36 страница8 мая 2025, 09:18

Глава 35: Учения вот-вот начнутся

Долгое время в комнате для наблюдений царило молчание.

Хэ Юнтин, казалось, использовал все слова, которые мог придумать, чтобы помочь ему. У него действительно не было никаких лишних мыслей. Он просто увидел, что Линь Хань запутался и чувствует себя некомфортно, поэтому искренне поделился своими переживаниями, которые тоже когда-то испытывал, и разложил всё по полочкам, чтобы тот понял.

Свет в глазах Линь Ханя постепенно потускнел. Конечно, он понимал, что Хэ Юнтин, рассказывая ему о смысле существования, просто хотел утешить его, а не говорил неловких слов любви. Но Вселенная романтична по своей сути...

Когда он был потрясен созерцанием безбрежного моря звёзд, его сердце собиралось провалиться в бездну, а душу охватила невыносимая печаль, в тот момент Хэ Юнтин, оказался прямо перед ним и поддержал его, не дав упасть, а затем использовал самые простые слова, чтобы вернуть ему потерянный смысл жизни.

«Если частицы разбросанные по Вселенной в результате жизни и смерти звёзд, в конечном итоге идут по пут возрождения, то я и Хэ Юнтин, возможно, когда-то давно уже знали друг друга. Мы могли бы быть пылинками кружащими в космосе, тесно прижимаясь друг к другу в бескрайнем пространстве, или двумя звёздами, смотрящими друг на друга издалека...»

К этому времени головокружение, которое он чувствовал раньше, почти прошло, но Линь Хань всё ещё был немного слаб, поэтому он скрестил ноги и присел просто на пол, продолжая смотреть на звездное небо за стеклом комнаты наблюдений.

Хэ Юнтин стоял рядом и неотрывно смотрел на него, как будто всё ещё беспокоился о его состоянии:

— Мистер Линь?..

Линь Хань перевёл взгляд на него и тихо сказал:

— Да?.. — он сделал несколько глубоких вдохов, пытаясь прогнать остатки головокружения. — Теперь мне намного лучше, я в порядке.

Хэ Юнтин сжал губы и больше ничего не спрашивал, но он по-прежнему не отрывал взгляда от Линь Ханя.

— Мне действительно намного лучше, — Линь Хань слегка приподнял уголки губ, Он говорил тихим голосом, но тот всё равно эхом отразился в этом маленьком замкнутом пространстве, звуча так, словно мягкое перышко касалась сердца слышавшего это. — Перед тем, как поступить в военную академию, я действительно думал о том, чтобы стать пилотом меха.

Хэ Юнтин молча слушал.

— Но не говоря уже об обучении на твоей базе, я даже почти провалил тест по физической подготовке, когда поступал в академию, — горько улыбнулся Линь Хань. — Но я не желал с этим мириться. Каждый день я сидел на корточках в тренировочном зале или рядом с площадкой для боя, наблюдая за обучением пилотов. Я хотел увидеть, возможно, найдётся какой-нибудь мех, которым я смог бы попробовать управлять. Мне подошёл бы любой, пусть даже самого низкого уровня...

Он сделал паузу, прежде чем продолжить говорить:

— В то время мне требовалась только одна пищевая добавка в день. Я чувствовал, что смогу выдержать, даже если моё тело немного слабее. Я не хотел сдаваться... Не знаю, присутствовал ли ты когда-нибудь на тренировке пилотов Имперской Военной Академии, зал там всегда переполнен молодыми и энергичными альфами, — вспоминал Линь Хань, — естественно, иногда их феромоны просачивались наружу, и мне было невыносимо это терпеть. Но я не мог позволить им обнаружить себя, поэтому каждый день продолжал тайно наблюдать за ними, прячась в углу. Однажды я подождал пока все уйдут, и я останусь один, тогда у меня, наконец, появилась возможность попробовать.

