Дракон. Глава четвертая
На этот раз приземление выдалось более удачным. И немалую роль в этом сыграло то, что Адриан все-таки сумел рассчитать верный момент для измерения формы, чтобы мягко спружинить от земли уже на двух, а не на четырех ногах, как прежде.
Довольно хмыкнув своим результатам в полетах, дракон не стал задерживаться на месте и направился прямиком к массивной двери, что с виду ничем не отличалась от ведущей в Дом Быстрых.
Уже собираясь толкнуть и войти, дракон слегка запоздало вспомнил вход в Дом Аррина. Нет. Стоило подождать. Ведь если он не ошибся в своих догадках, то о нем уже давно знают.
В своей правоте Адриан не замедлил утвердиться уже спустя пару мгновений, когда дверь со скрипом отворилась. Однако заготовленные слова комом застряли в горле. Перед ним стоял ребенок.
- Здравствуй, - неожиданно твердо словил его взгляд мальчик, беря инициативу на себя.
Заметно растерявшийся Адриан кивнул, еще раз, куда более внимательно, осматривая мальчишку. Этот голос... Эти глаза. Они не могли принадлежать ребенку.
Мысленно обругивая себя за невнимательность, Адриан ответил дракону, что вполне мог оказаться старше него самого:
- Мне нужно поговорить с главой Дома.
- Третья дверь налево, - обыденно ответил мальчишка, пропуская гостя внутрь и тут же удаляясь с таким видом, что Адриану и в голову не пришло попросить проводить. Это просто не обсуждалось.
Золотоволосый дракон двинулся вглубь коридора вслед за ребенком, с интересом рассматривая Дом и отсчитывая повороты. Надо было признать, что Дом Ловких сильно отличался от владений Аррина. Причем во всем.
Если в том Доме все блистало изяществом и изысканостью, то здесь этого и в помине не было. Здесь, например, в отличии от Дома Быстрых, преобладало дерево. И даже те мраморные полы, что так пугали громкими отзвуками шагов там, здесь были талантливо заменены на деревянные.
Именно эти неслышные шаги и оценил Адриан больше всего, придя к нужной двери и обнаружив ее полуоткрытой.
Он невольно замедлился, прислушиваясь к доносившимся голосам:
- ... В огне! - бурно говорил один женский, очень мелодичный голос.
- Тише, девочка, не нужно столько эмоций, - отвечал другой, тихий, словно переливы воды.
- Он придет, - упямилась "девочка".
- Поживем, увидим.
- Я это знаю, - отвечал первый голос, владелицу которого золотоволосый дракон еще через мгновение смог рассмотреть в проем. И одного лишь взгляда хватило, чтобы он понял - это она.
Это она та самая девушка, которую он видел в столице в тот день. Та самая, что смотрела не так, как другие. Что торжествовала.
ЕЕ бы он ни с кем не спутал.
Сердце вновь, как и в тот день, предательски колыхнулось, вынуждая Адриана гневно распахнуть дверь. Да кто же она такая?!
- Адриан? - округлились глаза этой самой серебряноволосой девушки, стоило ему переступить порог, - Адриан!
Больше ни секунды не колебаясь, девушка молнией выскользнула из-за стола, чтобы уже через несколько мгновений повиснуть у вошедшего дракона на шее.
- Адриаааан! Я знала, я знала!!!
Ошеломленно пошатнувшись под весом девушки, золотоволосый дракон еще более ошеломленно прислушался к своим ощущениям, бившим через край.
Они были... Слишком разные. Слишком противоречивые. Словно он ужасно ценил ее, но и ненавидел. Словно винил себя за что-то. Словно...
- Да кто же ты такая, черт возьми? - совершенно искренне, и совсем по человечески спросил дракон.
- Магрит. Наше юное поколение, - неожиданно вместо девушки ответил голос, что принадлежал второму человеку в комнате. А подняв на него глаза, Адриан смог незамедлительно сказать, кто перед ним.
Глава Дома Ловких. Леди Сирэя.
Надо было признать, что она выглядела совсем не так, как описывал ее Аррин. Точнее, она совсем не походила на "Сирэюшку" или "Сироюшечку".
Нет. В ее глазах читалась точно такая же сила и власть, как и у главы Быстрых. И они точно так же прожигали собеседника насквозь. Смотрели в душу.
Однако было у нее и то, что отличало их с Аррином. Грациозность. Она была в каждом ее движении, в каждой мелочи. Казалось, даже алые локоны волос следуют четко расчитаной траектории, чтобы не испортить эту грацию.
