Маленькое сомнение
Переодически бывает такое, что хочется убежать от реальности или от своей жизни. Забыть, что каждый день ты слушаешь нуднятских преподавателей, заходишь в магазин за хлебом и смотришь вечером сериалы, которые так же абсолютно не реальны. Чувство, или нет, даже жажда спонтанных действий заставляет твое тело и мозг работать в другом направлении.
Вот и в этот летний вечер Ксюша сбежала из города. Туда, где можно было встретить мягкий туман рано утром, где ощутим запах свежескошенной травы. Здесь всегда пахло пряниками у соседей и ветер мог принести запах смородины с заднего двора. Она помнила каждым участком тела этот прохладный летний дождь и палящее солнце. Сугробы по колено и куча мошек, что врезались в глаза с началом весны.
Ксюша завязывала шнурки на кроссовках, не отрываясь от сообщения в телефоне. Через минуту она выскочила из дома и быстрым шагом пошла на другой конец деревни.
За 10 минут ходьбы она проводила взглядом солнце, что полностью скрылось за крышами домов. Проходя по узкой тропинке на другую улицу, девушку окатили приятные чувства желанной встречи. Ее брат уже стоял около деревянной калитки.
- Семён, братишка. Как давно мы не виделись.
С улыбкой сказала девушка и заключила брата в объятия.
- И я рад тебя видеть, - похлопал сестру по спине Семён, - ну, что? Как жизнь?
- Да как всегда, ничего нового, - вздохнула Ксю, - всё достаточно скучно в последнее время.
- Чай? - задал вопрос Семён, облокотившись на капот своей "семерки".
- Сам "чай".
Сема взглянул на сестру так, словно устал от этих пустых шуток, хотя на самом деле он невероятно скучал за этим и она это знала. Парень только и поспевал за сестрой, которая уже шла прямиком к веранде.
- Заходь, - пригласил Семён жестом в открытую дверь дома.
- Заварочный или пакеточный?
- Для тебя и пакеточный найдется, - парень пошарил в шкафчике и достал оттуда большую коробку с чайными пакетиками.
- Зелёный?
- Зеленый.
Пока кипел чайник, пока молодые люди вели слегка унылый, но такой долгожданный диалог, на улице стемнело и окончательно походало. Ксеня стояла на деревянном полу с краю кухоньки и не прекращая разговаривать, наблюдала за действиями брата. Как с этого обляпанного чайника он наливает, в неотмытую полностью кружку, чай. Ей все равно, ведь, она так к этому привыкла. Семён даёт в руки сестры кружку и тарелку с оставшимся печеньем, а сам пихает подмышку упаковку конфет, пытаясь удержать горячий чай и две последние вафли. Через мгновение все это добро оказывается на капоте синей "семерки".
Когда скучные истории собственной жизни подошли к концу, они начали обсуждать последние новости от окружающих. Обычно такое называют слухами, но в случае Семёна и Ксюши это разговоры на нейтральной основе. Ведь, все что узнаёт Семён остаётся исключительно в его машине, а иногда только и в его голове.
- Знаешь тетку с "бугра"? Такой синий дом, продали его, - начал Семён, попивая чай.
Ксеня нахмурила брови и спросила.
- А кто купил-то?
- Одинцовы.
- Да? - удивленно улыбнулась девушка, - ну, правильно, к школе поближе, а то у них же дети, ходить так каждый день далеко, замахаешься.
- Это да, - согласился Семён.
После небольшой паузы, когда печенье было доедено, а чай выпит, парень сказал.
- Кстати, Алину видел недавно.
- Где видел ?
- Да на нашей улице, с Димой приезжала к бабке.
Конечно, Семён говорил про их друзей детства: Алина и её брат Дима, те еще занозы. Такие люди всегда находят кучу приключений, просто живя беззаботную жизнь.
- Насчёт Алины, кстати, она уже успела растаться с Саней, теперь динамит. Понабрала себе мужиков, и не знает, что с ними делать, - с улыбкой сказала Ксеня.
- У, - протянул Семён, - да я не удивлён. Там за неделю событий на год моей жизни.
