5 страница2 сентября 2025, 21:45

Глава 5. Конечно, ты можешь остаться

Дерзкий стук в дверь напугал меня. Будучи занятой сбором волос в пучок, не услышала шум от машины с улицы. Я прошла в коридор и открыла дверь.

– Готова? – Майкл с беспечной улыбкой обнял меня и прошел внутрь.

– Осталось одеться.

– Давай, – он устроился на диване, достав телефон.

Вернувшись в комнату, я выбирала платье. Горло и рукава были преимуществом выбора и составляли три или две части моего гардероба. Мне нравилось, когда одежда была закрытой, и я не могла понять, почему же не малая часть женского населения, наоборот, открыта к минималистичной одежде, почему они разрешают и дают другим людям видеть части тела обнаженными.

Не знаю, подобное мне чуждо. Но при этом сидело внутри беглое чувство зависти оттого, что себе такого я не позволяю, не хочу, а, может, и хочу, но не могу.

– Тебе помочь? – крикнул из гостиной Майкл.

Я сразу же вернулась из мыслей в реальность. Нет, как бы мы с Майклом не были близки, но ему я не хочу показывать обнаженную спину, пока еще не закрытую молнией. Я могу выйти перед ним в домашней одежде, которая состоит из большой, бесформенной футболки, велосипедок по колено и иногда толстовке. Вот и весь максимум, который я позволяю в отношении близкого человека.

Достав приталенное, черное платье до колен, взяла ножницы и отрезала этикетку, которая висела на нем с покупки, то есть уже год. Зачем-то я его заказала, но в итоге ни разу не надела, повода не было. А теперь мне выдался шанс его «выгулять». Скромно, но со вкусом.

– Я готова!

Неспешные шаги послышались за дверью, пока я не могла оторваться от зеркала, пытаясь понять, точно ли я довольна собой... или этот весь стиль не про меня.

– Ты шикарная, – я обернулась, парень стоял около входа в комнату и с улыбкой рассматривал мой образ.

– Да ладно, всего лишь какое-то платье.

– Не всего лишь какое-то платье, это ты в красивом платье, – Майкл подошел со спины и посмотрел на нас через зеркало. – Перестань сомневаться в себе, Викки.

В светлых глазах отражалась вся радость встречи и времени вместе. Даже в моих, возможно, это могло бы отражаться, однако в них пустота. Только внутри меня трясет от разрывающего чувства спокойствия, когда я и он рядом.

– Спасибо, – тихо ответила я. – Поехали?

– Поехали.

– Только с кухни нужно забрать букет. Я не смогла все-таки пройти мимо и не купить.

– Я же купил общий подарок.

– Да, но я забыла, честно говоря, о ее дне рождения, так что хоть что-то захотела принести от себя, пусть и скажем, что всё это от нас двоих.

– Викки, моя мама и так считай тебя лучшей, даже если бы ты ее не поздравила, – он приобнял за плечи и поцеловал в макушку. – Бери букет, я жду в машине.

По пути из каждой комнаты я выключила свет, но в коридоре оставила. Словно свет в конце тоннеля, что-то меня на это наталкивает. Жаль только, что этот свет искусственный. Закрыв за собой дверь, я вышла.

Рука Майкла торчала из открытого окна, держала с тлеющим концом сигарету. Когда мы познакомились, он говорил, что курить никогда не будет, но работа его такая нервная, что он сдался и подсел на никотин. И в очередной раз я его на это толкнула... От меня Майкл получает только плохое.

– Очаровательный букет, – парень осмотрел его. – Точно понравится маме!

– Надеюсь, – розовые альстромерии в сочетании со всякими другими неизвестными мне цветами, – будут ей оценены по достоинству. Я не сильна в подарках.

– Викки, хочешь музыку послушать?

– Давай, – я согласно улыбнулась ему и оперлась на спинку кресла, прикрыв глаза.

С Майклом я готова и музыку слушать, и в тишине сидеть. Уникальный человек для меня.

