2 страница18 августа 2025, 21:54

Часть 2

Вернувшись домой он сразу залез под горячий душ и стоял, упершись ладонями в стену не меньше часа. Вода обжигала кожу, ручьем стекала с темных волос на лицо, барабанила по спине и плечам, ноющая боль постепенно уходила из закоченевших мышц. Пошел на кухню, накрутил пару нехитрых бутербродов: ветчина, сыр, соленые огурчики, сладкая горчица и подсушенный в тостере ржаной хлеб. Наполнил охлажденный бокал ледяным пивом, которое предусмотрительно оставил в морозилке пока занимался бутербродами, и со всем этим великолепием упал на диван перед телевизором. Прогноз погоды, старый фильм, крикливое ток-шоу...внимание ничего не цепляло. Пролистал локальные новостные ленты и чаты, известий о пропавших, впрочем как и найденных девушках живых или мертвых не было. Задумался, стряхнул хлебные крошки с губ и ещё раз набрал номер Лики. Все также: абонент не отвечает или временно недоступен. Вздохнул и отложил телефон на диван. Через пару минут экран зажегся: «Чего ты мне названиваешь? Я в поездке. Занята. Потом поговорим.»

«А и хрен с ним» - решил Саша и пошел в спальню, зарылся лицом в прохладную подушку и моментально отключился.

Спал без снов, как в черную дыру провалился. Из этого блаженного состояния вывел настойчивый звонок в дверь. В темной и тихой квартире он звучал особенно пронзительно. Саша глянул на часы, без четверти одиннадцать ночи. Кого принесло в такое время? Гости к нему не ходили, с соседями не ссорился да и вообще не общался. «Может дети балуются? Хотя какие дети в такое время? - тут же осек сам себя и, не зажигая свет, не наступая на скрипучие половицы неслышно подошел к двери. Заглянул в дверной глазок, но на лестничной площадке никого не было. Стандартный подъезд девятиэтажки: моргала лампа тусклым желтым светом, стены, выкрашенные зеленой краской, грязный кафельный пол. «Шутники.» - хмыкнул Саша и повернул обратно, но едва сделал несколько шагов как вздрогнул от града ударов в дверь. Сердце зачастило, аккуратно подойдя к двери он еще раз взглянул в глазок и не увидел ничего. Кромешная темнота, хотя минуту назад это была самая обычная лестничная клетка. Саша отшатнулся от сотрясающейся под ударами двери и скорее сломал бы себе руку, чем открыл дверь сейчас. Стук прекратился также внезапно как и начался. Выждал минуту, две, пять и набрался решимости посмотреть в глазок еще раз: подъезд как подъезд, такой же как и был. «Да какого черта?» Это уже начинало раздражать. Выждав еще полчаса и поняв что пока взламывать его жилплощадь больше не собираются, он накинул куртку и вышел на улицу. Надо было добраться до озера.

Ночная прохлада приятно освежала разгоряченную голову. Луна светила ярко как прожектор. В парке встречались редкие подгулявшие прохожие и влюбленные парочки. Саша свернул с основной аллеи и углубился в перелесок. Деревья постепенно редели, узкая тропинка вела прямо к берегу. Небольшая песчаная полоска была окружена зарослями травы и кустарника. Водяная гладь мерцала зеркалом под лунным светом. Озеро было большое и глубокое, на дне били питающие его ключи. Когда-то давно на другом берегу располагалась усадьба помещика и это озеро тоже когда-то входило в его владения. Останки усадьбы до сих пор зарастали травой где-то в лесу на противоположном берегу. С тех времен осталась еще работающая до сих пор  церковь и старое кладбище вокруг него. На нем уже давно никого не хоронили, так что постепенно оно ветшало и зарастало бурьяном. Но в лунном свете даже с другого берега вид был впечатляющий.