Хэ Юнтин всё ещё стоял недалеко от Линь Ханя и по-прежнему ничего не говорил. За его спиной была видна огромная галактика, просуществовавшая уже сотни миллионов лет. Ресницы Линь Ханя дрожали, когда он вначале посмотрел на него, а затем перевёл взгляд за его спину, прежде чем заговорить снова.

— Я нашёл мех даже не среднего уровня, это было на четыре класса ниже. Системы управления в то время были не так хороши, как сейчас, и большинство команд вводилось вручную. В тот момент я был очень уверен в себе. Ведь я всегда был номером один, что касалось теоретических знаний. Я знал наизусть коды для любого режима работы самых сложных процедур. Я не сомневался, что управлять таким простым мехом будет легко. Позже... — голос Линь Ханя с каждым словом становился всё тише и тише, — я запустил мех и с легкостью активировал двигатель...

Он задержал дыхание, и стало очевидно, что ему нужно было время, чтобы подавить эмоции, прежде чем спокойно продолжить.

— На этом всё. За исключением этих двух действий, я не смог выполнить ни одного даже самого элементарного движения. Я заставлял мех хотя бы качнуться, пытаясь управлять им своей умственной силой, но у меня всё равно ничего не получалось. Я не мог взять его под контроль, несмотря ни на что... Но я не сдавался. Я ещё долго пытался, оставаясь в тренировочном зале один до середины ночи,.. но в конце концов все было напрасно.

Линь Хань увидел, как Хэ Юнтин слегка опустил взгляд, и заметил, что его голубые глаза немного потускнели, словно генералу стало жаль его.

— Было бы ложью, сказать, что я не расстроился тогда. Я надолго заперся один в своей комнате в общежитии и грустил от того, что не могу управлять даже таким низкоуровневый мехом. В то время я думал, это ведь просто кусок металла, так почему же я не могу сделать это? Я был слишком одержим полётом к звёздам.

Линь Хань сделал паузу, а потом спросил извиняющимся тоном:

— Я слишком много болтаю?

— Нет, — Хэ Юнтин быстро ответил, как будто боялся, что Линь Хань расстроится, — что было потом?

Линь Хань сказал:

— Позже... На самом деле я не слишком долго чувствовал себя подавленным. Я подумал, что если сам не могу летать на них, то попробую создавать мехи, чтобы другие могли делать это. Таким образом, та часть меня, которую я вкладывал в свою работу, тоже могла бы увидеть звёзды.

После того, как Линь Хань сказал это, он посмотрел на Хэ Юнтина и смущённо спросил:

— Разве эта моя идея не довольно странная?

— Вовсе нет, — торжественно сказал Хэ Юнтин.

Линь Хань подтянул ноги и сел поудобнее, обняв колени. Он поднял голову и посмотрел на Хэ Юнтина, когда услышал, как тот говорит:

— Это неудивительно, мистер Линь очень умен. И теперь... ты тоже увидел звёзды.

Уголки губ Линь Ханя бессознательно приподнялись немного выше, и он согласился:

— Да. Так и есть.

Хэ Юнтин больше ничего на сказал. Он не был человеком, который мог бы легко оживить неловкую атмосферу. Но Линь Хань всё равно чувствовал себя очень комфортно, а это молчание даже немного помогло ему, и он снова почувствовать себя непринужденно.

Военный корабль продолжал плавно двигаться вперёд, и двое в полной тишине наблюдали за сменяющими друг друга картинами звёздного неба за стеклом иллюминатора.

Спустя неизвестное количество времени Линь Хань несколько раз сонно моргнул, и Хэ Юнтин, казалось, сразу заметил это:

— Я провожу мистера Линя обратно.

— Хорошо, — Линь Хань кивнул, но не стал сразу вставать. Вместо этого он уточнил у Хэ Юнтина, — завтра мы будет на границе?

— Хм.

— Тогда, появится ли туманность Аль-Иннихо? — и не дожидаясь ответа, Линь Хань медленно договорил, — если у меня будет возможность, я бы тоже хотел её увидеть.

