51 страница9 марта 2025, 19:30

Глава 46. Послушание и покорность

24 года назад

POV Элен (мать Криса)

Я была ещё студенткой, когда отец объявил, что нашёл мне мужа. Эта информация не повергла меня в шок. В нашей семье все браки были договорными. Уже не одно поколение сменилось, но благодаря подобным союзам у нас получалось удерживать власть и влияние.

Называйте это смирением или как угодно, но я не сопротивлялась. Наоборот, ждала дня, когда предстану перед будущим мужем. Какой он? Красивый, добрый, молодой? Я не знала ничего. У нас не было принято задавать много лишних вопросов. Послушание и смиренность больше всего ценились в детях. Особенно, если это девочки. Мой брат Дейв не был под таким жестким контролем. Он сам выбирал своё будущее. И сам мог выбрать жену, но исключительно из определенного списка влиятельных людей приближённых к нашей семье.

***

Наконец-то настал день моей свадьбы! Волнение сводило с ума, но предвкушение встречи заставляло сердце трепетать. Моё платье затянули слишком туго от чего я не могла сделать лишнего вздоха. Отец взял меня под руку и повёл к алтарю. Гости без особого веселья и улыбок смотрели на нас. Для них это была скучное мероприятие на котором они обязаны были присутствовать, как часть семьи. Но для меня это был чудесный день. Вдалеке виднелся образ моего будущего мужа. Ноги заплетались, но отец крепко держал мою руку. Подводя меня к жениху, он не проронил ни слова.

Неужели я стою напротив него? Мне было страшно поднять взгляд, такие долгие дни ожидания, но страх сковывал. Его рука коснулась моего подбородка и властно подняло голову. Лицо закрытое белой фатой покраснело. Наши взгляды встретились. Тёмные глаза смотрели прямо в мою душу, выворачивая её наизнанку. Этот взгляд пугал, но также неимоверно завораживал. В ту же секунду, я поняла, что влюбилась в него. С первого взгляда полюбила этого высокого и статного мужчину.

***

Не скажу, что наша семейная жизнь началась хорошо. Но я надеялась, что скоро всё наладиться. В моих любимый романах главные герои, которые были вынуждены пожениться по воле родителей, вначале ненавидели друг друга. Но потом, понемногу узнавая своего партнёра, чувствуя внутреннее родство, связанное с общим сложным детством, проникались к друг другу тёплым и нежным чувством. Поэтому я ждала. Ждала, когда он привыкнет ко мне. Мне не было нужды давить на него, казалось, что с таким моим поведением всё станет только хуже.

Меньше всего в нашем с Итаном сближении нам помогали родители. Что с моей, что с его стороны ожидали наследника. Нам было сказано, заняться этим вопросом в самые кратчайшие сроки. А затем уже от нас бы отстали. Мой муж и так был не в восторге от моего присутствия в доме. Мы жили в разных комнатах. Но эти разговоры и давление, окончательно вывели его из себя.

– Ты можешь объяснить своему отцу, что мы только поженились пару дней назад и дети ещё не входят в мои планы? – Итан смотрел на меня с такой жгучей ненавистью, что казалось он готов ударить меня.

– Прости, я поговорю с ним, – мои глаза вновь смотрели в пол.

Это было первое чему научила меня мама в детстве. Смотреть в пол и извиняться, тогда возможно гнев человека пройдёт. Неправильно брошенный взгляд только пробудит лишнее эмоции у собеседника. «Послушание и покорность» – как мантра эти слова навсегда засели в голове.

Однако родители не отставали. Этот вопрос не давал покоя всем, в особенности моей семье. Но и Итан вёл себя странно. В один из дней я случайно услышала о его проблеме с деньгами. Он говорил со своим отцом в кабинете, обсуждая насущные дела. Самой острой стояла проблема под названием – мой отец. Как я поняла, он обещал вложиться в дело только при условии моей беременности.

