Глава 5
ТГК: https://t.me/Idledreams
«Ты доделал «Пять лет реальных заданий с Гаокао и три года симуляционных заданий»?»
Имея прошлый опыт и помня слова призрака перед уходом, Сяолинь предположил, что тот, возможно, снова перебрался в другого «хозяина».
Он чувствовал, что так дальше продолжаться не может. Призрак целыми днями слоняется, как одинокая неприкаянная душа, и не может контролировать себя, скитаясь повсюду.
Когда это закончится? Говорят, у человека три души хунь и семь по*. Не случится ли так, что однажды призрак распадётся на части и просто исчезнет между небом и землёй, и больше нельзя будет найти ни малейшего следа? Никто не узнает, что он когда-то существовал. Даже Сяолинь никогда не увидит его настоящего лица.
*Три хунь, семь по - тройственное духовное (разумное) начало и семь нечистых (животных) духов (в теле человека)
Сяолиня внезапно охватила грусть.
Хотя призрак всегда болтает рядом с ним, он часто так надоедает, что уши покрываются мозолями. Хочется запаковать призрака и отправить в космос. Но если хорошенько подумать, у этого призрака, кроме того, что он мастер словесной перепалки, любит сарказм и обладает едким языком, нет никаких недостатков. Даже если он часто пугает тем, что собирается высосать его энергию ян, на самом деле он высасывал её только один раз.
Если призрак однажды навсегда исчезнет, кто, кроме него, вспомнит о нем?
Сяолинь вздохнул и в задумчивости посмотрел на банку колы в руке.
На третий день после ухода брата-призрака у него пропало то радостное чувство, когда «трудящиеся стали хозяевами». Когда он решал задачи, он не удержался и спросил: «Правильно?», а потом осознал, что призрака уже давно нет рядом.
Сяолинь внимательно изучил происхождение личности призрака. Он хорошо разбирается в математике, физике, химии, языке, литературе, английском и истории. Он может быть и не учитель, но, по крайней мере, довольно эрудирован. Возможно, он интеллектуал. Но он также сказал, что хорошо знаком с больничной обстановкой.
Неужели он врач?
Нужно ли ему проверить недавние внезапные смерти врачей в городских больницах?
Но что, если он не местный призрак? Неужели ему придётся проверять больницы во всех провинциях и городах? Что, если это иностранный призрак, который просто говорит по-китайски?
Сяолинь в отчаянии скомкал волосы, думая, что, в конце концов, если он вернётся, то может высасывать энергию ян как угодно, и Сяолинь больше не будет возражать. Возможно, его мысли подействовали, и в тот же вечер он действительно получил текстовое сообщение на свой мобильный телефон.
«Я брат-призрак. Увидимся завтра в три часа дня в Starbucks* на улице Фэйся в районе Т».
*«Starbucks» - название сети кофеен
Кратко и по существу, без лишних слов.
Сначала Сяолинь был очень рад, а затем его охватили сомнения.
Почему на этот раз брат-призрак не позвонил, а отправил текстовое сообщение?
Но об их деле, кроме него и брата-призрака, никто не знал.
Сяолинь начал фантазировать, что на этот раз призрак, возможно, попал в тело глухонемого человека, поэтому не смог позвонить.
В любом случае, это хорошая новость.
Сяолинь не заметил, как его настроение мгновенно взлетело, словно на американских горках, со дна в небеса. Кола стала казаться слаще, и он сделал десять страниц «Пять лет реальных заданий с Гаокао и три года симуляционных заданий» за один присест.
На следующий день днем он пришел в Starbucks, как и договаривались.
Заказал латте, подождал три минуты, но так никого и не увидел. Сяолинь просто достал сборник задач и начал их решать. Он потратил час на решение реальных вопросов*, а потом осознал это. Он в мысленно ударил себя по лицу, подумав, что раз тот болтливый призрак больше не рядом, зачем ему быть таким усердным?
*Имеется в виду вопросов с экзаменов
Быстро убрав задачи обратно в сумку, он посмотрел на время. Призрак уже опаздывал почти на час.
Сяолинь достал свой телефон, чтобы отправить текстовое сообщение, но услышал вопрос сверху:
— Долго ждёшь?
Сяолинь поднял голову и увидел перед собой красивую женщину, которая показалась ему знакомой.
— Кто ты? — с недоумением спросил он.
— Брат-призрак, — бесстрастно ответила красивая женщина.
Ей было около тридцати лет. У нее было не накрашенное лицо, но чистый лоб, высокий нос и белая кожа. Она была настоящей красавицей. Даже если бы она была одета просто, она могла бы собирать взгляды на улице.
Но это не главное.
Главное — это слова, которые она произнесла.
Сяолинь смотрел на неё в оцепенении.
— Ты выглядишь ещё глупее, чем несколько дней назад, — проговорила красивая женщина, садясь напротив него и постукивая пальцами по столу, — я и есть твой брат-призрак.
У Сяолиня дёрнулся глаз, и он почувствовал, что весь мир полон фантазий.
