1 страница26 июля 2023, 21:29

Первая

«Пожалуй, они правы, помещая любовь в книги. Пожалуй, только там ей и место.»‎
Уильям Фолкнер "Свет в августе"


— Хван Хёнджин, не скрывайте правду от народа!

— Хван Хёнджин, дайте комментарии по делу об убийствах молодых девушек!

Парень с раздражением прошёл через толпу журналистов, поджидавших у входа в полицейский участок.

Вот уже который день он не мог спать спокойно. Один стакан кофе сменялся другим, а головные боли просто напросто игнорировались. Днями и ночами Хван перебирал записи с камер наблюдения, изучал информацию в ноутбуке и личное дело главного подозреваемого. Теперь на доске, среди фотографий жертв серийного убийцы, висела и её фотография. Но в некотором отдалении — неизвестно, жива она или уже нет.

Одни только мысли об этом сводили Хёнджина с ума, заставляя винить себя в том, что в тот день он не был рядом. Руки яростно впивались в волосы на голове, а дыхание становилось до безумия тяжелым.

Но мозг твердил — ищи. Делай всё, что в твоих силах.

Хёнджин привалился к двери, а потом скатился вниз — устал, злился и боялся. Вдруг почувствовал вибрацию телефона в кармане брюк. Звонок от неизвестного. Детектив поспешил взять трубку, а вот говорить совсем не торопился.

Тишина в первые секунды. А потом послышался голос, больше похожий на какой-то писк, не успевший сказать даже одного целого слова, потому что вызов прервался.

Сердце сжалось. Он подорвался с места, выбегая из кабинета.

«Найду тебя» — пронеслось в его голове, а сомнения исчезли, утвердив собственное обещание.

Месяца назад.

Утро Хёнджина началось с назойливого будильника и солнечного света, просачивающегося через длинные серые шторы спальни. Взяв полотенце, парень направился в душ за приливом бодрости. Горячая вода ласкала его подкаченное тело и длинные русые волосы, пока он всё ещё пытался пробудиться и осознать приход нового дня.

В ожидании кофе, Хёнджин стоял на кухне, укутанный в длинный белый халат, и думал о предстоящем дне — сегодня его первый рабочий день в другом полицейском участке. На той же должности — детектив.

Наверное, он должен был радоваться тому, что теперь будет работать на новом месте и в новом коллективе. Но сама должность "детектив" уже вызывала в нем значительную долю раздражения, потому что никогда не была его мечтой. Мечтой отца — да, определённо. Потому что он сам детектив в отставке.

С детства Хёнджин любил рисовать и всегда тянулся к искусству, а мама постоянно поддерживала сына. Когда дело дошло до поступления, отец ясно дал понять, что будет платить только за обучение в полицейской академии. И не смотря на то, что Хёнджин закончил её с отличием, работа не приносила абсолютно никакого счастья.

В его квартире практически всегда было чисто —  домой он приходил только переночевать. Сутками Хёнджин пропадал в полицейском участке, занимаясь документацией, помогая старшему детективу в мелких кражах или разгромах. Единожды сталкивался с убийством — и то преступник сам сообщил о преступлении. Коллектив состоял из мужчин, постоянно жалующихся на кризис средних лет. Когда Хёнджину приходилось находиться в их компании, он часто отключал свой мозг, чтобы тот не расплавился от старпёрских и несмешных шуток. Кажется, отец точно решил испортить сыну жизнь, подобрав для него именно эту дыру. Но с накопленным за почти три года опытом работы, Хван легко смог найти другое место. 

Место, в которое он перевёлся —  относительно новый участок и последняя надежда Хёнджина на то, что его профессия не будет приносить ему только боль в спине от постоянного засиживания на стуле.

Белая рубашка, чёрная джинсовая куртка и такого же цвета прямые брюки сегодня составляют его образ. Оставив холостяцкую берлогу пустовать, Хёнджин спустился на парковку и сел в свой белый Range Rover, кинув на пассажирское сиденье папку с документами. 

Первое, чем уже успел порадовать парня новый участок —  относительно близкое расположение к его квартире. Если до этого он, как минимум, полчаса стоял в пробке, а потом столько же времени петлял по заковыристым улицам, теперь спокойно и без пробок ехал по главной дороге, и всего за полчаса прибыл к месту, завернув в оживлённый район Сеула.  

