного здания - бывшего центра стратегических разработок "Альфа". Неоновые лучи города не проходили сквозь здешнюю глушь - в районе давно не работали фонари, и даже кошки предпочли бы обойти эти места стороной.

Я стояла, глядя на здание, которое однажды считала частью своей жизни. Невысокое, серое, обшарпанное, как старый затянутый шрам на коже.

— Алекс убьет тебя, если узнает, что ты снова сбежала. - напомнила Эрика, освещая здание фонариком. Ее тихий, спокойный голос смешался с нотками усталости и напряжения, а по моему телу бегали холодные мурашки.

— Брось. Я сказала, что нам нужно прогуляться вместе, после того, что случилось. Девочки, даже такие, как мы, тоже имеют право хранить свои секреты. - отшутилась я, смотря на подругу, поправляя свою кожаную куртку.

— Ох, Анни, чувствую, нас ждут те еще проблемы, когда мы вернемся.

— Так... - помедлила я, доставая смятую карту местности из кармана. — Здесь должен находиться его личный архив. Стрей всегда хранил зашифрованные носители не в цифровых вариантах. Он не доверял ни облакам, ни сетям.

Мы шагнули внутрь, старые половицы потрескивали под ногами, пыль кружилась, оседая на нас. Свет от фонариков метался по стенам, освещая облупленные обои и следы чьей-то обуви - возможно, недавние. Здесь пахло бумагой, ржавым металлом и страхом.

Я замедлилась, когда мы вошли в длинный коридор, грудь сдавило горькими воспоминаниями. Сколько раз я проходила здесь, тогда - еще подростком, еще веря, что мир делится на черное и белое. Слева от меня находился конференц-зал, справа - личный кабинет Стрея. Прямо - должен быть архив.

Эрика наклонилась, осматривая пол.

— Здесь кто-то был недавно.

Я кивнула, руки слегка дрожали, адреналин смешался со страхом, вызывая тошнотворное чувство.

В архивном зале все пропиталось сыростью, стены покрылись плесенью, но покосившиеся шкафчики, наполненные сверху до низу бумагами - будто ждали нас. Я провела пальцами по одной из коробок - пыльный след остался на коже, каждая папка, каждый файл здесь - кусочек моей прошлой жизни, моих страхов и решений.

— Ты уверена, что хочешь этого? - Эрика напряженно посмотрела на меня. — Это же не просто информация, это...Буквально - ты.

— Я устала бегать от этого, Рика. Мне хочется разобраться во всем.

Подруга молча опустила глаза, я уселась на коленки перед коробкой и принялась изучать материалы. Бумаги, фотографии, отчеты, эксперименты, медицинские записи, подписи и имена. Одна папка казалась странной - запечатана и с сургучной печатью, а в верхнем уголке инициалы М.С. - Мартин Стрей. Внутри оказались координаты, список имен и письмо с приклеенным ключом.

"Анна, если ты читаешь это, значит меня уже давно нет в живых. Тебя ищут. Даже если ты уничтожишь все файлы и доказательства - тебя найдут, ты нужна им."

Холодный пот пробежал по коже, лизнув позвоночник.

— Что это? - прошептала Эрика, заглянув мне через плечо.

— Они учили людей не только подчиняться. "Альфа" давили на слабости людей, изучая их психологические триггеры, фобии. Я...Все так запутанно.

Я вскрикнула и отбросила папку, мне стало противно вновь возвращаться к прошлому. Эрика присела рядом, обнимая меня.

— Ты не виновата, Анни. Ты не хотела всех этих убийств...

— Рика, ты не представляешь, какими препаратами меня пичкали, мне еле как удалось избавиться от всех зависимостей. За мной всегда вели слежку...

Дышать стало невыносимо больно, грудь сдавило тяжелой печалью, и по моей щеке скатилась слеза. Но времени на сопли у нас мало, нужно продолжать поиски.

Мы нашли старенький скрытый сейф в углу комнаты. Металлический, со сложным замком. Стрей всегда был параноиком. Я коснулась замка на сейфе и принялась подбирать коды. Снова и снова. На четвертый раз прозвучал щелчок, и дверца сейфа приоткрылась. Внутри лежал жесткий диск и пара фотографий меня с отцом и Трейси. И фотография женщины, лицо которой перечеркнуто.

Мое сердце забилось чаще, пропустив удар, падая в пятки.