- Так вот, сейчас за ней Андрей бегает, она гулять ходит с ним, но всё равно не подпускает.
- Это типичная ситуация. Ты в детстве помнишь что было? Как за ней Максим бегал и Олег.
- Ха, это да. И вот что в ней такого необычного, вроде? А всё равно всём интересна, какая сила притяжения, - согласилась Ксюша и взяла пустую кружку.
- Давай я всё отнесу.
Семён выхватил кружку из руки сестры, подхватил тарелку и пошёл в дом. Ксюша поплелась за ним, говоря вдогонку что-то о ситуации из общего прошлого.
И снова стоя на кухне Ксюша наблюдала за тем, как брат по-быстрому ополаскивает посуду. После этого вытирает об себя мокрые руки и идёт по направлению к выходу.
Манящая тишина улицы и потрескивающие в траве сверчки завораживают. Какое-то время брат и сестра сидят на капоте машины не произнося ни звука. Ксюша достаёт из кармана джинс пачку сигарет. Брат смотрит на неё осуждающе, но ничего не говорит. Щелчок. Ещё один. Пламя от зажигалки аккуратно облизывает кончик сигареты.
- Ты знаешь, - начала Ксюша, всё ещё поджигая травяной яд, - мне вчера приснилась странная штука.
Она втянула в себя дым, посмотрев на брата. Затем продолжила.
- Сон гласил, что автобус, в котором ты ехал снесло нахер в кювет. Просто картинка одним кадром. Будто на том повороте косом, который между сёлами вас просто занесло. Водитель словно от машины по встречке свернул.
Глаза Семёна немного округлились. Он внимательно смотрел на сестру и машинально потянулся к сигарете в её руке.
- Ты чего? - задала пустой вопрос Ксю.
Семён всё так же не выходя из непонятного транса сделал затяжку.
- Кхе, фу, блин, зачем ты мне это дала? - он протянул сигарету назад сестре.
- А зачем ты это взял? - ответила вопросом Ксеня.
Семён молча соскочил с капота и с переднего сидения своей "семёрки" взял электроннку. Ксюша наблюдала молча, пока брат не заговорил, садясь на место.
- Я вчера ехал в таком автобусе, нас действительно занесло, но всё обошлось. Ты б знала, как я обосрался в тот момент. Вся жизнь перед глазами пролетела.
- О, так ты всё таки умер.
Семён нахмурился, выдыхая густой дым со сладким привкусом.
- Просто вселенная вновь расщепилась, поэтому я сейчас сижу с тобой. Но там то ты умер, вероятно там я сижу и реву, - ответила Ксюша спокойным голосом, - честно говоря, я и знать не хочу, что там происходит. Мне и здесь нравится.
Семен, развернулся к сестре и сел поудобнее. Сидеть ночью на капоте машины прохладно, но сейчас было всё ещё терпимо. Ведь, интерес от странных выводов сестры взял верх. Сëма посмотрел на неё с намеком, мол "объяснись".
- Слышал про теорию квантового бессмертия?
Сëма покачал головой отрицательно.
- Постараюсь сказать по проще. Эта теория гласит, что мы всё бессмертны.
- Звучит логично, - перебил её брат.
- Дальше слушай. Прямо сейчас проведём мысленный эксперимент. Посадим в коробку кошку и радиоактивный атом, вероятность которого расщепиться 50%. Итога два: кошка умрёт от атома и кошка будет жива. Мы - наблюдатели. Мы закрываем коробку, кошка всё ещё жива для нас, потому что коробка закрыта и мы не знаем, мы просто не можем сквозь коробку посмотреть, что в итоге. Но вот спустя время мы открываем коробку и видим, что атом расщепился, кота больше нет. Для нас всё стабильно, но для кошки вселенная разделилась и она всё ещё жива, просто в другой вселенной. А точнее, если сработала много-мировая интерпритация, то при смерти вселенная расслаивается на две, в одной кот сдох, в другой нет. По факту, где кот умирает, то он перестаёт существовать и этой вселенной нет. Там, где остаётся жив, он осознаёт себя живым. Из этого делается вывод о том, что мы бессмертны. Каждая наша смерть утекает, так как мы осознаем себя живыми. Я думаю, что мы много раз расщипляли нашу вселенную, просто этого даже не замечали.