Я попыталась тихо скрыться и обдумать произошедшее. Отец бы в жизни не отдал меня за человека у которого проблемы в финансовом плане. Это значило только одно. Семья моего мужа скрыла факт материальных проблем. Я бы могла пойти к отцу и рассказать об этом. Свадьбу бы быстро расторгли и меня сосватали за другого. Но я не хотела ничего менять. Ведь если я приложу много сил к нашим отношениям, то всё наладится, так ведь? Мне необходимо пройти это испытание, ведь любовь не может быть простой.

Долгое время я пыталась уговорить Итана согласиться с условиями родителей.

– Они наконец отстанут от нас. И мы продолжим жить, как жили, – я не хотела продолжать, но и торопить события нельзя.

– Я не понимаю тебя. Родители промыли твою голову? – его указательный палец пару раз коснулся моего лба. – Они не отстанут, потом будет новое условие. По итогу мы будем должны им целый выводок, если родиться не сын.

– Тебе так противно иметь от меня ребёнка, что ты называешь наших потенциальных детей выводком? – с болью в голосе спросила я.

– А ты этого ещё не поняла? Я не хотел этой свадьбы, но ты ведешь себя слишком странно. Как будто хотела за меня замуж.

– Так и было.

Вместо ответа Итан просто ушёл хлопнув дверью. «Прошло мало времени, нужно немного потерпеть» – эти мысли заглушали весь нарастающий страх.

***

Прошёл год. Просьбу моего отца Итан удовлетворил. В это время я уже готовилась стать матерью. Я мечтала, чтобы у меня родился сын. Мне хотелось, чтобы он мог жить свободнее и счастливее меня. Ведь дочь бы ждала та же участь, что и меня. Не моими руками, так руками дедушек или других влиятельных членов семьи.

Мой муж больше не обращал на меня внимания. Как только цель была достигнута и тест показал заветные две полоски, он перестал заходить ко мне. Моя комната в дальнем конце коридора так и оставалась холодной и пустой. Одиночество сжирало меня. Было тяжело находиться со своими мыслями один на один.

«Он никогда не сможет полюбить тебя». «Ты навсегда останешься одна». «Твоя жизнь никчёмна». «Итан никогда не будет твоим». Голова начинала закипать, но я отвлекалась только одним. Пониманием, что скоро стану мамой и теперь буду не одна.

У нас родился мальчик. Я назвала его Кристофер. Итан не участвовал в выборе имени нашего сына, да и вообще не помогал готовиться к родам. Как бы ни было тяжело, я одна занималась ребёнком. Муж даже не подходил к нему.

***

Я думала, что это просто трудности, такой этап. Но всё становилось только хуже. В один из дней Итан пришёл домой весь в слезах. Я не знала что и думать.

– Итан, с тобой всё в порядке? – мои руки прикоснулись к его мокрым щекам.

– Отойди от меня, – мужчина с силой оттолкнул меня.

Теряя равновесие, я полетела в стоящую за спиной тумбу. Вещи, лежавшие на ней, упали вместе со мной. Бок прожигала острая пульсирующая боль. Я подняла взгляд на мужа, но он просто ушёл.

– Умерла, она умерла, – шептал Итан себе под нос, вытирая горькие слёзы.

Не знаю что произошло и кто умер? Но в тот момент я решила, что пора заканчивать с этим браком. Нет никаких продвижений, он не любит меня. А теперь толкнул. Что будет дальше? Он убьёт меня что ли?

Я поняла, что нужно действовать. Разговор с моей семьёй ни к чему не привёл.

– Мама, он не любит меня! – я не могла до неё докричаться. – Помоги развестись с ним. Ты же сама знаешь, что папа даже слушать меня не будет.

– Смирение и покорность, Элен, – мама стояла и повторяла свою любимую фразу. – Значит ты мало старалась, раз он не обратил на тебя внимание. Мы и так сделали для тебя всё. А ты всё никак не можешь разобраться со своим мужем.

– Я пыталась сблизиться с ним, но он не даёт мне этого сделать, понимаешь? Итан не говорит со мной, мы просто живём вместе. У меня больше не осталось сил.

– Будь мудрее, найди чем его очаровать.

