26 страница23 мая 2025, 11:56

глава 14

Глава четырнадцатая
Рави вышел открывать дверь в зеленой фланелевой рубашке в клетку и джинсах.
– О, сержант, вы облачились в парадную форму ради визита ко мне? – удивленно спросил он.
– Не обольщайся. Я прямо из школы. Мне нужна твоя помощь. – Она хлопнула в ладоши. – Обувайся и пошли.
– Тайная миссия? – Рави отступил за порог и начал копаться в куче поношенных кроссовок, валяющихся в холле. – Мне следует захватить с собой прибор ночного видения? Или звездочки из арсенала ниндзя?
– В другой раз, – улыбнулась Пиппа и заторопилась по дорожке через сад.
Рави запер дверь и поспешил за ней.
– Куда идем?
– Туда, где прошло детство двух потенциальных убийц Энди. Одна из них недавно из тюрьмы. Отсидела срок за «насильственные действия с причинением легких телесных повреждений», – продекламировала Пиппа, на каждом слове поочередно загибая пальцы. – Я побеседую с подозреваемой, а ты меня прикроешь.
– То есть? – Рави наконец догнал ее.
– То есть ты будешь рядом. И когда услышишь мои крики, бросишься на помощь.
– Подожди, Пип. – Он ухватил ее за запястье. – Я не хочу, чтобы ты подвергала себя опасности. Реальной опасности. И Сэл тоже не захотел бы.
– Да брось ты, – отмахнулась Пиппа. – Ничто не заставит меня отказаться от выполнения домашнего задания. Даже небольшая опасность. Встречаюсь с подозреваемой и совершенно спокойно задаю ей несколько вопросов. Вот и все.
– Ладно, уговорила. Но только потому, что это «она», а не «он».
Пиппа двинула Рави рюкзаком в плечо.
– Чтоб я такого больше не слышала! Женщины могут быть не менее опасными, чем мужчины.
– Верю, верю! – охнул он, потирая руку. – У тебя там что, кирпичи?
* * *
Похожая на букашку машина Пиппы произвела на Рави неизгладимое впечатление. Отсмеявшись, он пристегнул ремни; Пиппа тем временем вбила адрес в навигатор и завела мотор. По пути она рассказала Рави о том, что узнала в последнее время. Разумеется, кроме ночного происшествия и найденной в спальном мешке записки. Расследование много значит для Рави; а узнав о возможной опасности, он, чего доброго, потребует от Пиппы все прекратить. А ей не хотелось ставить его перед выбором.
– Энди – та еще штучка, – сказал Рави, когда Пиппа закончила. – При этом все с легкостью поверили, что Сэл – монстр! – Он повернулся к ней. – Какая глубокая мысль! Можешь вставить в свой проект.
– И, разумеется, дать сноску с упоминанием твоего авторства.
– Ага. – Он начал писать пальцами в воздухе. – Афоризм, пришедший в голову Рави Сингху в похожей на букашку машине Пиппы. Год 2017.
– Мы как раз сегодня на семинаре целый час изучали правила проставления сносок. – Пиппа снова перевела взгляд на дорогу. – Можно подумать, мне это не известно. Да я уже в материнской утробе знала, как оформляются научные работы.
– Редкая суперспособность! Тебе следует позвонить на студию «Марвел».
Механический голос навигатора в телефоне Пиппы сообщил, что до места назначения осталось пятьсот ярдов[25].
– Вот ее дом. – Она затормозила и прижалась к бордюру. – С ярко-голубой дверью, как и говорила Наоми. – Я вчера дважды звонила Натали. В первый раз она положила трубку, едва услышав слова «учебный проект». А во второй вообще сбросила вызов. Будем надеяться, она откроет нам дверь. Ты со мной?
– Стоит ли? Я ведь «брат убийцы». Без меня ты сможешь вытянуть из нее больше.
– Ну…
– А если я постою в стороне? Вон там, за поворотом? – Рави указал на бетонные плиты по границе участка. Дорожка круто поворачивала влево и вела ко входу. – Она меня не увидит, но если что, я рядом.
Они вышли из машины. Рави приподнял рюкзак Пиппы, чтобы подать ей, взвесил в руке и удивленно хмыкнул. Она направилась ко входу и два раза коротко позвонила, нервно теребя воротничок форменного блейзера.
За матовым оконным стеклом мелькнула тень. Дверь медленно приоткрылась, и в щелку выглянула молодая девушка. Светловолосая, очень коротко подстриженная. Расплывшаяся тушь делала ее похожей на енота, а вот лицо… Девушка была так похожа на Энди, что становилось жутко: такие же огромные голубые глаза, полные бледные губы…
– Здравствуйте. Мне нужна Нэт да Сильва.
– Э-это я, – нерешительно протянула девушка.