- Магрит, будь так добра, оставь нас, - тоном, не терпящим промедлений, попросила Сирэя.
Слова главы Дома произвели волшебный эффект на пребывающую в глубоком ступоре девушку. Она просто вышла, молча прикрыв за собой дверь и потряся Адриана своей покорностью и послушанием до глубины души.
- Давно не виделись, - отвлекла Сирэя дракона от задумчивого созерцания пустого пространства, - Может, чаю?
Дракон благосклонно кивнул, принимая предложение и садясь за освободившийся стол.
- Должно быть, вы поняли, что я не тот Адриан, которого вы знали, - настороженно начал он, наблюдая, как Сирэя готовит чай, разливая его по чашкам.
- Да уж не первый день крылья держат, - с улыбкой ответила глава Ловких, не отрываясь от своего занятия, - Но ведь здесь нет нужды в формальных представлениях, не так ли?
- Так, - заверил ее собеседник, - Лорд Аррин уже успел мне вас представить самостоятельно.
Сирэя заинтересовано повела головой, протягивая гостю напиток:
- И что же он сказал?
Адриан неопределенно пожал плечами, собираясь промолчать от греха подальше. Но неожиданно, даже для себя самого, сказал:
- Ничего особенного. Сказал, что Сирэюшка будет рада меня видеть, - произнес дракон, уже заранее предвкушая представление.
- Вот как?
Ее голос ни капли не изменился, все еще оставаясь непоколебимо холодным.
Однако Адриан каким-то шестым чувством все равно видел разницу. Он знал, что глава Дома Ловких это еще припомнит Аррину.
Усмехнувшись всей комичности ситуации, дракон наконец отпил из чашки, почти сразу ощутив на языке тот самый вкус. Тот самый, незабываемый вкус, которым хотелось наслаждаться вечно. Вереск.
Видимо, на его лбу все было написано крупными буквами, так как она сказала, слегка улыбаясь краешком губ:
- Тебе всегда нравился этот вкус.
- Это нечто, - подтвердил Адриан, отпивая.
- И Магрит он тоже всегда нравился, - заметила глава Дома, кивая на дверь и заставляя дракона сосредоточиться.
- Она... Кажется, мы были близки, - осторожно поинтересовался золотоволосый дракон.
- Наверное, так и было, - утвердительно кивнула она, - девочка даже вниз за тобой спускалась. Пыталась... Убедить вернуться.
- И преуспела, надо сказать, - хмыкнул дракон, - Я же здесь.
- Что бы там не выдумывала себе девочка, - качнула Сирэя головой, - но она к твоему возвращению не имеет никакого отношения. Здесь нечно иное... Может, расскажешь? Зачем ты пришел?
Адриан машинально, как всегда делал, когда сомневался в чем-то, взлохматил свою золотую шевелюру:
- У меня не было выбора, - честно признался Адриан, - Было только два пути... И лишь один вел в безопасность. Если бы я остался там, то... Сейчас бы давно лежал на ближайшем кладбище вместе с покойниками.
Краешки ее губ едва заметно дрогнули, лишь навевая улыбку:
- Эту причину я знаю. Рано или поздно ты бы ушел оттуда, так или иначе. Но... Я спрашиваю другое. Зачем ты пришел в МОЙ Дом, Адриан?
Собеседник нервно облизал губы, осознавая, что разговор зашел в неожиданное, и куда более серьезное русло:
- Я много думал с тех пор, как стал Истинным драконом, - начал он издалека, - Думал о многом. Пытался понять, почему ушел, почему не мог не вернуться... И даже придумал, - выжидательно глянул на собеседницу дракон, продолжая:
- Ответ был очевиден, - продолжил он, - Был прямо на ладони. Был прямо в тех словах, что чаще всего повторяют драконы - "Люди ненавидят нас. Истребляют. Отрекаются."
Он хмыкнул:
- О... Эти слова, конечно, правдивы. Но...
Она подняла на него свои ясно золотые глаза, наконец заинтересовавшись.
- Аррин рассказал мне причину, по которой я ушел, - слегка приукрасил золотоволосый дракон, - И все сразу стало на свои места. Ведь в тот день, когда я покидал это место, я покидал его веря, что лишь драконы ненавидят людей.
- А это оказалось не так, - едва шелохнула губами она.
- Примерно тоже самое ответил и Аррин.