– Тогда я сбегу и от него и от вас! Никто не сможет меня найти!

– Ты уверена?

Разговоры ни к чему не приводили. Мама сказала, что больше не видит смысла продолжать диалог и, чтобы я больше не поднимала эту тему. Развод был под запретом.

***

Время шло, Крис рос. В этом году моему мальчику было уже десять. Он был для меня отдушиной. И моей единственной любовью в этом мире.

– Мама, – Крис подбежал ко мне и обвил своими ручками мою шею. – Можно я сегодня снова пойду к Стиву?

– Конечно, сходи, – сказала я, поглаживая сына по голове. – Ты с ним видишься чаще чем со мной, я начинаю ревновать, – улыбка растянулась на моём лице. Я начала щекотать Криса, а он, смеясь, пытался вырваться из моих рук. – У него же ещё сестрёнка младшая есть. Может она тебе понравилась, вот ты к ним в гости и захаживаешь?

– Не говори глупости, – мои слова смутили Криса. Лицо сына начало краснеть и он попытался его спрятать.

– Ну почему сразу глупости, – произнесла я, кусая себя за щеку, чтобы не показать улыбку. – Разве она не кажется тебе милой?

– Она красивая, – сказал Крис глядя в пол. – Но, мама, мне уже десять, а она ещё ребёнок.

– Ты тоже пока маленький, – чтобы не говорил мой малыш, это вызывало улыбку.

– Нет, я уже почти взрослый. А она даже в школу ещё не ходит. Стив мне как брат, так что она мне практически как младшая сестрёнка.

– Когда вырастешь, то поймёшь, что разница в возрасте в детстве и, когда ты взрослый очень отличается, – мои губы коснулись лба сына.

– Ну, не знаю, – Крис задумчиво смотрел на меня. – Она же сестра моего друга. Он и так говорит, чтобы я с ней не общался.

– Почему?

– Стив говорит, что это его сестра. И ему не нравится, когда кто-то другой с ней играет.

Крис очень привязался к новому другу, его единственному другу. Он даже слышать не хотел про других. Всегда мне рассказывал, Стив то, Стив это. Я была рада, что мой мальчик нашёл близкого человека.

Итан можно сказать не изменился. Нас с Крисом для него не существовало. Муж начал много пить, редко появлялся дома. Но я не задавала лишних вопросов. Уже давно сдалась. И вообще старалась не привлекать его внимание, чтобы лишний раз не попасть под горячую руку.

Но кое-что изменилось. Он начал срывать свою злость на мне. В моменты ярости, Итан не видел ничего вокруг. Всё летело и ломалось. Пару раз прилетало и в меня. Но затем начались побои. Он не задумывался, что делает это на глазах у нашего сына. Плачущий Крис не раз подбегал, чтобы разнять нас. И тогда началось самое страшно. Он впервые тронул Криса.

Я вновь сломя голову бежала к отцу. Мои бесконечные попытки уговорить отца дать мне свободу ничем не заканчивались. Я уже давно рассказала ему про то, что семья Итана хотела от нас только денег. Рассказала как подслушала разговор и узнала, что нас обманули с их финансовым положением. Но отец не верил мне. Он говорил, что я всё выдумываю, чтобы добиться своей цели и развестись.

– Кому ты будешь нужна с ребёнком? Ты уже немолодая, так ещё и с прицепом. Никто не возьмёт тебя сново замуж, – отец бил по столу, выкрикивая очередные оскорбления.

– Да, мне плевать. Я лучше одна всю жизнь буду! Он бьёт меня. Слышь, бьёт меня, избивает нашего сына.

– Закрой рот и выйди отсюда.

Бесполезно. Что мне делать? В это раз я точно решилась на побег. Риск и страх столкнуться с последствиями такого решения, долго останавливали меня. Но не сейчас.