Он достал из сумки «Пять лет реальных заданий с Гаокао и три года симуляционных заданий» и открыл первую страницу, наугад указав на задачу:
— Попробуй решить вот эту.
Красивая женщина нетерпеливо взяла ручку и в два счета дала ответ, добавив к нему ход решения.
Сяолинь поверил. Но за этим последовал ещё больший вопрос:
— Кажется, я где-то тебя видел?
— Это тело матери твоего одноклассника, который недавно перевелся в класс.
Сяолинь широко открыл рот:
— Призрак, как ты попал в её тело?
Красивая женщина расстроено поправила пышную грудь, которая, казалось, вот-вот выпадет. Зрелище было действительно немного неприятным для глаз, и такой чистый, как Сяолинь, не удержался и отвернулся.
— Согласно прошлым закономерностям, эта женщина должна быть на грани смерти, а у твоего нового одноклассника непростое прошлое.
— Какое прошлое?
Сяолинь знал только, что его привезли секретарь или помощник в первый день, когда он перевёлся в школу. Другие также говорили, что его отец, должно быть, был крупным боссом с миллиардами активов или высокопоставленным чиновником, который не мог легко появляться на публике.
Он поделился своими предположениями с братом-призраком, то есть теперь уже сестрой-призраком.
Красивая женщина улыбнулась и сказала, что его догадки на 80% - 90% верны. Его отец действительно был чиновником, но его мать не была женой, она была любовницей.
У отца одноклассника не только была любовница, но он также брал взятки. У матери одноклассника, то есть у красивой женщины, в которую «вселился» призрак, в руках было много доказательств. Теперь вышестоящие органы начали расследовать коррупцию, и хотя они ещё не добрались до отца одноклассника, это лишь вопрос времени.
Таким образом, красивая женщина стала ключевой фигурой.
Сяолинь нервно спросил:
— Значит, кто-нибудь захочет убить свидетеля?
— На самом деле, до того, как я вселился, это тело уже получило травму. Ее сбила машина, из-за чего она получила сотрясение мозга. Люди, в которых я вселяюсь, обычно живут недолго, и такое тело, кажется, обладает особым притяжением для меня.
Сяолинь поспешно продолжил:
— Да-да-да, на самом деле, в эти несколько дней, когда ты исчез, я искал информацию в интернете и консультировался с экспертами по эзотерике. В конце концов, я получил несколько откровений. У людей, в которых ты вселяешься, возможно, не хватает одной души хунь из трёх душ хунь и семи по. Как говорится, им осталось недолго, а ты, возможно, тоже не просто призрак.
«А призрак, который любит много ворчать» — Сяолинь добавил про себя.
Красивая женщина нахмурилась:
— Это ты сказал или эксперты по эзотерике?
— Вывод сделан на основе мнений всех сторон, э-э, также смешан с моим собственным небольшим мнением.
Красивая женщина кивнула и продолжила.
Сяолинь, получив одобрение, воспрянул духом:
— Поэтому ты, возможно, живая душа, то есть неполный призрак, и поэтому можешь вселяться снова и снова, невольно уходить и не можешь переродиться. Главная задача — найти твоё тело, и тогда, возможно, ты сможешь вернуться.
В этой логике был смысл, но единственная проблема заключалась в том, что настоящее тело призрака было слишком трудно найти. В этой ситуации это мог быть душевнобольной, человек в вегетативном состоянии или лежащий в отделении интенсивной терапии. Помочь призраку найти своё тело — все равно что искать иголку в стоге сена.
Сяолинь нахмурился, очень обеспокоенный.
Красивая женщина, наоборот, смотрела на это очень легко:
— Как я пришёл, так, возможно, и уйду, тебе не нужно беспокоиться. Я позвала тебя сегодня, в основном, чтобы рассказать тебе о ситуации. На самом деле, личность этой женщины немного деликатная. После возвращения ты удалишь историю чата, и я больше не буду с тобой связываться. Если кто-нибудь спросит, ты скажешь, что мы случайно встретились в кафе. Я слышала, что ты одноклассник моего сына, поэтому решила немного поболтать с тобой, понятно?
Сяолинь послушно кивнул и спросил:
— Брат-призрак, в любом случае, когда эта женщина умрёт, мы скоро снова встретимся, зачем ты говоришь, как будто рассказываешь завещание?
— А что, если это тело умрёт, и я тоже рассыплюсь в прах?
Сяолинь трижды сплюнул и возразил:
— Детские слова беспорочны, слова призрака беспорочны. Брат-призрак, хотя у тебя и ядовитый язык, и ты надоедаешь больше, чем моя мама, но ты хороший человек. Я-я немного не хочу с тобой расставаться.
Он обнаружил, что его настроение очень противоречиво. С одной стороны, он надеялся, что призрак сможет продолжать оставаться рядом с ним, даже если он будет немного едким, немного надоедливым и целыми днями будет критиковать его за то, что здесь плохо и там плохо, Сяолинь признал бы это.
Но с другой стороны, он надеялся, что призрак сможет как можно скорее найти своё тело, вместе со своим потерянным именем и прошлым.