— Уходим. - окликнула я Эрику, которая находилась возле соседнего шкафчика с документами.

— Но мы...

— Уходим я сказала.

Подруга не стала спорить, я схватила диск, спрятала документы за пазуху, и мы направились к выходу. Вдруг внутри меня проснулось противоречивое чувство, будто за нами кто-то наблюдает.

— Быстрее, Рика, ну же! - прошептала я, вбегая в коридор с фонариком в руке. Ноги дрожали, я бежала по длинному коридору, как вдруг слева раздался посторонний шум.

— Эрика!

— Тише. - попросила она, прячась за полуразрушенной стеной.

Мы рванули к черному выходу, к старому служебному проходу, где на улице нас ждал наш "Марк"

Уже в машине, я сняла с себя куртку и рассматривала диск. По ладоням прошлась пульсация. Эрика печально посмотрела на меня и улыбнулась.

— Отвезем это Алексу?

— Да, - холодно ответила я, осматривая жестянку в своих руках. — Если он...

— Он любит тебя, Анна. Он прошел ради тебя слишком многое, чтобы отвернуться от тебя.

Я молча смотрела в окно, темнота за городом начала покидать нас, сменяясь солнечным теплом, как вдруг машина подкосилась, Эрика дернула руль, пытаясь справиться с управлением, но мы влетели в кювет.

Амалия

Иногда любовь пахнет порохом и кровью. И тогда ты слишком долго живешь в ее тени, переставая различать, где заканчивается преданность и начинается месть.

На планшете передо мной - четко выведенный трекер, маленькая красная точка. Я отследила Анну и ее подружку через логгер, установленный на их автомобиле. Они не удосужились проверить и сменить свои GPS-модули. Это стало их фатальной ошибкой.

Я следила за ними около шести дней, ждала, чтобы удостовериться в их планах, и сейчас - все сошлось. Они ехали по шоссе, ведущему к границе города. Где лес и заброшенные здания, песчаные дорожки, которых нет на картах. Идеально место, чтобы спрятать правду. Или уничтожить.

Я подняла глаза, туман стелился над асфальтом.

— Надеюсь, ты сможешь простить меня, братишка. Мне необходимо узнать, что же Анна скрывает под своей маской.

Мое устройство подавления сигнала активировалось ровно в нужный момент. За четыреста метров до того места, где я их ждала. Руль их машины дернулся - резкий импульс, посланный через систему стабилизации, посылая автомобиль в кювет.

Когда пыль осела, я вышла на дорогу, тишина звоном отдалась в уши, я слышала лишь собственное дыхание.

Из разбитого лобового стекла вылезла Анна, по ее лицу текли алые ручейки, а Эрика отлетела на пассажирское сиденье, в сознании, но истекая кровью, пыталась достать оружие.

— Не стоит этого делать. - предупредила я, подходя к девушкам, направляя пистолет на Эрику. — Опусти пушку, девочка.

Анна подняла на меня округлившиеся глаза.

— Ты... - прокричала она, подходя ко мне.

— Удивительно, - усмехнулась я. — Ты до сих пор не поняла, что это ты, черт возьми, виновата во всем. Мой брат стал убийцей по твоей вине, Анна. Ты уничтожаешь все, к чему прикасаешься.

— Он сам выбрал меня, дура! - она сделала шаг ближе.

— Ты не понимаешь. До тебя он верил в справедливость, а теперь - вместе с тобой прячет тела, отмывая руки от крови, смотрит на людей, как на мишени.

— Хватит... - голос Анны дрогнул. — Я избавилась от человека, по вине которого мне пришлось убить вашего отца. Я не выбирала такую жизнь, Амалия. И ты понятия не имеешь, каково это - быть оружием в чьих-то руках.

— А как же твоя подружка? - удивилась я, наблюдая, как лицо Эрики теряет все краски, превращаясь в белое полотно. — Она тоже твой инструмент?

Эрика в машине резко дернулась, схватила пистолет, стреляя наугад, одна из пуль прошла сквозь мое бедро, пачкая одежду кровью.

Я выстрелила инстинктивно, совершив один точный выстрел. Пуля пробила лобовое стекло автомобиля, врезаясь вместе с осколками в тело девушки, заполняя салон алыми брызгами.

— Эрика! - Анна бросилась к подруге, пытаясь вытащить ее из машины. — Эй-эй, смотри на меня, пожалуйста, не закрывай глаза, я с тобой...

