81. Новое Начало II
— Мистер Найден, я... — пролепетал Гарат.
— Ну что еще?
— Я не смог связаться с вами и уже сообщил о девушке господину... Он приказал отвести ее наверх.
— Создатель! — Найден картинно всплеснул руками, и, развернувшись, двинулся по лестнице в вверх. — Иди за мной и выкинь свой идиотский парик, — бросил Найден. Далая кое-как поднялась на ноги, хоть и не верила, что слова адресованы ей. — А с тобой, Гарат, мы еще не закончили. Выпроводи полицейского...
— Вы не имеете права! Девушка объявлена в розыск на Ракулае за связь... — закричал полицейский, но Гарат уже вырос перед ним стеной.
— Если внимательно посмотришь по сторонам, то заметишь, что мы не на Ракулае. Гарат, клянусь, что сегодня же обсужу с господином твое увольнение. Я сыт по горло твоими выходками.
Гарат схватил полицейского и, не обращая внимания на сопротивление, вытолкал наружу. Теперь полицейский оказался на месте Далаи, и девушка надеялась, что ему понравилось ощущать себя беспомощным.
— Долго тебя ждать? — процедил Найден.
Все еще не веря своей удаче, Далая побежала, но лестница оказалась слишком сложным испытанием для убитых ног. Найден замер у лифта, во взгляде пылала ничем не прикрытая неприязнь, но девушка не могла подниматься быстрее. Найден покачал головой, но на этот раз промолчал.
С балкона второго этажа открывался чудесный вид на лобби, но у Далаи не было времени насмотреться. Нужно собраться с мыслями. Стать лучшей, самой красноречивой и обаятельной версией себя, вот только красноречие никогда не было ее сильной стороной. Далая слишком вспыльчива и нетерпелива – отвратительные качества для журналистки.
Но многие ли журналистки были в шаге от офиса господина Кассео, на секретном этаже в офисе "Денорен", где допрашивают людей? Многие ли могут могут похвастаться знакомством с личными помощниками господина Кассео и господина Маццы?
Мистер Найден нетерпеливо покашлял. Далая сорвала парик и повесила на ограждение балкона, чем вызвала у Найдена нервный тик.
Многие ли журналистки могут похвастаться поцелуем с господином... Черт. Она так и не узнала его настоящее имя.
Далая юркнула в открывшийся лифт вперед Найдена и принялась поправлять прическу, глядя на отражение в глянцевых молочных стенках кабины. Достала из кармана последнюю моющую салфетку и протерла лицо. Проверила, на месте ли датакубы. Впервые задержала взгляд на лице Найдена, поразившись тому, как похожи они с Авереном. Оба рыжие и скользкие, одинаковый мутный болотный взгляд. Только волосы Найдена гораздо короче.
Лифт остановился. Далая, вслед за Найденом шагнула на этаж, и все мысли тут же выветрились из головы. От удивления девушка прикрыла рот ладонью, чтобы не вскрикнуть, а, может быть, чтобы удержать по-идиотски отвисшую челюсть.
Этаж разрезала серия перпендикулярных, выложенных крупными камнями дорожек, а между ними простирались усыпанные бирюзовой галькой сады с маленькими горами, ручьями и водопадами. Все растения – насколько могла судить Далая – местные, но все местные растения – прекрасны. Из-за завораживающего журчания воды хотелось молчать, во что бы то ни стало сохранять тишину.
— Где опять тебя носит, Найден? Почему охрана вынуждена звонить мне лично? — раздраженно спросил уже знакомый голос, но Далая даже не взглянула на Эмелердена.
Медленно двигаясь вслед за помощником, девушка рассматривала сводчатый потолок, похожий на тот, что уже видела на станции, пересчитывала подвешенные, обернутые гофрированной бумагой светильники...
— Простите, господин, я...
— Умолкни Найден. Вопрос был риторическим. Не думаю, что в Системе найдется человек, способный выдержать твои бесконечные оправдания, — покачав головой, Эмелерден откинулся на спинку огромного розового дивана и перевел взгляд на Далаю. — Скажи, когда наглазеешься. У меня полно времени.
— Простите, господин, — улыбнулась Далая. — Думала, что прекраснее, чем на улице быть уже не может, но рада, что ошиблась.
Несмотря на неприкрытую лесть, она говорила искренне. За исключением одной маленькой раздражающей детали зал был практически безупречен. Огромные панорамные окна за спиной Эмелердена закрывали тканевые напольные ширмы, изысканные и утонченные... если бы не принт Дюро.
— Она умеет льстить, да, Найден? Мне нравится! — Эмелерден встряхнул руками, от чего полы его розовой туники откинулись, обнажив кусочек рельефной груди. — Этаж сделан по моему проекту. Так что у тебя за сверхсекретные сведения?
Вживую Эмелерден был симпатичнее, чем на видео. Далае никогда не нравились блондины, но он определенно был красив. Оттененный мягким светом ширм подбородок вживую казался даже более сильным и очерченным, а губы формой немного напоминали...
Далая едва заметно встряхнула головой. Не время для дурацких мыслей. Скользнула пальцами в декольте, один за другим подцепив оба куба, но Найден бросился к ней и схватил за руку. Другой рукой девушка уже замахнулась, чтобы врезать ему, но Эмелерден жестом приказал остановиться.
— Убери руки, Найден.
— Господин, я не уверен, что Гарат как следует ее досмотрел. Я как раз хотел поднять вопрос...
— Заткнись, Найден. Любая ошибка Гарата – твоя ошибка. В конце концов, разве не при твоем попустительстве его наняли?
Ноздри Найдена расширились, губы скривились и поджались, в глазах вспыхнул тот же огонь, с каким он таращился на Далаю на лестнице, но руку помощник, тем не менее, убрал, позволив девушке вытащить кубы.
