Глава 6
Воскресенье.
На следующий день четырех парней вызвали в полицейский участок, одного за другим для предоставления показаний и алиби. Сюй был последним допрашиваемым подозреваемым и капитан руководил допросом.
— Значит, в последний раз вы видели Мью в пятницу вечером?
— Да. Мы выпили и просто поговорили, — высокомерно ответил Сюй, сидя на стуле.
— О чём?
— О прошлом. Разве не об этом говорят люди на встречах выпускников?
— Мгм. Во сколько вы ушли?
— Мью ушёл первым, потому что ему нужно было что-то сделать. Вскоре после него утопал Лин. Я и остальные ушли вместе последними.
— Я слышал, что в тот день у вас произошёл конфликт.
— Да, у нас разные взгляды на некоторые темы.
— На тему ЛГБТ?
— Да. Вы уже знаете?
— Вы не первый, кто пришел сюда.
— Ладно.
— Что произошло после того, как вы закончили обсуждение?
— Ничего. Они ушли.
— С тех пор вы их не видели?
— Нет, не видел.
— Что вы делали в пятницу вечером между восьмью и десятью?
— Мы ходили в поход с парнями.
— Во сколько вы вернулись?
— Мы провели там всю ночь и вернулись на следующее утро.
— Все четверо?
— Да. С этим есть проблемы?
— Каким маршрутом вы воспользовались?
Сюй включил телефон и посмотрел историю GPS. Он показал её капитану, и тот записал в блокнот. Капитан задал ещё несколько вопросов и покинул комнату для допросов.
Он отправил Майку маршрут и попросил его поискать какие-нибудь камеры видеонаблюдения. Майк ответил через несколько минут, и капитан отправился в офис.
— Объявляю собрание, — крикнул он, хлопая в ладоши. Детективы собрались вокруг своего начальника.
— Слушайте, эти ребята умны, все они сказали одно и то же, их алиби совпадают, но они слабые, и есть другой маршрут к кемпингу, куда они отправились, без камер видеонаблюдения. Так что более вероятно, что эти парни и есть преступники, но у нас нет доказательств. Нам остается только ждать, когда пострадавший очнётся и даст показания.
Детектив Канавут разочарованно потёр лицо и сменил капитана, встав рядом.
— У этих парней есть история преступления на почве ненависти. Они чуть не убили сокурсника много лет назад. Вполне вероятно, что во время воссоединения они выяснили, что один из них гей, и повторили содеянное, как десять лет назад. Мы должны найти доказательства.
Его телефон разразился трелью, как только он закончил отчёт. Это звонил Вэс.
— Мью проснулся, — оповестил он взволнованным голосом.
Канавут передал сообщение капитану, прежде чем схватить куртку и побежать к своей машине. Он добрался до больницы с рекордной скоростью, поставил на сигнализацию машину, забежал в здание и добрался до нужной палаты. Мью медленно повернул голову в сторону открывающейся двери и в его глазах слабо отразился шок.
Канавут подошёл к кровати и встав, не зная, что делать дальше. Мью еле поднял руку с капельницей, прикрепленной к внутренней стороне, и детектив, не колеблясь, взял её, нежно сжимая.
— Что случилось? Почему ты в таком состоянии?
Мью только покачал головой, кислородная маска всё ещё была на его лице.
Канавут подождал пока пострадавший заснёт, решив не мучить его допросами. Он провёл весь день в палате, а позже пришли врачи.
— Мью выздоравливает быстрее, чем ожидалось, хотя он выглядел практически мёртвым. Насильники специально избегали жизненно важных мест. Целью было не убийство, возможно, они хотели видеть его страдания.
Канавут удивился.
— Но вы сказали, что опоздай полицейские на минуту, он бы умер.
— Да, произошла большая потеря крови. Если бы он потерял чуть больше крови, состояние было бы критичным, но, к счастью, этого не случилось.
— Я рад, — облегчённо выдохнул Канавут, в его сознании мелькнула какая-то мысль, хотя он и не мог толком сказать, какая именно.
Он поменялся местами с Вэсом и дежурил в больнице. Дело встало в режим ожидания, потому что они ждали, когда Мью сможет дать показания. Врач дал ему три дня полноценного отдыха и лекарства, чтобы он снова начал функционировать.
В понедельник вечером Канавут вернулся в участок, оставив двух полицейских охранять больничную палату Мью. Ему нужно было помыться и отдохнуть. Во вторник утром, когда он готовился вернуться в больницу, поступил звонок, и на него ответил его коллега. Он положил трубку и вызвал детектива.
— Подозреваемого в пятничном преступлении на почве ненависти нашли мертвым сегодня утром.
— Кто именно? — спросил Канавут, озадаченный внезапной новостью.
— Они сказали, что его зовут Дэй.
— Мясник?
— Да. Его нашли мёртвым в своём кабинете с мясницким ножом в сердце.