Я опустила оружие, смотря за девочками, как на шоу, а я знала, что оно закончится трагедией.

— Она была не просто твоим напарником, - прошептала я, стряхивая с себя пыль. — Она прикрывала твою спину, не давая тебе падать в бездну, из которой нет пути назад. Только вот... Как хорошо ты будешь справлять одна?

Анна подняла голову, и на ее лице застыла ненависть, кровь смешалась со слезами, а дрожащие руки держали кровавое тело подруги.

— Ты никогда не узнаешь, что мы пережили. Что она сделала для меня.

— А как же мой брат? - уточнила я. — Ты выбрала не ту сторону, Анна.

Она лишь молчала, пытаясь спасти Эрику, но было уже поздно.

— Исчезни, Анна. Уйди, не тяни Алекса за собой.

— Зачем ты это сделала?! - прокричала она, опуская бледное тело наземь. — Ты же понимаешь, что Алекс не сдастся, доберется до правды, мы уничтожим "Альфа" и тебя. Да, ты можешь убить меня сейчас, но тогда скажи ему, что это ты убила нас, а не "Альфа".

Мы смотрели друг на друга несколько секунд.

— Ты стала опаснее, чем я думала. Прощай, Анна.

Я направилась к своему автомобилю, оставив ее на дороге, рядом с телом Эрики, в огне мигающих фонарей. Сердце глухо стучало, отдаваясь дрожью по телу. Я вновь убила человека. И потеряла брата.

— Ты никогда не узнаешь, что связывает нас с твоим братом, стерва! Никогда! - прохрипела Анна сзади, сваливаясь наземь возле тела подруги.

Алекс

На кухне все еще пахло вчерашним алкоголем. Я сидел у окна в рубашке нараспашку, с чашкой в руках, глядя, как редкий дневной дождь крадется по стеклу. День недавно начался, но внутри уже все ныло - то самое чувство, когда все было настолько спокойно, что в это не веришь, а под кожей скребется тревога.

Дмитрий прошел мимо, застегивая ремешок часов на запястье.

— Ну вы и громкие, Лекс, я не выспался. - рассмеялся он, беря со стола ключи.

— Завидуешь?

— Ой, - хмыкнул он, натягивая крутку. — Я просто рад, что вы, наконец-то, решили все проблемы. Короче, я поехал - мне к Лэнгу, он хотел передать нам информацию о Лиаре, а ты... Проверь Анну.

Я молча кивнул, Дмитрий хлопнул дверью, и я остался в пустой кухне, наполненной тусклым солнечным светом. Оставив чай, я поднялся в комнату - кровать была пуста, простыни все смяты, а подушка почему-то валялась на полу. Сначала я подумал, что Анна ушла в душ или на балкон, но ванна оказалась пуста, как и балкон. Я проверил все - даже кладовую. Пусто. И в этой пустоте зародился страх. Я вновь вернулся на кухню, достал телефон и набрал ее номер. На той стороне раздались томные гудки, прежде чем я сбросил, и позвонил еще несколько раз. Недоступна. Черт.

— Только не это... - пробормотал я, расхаживая туда-сюда по комнате.

Я уже слишком хорошо знал этот страх. Он всегда жил глубоко внутри меня, когда дело касается Анны. В голове пробежал собственный голос."Снова не уследил". Я сжал телефон, направился в прихожую, натянул куртку, и когда оказался в машине - снова набрал ее номер.

Сквозь стекло било солнце, телефон, лежащий на приборной панели, зажужжал, на экране высветилось сообщение от Дмитрия.

"Там на южном шоссе машина улетела в кювет, один выживший. Проверишь?"

Во мне словно лопнуло стекло, врезаясь осколками в самое сердце. Колеса жадно цеплялись за асфальт, я летел по трассе, отчаяние как будто вместе со мной бежало, пробивая капли дождя, фонари, улицы и воздух. Я снова набрал Анну, еще раз. И еще. Звонил, не прекращая.

— Возьми же трубку, Анна, ну, давай же!

Невыносимая пустота цеплялась за внутренности, рождая внизу живота тошноту.

Спустя пару миль я оказался на шоссе, где увидел перевернутую машину, осколки на дороге и кровь. Поблизости валялись гильзы, а рядом с перевернутым "Марком" сидела Анна, обнимая себя.

Я заглушил двигатель, и подбежал к ней, под ногами хрустело стекло, врезаясь в ботинки.