Адриан отставил чашку, сосредотачиваясь и переходя к самой сути вопроса:
- Так может, хватит говорить лишь намеками? Может, пора выложить карты на стол?
Сцепив руки замком на столе и облокачиваясь, дракон продолжил:
- "Люди отказались от нас" - говорите вы. "Драконы порождение тьмы" - говорят люди. И как бы не хотелось верить одному из этих противоречивых высказываний, не могу. Ведь и то, и другое... Лишь часть правды, не так ли?
Адриан четко, по слогам, и смотря прямо в глаза главы Дома, произнес:
- Хватит недосказываний и воды, Сирэя. Хватит. Я БЫЛ ТАМ. Я видел то, как ЛЮДИ смотрят на меня. Они искренне, совершенно искренне ненавидят. И этому должно бы обьяснение.
- У каждой ненависти есть обьяснение. - Спокойно ответила собеседница на его монолог, неспеша потягивая ароматный чай и талантливо, вероятно, веками практикуясь, игнорируя повышенный тон, - У всех есть свои причины на это. И у нас... И у них.
Адриан понимающе кивнул.
Причины драконов он понимал. Хоть и не одобрял такого решения, но не мог не понимать причины его принятия. Ведь у них... Не было иного выбора.
А какой мог быть? Быть изгоями внизу и бояться смерти?
Им не осталось другого пути, чем стать наблюдателями. Чем оставаться в этих горах и... Ждать.
Однако... Даже понимая причины драконов, причины ТАКОГО поведения людей дракон не понимал.
Он выжидательно посмотрел на главу Дома, ожидая какого-то обьяснения.
Но она совершенно неожиданно рассмеялась, завораживая этим тихим переливом воды и повергая дракона в ступор:
- Знаешь, - все еще с улыбкой ответила собеседница, отсмеявшись, - Это забавно. Ведь мы ведем этот разговор уже не в первый раз. И сколько времени прошло с тех пор? Год? А может, два? Но ты... Совершенно не изменился с тех пор.
- И что же ты ответила в прошлый раз? - терпеливо продолжил выуживать ответ золотоволосый дракон.
- Ничего. - Слегка пожала плечами она, - Ты был слишком уверен в своей правоте, чтобы слушать и главное - чтобы понять.
Адриан не ответил, молча ожидая продолжения, которое не замедлило последовать на этот раз:
- Они ненавидят нас не зря, - наконец соизволила обьяснить причину Сирэя, - Совсем не зря. Мы действительно поубиваем там всех, без разбору, если останемся.
- Что? - пораженно переспросил дракон.
- Уж такова наша природа, Адриан. Мы... Мы просто не в силах контролировать свою звериную ипостать полностью. И когда она обретает верх, то... - она слегка вздохнула, впервые за разговор выражая хоть какие-то эмоции, - То лучше, чтобы рядом находился другой дракон, а не человек.
- Но ведь... - замялся дракон, - Я здесь. И я никого не убил, пока был в звериной форме.
Она улыбнулась той улыбкой, с которой он сразу почувствовал себя не умнее мыши:
- Значит, на то были причины, - просто и лаконично ответила глава Дома, - Что-то не позволило той форме взять верх.
- Повезло? - слегка истерично рассмеялся Адриан, едва не разливая чай.
Да и как тут не истерить, если то, что всегда казалось полным бредом, оказалось правдой. Все те предания о убийцах драконах... Все сказки людей оказались реальностью.
Неужели действительно так? Неужели драконы сходят с ума?
Но... Тогла почему ОН здесь?
Повезло? Что за глупость. Уж ему ли не знать, что везения не существует.
Так что повлияло на него? Что помогло выбрать тот призрачный путь, который люди называют везением?
Адриан сосредоточено прикрыл глаза, откидываясь на спинку стула и методично прочесывая события того дня... С каждым мгновением убеждаясь, что Сирэя права.
Он тоже был на грани. Он тоже был в шаге от того, чтобы убить всех окружающих. Уничтожить лишь потому, что они закрывали столь желанное небо.
Но... Он этого не сделал. Почему?
Озаренный внезапной догадкой, Адриан вновь распахнул глаза.
Ребенок.
Каждый раз, когда он срывался, она возвращала его обратно, сама того не ведая. Ведь стоило ему только начать безумно рваться к небу, как она мешала ему. Она...
- ...Адриан, - довольно громко, видимо, повторяя уже во второй раз, произнесла глава Дома, - Ты меня слышишь? То, что ты не обезумел, это лишь...