– Прости, – сказал он спустя какое-то время, – могу я у тебя переночевать сегодня? Жутко стыдно об этом просить, но когда я выезжал из дома, то мне позвонила мама и сказала, что к нам приехала тетя со всей своей семейной свитой, – он недовольно насупил брови. – У мамы места нет, сама знаешь, даже для сына, а у меня в квартире есть, но мне вовсе не хочется находиться с ними под одной крышей. Если ты откажешь, я пойму, конечно, – Майкл повернул голову и посмотрел самым нежным взглядом, от которого я тут же растаяла.

– Конечно, ты можешь остаться.

Он так часто оставался у меня, что его просьба для моего спокойствия имела сразу положительный ответ, не раздумывая.

– Зачем ты вообще спрашиваешь? Мой дом – это и твой дом уже, – пересилив волнение добавила я. Этот парень, с которым нас посадили за одной партой вовсе незапланированно стал важным для меня человеком.

– Мое общество тоже может надоедать, – Майкл со светлой улыбкой пожал плечами и усмехнулся. Руки с оголенными запястьями с силой сжимали руль. Он не любил делиться чем-то, что у него на душе, как и я, но мы почему-то все равно были близки. Возможно, как-то чувствовали души друг друга... Ужасно слащаво и приторно звучит, однако я верю в этом. Майклу жутко неудобно напрашиваться ко мне, он чувствует себя от этого слабым. Я же думаю иначе.

– Мне нет.

Мы посмотрели друг на друга и поняли, что лишь рады возможности остаться у меня на ночь. Оба рады.

– Викки, ты знаешь, что для меня это ценно.

Я не стала отвечать, просто кивнула и устремилась смотреть в окно. Оранжевые краски темной осени так и проносились, не давай рассмотреть их. Я ненавидела осень, потому что это пора, когда нужно было ходить в школу, в место, где могло быть чуть лучше, чем дома все-таки, но также мерзко. Надо мной издевались и не понимали. У меня не было никого, кроме этого парня. Правда после определенного времени мы стали ближе, но исход близости, увы, получился неудачным. Но при этом мы остаемся родными.

До конца поездки каждый думал о своем. Майкл не сводил глаз с дороги, а я с пейзажа за окном. Да кроме того, думала о деле, которое сегодня не смогло выйти за пределы известного. На какое-то время я предалась эмоции раздражения, размышляя об этом, но рядом со мной был Майкл, а при нем я не хочу думать о работе, не хочу быть той Викторией, которую знаю коллеги и начальство. Для него я Викки. Обуза и маленький черт в образе младшей сестренки, с которой когда-то у него не получилось что-то большее. Может, он не признает это, но я знаю, что так и есть.

Лежащий на коленях телефон издал звук от нового смс. К удивлению, это был Эндрю.

Эндрю: «От тебя никаких новостей, это странно)) я ничего не пропустил?»

Виктория: «Даже если бы я желала от тебя скрыть части дела, то не получилось бы. Сегодня отрубились сервера, поэтому мы остались ни с чем»

Эндрю: «Жаль :( Но я рад! Значит, завтра точно мы будем работать вместе»

В его сообщении чувствовалась проницательность к моей натуре, которая в любой момент будет рада от него избавиться. Не теряю надежды, что он сам будет умолять забрать его от меня, тогда всё встанет на свои места.

Я оставила последнее смс без ответа.

– Заранее извиняюсь за своих родственников, – по левую сторону дороги показался ресторан, в который мы направлялись.

– Ты же не в ответе за них, Майкл.

– В любом случае, моя тетя не самый тактичный, да и в принципе приятный человек.

– Ничего, я тоже.

Припарковавшись у соседней дороги, Майкл взял с заднего сидения подарок. Я также взяла свой, вышла и поправила ворот платья. Всегда чувствовала себя жуть как неловко перед его родителями. Но и виделись мы с ними потому редко, что я часто отказывала Майклу в сопровождение в гости.