— Анна!

Она даже не дернулась, просто качалась вперед и назад, ее лицо побледнело, а глаза все красные и промокшие от слез, а на щеке корочкой запеклась кровь. Рядом с ней лежала Эрика, вся в крови, с зияющей дырой в области ребер.

Я приблизился к ней осторожно, боясь испугать или расстроить еще больше. Мое сердце сжалось острой болью, желая помочь и облегчить ее горе, я остро ощутил необходимость поддержать ее, утешить и показать, что она не одна. Внутри нарастала волна гнева, готового выплеснуться наружу. Я хотел кричать и плакать вместе с ней, обвинять всех подряд, искать виноватого. Но сдерживался, понимая, что важнее всего сейчас поддержать Анну.

Я медленно опустился рядом, прикасаясь к ее плечу, почувствовав холод кожи.

— Зачем ты приехал? - прошептала она хриплым и сорванным голосом. — Зачем ты приехал?! - повторила она на этот раз громче, переходя на крик.

— Кто это сделал?

Она медленно повернулась ко мне, из раза в раз осматривая тело подруги.

— Твоя чокнутая сестра.

Мое сердце сжалось, падая в пятки, в ушах повис гул, по телу пробежал холодный пот и ярость.

— Эрика пыталась защитить меня, пыталась остановить ее... - Анна всхлипнула. — И все...

Я взял ее за руки - холодные, покрытые кровью. Она не сопротивлялась, только смотрела на меня, будто чего-то ждала.

— Это конец, Алекс. И все из-за меня.

— Тише, маленькая, - прошептал я. — Ты не виновата.

— Но это я привезла ее сюда, мы хотели лишь...

Я притянул ее к себе, заключая в объятия, сильно, почти до боли.

— Посмотри на меня. Я здесь, слышишь? Я не уйду.

Она уткнулась в мое плечо, слезы бешено стекали по ее щекам, а я гладил ее по голове, прижимая к себе.

— Забери меня отсюда. - попросила Анна, отстраняясь. — Пожалуйста...

Я помог ей встать, укутал в свою куртку, посадил в машину, и мы поехали к моему дому. Свет фар выхватывал дождь, заполняя улицы холодом. Анна сидела на пассажирском сиденье, прислонившись головой к окну, стирая с лица остатки крови.

— Анна, я...- я взглянул на нее, сжимая челюсти.

Она лишь молча придвинулась и положила голову на мое плечо, касаясь моей ладони своей ледяной рукой, но в этом холодном жесте крылось намного больше, чем я мог себе представить. Она никогда не признается мне в этом, но я знаю, что она не может жить без меня.

***

Мы подъехали к дому, Анна тупо смотрела в окно, словно все еще находилась там, на шоссе среди осколков.

— Пойдем. - я заглушил двигатель и мягко коснулся ее плеча.

Поднимаясь по лестнице, Анна немного спотыкалась, я подхватил ее за талию, помогая подняться, и мы вошли в мою квартиру. Внутри все окутала прохлада и аромат кофе. Анна прошла вглубь, остановилась у окна, обняв себя руками. Все ее тело дрожало, я не стал задавать вопросов, только подошел, взял ее за руки, согревая, и снял с нее порванную куртку.

— Тебе стоит принять горячий душ и согреться.

Она оглянула меня с той же болью в глазах, что и тогда - после первой встречи, после первого поцелуя. Но теперь к боли прилипла усталость.

Я подождал ее в комнате, сидя на краю кровати, держа в руках свою футболку и шорты. Когда Анна вышла - мокрые волосы ниспадали на ее плечи, кожа порозовела от горячей воды, а я смотрел на ее тело, осматривая ранки и шрамы. Я помог ей одеться, осторожно натянул на нее футболку, обернул плечи пледом и нежно провел пальцами по линии ее подбородка.

— Я не знаю, что мне делать, Алекс. - прошептала она, едва касаясь меня губами.

— Я рядом, маленькое чудище. И всегда буду рядом.

Она прижалась ко мне, обнимая, уткнулась лбом в грудь, сжимая мою руку. Я погладил ее по спине, мое сердце бешено колотилось, а дыхание стало прерывистым, но я оставался сдержанным. Я слышал ее дыхание, крепче прижимая к себе, вдыхая ее цветочный аромат.