Линь Хань смотрел, как Хэ Юнтин на мгновение задумался, прежде чем ответить:

— Она появится.

Хэ Юнтин, кажется, вернулся к своей прежней манере речи, когда он любил дважды повторять несколько коротких слов:

— Возможность будет, она появится.

— Хорошо.

Линь Хань по-прежнему сохранял очень приличную сидячую позу, скрестив руки на груди. Он посмотрел на Хэ Юнтина, на звездное небо позади него, а затем прошептал:

— Генерал.

Хэ Юнтин опустил голову и встретился с ним взглядом, но не проронил ни слова.

Линь Хань улыбнулся ему и слегка отвёл взгляд, выглядя в этот момент необычайно нежным и мягким. Затем он протянул руку и попросил:

— Подними меня.

Независимо от того, действительно ли его ноги затекли, или он просто вёл себя избалованно, Линь Хань был уверен, что этот человек определенно выполнит его желание.

Хэ Юнтин на мгновение остолбенел, а затем, как и ожидалось, быстро шагнул вперёд, максимально сокращая расстояние, и в следующий момент молодого человека подхватила пара теплых рук.

Потребовалось совсем немного сил, плюс Линь Хань очень хорошо сотрудничал, с готовностью упираясь ногами в пол, чтобы подняться и сразу твёрдо стоять.

— Спасибо, генерал, — поблагодарил он.

Хэ Юнтин в то же мгновение отвёл взгляд, словно не смел посмотреть на него, и в тот же момент отпустил его руку.

Но Линь Хань всё ещё чувствовал тёплое прикосновение мозолистой ладони собеседника к своей, а также внутренний голос Хэ Юнтина, который в этот раз отличался от его обычно холодного тона.

【Мистер Линь такой милый, что я не смею взглянуть на него.】

***

Третий день полёта прошёл довольно гладко.

Линь Хань проснулся очень рано. Космическое головокружение, возникшее прошлым вечером, полностью исчезло. Возможно даже, увидев бескрайнюю Вселенную полную звёзд, он почувствовал себя более энергичным.

Хэ Юнтин дал ему право в любое время входить и выходить из капитанской комнаты, но он всё равно вежливо стучался каждый раз, когда собирался войти, и открывал дверь только после разрешения.

Когда он вошёл сегодня, Хэ Юнтин уже был полностью одет по форме и сидел в кресле капитана. Вице-капитан Е Лин сидел в стороне и вежливо поприветствовал Линь Ханя, увидев входящего мастера мехов.

На линкоре было достаточно припасов, и Лу Аньхэ выпросил у команды обеспечения роскошный завтрак. В данный момент он пировал в углу, одновременно помогая Хэ Юнтину следить за камерами наблюдения.

— Мистер Линь уже завтракал? — Лу Аньхэ был очень обеспокоен этим вопросом, и тут же начал рекомендовать Линь Ханю сегодняшнее фирменное блюдо. — Даже не знаю, возможно только мне так кажется, но я почти уверен, что еда здесь вкуснее, чем на базе.

Сказав это, он тут же с опаской взглянул на Хэ Юнтина. Но видя, что босс никак не отреагировал, Лу Аньхэ, кажется, почувствовал облегчение и быстро засунул в рот последний кусок десерта.

— Я уже поел, — сказал Линь Хань и добавил, улыбнувшись адъютанту, — спасибо за вашу заботу, подполковник Лу.

Пока они говорили, из-за двери послышался голос, а затем вошёл молодой человек, лицо которого Линь Хань раньше никогда не видел.

Однако глаза Лу Аньхэ мгновенно прояснились, как только увидел его, и он сразу поманил его рукой, воскликнув:

— Старина Цзи!

Молодой офицер взглянул на Лу Аньхэ, но первым делом подошёл к Хэ Юнтину и поприветствовал командира, отсалютовав по уставу.

— Здравствуйте, генерал.