– Готова?

– Как бы да, но меня гложет неприятное чувство.

– Не бойся, я же с тобой.

– Ты знаешь, я не люблю общество, – взяв его под руку, пошла рядом.

– Знаю-знаю, но также вижу, что ты научилась сама защищаться от нападок, – парень повернул голову так, что его светлая улыбка покрылась тенью.

– Думаешь, я неплохо справляюсь?

– Думаю, что ты отлично справляешься, Викки.

Я поджала губы и с благодарностью посмотрела на него. Мы подошли к ресторану, из окна которого были видны именинница, гости и широкий стол. Ненавижу сидеть у окна, сразу ощущение, что все прохожие так и норовят на тебя посмотреть, как под лупой. Зашли и оставили верхнюю одежду в гардеробной. Хостес без толики честности, только с отработанной улыбкой, со всей вежливостью проводила нас к столу.

Миссис Тойт – фантастически красивая женщина. Её талия и фигура как песочные часы. Шелковистые, длинные и всегда собранные волосы волнами спадали по плечам из хвоста, платье ниже колен подчеркивало все прелести стройного тела. При этом миссис Тойт с удивлением отмечала сегодня пятьдесят четыре года. Больше всего меня радует, но точнее, сказать честно, вызывает белую зависть то, каким взглядом на нее всё еще смотрит мистер Тойт. Взглядом полной любви. Не знаю, смотрел ли Майкл хоть раз на кого-то, но глаза, которые достались ему от отца, сверкали от счастья и радости за родителей.

– Мои дорогие, – женщина обняла каждого из нас, приняла подарки и тепло улыбнулась, – подарки-то уж зачем? Викки, не стоило тратиться.

– Вы заслуживаете куда больше, чем просто букет и новые духи, – совершенно искренне ответила я.

– Неправда, этого вполне достаточно. Духи как раз те, которые я давно хотела! Спасибо, – она снова взяла нас за плечи и притянула в объятия.

– Ну всё, Маргарет, – мистер Тойт вежливо склонил голову и улыбнулся, – дай им присесть.

Майкл отодвинул для меня стул, после сел рядом, с ним на самом деле спокойнее.

– Выбирайте горячее. Закуски, салаты, напитки уже на столе, – миссис Тойт довольно взяла в руки одну из бутылок шампанского. – Викки, хочешь я тебе налью или ты предпочитаешь что-то другое?

Всегда обескураживало, как отличались характер и внешность матери Майкла. Снаружи Маргарет могла быть волевой, сильной и хладнокровной, но повадки и характер при этом активно проявлялись как у матери-наседки. Кроме того, женщина работала заведующей больницы, где Майкл как раз-таки был хирургом.

– Я предпочитаю сок, спасибо.

– За здоровье именинницы почему бы не выпить? – внезапно к разговору подключилась тучная женщина, сидящая напротив. Вероятно, это и есть тетя Майкла, ведь кроме нее нет больше женщин, только дети, да и муж её.

– Люси, если Викки не хочет, то не надо, – тут же в разговор встрял мистер Тойт.

– Нет, ну праздник же у человека!

Парень схватил меня за руку под столом, боковым зрением я видела, что он посмотрел в мою сторону. Я ненавижу, когда мне диктуют правила, если это не мое начальство.

– К счастью, миссис Тойт умный человек, который понимает, что пожелания у всех разные, – попыталась состроить что-то типо улыбки, но, вероятно, вышло на подобии оскала.

– Да, в отличии от некоторых у моей сестры есть в голове понятие приличия, – смачно отрезав кусов мяса с кровью, она засунула его в рот и противно зачавкала. Что за мерзость...

Я сжала руку Майкла, надеясь унять злость.

– Люси, я запрещаю так общаться с моими гостями! Имей совесть, – миссис Тойт, нахмурив брови, глянула на свою гостью и неодобрительно отвернулась.

