1 страница30 июля 2022, 15:20

История.

Эта история случилась со мной буквально неделю назад. То, что произошло, воистину напугало меня. Хотя, что патологоанатома может напугать? Чего я только не повидала, вскрывая трупы. Но тот труп был необычным.

В тот день я слегка задержалась на работе, заполняя документы. У одного инсульт, другого - инфаркт. Внутренние кровотечения, рак, пневмония. Стандартный набор, короче говоря. Тут дежурный врач привозит мне бабульку на каталке. Всё, мол, преставилась, позвонил уж родственникам. Из родственников, кстати говоря, у неё только внучка. Вскрытие нужно как раз согласовать с ней. Этот вопрос решили отложить на завтра. Запихнули тело в холодильник. Я со спокойной душой отправилась домой.

На следующий день по всем отделениям ходили слухи, что ночью из морга грохот слышали. Ну, я лично ничего не роняла. Поинтересовалась у своих близких коллег, во сколько именно были слышны звуки. Те сказали, что в районе полуночи. Хм, я ушла как раз незадолго до полуночи. Благо, недалеко живу. Полчаса ходьбы и я уже дома. Перекусила я тогда лишь бананом да сразу спать завалилась. Не стоило мне сидеть так долго. Тогда я собралась заниматься старухиным трупом, да вот до внучки её так и не дозвонились. Ну, вдруг нельзя вскрывать по религиозным побуждениям, обычно заявление на этот счёт пишут. Если я вдруг сунусь, то скандал закатить могут. А это надо нашей больнице? Нет. Вдруг финансирование урежут, хотя, оно и так никудышное. Вон, наши жалуются, что аппарат УЗИ уже двадцатый юбилей справляет. Какие-то оригинальные интерны его шариками украсили. Конечно, попало им. В общем, в тот день я ушла вовремя.

А на следующее утро опять дежурные стуки слышали. Я человек скромный, да и любопытством особым не отличаюсь, но тогда уж больно мне захотелось узнать, кто в моих владениях хозяйничает. Да, сейчас я об этом жалею.

Сидела я, сделав свою работу, пила чай, читая книгу по анатомии. Стрелки на настольных часах ползли к двенадцати. Когда я выпила чай и дочитала до очередной главы, веки мои слипались. Я потёрла их пальцами и встряхнула головой. Вдруг захотелось бросить эту идиотскую затею и пойти домой, но ноги почему-то отяжелели. Словно к стулу примёрзла. В голове проскочила мысль о диване в ординаторской. Но никуда я не пошла, лишь положила голову на руки, опустившись на стол.

Может я совсем заснула или дрейфовала на грани сознания, но до моих ушей донёсся скрежет. Такой звук есть неприятный, когда скребут ногтями по школьной доске, только тут скребли по металлу. Дверь в мой кабинет железной не была. Я приложила ухо к стене. Скреблись там. Эта стена как раз соседствует с моргом. Коллеги мои частенько спрашивали у меня, не боюсь ли я того, что по соседству, прямо за стенкой, у меня жмурики лежат. А я отвечала, что за стенкой их не видно, а я с ним лицом к лицу работаю. Мне не страшно... Было. До тогдашнего момента.

Вышла я, значит, из кабинета. Пошла в морг смотреть кто же там скребётся. Отнеслась я в тот момент к этому скептически. Захожу, вроде тихо. Подошла к той стене, вернее, к холодильникам. Хотела было развернуться и уйти, как из какого-то из них раздался скрипучий приглушённый голос.

— Аннушка, Аннушка, где ты?

Я встала как вкопанная. Это же та бабка! Вдруг она впала в летаргический сон, а мы её в холодильник запихали? Я ведь даже и не проверила её пульс и дыхание, поверила дежурному. Да и выглядела женщина сама по себе не очень.

Вдруг голос затих, но послышались громкие удары. Дверца того холодильника заходила ходуном.

— Выпустите! Выпустите!— скулил голос.— Аня! Аня!

В тот момент я не выдержала, подскочила и открыла дверцу. Старуха лежала на животе, руки она сразу же выставила наружу. Она подняла лицо. Оно старое, иссохшее, в каких-то коричневых пятнах, но бледное. Вероятно из-за холода. Инеем были покрыты ресницы, брови и жидкие седые волосы. Она распахнула глаза. Зрачок и радужка на каждом были заплывшие и белые.