– Меня зовут Пиппа. Я звонила вчера. Я приятельница Наоми Уорд. Вы вместе учились в школе, верно?
– Да, я дружила с Наоми. С ней что-то случилось? – обеспокоенно спросила Нэт.
– Нет, все в порядке, – улыбнулась Пиппа. – Она сейчас вернулась домой.
– Не знала. – Нэт открыла дверь чуть пошире. – Надо бы как-нибудь с ней пересечься…
– Прости, перебью. – Пиппа увидела Натали в полный рост и сразу же заметила электронный браслет на ее лодыжке. – Я выполняю в школе один проект, и мне хотелось бы задать тебе несколько вопросов. – Она быстро подняла взгляд на собеседницу.
– На тему? – Нэт сдвинулась в сторону, пряча за дверным косяком ногу с браслетом.
– Дело касается Энди Белл.
– Вот еще. – Нэт попыталась захлопнуть дверь, однако Пиппа успела шагнуть вперед.
– Пожалуйста. Я знаю, она обошлась с тобой ужасно. Понимаю, тебе тяжело, но…
– Эта сука испортила мне жизнь! Слышать о ней не хочу! Уходи!
В этот момент за спиной Пиппы раздался странный звук – словно кто-то проехался резиновыми подошвами по асфальту – и знакомый голос сдавленно вскрикнул: «О, черт!»
Нэт пригляделась, широко раскрыла глаза и прошептала:
– Ты… ты брат Сэла.
Прозвучал не вопрос. Утверждение.
Пиппа обернулась к Рави, который робко стоял у неровной бетонной плиты, о которую только что споткнулся.
– Привет. – Он наклонил голову и протянул Нэт руку. – Я Рави.
Он встал рядом с Пиппой, и Нэт тут же перестала удерживать дверь.
– Сэл хорошо ко мне относился. Даже когда я этого не заслуживала. Помню наш последний разговор. Он предложил пожертвовать своим обеденным перерывом, чтобы позаниматься со мной политологией. Она мне трудно давалась. Как жаль, что твоего брата больше нет…
– Спасибо, – ответил Рави.
– Понимаю, тебе тоже тяжело, – продолжила Нэт. Ее сознание блуждало где-то в других мирах. – Наш город боготворит Энди Белл. Еще бы, такая милашка! Для Килтона она теперь святая. Удостоилась памятной скамьи с надписью «Ушедшая слишком рано»! А вот я бы не сказала, что слишком.
– Да уж, Энди не была святой, – осторожно намекнула Пиппа, пытаясь выманить Нэт из-за двери. Однако та смотрела только на Рави.
– Она запугивала тебя? – парень поднялся ступенькой выше.
– А то, – горько усмехнулась Нэт. – И продолжает отравлять мне жизнь до сих пор. Даже из могилы. Видели мое украшение? – Она показала на браслет. – Удостоена награды за то, что начистила морду соседке по общаге. Когда распределяли комнаты, та начала откалывать номера, в точности как Энди. Я и не стерпела.
– Нам известно о том видео, – сказала Пиппа. – Энди попадала под статью; ведь ты была тогда несовершеннолетней.
Нэт пожала плечами.
– Она в некотором роде не избежала наказания. На той же неделе. Не иначе как божественное провидение. Спасибо Сэлу.
– Значит, ты желала ей смерти? За то зло, что она тебе причинила? – спросил Рави.
– Ага, – угрюмо кивнула Нэт. – Еще бы мне не желать ее смерти! Я была в таком состоянии, что прогуляла два дня. А в среду, когда пришла в школу, все на меня пялились и начали ржать. Я плакала в коридоре, а Энди прошла мимо и обозвала меня шлюхой. Тогда я написала маленькую записочку и подбросила в ее шкафчик. Потому что боялась сказать ей в лицо все, что думала.
Пиппа искоса посмотрела на Рави. Он тоже догадался, судя по сдвинутым бровям и напрягшейся челюсти.
– Записку? С угрозами?
– А как же, – ухмыльнулась Нэт. – «Ты дура и сука, я тебя убью». Что-то вроде того. Вот только Сэл меня опередил.
– А если нет? – спросила Пиппа.
Нэт посмотрела ей в глаза и разразилась неестественным хохотом. Капли слюны попали на щеку Пиппы.
– О, вот так номер! Вы явились спросить, не я ли убила Энди Белл? Решили, что у меня был мотив, да? Думали, я сейчас начну алиби сочинять? Хрен вам, а не алиби!
Она снова загоготала. Пиппа молчала. Ее рот наполнился слюной, но она не сглатывала. Боялась даже пошевелиться. Рави легонько коснулся ее плеча; Пиппа поняла это лишь по движению воздуха.
Нэт подалась вперед.