Даже внешний вид участка приносил какое-то эстетическое удовольствие. Прошёл через шумную дежурную часть и оказался в огромном рабочем зале участка, немного опешив от количества сотрудников: операторы работали за компьютерами, принимая звонки экстренных служб, отправляя персонал или координируя пострадавших; кто-то сидел за небольшими столами с блокнотами в руках, опрашивая свидетелей и потерпевших; кто-то бегал с горой бумаг и папок из кабинета в кабинет —  ужасный кипиш, несвойственный старому месту его работы. Возле кулера с водой Хёнджин заметил несколько сотрудниц, которые тоже обратили на него внимание, стоя полукругом. Но он быстро опомнился, когда какой-то парень с огромной коробкой в руках чуть не сшиб его с ног.

— Извиняюсь, но вам лучше не стоять столбом посреди дороги. —  Выдал тот, убегая на второй этаж. 

Хёнджин промолчал и пошёл за ним, потому что именно туда его отправили в приёмной.

Второй этаж значительно отличался от первого — узкий коридор, полный кабинетов с окнами, завешанными белыми пластиковыми жалюзи. Проходя мимо одного из таких, Хёнджин обнаружил того самого парня, который чуть не сбил его пару минут назад. Щекастый ярко жестикулировал, пока его напарник, натянув перчатки, молча рассматривал содержимое коробки. А потом молчаливый повернулся, заметив движение в окне, и Хёнджин встретился с его кошачьим прищуром. «Криминалисты»‎ — подумал парень и поспешил найти кабинет начальника. 

— Добрый день, господин Пак, —  сказал Хёнджин, когда после стука в дверь своего нового начальника услышал разрешение войти.

Тот выглядел замученным, а весь его стол был завален папками и бумагами. 

— И вам доброго дня, Хван, —  начальник взял из его рук папку и без всякого интереса потянулся к нижнему ящику стола, достав оттуда значок, — документы отдам позже, вы прикреплены к старшему детективу Со Чанбину. Кабинет 143 — он сам введет вас в курс дела. 

 Мужчина сложил руки в замок и поджал губы, в надежде на то, что новый сотрудник не будет задавать вопросы. Хёнджин немного смутился от такой спешки начальника, но кивнул, взяв со стола новый значок. А потом вышел из кабинета. 

Пока проходил по длинному коридору, рассматривая таблички на дверях кабинетов, из одного с табличкой «Вещдоки»‎ выходил парень в чёрной толстовке. 

— Так ты новенький... А я то думаю, почему твоё лицо мне не знакомо, — щекастый немного прищурился, разглядывая значок нового коллеги, — приятно познакомиться, Хван Хёнджин. Меня Хан Джисон, но можно просто Хан. Я криминалист, а ты кем значишься? — Закончив тараторить, он протянул руку для приветствия.

«Торопыга»‎, — подметил про себя Хван, — «Во всех смыслах этого слова»‎. А после пожал его руку.

— Тоже рад знакомству, я детектив. Ты не мог бы подсказать, где 143 кабинет?

— Это на первом — детективное крыло. Когда спустишься в общий зал, поверни направо — увидишь такие же кабинеты. 143... Так ты новый напарник Со... Повезло. Мне нужно идти, иначе Минхо оторвёт мне уши. Удачного первого дня! — А после снова поторопился куда-то бежать.

Хёнджин спустился вниз, рассматривая рабочую обстановку. Девушек у кулера с водой стало больше — все, кого он уже видел, слушали подошедшую, которая увлечённо делилась чем-то с коллегами, скрестив руки на груди, выставив одну ногу вперёд. Лица он не видел, потому что она стояла к нему спиной, но смог подметить, что её внешний вид отличался от остальных большим количеством чёрного — водолазка, свободные брюки и кожаная куртка — нет, она явно не какая-то секретарша. Её длинные тёмные волосы были собраны в немного неопрятный хвост, который мотылялся от резких высказываний. Увидев, что несколько девушек отвлеклись, обратив внимание на Хёнджина, она обернулась через правое плечо, чтобы взглянуть на причину, по которой её не слушают.

Парень тоже посмотрел на неё и молча прошёл мимо, повернув направо. Коридор здесь был намного шире, чем на втором этаже. Увидев кабинет с табличкой «143»‎, Хёнджин зашёл внутрь, закрыв за собой дверь.