- Мне просто, - перебил ее вырваный из своих мыслей золотоволосый дракон. - ...Чертовски повезло.
- Просто много маловероятных факторов сошлись вместе, - задумчиво прокоментировала Сирэя его везение, - Интересное явление.
Адриан хмыкнул, откидываясь на спинку стула:
- Знаешь, Сирэя, - начал он, - Как ты это не назови... Везением или Интересным явлением... Но, черт возьми, это лишь доказывает то, что жизнь среди людей возможна!
Она невозмутимо отпила из чашки:
- Разве я отрицаю? Просто это тяжкий путь. Мы слишком отличаемся от них, чтобы быть там.
- Разве лучше быть вечными пленниками этих гор, чем попробовать?
- Вечными? Что есть вечность, Адриан? Разве это не время без начала и конца? Нам же известно начало... Нет, это не вечность. Это лишь... Наша жизнь. Жизнь, в которой мы наблюдатели. И знаешь, - смерила она его своими ясными глазами, - Этот путь наблюдателя чудесен. В нем ты словно наблюдаешь за великой игрой свысока. И разве... Тебе не хочется быть наблюдателем этой пьесы, Адриан? Видеть их судьбы, смотреть, как их короткая жизнь течет?
Адриан задумчиво кивнул, машинально отпивая вконец остывший чай:
- Чудесно сказано, Сирэя, - подтвердил дракон, - Это путь, который ВЫ выбрали. Но мне, право слово, интереснее быть героем этой пьесы. Ну или, в крайнем случае, - хмыкнул Адриан, - наблюдать за ней из первых рядов.
Он решительно поднялся, едва не опрокив так и не выпитый чай:
- Благодарю за ваше время, леди Сирэя. Не буду вас больше задерживать.
Она улыбнулась, провожая его своими золотыми глазами:
- Не забывай, - обращаясь уже к его спине произнесла глава Дома, - Ты не один в первом ряду.
Дракон на секунду застыл, но так и не обернулся, упрямо шагая вперед и через пару мгновений уже дергая дверную ручку на себя.
К своему глубочайшему удивлению, сразу за дверью Адриан обнаружил женскую спину, стоящую прямо за ней и нервно переминающуюся с ноги на ногу.
Заметив дракона (или скорее услышав звук двери) , спина встрепенулась:
- Прошу прощения, - остановила его Магрит, целенаправленно преграждая проход к выходу, - что не сразу поняла. Ведь ты - не он.
- Ничего страшного, - честно заверил ее уже давно забывший о встрече дракон, мучениски косясь на коридор за спиной девушки. На сегодня серьезных разговоров для него было более чем достаточно.
- Это можно понять, - смиряясь с преградой продолжил золотоволосый дракон, - Ведь для тебя это должно было быть шоком. И думаю, нас действительно многое связывало, если ты даже вниз спускалась.
- Вероятно, связывало, - грустно кивнула она, но тут же тряхнула своими серебряными кудрями, - Но, в любом случае, ты вернулся, и это главное. Что скажешь насчет небольшой экскурсии по Дому?
- Не стоит, - мягко отказался Адриан, - Не думаю, что мне это пригодится.
Магрит слегка поджала дрожащие губы, не очень успешно пряча эмоции, но вполне достойно отвечая:
- Ну, тогда как нибудь в другой раз, - криво улыбнулась девушка, сама не веря в свои слова.
Пропуская старого друга и еще долго наблюдая, как он уходит, она тихо шепнула себе, успокаивая:
- Ну... Ничего удивительного, правда? Ведь ты же давно знала, каким будет его выбор*.
________________________________________________________________
"В тот день я наконец осознал, что такое драконы. Это отчужденные существа, живущие лишь своей жизнью. И в тот день я твердо пообещал себе, что никогда не стану таким как они. Что пройду свой путь... Новый путь, по которому сможет пройти каждый дракон, что не пожелает мириться с такой жизнью.
Однако сейчас я начинаю понимать, что она всегда была на шаг впереди меня. Сейчас я осознаю, что она никогда не бросала слов на ветер. Что она уже тогда, говоря, что я не один, знала. Знала, что мне предстоит сложный путь. Ведь что бы я не делал, во мне течет та же кровь. Кровь Дракона"
Из записей Адриана, немногим позже
________________________________________________________________
Выбор* - думаю, и говорить ничего не нужно
