Перемена настроения
Шли годы. У меня родился третий ребёнок, который пошёл в этот же детский сад.
Тимоша отправился "к радуге". Его заменили две мои новые собаки, Баскер и Кутя, которые очень быстро усвоили свои обязанности и стали хорошими сторожами.
Потом умерла моя мама, которая была вторым сторожем. Её место заняла моя сестрёнка Наташа.
Я не стала рассказывать ей про Стёпу, надеясь, что может быть, она не является таким мощным "приёмником" и попросту его не заметит. Тем более, что маленький дух появлялся всё реже и мог пропадать месяцами.
Ещё через два года в садике сменилась власть. В кресло заведующей села молодая, не опытная и крайне не дальновидная заместительница. Коллектив моментально превратился в гадюшник.
Я больше не работала помощником воспитателя, но продолжала дежурить по ночам.
Новая заведующая начала диалог со сторожами, запретив нам собак, которые годами охраняли эту территорию.
Впрочем, лично для меня уже не было необходимости в этом запрете. Мои собаки уже года два не ходили со мной дежурить. Стёпа их прогнал. Да, прогнал. Иначе, как вы объясните, что две молодые собаки, отработавшие не один год без замечаний, вдруг стали отказываться оставаться в помещении детского сада?
Если я выпускала их на улицу, они тут же неслись обратно домой и через 15 минут муж отзванивался: собаки вернулись.
Уйти ночью в группу я тоже не могла. Оба пса, раньше спокойно ночевавшие в коридоре, теперь устраивали истерику, стоило мне прикрыть за собой дверь.
Ещё при старой заведующей была сделана попытка завести "садовскую" собаку.
Предполагалось поставить ей будку в закутке возле бассейна и яблоневого сада. Идея успеха не имела. Хоть место было не тёмное и не такое уж безлюдное, собаки там жить не хотели. Как будто что-то их пугало. Они выли, лаяли, грызли верёвки и убегали.
Маленький дух всё чаще давал о себе знать. Но его появления были не добрыми, как будто он на что-то злился. Теперь он не ронял предметы, а, судя по силе удара, швырял. И всё чаще у меня возникало чувство безотчётного леденящего страха и ощущение, что кто-то стоит за спиной. Я оборачивалась, холодея от ужаса, но, конечно, никого не видела.
Ночные дежурства превращались в нервотрёпку. Мысль об уходе с этой работы стала регулярной. Но мне хотелось сохранить бесплатное место ребёнка в садике. Оставался всего год до выпуска!
У меня, как и у вас сейчас, наверное, тоже возникали сомнения, что, может быть за столько лет просто сдали нервы? Дочь пыталась шутить
- Мам, потерпи чуток. Скоро мне будет 18 и я смогу дежурить за тебя. Мои-то нервы по крепче. Но, чур, деньги - мои!
Но очень скоро она переменила своё мнение.
Однажды ко мне на дежурство зашла сестра. Мы вышли на крыльцо и она закурила.
- Лен, я завтра на сутки. Отпусти Юлю со мной переночевать.
- Да я не против. Она только рада будет.
Наташа нервно теребила сигарету
- Страшно тут стало. Сама себе удивляюсь. Никогда не думала, что у меня такие слабые нервы.
Знала бы она как давно мне тут страшно...
Оказывается она уже давно слышала какие-то непонятные звуки. Проверять не ходила - жутко. Закрывалась в группе и сидела там до утра.
В прошлый раз это не помогло.
Набегавшись за день на основной работе, она прикорнула на групповом диванчике. Молодой организм не подвержен старческой бессоннице и она быстро провалилась в царство Морфея. А в полночь в группе вдруг заиграла игрушка.
Есть такие игрушки со встроенным электронным реле. Они поют песенки или что-то говорят.
Наташа, вжавшись в диван, слушала дурацкую песенку. Потом наступила тишина. Накрывшись одеялом с головой и оцепенев от ужаса она так и осталась лежать.
А в четыре утра игрушка заиграла снова. И так же внезапно замолчала.
Как сестра дожила до утра она и сама не знает. Но в пять прозвенел будильник, потом пришли повара. Жизнь потекла дальше.
Перед самым концом смены Наташа зашла в группу и стала искать игрушку, которая пугала её всю ночь. Она перебрала все, что лежали на полках. Но среди них не оказалось ни одной с электронным реле.