Саша остановился на берегу у самой кромки воды, закурил, попинал носком кроссовка мелкие камушки. «Мда...И что я собирался здесь найти в такой час». Но решил подождать еще немного. Присел на ствол поваленного дерева, которое приспособили под лавку. Лягушки квакали оглушительно. Он, прищурив глаза, всматривался в противоположный берег, взгляд привлекло какое-то белое пятно, точнее то, что пятно двигалось и кажется шло к воде. Так и есть, человек (а теперь он не сомневался что это именно человек, а не собака, например) вошел в воду и медленно поплыл вперед. Когда фигура выплыла в полосу лунного света, он сумел разглядеть что это была девушка и она уже доплыла почти до середины. Расстояние не маленькое. Движения девушки замедлились и тихо, без единого вскрика, она ушла под воду. Саша быстро скинул куртку, кроссовки и поплыл так быстро как мог. Опыта спасения у него не было, но и равнодушно наблюдать с берега за тонущим человеком он тоже не собирался. Хотя и понимал что шансы в темной воде что-то разглядеть нулевые. Выплыв примерно на середину озера он несколько раз безрезультатно нырнул, сделал небольшой круг, пытаясь разглядеть какое-нибудь движение, но озерная гладь опять лишь безмолвно серебрилась в свете луны. Что-то с силой дернуло его вниз, под воду. Не успел ни вскрикнуть, ни вздохнуть. «Ну и глупая же была идея.» - последнее что успел подумать Саша, чувствуя как заканчивается запас кислорода и отчаянно борясь с желанием сделать вдох.

Очнулся от холодного как лед прикосновения к щеке, открыл глаза и судорожно начал кашлять, выплевывая озерную воду. Во рту стоял мерзкий привкус тины. Стояла глубокая ночь и абсолютная тишина. Прокашлявшись, сквозь слезы он увидел у воды силуэт девушки в чем-то белом, похожим на балахон.

- Не хотела тебя так будить, но ты никак не приходил в себя. А ночь скоро пойдет к рассвету

- Ты...- Саша закашлялся – это ты тонула на озере?

- Я не тонула, я тебя вытащила. Кто же лезет ночью в это озеро, глупенький... Мертвые народ завистливый - и тут она наконец повернулась к нему лицом

Саша онемел.

- Не узнаешь меня, милый?

Это был ее взгляд...кожа серая, в волосах ряска, нелепая белая рубаха облепившая тело. «Не рубаха, а саван» - поправил сам себя Саша. На нежной шее серебрилась тонкая цепочка с подвеской в виде сердечка. Саша подарил ей этот кулон на день рождения и с тех пор она не снимала его. Он молчал.

- У меня мало времени. Я хотела увидеть тебя еще раз.

- Но подожди...как это возможно? Ты же отвечала на мои сообщения!

- Я? - Лика грустно усмехнулась - скорее уж мой предприимчивый муженек. Убийца и психопат. Нет у него никакой бывшей жены...и меня больше нет. Я пыталась достучаться до тебя как могла.

- Это ты приходила ко мне домой? Тебя привезли ко мне на работу?

Девушка медленно кивала.

- Но твои глаза...

- Ах перестань. Это такие мелочи. У моего папы целая клиника пластических хирургов, забыл? Современные технологии творят чудеса, простая лазерная коррекция

Помолчали.

- Где мы? Мы же не в обычной реальности? Я умер?

- А что такое обычная реальность? Ты немного умер, я немного воскресла. Вот мы и встретились ненадолго. Место тут такое, особенное. Трудно объяснить. Ты как вернешься в свою «обычную реальность» сюда больше не приходи. Мне уже не вернутся, а старое кладбище всё помнит. Больше помочь я тебе не смогу

Саша не мог подобрать слов, даже не пытался осмыслить всё происходящее. Просто смотрел на неё.

- Не нужно было мне тогда от тебя уходить, не нужно было закрывать дверь. Ты прости меня...глупая была. Не понимала ничего.

Он взял ее за руку и накрыл сверху ладонью, согревая своим теплом. Так они просидели на берегу, прижимаясь друг к другу как мокрые воробьи. Проговорили всю ночь...о том что хотели, но не успели сказать и сделать, о том что было зарыто глубоко и давило каменным грузом на сердце, о них самих. А когда горизонт начал сереть и на озеро опустился предрассветный туман. Лика ушла вместе с этим туманом.