– А что я такого сказала? – ее муж похлопал ту по плечу и с сожалением посмотрел на меня.

И почему ее вообще позвали? Насколько я помню, в том году она не была приглашена. Немного остыв от данной сцены, выбрала на горячее запеченный лосось с овощами.

– Тоже буду это, – Майкл улыбнулся, продиктовав официанту наш заказ.

После начались бессмысленный разговоры, больше всех, конечно же, не унималась тетя Майкла. По его не особо благосклонному взгляду и все еще сжимающей руке мое колено я понимала, как ему неприятно с ней вообще разговаривать. Напряжение витало в воздухе и выбирало двух оппонентов для сражения. И вот снова оно дошло до меня, когда я, насытившись прекрасным ужином, была готова уже расслабиться и отправиться в скором времени домой, по крайней мере, когда это позволили бы рамки приличия. Не знаю, кто по жизни так обидел ее, но Люси нашла, к чему придраться еще раз.

– Разве нельзя было более празднично одеться?

И это мне говорит человек, который пришел сюда, на день рождение сестры, в розовый кофточке и каких-то черных, мешковатых брюках. Да, невероятно!

– Люси! – даже ее муж уже вступился и сказал хоть слово, до этого он только кивал на каждую тему.

– То же хотела спросить и у вас.

– У меня хоть какой-то цвет яркий! А ты? – палец с отслоившимся лаком на ногте стучал о стол, женщина с настойчивым голосом пыталась вразумить меня, что я не права. Но я ведь всегда права. – Как на поминки!

– Тетя, хватит, – Майкл не отпускал мою руку, но я чувствовала, как его горячие пальцы гладят костяшки моих.

– В чем ваша проблема? Вас кто-то обидел в жизни ранее? Вас правда беспокоит в чем я здесь сижу? Или вам завидно, что вы больше никогда не сможете такое надеть? – скользкая улыбка блеснула на моем лице. Та насупилась, думая, что ответить, но ее перебил звук от моего телефона. – Прошу меня извинить.

Я отошла ближе ко входу, обернувшись, я заметила нападки со стороны каждого на нежеланного гостя в виде сестры, тети, жены и свояченицы.

– Клэйман слушает, – я ожидала ответ, продолжая наблюдать за картиной испорченного дня рождения. В определенном смысле даже стыдно, что я позволила себе в присутствии родителей Майкла дойти до такого ответа, мягкого, конечно, но все же портящего вечер.

– Виктория, срочно! Срочно – запыхавшийся голос лейтенанта заставил меня напрячься и оторваться от дня рождения, – выезжай в лесопарк на Вудворд Уэй. У нас новый труп.

Я сбросила трубку и направилась за вещами.

– Прошу прощения, миссис Тойт, меня вызвали на работу, – взяла сумку и с сожалением пожала плечами.

– Я тебя отвезу, – Майкл тут же встал, взял телефон и планировал пойти за мной.

– Нет, не стоит. У твоей мамы день рождения, и ты нужен здесь.

– Викки, – женщина обняла меня на прощание. – Ты заходи к нам просто в гости, дорогая.

– Я в любом случае провожу тебя.

Я благодарно улыбнулась его родителям. Так жаль, что этот праздник омрачился новой смертью, но мне и не терпелось уже оказаться на месте.

– Наконец-то хамки покидают праздник, – Люси со всем ехидством посмотрела на меня.

– Тогда почему вы до сих пор здесь?

– Пойдем, – Майкл взял меня под руку. – Уверена, что не надо подвезти?

– Уверена.

– Давай я хотя бы тебя после заберу? Сразу вместе к тебе поедем, – он галантно помог мне надеть пальто.

– Хорошо, я напишу. Тебе точно нужно остаться у меня, такой мегере я не могу тебя отдать.

– Ты такая добрая, – усмехнулся Майкл и обнял.

Я ушла. Новый труп, новая жертва, новый шанс.

5 страница2 сентября 2025, 21:45