– Из-за Энди Белл от меня все друзья отвернулись! В ту пятницу мне некуда было пойти; весь вечер просидела дома, играла в скраббл с родителями и женой брата. Легла спать в одиннадцать. Простите, разочаровала вас.
Теперь Пиппа не успела сглотнуть.
– Где был твой брат, если его жена провела вечер дома?
– А, значит, он тоже подозреваемый? – Нэт уже почти рычала. – А что ж Наоми вам не рассказала? Брат выпивал в пабе, с другими копами.
– Копами? – переспросил Рави. – Он полицейский?
– В тот год как раз закончил учебу. Так что, боюсь, в нашей семье вам убийц не найти. Валите отсюда нахрен. И Наоми передайте – пусть отправляется по тому же адресу.
Нэт захлопнула дверь так резко, что та завибрировала. Пиппа оцепенела. Казалось, даже воздух вокруг начал пульсировать. Затем она качнула головой и повернулась к Рави.
– Идем отсюда, – мягко сказал он.
В машине ей потребовалось несколько секунд, чтобы отдышаться, развеять туман в голове и облечь мысли в слова. Рави опередил ее.
– Мне теперь попадет за то, что прервал допрос на самом интересном месте? Просто я услышал, как она перешла на крик, и…
Пиппа не сдержала улыбку.
– Ты появился как раз кстати. Иначе она вообще ничего бы не сказала.
Рави выпрямился на сиденье, почти упершись затылком в крышу автомобиля.
– Та самая записка с угрозами, о которой говорил журналист…
– Ее написала Нэт. – Пиппа повернула ключ зажигания и тронулась с места. Однако отъехав футов двадцать[26] от дома да Сильва, снова остановилась и достала телефон.
– Что ты собираешься делать?
– Брат Нэт – полицейский. – Вот и поищем его в сети.
Она открыла браузер и вбила в окне поиска «Полиция округа Темза-Вэлли Дэниел да Сильва». Первый же результат привел на сайт управления полиции и проинформировал, что Дэниел да Сильва служит констеблем в Литтл-Килтоне. Беглый просмотр его профиля в LinkedIn добавил – он не менял место работы с конца 2011 года.
– Постой, я его знаю. – Рави нагнулся и ткнул пальцем в экран.
– Неужели?
– Ага. В свое время я пришел в полицию и начал задавать вопросы по поводу Сэла, и он ответил: зря стараешься, вина твоего брата не подлежит сомнению. Я ему чем-то не понравился. – Рави запустил пальцы в густую шевелюру. – А в прошлом году я как-то сидел за столиком летнего кафе, а этот парень, – он указал на фото Дэниела, – велел мне проваливать. Типа я тут «болтаюсь без дела», может, стырить чего хочу. Забавно, что другие посетители кафе ему подозрительными не показались. В отличие от меня. Смуглый, да еще и брат убийцы!
– Вот ничтожество! Значит, именно он пресек твои расспросы о брате?
Рави кивнул.
– Он поступил на службу в полицию Килтона незадолго до исчезновения Энди. – Пиппа изучала на экране лицо Дэниела с навеки приклеенной улыбкой. – Рави, допустим, кто-то подтасовал улики и обставил смерть Сэла как суицид. Провернуть подобный трюк легче всего человеку, знакомому с полицейской процедурой.
– Согласен, сержант. Плюс к тому слухи, что Энди в пятнадцать лет спала с ним. Именно этим она шантажировала Нэт.
– А что, если они потом взялись за старое? Когда Дэниел уже был женат, а Энди училась в выпускном классе? Что, если он и есть тот самый тайный взрослый любовник?
– А как насчет Нэт? Хочется верить, что она действительно провела вечер дома с родителями, поскольку друзья от нее отвернулись. Но… как выяснилось, она способна на насилие. – Рави покачал раскрытыми ладонями, как чашами весов, словно на каждой лежало по версии. – Мотив налицо. Не могла ли совершить убийство команда, состоящая из брата и сестры?
– Или команда «Нэт и Наоми».
– Она явно рассердилась, узнав, что Наоми с тобой говорила, – согласился Рави. – Как там насчет количества слов в проекте, Пип? Ты подсчитала?
– Пока недостаточно, Рави.
– Может, тогда пойдем съедим мороженое и дадим мозгам отдых? – Он повернулся к ней с заговорщицкой улыбкой.
– Не возражаю.
– До тех пор пока ты любишь мороженое с кусочками печенья, ты простая девчонка. Цитата. Рави Сингх, – произнес он в воображаемый микрофон, – тезисы к выбору лучшего сорта мороженого. Машина Пиппы, сентябрь…
– Заткнись.
– Слушаюсь!
Пиппа Фитц-Амоби
ВКП 16.09.2017

26 страница23 мая 2025, 11:56