— В его присутствии можно говорить? — улыбнувшись, спросила Далая, сделав шаг вперед, будто возвышая себя над Найденом.
— Дерзкая и смелая, — глаза Эмелердена жадно скользнули по девушке, облизали с ног до головы, но сейчас любое внимание на руку. И, если говорить откровенно, довольно приятно. — Найден безобидный, но доверять ему я бы не стал.
— Кто вообще доверяет рыжим?.. — Далая повторила фразу, сказанную Эмелерденом на видео, и тот пристально посмотрел ей в глаза. Лицо девушки обдало таким жаром, словно она заглянула в жерло вулкана. — На одном – видео с глаз Найдена во время вашей инаугурации, куда попал, в том числе, разговор с Авереном, — подойдя к Эмелердену так близко, что ноздри защекотал сладковато-цветочный запах его тела, девушка протянула кубы и вложила их в его раскрытую ладонь.
— Еще один штрафной балл Найдену, — усмехнулся Мацца, сверкнув глазами поверх плеча Далаи.
— На другом – видео с глаз госпожи Тассин во время последнего заседания Верховной Ассамблеи.
— На обоих мероприятиях я присутствовал лично, — Эмелерден снова заглянул Далае в глаза, но на этот раз настолько пронзительно и серьезно, что сердце в очередной раз екнуло, а по телу пробежала волна ледяных мурашек. — Что-то еще?
— Госпожа Тассин пыталась передать это Безликим... — испуганно протараторила Далая, поражаясь тому, как легко Мацца вызывал и переключал ее эмоции.
Далая привыкла играть с мужчинами, но внезапно оказалась в противоположной роли. На этот раз играли с ней.
— В таком случае, чудесно, что они оказались у тебя, — Мацца сомкнул пальцы в кулак и убрал кубы в широкий карман туники.
— Господин, ее разыскивают за связь с Безликими! — воскликнул Найден, но по лицу Эмелердена Далая прочитала, что тот уже давно все решил. Возможно еще до ее прихода в офис, будто знал ее план еще до того, как тот зародился.
— Я в курсе, Найден, — отодвинувшись в сторону, Эмелерден жестом пригласил девушку на диван, и Далая подчинилась, хоть и села в противоположном конце, как будто расстояние могло ее защитить. — Найти хорошего верного помощника в наше время крайне сложно, приходится все выяснять самому.
— Девушка уже рассказала все, что знает, а знает она слишком много. После инцидента в "Денорен" господин Кассео очень хотел бы, чтобы вы передали ее...
— Представляешь, как он разозлится? — рассмеялся Мацца.
— Господину Кассео необязательно знать, — пролепетала Далая.
Сведя колени вместе, она боялась шелохнуться, полностью отдавшись чужой воле, и мысленно ненавидела себя за такое поведение.
— Но он узнает, у него уши повсюду. Даже в этой комнате, — Эмелерден с ухмылкой посмотрел на Найдена. — Ишшая до ужаса раздражает, что мои глаза Оракулу недоступны.
— Вы же не думаете, что я... — пересилив себя, Далая с вызовом взглянула на Эмелердена, но, спустя секунду, вновь уставилась в пол.
— Ну что ты! Зачем бы Аверену присылать замену своему любимому солдатику?
— Господин, я... — пробормотал Найден, сделав несколько робких шагов назад, в конце концов спиной упершись в поручень.
— Как она тебе?
— Если вас действительно интересует мое мнение...
— Конечно, Найден. Для чего еще нужен помощник?
— Она дерзкая, эксцентричная, вспыльчивая, неосторожная и неуправляемая, — затараторил Найден. — Не способна устанавливать прочные связи. Ничего не добилась. Абсолютно никто. Пустое место. Вдобавок, связана с Безликими. Возможно – агент Сопротивления! Она слишком много знает, раздобыла даже то, что до сих пор не разнюхал...
— Пустое место, связанное с Безликими? Раздобыла то, что не удалось никому другому, вместо того, чтобы месяцами кормить меня дезинформацией, полученной от Аверена? Спасибо, Найден – это лучшая рекомендация. Единственное, чего я не знаю о мисс Альтон – как она относится к Дюро.
— Ненавижу Дюро, — выпалила Далая больше из вредности, из растущего противоречия между своим поведением и собственным образом в голове.
— Больно слышать, — Эмелерден картинно схватился за голову. — Знаешь, что это, Найден? Это называется "честность". Попробуй как-нибудь. Мисс Альтон, вы настоящая находка. Еще и не пользуетесь имплантами... Не хотите стать моей личной помощницей?
Найден собирался возразить, но взметнувшаяся грудь так и осталась в верхней точке. Приоткрытый рот скривился, лицо и шея побелели...
— Два помощника – это в два раза больше, чем у господина Кассео, — робко улыбнулась Далая, но внутри уже начинался фейерверк.
— Блестящая мысль, — рассмеялся Эмелерден.
— Я готова обдумать предложение, — Далая постаралась принять уверенную расслабленную позу, но сдержать ликование стало слишком сложно. — Есть только одна проблема – я в розыске.
— Это не проблема.
— Тогда не вижу ни одной причины отказаться.
Хотелось прыгать, пока не отвалятся ноги. Танцевать до утра. Неужели хлипкий, непродуманный, даже толком не оформившийся план сработал?
— Ох, как же разозлится Ишшай, когда узнает! — словно прочитав мысли Далаи, Мацца вскочил и быстрым шагом направился к помощнику. — Знаешь, что делают с гонцами, приносящими дурные вести?
— Г-господин...
— Скоро узнаешь, — Эмелерден с силой хлопнул Найдена по плечам, и от удара помощник вжал голову в плечи. — Ты уволен, Найден.