Одной ночью я собрала минимум вещей, взяла Криса в охапку и попыталась бежать. Я купила новый паспорт, изменила причёску и надеялась, что это нам поможет. Мы улетели в Европу. Я попыталась затеряться в маленьком городке. Но моему отцу потребовалась неделя, чтобы найти нас. Он разыскал человека, который делал мне документы и выследил меня. Когда я открыла дверь и увидела своего мужа, то поняла, что это конец. Теперь всё будет только хуже. Он приволок нас обратно на родину. Долго извинялся и говорил, что исправится. Видимо мой отец высказал ему за мой побег. И нужно было поиграть в сказку. Я не верила его словам.

В наказание за побег, отец на время забрал у меня Криса. Он промывал ему мозги говоря, что никакого побега не было. Что я просто решила свозить сына в отпуск. Что я люблю его отца. Отец надеялся, что я перестану «позорить» семью своими действиями.

***

Лучше не становилось. Игры в «прятки» были моей единственной возможностью защитить ребёнка. Я могла его спрятать, а сама попасть под удар. Но иногда и это не помогало. Итан находил Криса и выпускал на него свой гнев и ненависть к нам.

Но жизнь снова подарила мне шанс на спасение в лице моего брата. Дейв уже давно переехал в Лос-Анджелес и не поддерживал должного контакта с семьёй. Но на один из праздников всё же приехал. Мы встретились с ним после долгой разлуки.

– Элен, что это? – брат схватил меня за руку.

Он заметил синяк на моём лице, замазанный жирном слоем тонального средства.

– Ничего, всё хорошо, – сказала я одернув руку.

Я уже давно перестала надеяться на семью. Никто из них ни разу не пытался мне помочь. Но брат не смог оставить меня в беде. Он ещё долго спрашивал, почему я ему не рассказала. Но какой в этом смысл? Мы никогда близко не общались, чтобы я могла на него рассчитывать.

Он помог мне открыть дело в своём городе. Помогал копить деньги и придумывал план моего побега. Я боялась. Мне было страшно, что всё повториться как в тот раз. И станет ещё хуже. К плохому привыкаешь, ко всему привыкаешь. Но видеть как страдает Крис я больше не могла.

Всё было почти готово. Дейв купил нам с Крисом недвижимость в другой стране. Заканчивал делать паспорта. На следующей неделе мы бы вылетели из этого чертового города и скрылись от безумного семейства. Но видимо я слишком размечталась.

В тот вечер пьяный муж снова сорвался. Крис пытался его утихомирить и уложить спать, но Итан оказался сильнее. Он повалил моего мальчика на пол и начал наносить удар за ударом. Самые страшные сценарии сбывались прямо перед моими глазами. «Нет, нет» – звучало в моей голове. Мы же почти выбрались, почти спаслись. Но сейчас Итан убьёт нашего сына. Я подбежала к нему, пыталась оттянуть от Криса, но всё было бесполезно. У меня остался только один выход. Я вспомнила про пистолет, который муж хранил в кабинете. Направляя на Итана оружие из глаз шли слёзы. Нет, мне не было его жалко. Я не любила этого ублюдка. Мне было жалко моего сына, который лежал и отхаркивался кровью. Мои пальцы с силой давили на курок, но выстрела так и не прозвучало. Итан подскочил ко мне, выхватив пистолет из моих рук. Предохранитель. Вот, что я не сделала в этой суматохе, не сняла с предохранителя. Одна ошибка и это была последняя ошибка в моей жизни. Итан не задумываясь выстрелил в меня. Последнее, что я слышала были крики моего сына, который звал меня. Теряя чувство реальности, я думала только о нём, о моём Крисе. Хоть бы он выжил.

P.s. Всё что тут написано ужасно. Любовь не нужно заслуживать, нельзя терпеть к себе ужасное отношение и никогда нельзя ждать, что всё изменится. На хуй послушание и покорность

Я давно хотела сделать главу о матери Криса. Мне казалось, что я мало внимания уделила этой несчастной женщине. В конце прошлой главы были показаны события из прошлого батьки, поэтому я подумала, что оставлять мать без внимания никак нельзя. А в следующей главе продолжение основных событий❤️

51 страница9 марта 2025, 19:30