Семён слушал внимательно и так же втянулся в рассуждение о параллельных мирах.
- А как же люди, которые умерли для нас? Думаешь они все ещё живы? Просто мы остались в этой вселенной, а точнее даже в одной из кучи вселенных, которые оставили нам их смерть?
Ксюша задумалась, а затем ответила.
- Скорее мы остались в своей вселенной с наличием их смертей.
- Черт, комаров куча, давай в тачку? - шлепнул себя по руке Семён.
Ксюша залезла на переднее сиденье, а её брат сёл за руль. Обычно они включают музыку в машине, но сейчас это было не особо уместно. Не успев поймать тишину, они продолжают свои рассуждения и начинают развивать теорию.
- То есть получается, что мы уже все когда-то погибли и живём в альтернативах, - продолжил теорию Семён.
- Так и есть. Хотя наша вселенная тоже имеет конец, но..
- Но она сможет расщепиться на две и мы останемся бессмертны, и это будет уже с другими нами, - закончил Сема за сестрой.
Маленькая пауза.
- А, ведь, из-за любого расщепления мира наша жизнь имеет совершенно другую судьбу, - Ксюша посмотрела на брата, - нет, ты только подумай, не умри здесь для нас какой-нибудь человек, то возможно и мы не делали бы чего-то важного в этот момент. Ведь, миры распадаются, а мы этого не ощущаем.
- Нет, погоди, Ксю, они распадаются не для нас, мы то в одной ветке вселенной. В своей.
- А, ну, да. Получается на нас влияем исключительно мы. Значит, когда мы чуть не умираем, то именно это меняет наш ход действий и событий.
- Получается, если я вчера умер, то.. То что? Я просто продолжил жить. Как-то не вяжется, - заключил Сема.
- Хм, видимо не меняется. Тогда получается, что ничего не происходит?
- Вообще, если смотреть общирнее, не брать исключительно квантовое бессмертие, а брать всё целостно, то наша жизнь зависит от любого чиха.
На самом деле Ксюше сложно не согласиться. Брат прав, существует куча теорий, но так же они не все могут сосуществовать друг с другом, иначе можно окончательно сломать голову.
- А, ведь, где-то мы могли и не познакомиться с Алиной и Димой. Потому что когда-то и где-то их родители не переехали к нам в село. А это означает, что в такой вселенной наша смерть для расщепления миров могла быть другой.
Семён погрузился переваривать сказанное слова.
- Ну, вообще да. Считай их бы даже и не существовало для нас.
- Вообще то их и так не существует.
- Не понял, - возмутился Семён.
- Ты же их сейчас не видишь, значит их нет.
Брат с не понимаем смотрел на Ксюшу.
- Смотри, у меня в кармане есть булавка, - Ксюша убрала руку в карман ветровки.
- Ну.
- Ты же её не видишь. Я, ведь, просто сказала, что она лежит в кармане, но пока ты её не видишь её нет.
Ксеня вынимает руку из кармана и в ней оказываетмя булавка.
- А теперь? Теперь она есть, ты её видишь и может потрогать. И даже если я снова уберу её в карман, то..
- То она всё равно будет, потому что ты мне её показала, - продолжил Сема на ней.
- А вот нет. Может она исчезнет в кармане, ты же этого не видишь, может в моём кармане какая-то фигня, которая ест булавки. Раз. Её уже и нет.
- Это же не логично. А, - протянул Сема, - это откат на теорию? Как в эксперементе с кошкой, пока я не вижу, я не знаю результата и по факту для меня булавка..
Семён повертел пальцем в воздухе.
- Как раз-то, Ксюш, для меня булавка уже существует, потому что я её видел, А вот сможешь ли ты её вновь достать из кармана я не узнаю, пока ты этого не сделаешь.
Ксю скривила лицо.
- Ну, да. Промах вышел, тут ты прав. Но мы всё равно можем под сомнение поставить существование булавки, даже если мы её видели. У нас, ведь, так происходит с мозгом.
- Ты под сомнение свой мозг ставишь, - ухмыльнулся Семён.
