3 страница27 июля 2015, 10:54

III



      Я не­нави­жу се­бя за то, что про­ис­хо­дит сей­час. Каж­дый раз, про­сыпа­ясь в хо­лод­ном по­ту, я мо­люсь, что­бы это был все­го лишь сон.

      Каж­дая смерть от­пе­чат­ком нак­ла­дыва­ет­ся на мою ду­шу. Пос­то­ян­ная злость, не­нависть к са­мому се­бе, сов­сем ско­ро все это мо­жет окон­ча­тель­но свес­ти су­ма.

      Я сно­ва ло­жусь на кро­вать, прок­ру­чивая в го­лове вче­раш­ний день. До сих пор чувс­твую его кровь, ко­торая сте­ка­ет по мо­им ру­кам. От­вра­титель­ное ощу­щение, ко­торое бу­дет прес­ле­довать ме­ня, по­ка не пой­маю се­рий­но­го, по­ка этот уб­лю­док не ся­дет за ре­шет­ку.

      За­пус­кая ру­ки в во­лосы, я от­ча­ян­но вспо­минаю де­тали ми­нув­ше­го дня, что­бы кар­тинка пол­ностью по­яви­лась пе­ред гла­зами.

      Мо­жет, я упус­тил ка­кую-то де­таль? Мо­жет, этот кло­чок и был под­сказ­кой?

      Ведь нель­зя же быть нас­толь­ко не­уяз­ви­мым. Он буд­то чи­та­ет мои мыс­ли, зна­ет, ка­кой я пред­при­му сле­ду­ющий шаг, это уби­ва­ет.

       Прик­рыв гла­за, я от­да­лено стал слы­шать кри­ки моль­бы. На­чина­ет ка­зать­ся, что я пу­таю ре­аль­ность с вы­мыс­лом, он прос­то хо­чет за­путать ме­ня, хо­чет сде­лать у­яз­ви­мым, хо­чет, что­бы я пос­то­ян­но жа­лел, не­нави­дел се­бя. Я не дол­жен поз­во­лять ему иг­рать со мной.

***

      Ког­да Зейн был еще сов­сем ма­лень­ким, я лю­бил при­ходить на дет­скую пло­щад­ку, что­бы пос­мотреть на не­го. Этот маль­чиш­ка умуд­рялся за­бирать­ся на са­мую вы­сокую гор­ку, а по­том звал ме­ня, что­бы я пох­ва­лил.

      И сей­час я си­жу на той же ска­мей­ке, смот­ря на де­тей, иг­ра­ющих друг с дру­гом. Я буд­то воз­вра­ща­юсь в прош­лое, пы­та­юсь най­ти гла­зами тем­но­воло­сого маль­чиш­ку, но сра­зу по­нимаю, что это все­го лишь вос­по­мина­ния.

- Дя­дя, а вы не ви­дели мою ма­му?- спро­сил один из де­тишек.

- Нет, из­ви­ни,- про­гово­рил я, в то вре­мя, как жен­щи­на не­высо­кого рос­та под­хо­дила к нам.

- Дэ­вид, сколь­ко раз я пов­то­ряла, что­бы ты не под­хо­дил к нез­на­ком­цам,- гроз­ным то­ном про­из­несла она, ука­зывая, что­бы ре­бенок воз­вра­щал­ся к пе­соч­ни­це.- Про­шу про­щение, что он по­бес­по­ко­ил вас.

- Вы его мать?- при­нял­ся расс­пра­шивать, за­быв, что это не ра­бота, как глу­по.

- Нет, я вос­пи­татель­ни­ца в дет­ском са­ду,- улыб­нувшись, от­ве­тила де­вуш­ка.

- Ра­ботать с деть­ми очень тя­жело,- ска­зал я,- же­лаю вам уда­чи,- под­нявшись с мес­та, я нап­ра­вил­ся в сто­рону ма­гази­на, что ку­пить не­об­хо­димые про­дук­ты для ужи­на.

      Оче­реди ка­зались та­кими боль­ши­ми, что я прос­то­ял не мень­ше двух ча­сов, что­бы зап­ла­тить за па­ру бак­ла­жанов и под­солнеч­ное мас­ло.

      Вый­дя на ули­цу, уже не бы­ло слыш­но дет­ско­го сме­ха, и я спо­кой­но от­пра­вил­ся до­мой.

      Я еще дол­го ду­мал о Зей­не, ког­да про­ходил ми­мо то­го дет­ско­го са­да. Ка­жет­ся, сов­сем не­дав­но он про­сил ме­ня ку­пить но­вую ма­шину или от­вести на ра­боту. Стоп. Нель­зя поз­во­лять вос­по­мина­ни­ям нак­ры­вать се­бя, нуж­но по­думать о чем-ни­будь дру­гом.

      За­метив, как та мо­лодень­кая вос­пи­татель­ни­ца выш­ла за за­бор, я ма­шиналь­но пос­ле­довал за ней. Не по­нимаю, за­чем я это де­лал, но что-то под­ска­зыва­ло, что я прос­то обя­зан.

      Она буд­то не слы­шала мо­их ша­гов, да­же ни ра­зу не обер­ну­лась. Я вни­матель­но ста­рал­ся наб­лю­дать, что­бы не упус­тить из ви­ду.

      Ос­та­новив­шись, что­бы пе­ревес­ти ды­хание, я опус­тил го­лову вниз и ус­лы­шал крик.

      Быс­тро пос­мотрев впе­ред, я ви­дел, как кто-то утас­ки­ва­ет жен­щи­ну за дом. Она соп­ро­тив­ля­лась, пы­та­ясь уда­рить нез­на­ком­ца сво­ей сум­кой по го­лове. Он по­явил­ся из не­от­ку­да, в та­ких слу­ча­ях го­ворят, буд­то с не­ба упал. Нез­на­комец спо­кой­но та­щил жер­тву, буд­то это не сос­тавля­ло ему ог­ромно­го тру­да.

      Я ста­рал­ся бе­жать как мож­но быс­трее, но до­рога ка­залась та­кой длин­ной. Кри­ки ста­нови­лись силь­нее, а я был все даль­ше и даль­ше.

      Свер­нув за угол, я уви­дел, как он при­жима­ет ее к сте­не, что-то го­воря на ухо. Я пы­тал­ся дви­нуть­ся с мес­та, но ни­чего не по­лучи­лось. Я прос­то смот­рел, как он раз­го­вари­ва­ет с ней, не об­ра­щая на ме­ня вни­мания, а пос­ле под­но­сит пис­то­лет к гру­ди и опус­ка­ет ку­рок. Я сно­ва ус­лы­шал выс­трел. Я ви­дел, как она мед­ленно ска­тыва­ет­ся по сте­не, а убий­ца с уди­витель­ной ско­ростью сбе­га­ет. Я не ус­пел и си­лу­эта его раз­гля­деть.

      Под­бе­жав к де­вуш­ке, я при­ложил ру­ку к пуль­су, но уже не ощу­щал его.

      Тя­жело вздох­нув, я стал ос­матри­вать мес­то прес­тупле­ния, пы­та­ясь по­губить в се­бе все чувс­тва, ко­торые так и но­рови­ли вый­ти на­ружу.

      За­метив в ее ру­ке что-то бе­лое, я вы­тащил оче­ред­ную за­пис­ку, на­писан­ную те­ми же чер­ни­лами, ко­торая гла­сила:

Ты еще мо­жешь спас­ти ее, Стай­лс, ес­ли нач­нешь ду­мать, как я.

3 страница27 июля 2015, 10:54