Затем он приступил к докладу:

— Корабельные мехи подготовлены, и все пилоты на местах. Когда мы достигнем приграничной зоны, мы сможем немедленно приступить к выполнению задачи.

Хэ Юнтин молча кивнул.

Линь Хань, некоторое время наблюдавший за говорившим, отметил про себя, что молодой офицер в звании майора, стоя перед генералом навытяжку с яркой улыбкой на лице, выглядел очень энергичным. Он очевидно испытывал искреннее уважение к Хэ Юнтину и поэтому слегка нервничал, что невольно отражалось на его лице.

— Температура на планете в настоящее время стабильна, так что посадка возможна. Звёздных пиратов не обнаружено. Мы также связались с представителями Цисин, и они подтвердили, что не будут вмешиваться в наши учения и тренировки, как и в предыдущие годы. Будьте уверены, генерал, с ними проблем не будет. Все пилоты на корабле здоровы, специальное вооружение, которое планируется использовать во время учений, подготовлено.

Цисин — это планета, соседствующая с пограничной планетой Империи М, которая заселёна биологической формой жизни. На ней обитали множество странного вида существ, большинство из которых обладали довольно низким уровнем развития, и не имели самостоятельного сознания. Но были и высокоразвитые особи, которые могли общаться с людьми. Общей чертой этих странных существ являлось то, что они полностью адаптировались к жизни в суровых условиях своей планеты, где среднесуточная температура превышала 60 градусов по Цельсию, а атмосфера была сильно разрежена.

У некоторых из этих существ были хвосты, уши и конечности, которые позволяли им прямо ходить, другие могли только ползать, а у некоторых вообще не было выраженных конечностей, и они просто катались по земле, словно странного вида шары.

Их рацион и образ жизни также сильно отличался от человеческих. Даже представители различных видов, живущих на Цисин, имели совершенно отличные друг от друга привычки.

Однако, несмотря на свой странный внешний вид, существа с планеты Цисин обладали мягким характером и никогда активно не вмешивались в какие-либо межзвёздные споры. Империи было не сложно договориться с ними, и ежегодно проводить четвёртый этап обучения молодых пилотов в пограничной зоне между двух планет. С одной стороны Империя могла тренировать своих солдат так, как ей было удобно, а с другой — такое количество военных в определенной степени защищало Цисин от частых нападений звёздных воров.

Майор добавил ещё несколько общих сведений, и Хэ Юнтин спокойно выслушал их одно за другим. Убедившись, что никаких отклонений не было, он приложил палец к световому экрану, и отпечатком пальца подписал приказ, коротко прокомментировав:

— Хорошая работа.

Глаза офицера загорелись ожиданием, а по щекам разлился лёгкий румянец, когда он взволнованно отсалютовал:

— Назначение принял! Я гарантирую, что задание будет выполнено идеально.

Хэ Юнтин молча кивнул.

Через некоторое время на световой экран пришло сообщение, что в командной рубке произошла какая-то небольшая ситуация, требующая присутствия генерала. Хэ Юнтин уже закончил принимать доклад, поэтому сразу поднялся со своего кресла и отправился туда.

Он был главнокомандующим, поэтому в его присутствии атмосфера в комнате всё время была строгой. Но стоило Хэ Юнтину закрыть за собой дверь, как Лу Аньхэ сразу же помахал молодому офицеру:

— Старина Цзи! Старина Цзи, иди скорее сюда.

Вице-капитан Е Лин тоже приветливо улыбался молодому человеку:

— Прошёл год с нашей последней встречи, а ты выглядишь ещё более энергичным.

— Это правда, — сказал Лу Аньхэ, — не успел я моргнуть глазом, как он получил повышение.

Он по-дружески похлопал молодого офицера по плечу:

— Кстати, позволь представить тебе, это...

— Здравствуйте, мистер Линь.

Прежде чем Лу Аньхэ успел закончить говорить, молодой человек подошёл, чтобы поздороваться с Линь Ханем. В этот момент его глаза засияли ещё ярче, а широкая улыбка позволила увидеть маленькие клыки.