— Хван? Добро пожаловать.

Детектив Со Чанбин сидел за столом "Г" — образной формы, заполняя какие-то бумаги. Здесь было намного тише, чем в общем зале.

— Здравствуйте, детектив Со.

— На "вы"? Мне всего 29, оставь формальности для других, — детектив поднялся, протягивая руку Хёнджину, и тот пожал её, — Я рад, что у меня появился новый напарник, так что сегодня тебя ждёт долгое погружение в курс всех событий. — Чанбин подтолкнул папки, и те покатились по столу, когда Хёнджин перехватил их. — Читай и вникай.

Парень выдохнул и сел за стол, открывая первую папку. Краем глаза заметил движение в окне коридора, прикрытом белыми жалюзи —  та девушка зашла в кабинет 142, что располагался напротив его.

***

День тянулся ужасно долго, а дела заполонили всю Хёнджинову голову. Но нужно признать, что здесь было куда интересней, чем на прошлом месте. Пока Хван читал, Со успел рассказать ему подробнее об участке и немного о себе —  он значительно отличался от тех мужчин, с которыми Хёнджин работал ранее. По крайней мере, его шутки были смешными и вполне уместными.

— Схожу за кофе. — На его слова старший детектив кивнул головой.

Пока Хёнджин стоял у кофейного аппарата, сзади послышались шаги, но он не обернулся.

— Знаете, Хван, у нас довольно дружный коллектив, но если вы и дальше будете избегать его, как сегодня, друзей у вас здесь не будет.

Только когда его спасительный напиток был готов, он безразлично повернулся, лицезрея перед собой девушку в чёрном.

Она не сводила с него своих глаз, стоя прямо, как натянутая струна, а руки снова скрестила на груди.

— Я сюда не дружить пришёл. —  Сказал он, как отрезал, и ушёл в кабинет.

Девушка насмешливо улыбнулась и заняла место у аппарата.

— Кто это такая? — спросил он Со, когда зашёл в кабинет и остановился возле окна, показывая на неприятную незнакомку.

Старший детектив схмурил брови, подойдя к нему, но быстро расслабился, посмотрев в окно.

— Ли Тэён — помощник детектива Бан Чана, как и ты — младший детектив. А что, понравилась? — Он ухмыльнулся, возвращаясь на своё место.

— Назойливая. — Хван закатил глаза и тоже сел за стол, на что услышал смешок коллеги.

— Только не говори, что уже успел поругаться с ней.

— Она со мной. — Исправил Хёнджин.

— Мне кажется, если ей дать копье, она заменит тысячу спартанцев. За год работы с Чаном они раскрыли много дел и даже успели поучаствовать в перестрелке. После огнестрельного ранения, она не воспользовалась отпуском и побежала на работу, представляешь? Это точно её призвание.

— А может, она просто выскочка? — Хёнджин усмехнулся, вскинув бровь, на что Чанбин лишь повёл плечами.

— Тэён хороший сотрудник. Но если ты не понравился ей, она знатно промоет тебе кости.

***

Закончив рабочий день на хорошей ноте, вечер пятницы Хёнджин решил провести в баре с давними друзьями.

— Ну, как тебе на новом месте? — Спросил Сынмин, прокручивая рюмку с соджу.

— Намного лучше, чем прошлое —  оказывается, жизнь может быть не такой серой и скучной, — Хёнджин хмыкнул, осушая свою рюмку.

— Ох, я слышал, скоро будет выставка западного искусства —  кажется, тебе не помешает. — Феликс влился в разговор.

— Здорово. Не хотите пойти со мной?

— Джинни, мы с Лин улетаем в Италию на этих выходных...

Лин была из тех девушек, которые обладают очаровательной скромностью и элегантностью, нежностью и беззащитностью. Она всегда выглядела невероятно ухоженно и аккуратно, нося одежду пастельных оттенков,  дополняя свои образы лёгкими макияжами и восхитительными прическами. Понимающая, добрая и чувственная — Феликсу ужасно повезло с невестой. Хёнджин и правда завидовал ему белой завистью, потому что ему ужасно хотелось найти для себя какую-то похожую — воплощение невинной женственности. Да, такие явно были в его вкусе. Такие, которых хочется защищать и оберегать, укутывая в мягкие одеяло и объятия, лёжа в тёплой кровати в выходной день, пока по телевизору крутится какая-то мелодрама; такие, которые бегут к тебе за помощью или от страха; такие, которые окутывают заботой с головы до ног, всегда выслушают и успокоют.