Анна

Перед глазами снова появилась лежащая на земле Эрика, когда я вытащила ее из машины. В голову ударил спектр эмоций, я начала чувствовать себя потерянной, словно попала в ловушку долгого сна, от которого невозможно проснуться. Все вокруг казалось нереальным, все цвета померкли, я едва осознавала происходящее, мысли спутались, а тело стало тяжелым и непослушным. Слезы сами по себе текли по щекам, дыхание тяжелело с каждым вдохом, все внутри меня рухнуло, ощущение беспомощности и вины захлестнули сознание.

Я еще долгое время стояла в объятиях Алекса, он ласково стирал слезы с моих щек, обнимая и не отпуская, но вскоре мы вернулись к столу, Бронте плюхнулся на стоящий рядом стул, листая бумажки и какие-то распечатки, и только ритмичное постукивание пальцев по краю бумаги выдавало его нетерпение. Это бесило до тошноты.

Я сжимала в руках жесткий диск, пошарпанный и сцарапанный по краям, пожелтевший от времени. Мне казалось, он настолько горячий, словно нес в себе жар всей боли, которую я хранила годами.

— Алекс, я нашла это в заброшенном доме.

Он поднял глаза на меня, изучая предмет в моих руках. Его взгляд встретился с моим, цепляя - мягко и ласково. — Здесь все документы. Все, что связано с "Альфа" и со мной.

Алекс молча растягивал тишину, поднимаясь, подошел и опустил руку на мое плечо, слегка сжимая. Я вздрогнула, почему-то от его прикосновения снова стало холодно и не по себе.

— Ты молодец, - прошептал он, прикасаясь губами к моей щеке. — Я горжусь тобой, Анни.

Слова обрушились на меня облегчением, ударили по ребрам, как тяжелый удар под дых. Я не хотела, чтобы он гордился мной, не хотела, чтобы он смотрел на меня, как на победителя в этой игре. Я всего лишь хотела, чтобы он видел меня настоящую. Хотела, чтобы Алекс, черт возьми, знал, что я чувствую.

— Послушай, - начала я, отвернувшись от Алекса. — Если с этим диском что-то случится - мы все потеряем. Нам нужно изучить информацию, хранящуюся в нем и спрятать. Или самим его уничтожить.

— Мы сделаем все, как ты скажешь, маленькая. Вместе.

Слова Алекса застряли в груди. Я слышала его слишком часто, но каждый раз - как во сне. Я сделала шаг к окну, наблюдая, как сквозь дождевые капли свет фонарей дробится на стекле. Алекс стоял сзади, но мне так одиноко. Последний раз я чувствовала себя так только в стенах "Альфа".

— Почему ты... - слова сорвались с моих губ, шепотом доходя до Алекса. — Ты мог бы...Кричать, ругать, спрашивать. Почему все держу в себе, и не до конца доверяю тебе. Почему ты молчишь?

— Потому что знаю, каково это. Доверять - быть беззащитной мишенью, какой ты была слишком долго.

Я замерла, его правдивые слова застали меня врасплох, я ненавидела, как легко он вводит меня в ступор и знает меня, как облупленную.

— Я не могу быть с тобой, Алекс, - прошептала я, не оборачиваясь на него. — Ты...

— Я люблю тебя, Анна, и мне плевать, как долго ты будешь это отрицать. Я просто буду рядом.

Я прикрыла глаза, ненавидя себя за то, что вновь хотела услышать от него эти слова. Но почему так больно?

— Не говори этого, пожалуйста. Я не смогу дать тебе того же.

Алекс подошел ближе, притягивая меня к себе, ухватившись за талию.

— Информация, хранящаяся на диске, может закончить эту войну. Мы оба знаем, что нас никто не отпустит. Ни "Альфа", ни прошлое, тем более, воспоминания.

— Я не прошу тебя все забыть, Алекс. Я просто... - я взглянула в его светлые, зеленые глаза, в них скрывалось столько боли и спокойствия одновременно, что во мне рухнули все стены, которые защищали меня от слабости.

Я позволила ему взять жесткий диск, и Алекс ушел в соседнюю комнату, где стоял ноутбук. Я пошла следом, усаживаясь на кровать, слегка приобнимая Алекса за плечи. Я не могла сказать ему всего, что чувствую, потому что знала - однажды он уйдет. В нашем мире, увы, нет ничего вечного, а еще одну потерю я не переживу. Моя любовь к Алексу умрет вместе со мной, если так предназначено судьбой. 

27 страница15 сентября 2025, 18:37