Яркий свет немилосердно жёг сквозь веки, из уголков глаз полились слёзы.

- Смотри, он плачет! Ага...значит работает тыковка! Вставай, симулянт хренов!

- Полегче, Катерина...

- А нечего прохлаждаться. Уже две недели бока тут отлеживает, пока я там одна пашу как раб на галерах! - и она сопроводила свою речь легким тычком в плечо

-  Это не то, которое сломано?

-  Обижаешь, Олег. Такие вещи помнить моя профессиональная обязанность. Александр, может все же соблаговолите открыть ваши очи? Мы тут вторую неделю к вам с визитами, ночей не спим, а вы всё дрыхнуть изволите

Саша открыл глаза. Палата интенсивной терапии. В левой локтевой ямке катетер, правая рука надежно прикручена к корпусу гипсовой повязкой, остальное скрыто под больничной простыней. Ну хоть дышит сам и то хлеб. У кровати Катерина и Олег, за напускным веселым тоном тревога во взглядах.

- Попить - хриплым шепотом попросил Саша и после глотка прекрасно ледяной воды: - Где я? То есть что я тут делаю?

- Две недели комы. Ты наш рекордсмен! Уж думали кранты.

- Олег, давай по порядку.

- О каком порядке речь? - вмешалась Катя - поздравляю, дорогой. Ты таки допрыгался со своей японской железякой! Сколько раз говорила тебе избавиться от нее? Будто сам не знаешь чем все заканчивается! Лобовое, но хоть отвернул, немного не успел. Тебя как конструктор собирали. ЗЧМТ. Переломы ребер, ушибы сердца, легких, печени. Закрытый перелом плечевой, открытый правой голени. Пневмогемоторакс. С десяток операций, минус селезенка и кусок печени, но как видишь наши очумелые ручки тебя сумели подлатать.

Переварить эту гору диагнозов с больной головой было непросто.

- А когда это было?

- Мда...тыковка заработала, да неважно. Две недели назад. Помнишь после дежурства ты убежал как ошпаренный? Вот когда с работы ехал и улетел

Саша пытался сопоставить все события и даты. Но тогда получается...Лика...их разговор на озере, этого всего не было?

- Катя, помнишь я попросил тебя тогда дать мне знать после вскрытия одной девушки.

- Горбатого могила исправит. – буркнул Олег

- Саш, тебя с того света вернули. Может закончим на сегодня?

- Нет, рассказывай.

Катя закатила глаза, но спорить по своему обыкновению не стала:

- Ладно. Мне показалась странной такая твоя заинтересованность... Разрезал бы сам в конце концов. Короче по ней-то все читалось.

- Асфиксия - кивнул Саша и сразу пожалел о своем неосторожном движении, лицо скривилось от боли.

- Да. – Катя продолжила – Но я копнула глубже.

- Следователь ничего не знал, я говорил с ним.

- А я копнула не его, а тебя.

Саша удивленно посмотрел на нее и насупился.

- Пожалуй пойду я перекую. - ретировался Олег, почувствовав что разговор пойдет непростой.

Когда дверь за ним закрылась, Саша посмотрел в упор на Катю.

- Это был ее муж?

- Да. Откуда ты...

- Неважно.

- Ты правда не узнал её или хотел не узнать?

Саша помолчал минуту.

- Хотел не узнать.

Катя кивнула.

- Вот еще что. Со мной после установления личности связался ее отец и передал это. - она протянула ему маленький сверток- Сказал отдать тебе если вытянешь. Это была её последняя воля.

Не дожидаясь пока Катя откланяется, он содрал крафт бумагу и на ладонь выпала маленькая коробочка отделанная темно-синим бархатом. Открыл. Внутри было серебряное сердечко на тонкой цепочке.

- Значит было. И какая разница в которой из реальностей - прошептал Саша.

Катя внимательно посмотрела на него, но ничего не поняла.

2 страница18 августа 2025, 21:54