Но он не умел давать такую любовь, и прошлые отношения были тому доказательством.

— Совсем забыл... Хорошо вам отдохнуть, я жду свой магнит на холодильник.

— У меня тоже не получится — плотный график, извини...

Иногда Хёнджина охватывало чувство обречённости — он ненавидел одиночество и боялся его, но был ужасно болен им. В поисках той самой идеальной Хван даже регистрировался на различных сайтах знакомств, но все попытки были тщетны, хотя его чертовски притягательная внешность не оставляла равнодушных. Только внешность, к сожалению, потому что его душа абсолютно не интересовала озабоченных девиц. Он хочет быть любимым, но сам не умеет давать эту любовь, из раза в раз раня своих "возлюбленных", когда дело доходит до признания. А ведь за свою жизнь он ещё ни разу не произнёс "я люблю тебя", которые так ждали его девушки и потом сбегали от него. Один раз... два... три... Потом он понял, что всё это безнадёжно. Зачем ему заводить отношения, если в конечном результате он всё равно останется один?

Только в такие моменты Хёнжин любил свою работу — в моменты понимания своей обреченности. Погружаясь в рабочий процесс, он мог отвлечься от назойливых мыслей.

***

Сегодня вечером Тэён гостила у брата — раскинулась на спинке широкого кухонного стула, пока Минхо возился с ужином.

—...Кстати, что думаешь о новом коллеге? — Минхо взглянул на неё через левое плечо, пока мыл руки.

— Хван? Не понравился. Я хотела познакомиться с ним, а он "я сюда не дружить пришёл". Какой деловой... Если он из тех мужчин, которые "Я красивый и холодный парень, не подходите ко мне" — меня уже тошнит он него.

— Представляю, в какой "дружелюбной" манере ты хотела с ним познакомиться.

— Серьёзно? Ты защищаешь его? Он вполне мог ответить по-другому. О-о, он точно нажил себе неприятеля...

— Остынь. Лучше пробей на него информацию.

Тэён уставилась на Минхо, схмурив брови.

— Это ещё зачем?

— Его фамилия кажется мне ужасно знакомой.

— Ладно... Скоро она придёт?

Нет, Тэён гостила у брата не просто так - сегодня Минхо наконец-то решил познакомить сестру со своей девушкой.

— Двадцать минут назад писала, что едет, так что скоро. Помочь не хочешь?

— Нет, ты и без меня отлично справляешься. — Девушка сложила руки на груди и хитро улыбнулась, а потом оба обернулись, услышав дверной звонок. — Так уж и быть, открою.

Тэён встала со стула, чтобы открыть дверь, пока Минхо заканчивал приготовления. А потом застыла, разглядывая девушку брата. Женственная и опрятная, в нежно-голубом платье и с длинными тёмными локонами. На ногтях аккуратный маникюр под цвет платья, а на лице лёгкий, но достаточно эффектный макияж. Красивая...

Тэён даже как-то сгрустнула, но мгновенно пришла в себя, выкинув из головы навязчивые мысли. Она была другой, совсем другой — платья не носила, а если приходилось, всегда надевала под них шорты, потому что только так чувствовала себя комфортно. Больше любила брюки и джинсы, и отдавала предпочтение тёмной одежде. Да и нежной совсем не была — за мгновение её лицо могло стать абсолютно хладнокровным, что было семейным, на самом деле. Прятать свои чувства умела также профессионально, как и заниматься детективной деятельностью. Не боялась резких высказываний и нередко язвила. Жила одна, а потому могла спокойно пропадать на работе. Отношения не получались —  постоянно сбегала. Именно Тэён становилась провокатором в ссорах, за что потом постоянно винила себя, потому что в большинстве случаев это происходило не специально. Боялась, но чего — сама не знала, однако однозначно решила, что не создана для серьёзных отношений. 

— Привет, я Хару. — Девушка брата нежно улыбнулась, посмотрев на его сестру.

— А я Тэён, рада знакомству. Проходи скорее. — Она ответила искренней улыбкой, пропуская Хару в квартиру. 

1 страница26 июля 2023, 21:29