В лесу так тихо
В лесу так тихо, что слышен каждый шорох. Каждый шелест листьев, щебет птиц, прячущихся среди густой листвы, каждое колыхание травинок. Каждый шаг, сделанный здесь, отзывается громким треском. Ни один человек, ни один зверь не останется незамеченным.
Зеленая листва почти полностью застилает небо; только редкие солнечные лучи пробиваются сквозь толщу ветвей, освещая твой путь слабым оранжевым свечением. Совсем скоро солнце опустится за горизонт и наступят сумерки.
Прислушайся. Вокруг умиротворено стрекочут цикады, вторя пению птиц. Серые и зеленые кузнечики оживленно перескакивают с травинки на травинку прямо перед ногами. Справа от заросшей травой тропинки – крепкие дубы, словно мудрые старцы-монахи, мирно хранят покой леса, легонько покачивая ветвями, усеянными узорчатыми листьями. Где-то впереди раздался негромкий шелест травы, должно быть ежик перебегает дорогу, направляясь в свой домик.
Если опустить взгляд и хорошенько присмотреться, обязательно заметишь жучков и муравьишек, копошащихся и снующих туда-сюда по тропинке. Все эти таракашки, жучки, белочки, деревья существуют в идеальной, абсолютно гармонии. Оттого так спокойно на душе?
Все звуки сливаются в одну чудесную успокаивающую мелодию. И ничего лишнего.
Постой тихонько, замри. Не нарушай этой идиллии треском веток и шелестом сухих листьев под ногами. Внимательно слушай. И смотри. Лучше смотри по сторонам.
Солнце село. Лесное царство медленно погружается во тьму. Тебе, наверное, не разглядеть – тьма еще недостаточно густая – но там впереди, за деревьями, появляется лёгкое свечение. Но солнце ведь совсем село?
Ах, что за взволнованный взгляд? Тревожно озираешься по сторонам, путник; прислушиваешься внимательнее. Боишься ли зверя дикого? Волков, медведей? Нет, таких в наших краях не водится.
Или человека чужого встретить опасаешься? Мало ли что у того на уме – этих людей не разберешь, иногда кажется, что каждый затеял что недоброе. Так человека ты издали услышишь – как тихо ни крадись, а ветви и листва под ногами всякого живого выдаст. Да и нет здесь никого больше.
А тех, кто есть, не услышать тебе никогда, путник. Под ними ни один сучок не хрустнет, ни одна травинка не колыхнется.
Они передвигаются бесшумно.
Хорошо в лесу. Спокойно. И необычайно тепло для столь позднего часа, не находишь?
И вновь раздается шелест, на этот раз громче прежнего.
Уж неужто тебе почудилось, что один из тех старцев-дубов повернулся, шевеля своими могучими ветвями? В темени и не такое привидится.
А ты лучше присядь, садись прямо на тропинку посреди высокой травы. Куда тебе спешить?
Темный длинный силуэт промелькнул где-то меж ветвей. Ни одного звука. Только сверчки не умолкают. Отсюда, с земли, еще лучше слышно их стрекот.
Тьма все плотнее окутывает чащу, обнимая каждый цветок и листик. Но белое свечение вдали становится все отчетливее. И темные силуэты (их уже несколько?), они чернее этой тьмы.
А на душе легко и умиротворено. И в глазах твоих нет больше ни страха, ни тревоги, путник.
Духи леса неспешно обступают тебя, становясь кругом; будто проводя старинный обряд, ведут вокруг хоровод. Все звуки, силуэты, образы и свечения сливаются воедино. И вот ты становишься частью этого абсолютного, идеального.
Они приняли тебя, теперь-не-путник. Вместе с ними ты кружишься в медленном ночном танце. Пение птиц, стрекот жучков, шелест листьев и хруст веток, полет ветра меж деревьями, мягкость зеленой травы – чувствуешь?
Радость и спокойствие, переполняющие твое сердце.
Здесь, в лесном царстве духов, ты обрел дом. Обрел покой, искомый десятилетиями средь мира людей.