— Простите, пожалуйста, если б я раньше знала, что Вы живы.— выговорила я.

Я довольно была обескуражена, особенно когда посмотрела на внутреннюю сторону дверцы. Она была вся в вмятинах, на ней были видны кровавые полосы царапков. Видать женщина содрала ногти в кровь. Но кто станет царапать железную дверь? Тогда я списала на панику.

— Ты не Аня. — вдруг тело высунулось на половину.

Старуха схватила меня за предплечье своей тонкой кистью и сжала неимоверно сильно. Смотрю я сейчас на руку, на ней до сих пор синяки.

— Где моя внучка?!— голос изменил тональность и стал каким-то диким.
— Успокойтесь, Вы в больнице.— я поняла, что старуха реально не видит.
— Я должна передать, передать...— она вдруг затряслась и окончательно выпала из камеры.

Я в это время пыталась вырвать свою руку и у меня получилось. Я хотела было помочь встать пациентке, но когда моя рука разместилась на том месте, где должно быть слышно сердце, стука я не почувствовала. Летаргический сон явно кончился, и сердце должно было прослушиваться. Я вмиг отпрянула.

Зомби, а это уже точно он, стукнулся об пол, потеряв опору.

— Передать! Передать!— взвыло нечеловеческим голосом тело.

Вдруг в дверцы остальных холодильников стали биться другие трупы. Стол, на котором я обычно проводила операции, заходил ходуном, взорвалось несколько ламп. Меня усыпало осколками. Труп пополз на руках прямо ко мне, волоча одревеневшие тонкие ноги.

Я уже побежала к выходу, ну не буду же я, как в ужастиках на задницу падать и отползать к дальней стенке. Сердце бýхало в груди. Руки тряслись, дёргая за ручку. Почему-то я не смогла открыть дверь. Но я же её не запирала! Я попыталась позвать на помощь, но голос покинул меня. Без всяких повреждений голосовых связок, я могла только разевать рот. Вдруг в меня вцепилось что-то холодное. Этот холод я чувствовала через ткань джинсов. Я боялась обернуться, но повернулась. На меня уставились белёсые глаза. Рот её был приоткрыт, она что-то бормотала и я явно видела редкие гнилые зубы.

Вдруг это резко дёрнуло меня вниз. Я невольно опустилась на колени и её жуткие очи уставились прямо на меня. Лишь секундно посмотрев в её глаза, я схватилась за голову. Мне казалось, что она сейчас взорвётся. Боль начиналась от глаз, шла через виски в макушку и кончалась в районе затылка. Вскоре раздирало всю голову. Я отключилась от боли.

На следующий день меня нашли санитары, прикатившие очередной труп. Дверь оказалась совершенно не запертой, а это я в пориступе паники дёргала её не в ту сторону. Но как я могла забыть, куда открывать, когда я работаю в этой больнице уже достаточное количество лет? Чувствовала я себя неважно, как будто дня три не спала. Взяла я больничный, на котором и сейчас сижу. Сделала МРТ в другой больнице, там ничего не выявили. Два дня назад заметила, что у меня посветлела радужка, а в волосах появилась седина. Но пока ничего не ухудшается. Я чувствую себя, как чувствовала до этого кошмара.

Вчера ночью мне приснилось, что я нахожусь в комнате с висельником. А этим утром сын моей соседки снизу нашёл мать в петле. Я не знаю что происходит со мной.

Первым делом выйдя на работу я поинтересовалась о том, что стало с трупом той бабки. Наши сказали, что её забрала внучка, которая объявилась как раз в тот же день, когда я ушла на больничный. Я раздобыла телефон этой внучки в регистратуре и спросила о том, почему она не откликалась раньше, когда ей звонили. Она ответила мне, что ждала три ночи, т.к. её бабка слыла ведьмой и давно хотела передать ей свой дар, а внучке был он совершенно не нужен. Поэтому и стремилась разорвать контакты на время.

Теперь мне стало ясно, что хотела передать усопшая. Боюсь подумать, не передала ли она его мне. Пока на самом-то деле ничего необычного не происходило за исключением того недавнего сна, но я стараюсь в морге больше не задерживаться.

1 страница30 июля 2022, 15:20