- Конечно! Каждый день, блин.
Всплеснула руками Ксюша.
Посмеялись. Продолжили.
- Получается сейчас мы друг для друга существуем, а других по факту нет, - сделал вывод Сема.
- Походу. Ведь..
Ксюша пытается говорить, но слабо различимое движение в окне сзади брата помаленьку схватывает горло и затормаживает речь. В воздухе за миллисекунды виснет напряжение, которое вот-вот лопнет и упадёт частицами на все поверхности салона машины. Семён тоже ловит напряжение, ему не нужно наблюдать за глазами сестры, он чувствует это полностью, всём телом. Различимые ранее слова сливаются в звуки, а затем в слабый визг от увиденного Ксюшей. Её мозг за секунды анализирует увиденное и она уже понимает, кого разглядела, но реакция её опережает. Семён подскакивает на сидении и поворачивается к своему окну.
Слышится смех.
- Вы бы видели свои лица!
Задняя дверь "семёрки" открывается и в салон заваливается Марк.
- Придурок! Мы тут себя загрузили так, что просто умереть! - повысила голос Ксюша, но с улыбкой на лице.
- Да, Марк, ты офигеть как вовремя прибыл.
- Да я за вещицей пришёл, а то в тот раз забыл, - Марк приподнял рукой забытую кофту, которая всё это время лежала на заднем сидении машины.
-А что вы тут делаете? - принтересовался друг.
- Да так, о жизни разговариваем, - ответил Семён.
- А, - протянул Марк, - а я вот решил до вас дойти, но я ненадолго, а то спать скоро ложимся.
- Чего расскажешь?
- Ой, Ксю, не знаю. Поступил вот к сестре в колледж.
- Ну, здравствуй общажная жизнь, поздравляю!
Семён похлопал друга по плечу. Друзья ещё какое-то время обсуждали жизнь студентов. Мимолетные 10 минут, а столько сказано.
- Ладно, ребят, я погнал, а то сказал матери, что ненадолго.
- Да давай, еще увидимся.
- Пока Морковка!
Они попрощались с Марком и еще несколько секунд сидели в молчании.
- Вот он ушел, а мы снова вдвоём, - подала голос Ксюша.
Снова пауза, после которой без единой эмоции Семён спросил.
- А он вообще приходил?
Ксю проследила за тем, куда смотрел ее брат. На заднем сиденьи так же не тронута лежала кофта. Ксюша и Семён посмотрели друг на друга. Она улыбнулась.
- Не знаю, его, ведь, не существует. Может мы его придумали?
- А может мир его нам придумал, потому что мы глубоко залезли?
- Сём, это еще одна из теорий о существовании создателя.
- Считай, про религию говорим.
Снова тишина. Каждый думал свои мысли. Издавала звук только электронка, которую дымил Семён. На стекла машины осел легкий конденсат, а по салону парил искусственный туман.
- На этом закончим?
Ксюша повернулась к брату.
- Да пора по домам, - согласился Семён.
Они вышли из машины и застыли на пару секунд в объятиях.
- Классно поболтали.
- Ну, тебе ведь это нужно было, Семён.
Брат посмотрел на нее вопросительно.
- Я сейчас уйду и исчезну, - продолжила Ксю, - меня ведь тоже не существует, ты придумал это сам.
Сема пребывал в лёгком ступоре, а сестра не унималась.
- Солипсизм.
- Что?
- Ну, Семён, солипсизм же. Ты - единственный разум. Всё остальное и все мы в том числе - плод твоего воображения.
Она смотрела ему прямо в душу и шепотом произнесла.
- Ты сам нас создал.
После этих слов Ксюша развернулась и вышла за калитку.
- Ты мозги мне не пудри! - крикнул в догонку Семён.
"Пока" только и услышал он. "Ну и коза же", подумал парень. Он не спеша закрыл машину и направился в дом. "Значит придумал, никого из них вообще нет и я один? Да, ну, бред какой-то. И Ксюша есть и другие есть, я же сошёл бы с ума. Сказала, что бы поиздеваться, ну, я ей..". Когда поток мыслей Семёна закончился, он уже сидел на кресле возле окна. Совершенно один. Без никого.