— Я услышал о вас, как только прибыл на линкор. Но это первая наша встреча, и я немного нервничаю.

Он сделал паузу, почесал затылок и вдруг понял, что совсем забыл представиться:

— Меня зовут Цзи Мэн, и я здесь, чтобы помочь командованию в организации четвертого тура тренировок.

П/п: 季萌 — Цзи Мэн, это имя можно перевести как самый молодой и милый/симпатичный из братьев.

Лу Аньхэ, казалось, боялся, что Линь Ханю это имя покажется странным, поэтому поспешил объяснить:

— Мистер Линь, имя старины Цзи на самом деле такое милое, не удивляйтесь.

П/п: то есть фраза «меня зовут Цзи Мэн», может для китайца звучать, как «я милый младший брат». Вот почему Лу Аньхэ решил прояснить это для Линь Ханя.

Пока Хэ Юнтин отсутствовал, все могли немного расслабиться, и Е Лин помог Линь Ханю войти в курс дела, рассказав в нескольких словах предысторию:

— Цзи Мэн и старина Лу раньше жили в одной комнате в общежитии в военной академии, и делили одну из двухъярусных кроватей. Они очень сдружились за время учёбы. Однако позже их направили служить в разные места, и теперь их пути пересекаются лишь один раз в год.

Линь Хань посмотрел на молодого мужчину перед ним и неожиданно почувствовал, что темперамент этого человек хорошо сочетался с его именем. Вероятно, потому, что он всё ещё был немного взволнован встречей с Линь Ханем, лицо Цзи Мэна снова покраснело, когда он сказал звонким голосом:

— Ах да, мех, которым я сейчас управляю, создан вами. И я так счастлив, что смог лично познакомиться с мистером Линем, извините.

Вероятно, потому что его энтузиазм действительно был заразителен, Линь Хань не мог не улыбнуться и даже протянул руку, чтобы поприветствовать собеседника.

Линь Хань в эти дни не носил перчаток, но он все равно не отказался от рукопожатия с Цзи Мэном. И в следующее мгновение он услышал восхищенный голос молодого майора.

【Ах, ах, ах, я действительно вижу мистера Линя своими глазами!】

【Я так взволнован!】

— Я занимаюсь организацией учений каждый год, но впервые встретил здесь вас, — Цзи Мэн отпустил руку, и теперь не мог справиться со своим волнением. — Мне очень жаль, мистер Линь, что я так не сдержан. Но я слишком счастлив сегодня. Я снова встретил старого друга, а также познакомился с вами.

Искренние эмоции Цзи Мэна наполняли людей вокруг жизненной энергией, поэтому Линь Хань был совсем не против такого поведения, он небрежно махнул рукой, успокаивая:

— Все в порядке.

Цзи Мэн окунулся в вспоминания с Лу Аньхэ, и стало очевидно, что они дружили много лет и имели тесные отношения. И только когда Хэ Юнтин вернулся, молодой майор снова заметно занервничал и стал меньше говорить.

Хотя Лу Аньхэ работал с генералом долгое время и был достаточно смел, чтобы продолжить свободно говорить, но Цзи Мэн не часто видел Хэ Юнтина, и он невольно испытывал перед ним благоговейный трепет. Когда он увидел его приближение, молодой человек снова отсалютовал, а потом торопливо попрощался, чтобы вернуться к работе.

Хэ Юнтин ничего не сказал, только взглянул на Линь Ханя, а затем вернулся на своё место, снова сев в чёрное кресло.

Всё шло своим чередом.

За всё время полёта Вэнь Тяньяо появился лишь однажды, сделав небольшой обход корабля, и после того как осмотрелся, быстро ушёл.

После полудня линкор начал снижать скорость. Так он постепенно доплыл до места назначения и приземлился на своём эксклюзивном месте на приграничной планете.

Это означало, что скоро начнутся ежегодные военные учения.

_______________________

36 страница8 мая 2025, 09:18