Потому что это был настоящий мир призрака.
Он не мог удерживать другую призрака ради своего небольшого эгоизма.
Красивая женщина насмешливо улыбнулась:
— Ты не хочешь расставаться со мной или с тем, кто высасывает твою энергию ян?
...Сяолинь решил забрать обратно ту крошечную часть своего нежелания расставаться.
Красивая женщина вдруг протянула руку и коснулась его лица, кончики пальцев слегка скользнули, оставив тёплое прикосновение.
— Говорят, что живая душа может приближаться только к людям с чистым сердцем. Без тебя я, возможно, уже давно рассыпался бы в прах в эти дни.
Это была женская рука, нежная и гладкая, за которой, должно быть, много ухаживали.
Чтобы завоевать расположение мужчин, красивая женщина, должно быть, много работала над собой, но Сяолинь, казалось, видел другого человека сквозь эту руку.
Высокую и стройную фигуру.
Не зная почему, Сяолинь вдруг вспомнил тень, которую он увидел в ванной в зеркале.
Он долго стоял в оцепенении, а потом пробормотал:
— Н-не за что!
Призрак улыбнулся ему сквозь тело красивой женщины:
— Если я смогу снова стать человеком, и у нас будет шанс снова встретиться...
Тогда что?
Сяолинь ждал продолжения, но призрак больше ничего не сказал.
— Учись хорошо и стремись поступить в университет «Т», — красивая женщина закончила этими словами и встала, чтобы уйти.
После этого призрак больше не связывался с Сяолинем.
Однажды Сяолинь не выдержал и позвонил по этому номеру из телефонной будки, но никто не ответил.
Через полмесяца он увидел новость в интернете: ДТП в центре города, в результате которого один человек погиб и один получил ранения, погибшей была женщина.
Сяолинь вспомнил, что в тот день днём, во время занятий, тот новый ученик получил телефонный звонок. Его лицо побелело, и он поспешно ушёл.
У него ёкнуло сердце. Он подсознательно подумал, что погибшая была как-то связана с новым учеником. На улице шёл дождь, и он бросился к телефонной будке, не обращая ни на что внимания, но сколько бы он ни звонил, на другом конце провода были только короткие гудки.
Вскоре Сяолинь услышал кое-какие слухи от других людей. Говорили, что мать нового ученика погибла в автокатастрофе, а его отец был подвергнут двойному расследованию. Статус его матери как любовницы также смутно распространился. Новый ученик не мог вынести взглядов других людей и сразу же перевёлся в другой город.
Возможно, брат-призрак впоследствии уничтожил все доказательства, связывающие его с Сяолинем, или, возможно, личность Сяолиня не вызывала подозрений. Никто не искал его для допроса. Его спокойная и почти скучная жизнь продолжалась, как и у всех студентов, готовящихся к Гаокао, он каждый день плавал в море задач, пока не ухватился за спасательную доску.
А брат-призрак больше никогда не появлялся.
Он исчез, не оставив ни тени, ни следов*, как и предсказывал Сяолинь. Чисто, не оставив ничего.
*无影无踪 - wúyǐng wúzōng - «не оставлять ни тени, ни следов» - совершенно незаметно, бесследно
Кроме памяти Сяолиня.
Сяолинь помнил его тон голоса, помнил все интонации, все взлёты и падения. Если бы он услышал его голос в огромной толпе, Сяолинь чувствовал, что смог бы узнать его.
К сожалению, после этого он больше не слышал этот голос.
Иногда, когда он спешил по дороге, мимо его ушей проносились голоса прохожих, и всякий раз, когда голос был хоть немного похож, Сяолинь подсознательно поворачивал голову и искал глазами, но в конечном итоге всегда разочаровывался.
Сяолинь не хотел представлять себе худший сценарий. Он предпочитал верить, что брат-призрак нашёл своё тело, восстановил память, у него прекрасная и успешная жизнь, и каждый день был насыщенным. Просто он забыл о Сяолине, или, возможно, почувствовал, что нет необходимости больше с ним связываться.
В конце концов, между ними не было никакого пересечения. Та крошечная доля судьбы уже давно исчезла в дыму и больше не существовала.
Эта встреча была похожа на сказку из «Тысячи и одной ночи»*. Слушатель мог удостоить это разве что улыбки**. Сяолинь никому об этом не рассказывал, потому что даже он сам иногда сомневался, был ли призрак просто иллюзией, которую он себе вообразил, или нет.
*«Тысяча и одна ночь» — памятник средневековой арабской литературы, собрание сказок и новелл**付之一笑 - fù zhī yī xiào - «удостоить [это] разве что улыбки» - не придать никакого значения, отнестись с полным пренебрежением
Пока в тот год он не поступил в университет «Т». Он стоял под платаном перед дверями своего факультета, глядя вверх на солнечные пятна, пробивающиеся сквозь промежутки между ветвями и листьями, как вдруг услышал, что кто-то говорит позади него.
— Ты доделал «Пять лет реальных заданий с Гаокао и три года симуляционных заданий»?
Сяолинь резко обернулся.
