2 страница2 августа 2020, 19:19

Глава 1 Часть I

Одинокий учитель


Блуждаю в старом особняке с разбитыми окнами и сломанными дверями, которые зловеще хлопали от сквозняков. Ещё один „хлоп" и я вздрагиваю, теряя последние остатки самообладания. Что-то в этом доме не так. Почему здесь так мрачно, когда на улице день? Солнце светит вовсю, птицы прощаются с последним месяцем весны, а вокруг только зловещие тени, пыль и куча старого хлама.

Опускаюсь на одно колено, чтобы разглядеть на пыльном полу следы босых ступней, на пальцах которых отчётливо видны острые коготки. Это кто себя до такой степени запустил, что перестал стричь ногти на ногах? Мне уже страшно увидеть этого человека.

- Эй! Здесь есть кто-нибудь? - кричу и начинаю кашлять: воздух здесь сухой и пыльный, хотя должен быть влажным. Стоп! С чего я это взял? Здесь я впервые, этот дом мне не знаком, ну разве что частично. Многое здесь напоминает мою старую квартиру: те же обои, те же люстры и старый линолеум, местами потёртый до дыр. Да, здесь явно поработали мыши, а может даже крысы, если судить по величине дыр в стенах и помёту в углах.

Иду дальше, освещая путь светом от экрана телефона - здесь и вправду на удивление темно - а другой рукой убираю паутину с лица. Появилось желание во что бы то ни стало дойти до конца, хоть я и не знаю до кого конца. Ещё несколько неуверенных шагов и слышится сопение, словно спящий зверь просыпается.

Испугался и рванул во всю прыть обратно. Пыль заполняла лёгкие и глаза, мешая дышать и полноценно видеть. Я бежал, бежал и...

Резко упал с кровати, задыхаясь и крича. ЭТО БЫЛ СОН! Впервые вижу настолько реалистичное сновидение, как будто всё происходило на самом деле, даже дышу тяжело, как после бега.

Встряхнул головой, вытер рукавом пижамы пот со лба и направился в ванную: надо привести себя в порядок, будут гости в школе. Надеюсь, что хотя бы сегодня Мария Григорьевна не будет ко мне приставать: эта одинокая женщина тридцати двух лет, мать-одиночка, директор моей школы, красивая,но не интересующая меня. Она на удивление молодо выглядит в свои года: высокая с осиной талией, длинными ногами, округлыми бедрами, пышной грудью и круглым личиком с точечными чертами лица; никто ей и тридцати не даст, все путают с молоденькой учительницей. Но под маской красоты скрывается настоящая львица. Не знаю, что её во мне привлекает, но следует от неё держаться подальше.

После душа обнажённым встал у зеркала, рассматривая крупный синяк на плече, который медленно наливается фиолетовым. Надел трусы, побежал к холодильнику доставать лёд, всё же не хочется синяка на нежном теле. А тело у меня в самом деле нежное, даже в старшей школе, пока сверстники мужали, я рос только ввысь, не набирая мяса на костях. Конечно, уже позже вырос и набрал приличный для мужчины вес, но даже так остался худым, и даже тренировки не помогли. Но девушкам, особенно в студенческие годы, нравился высокий рост и сухощавое телосложение, а в комплекте с красивым и бледным лицом, обрамленном черными волосами, это смотреться довольно привлекательно. Особенно всех привлекали глаза: большие и чёрные. Дед, когда был жив, рассказывал, что в наших жилах течёт кровь цыган, но я не верил и сейчас не верю.

Оделся в тёмно-серый костюм и отправился на скучную работу. Нет, не сама работа скучна, а те, для кого я её делаю. А работаю я учителем истории у старших классов. Не смотря на то, что я безумно люблю своё дело, я не люблю смотреть на скучающие рожи учеников, которые только и ждут, когда же закончится очередной урок. В десяти классах, которых я преподаю, есть от силы учеников двадцать пять, кто по настоящему наслаждается историей.

Закинул в портфель всё необходимое и отправился на работу. К восьми уже здоровался с консьержем школы, забирая у него ключи от нужного кабинета. Своего класса у меня не было, поэтому кочую от одного к другому.

- Извините, там Мария Григорьевна просила передать, что ждёт вас у себя после занятий в кабинете, - предупредил консьерж, потирая нос-картошку, как он это любит делать, когда что-то не может рассказать, но безумно хочет этим поделится. По его глазам вижу, что ничем хорошим для меня эта встреча не обернётся. - И ещё: не заставляйте её злится, она только отошла после прошлого раза, - добавил он от себя.

В прошлый раз, конечно, это был перебор. Но я не выдержал, когда она на очередном совещании для учителей наклонилась, открывая обзор мне на свои прелести третьего размера, и пересел подальше от директорского кресла, хоть и было сильное желание вообще покинуть помещение. Такое поведение её взбесило: всем попало, кого-то даже решили премии, а это очень болезненно для учителя с зарплатой в пару тысяч, которые не хватают для семьи. Мне то хорошо, я живу один уже лет шестнадцать, как дед умер, он был единственным известным родственником, также единственным, кто воспитывал меняя и растил - вот мне деньги особо и не нужны

Вот и сейчас она предпринимает очередную попытку соблазнения. Готов поспорить, что она предложит мне очередную премию - слишком предсказуема.

Медленно прошло шесть уроков - настало время визита кабинета настырной директрисы. Толкнул старую дверь ещё со времён СССР и вошёл в просторное помещение с высокими окнами на спортивную площадку школы. Это помещение можно было бы назвать уютным и даже красивым, если бы не обилие горшков с цветами, которые были расставлены во всех углах и на всех поверхностях. Притом были здесь исключительно дорогие и цветущие растения.

- Мария Григорьевна, можно? - вошёл без стука, слишком много важности ей будет.

- Александр Олегович, вам всегда можно. Присаживайтесь, - указала на стул напротив. - У меня важное дело, - она любит говорить это словосочетание, особенно когда хочет что-то вытребовать для себя. Я слышу эту фразу на каждом совещании и каждый раз, когда посещаю её кабинет.

- Да, конечно, - присел и закинул ногу на ногу. - По какому „важному делу" меня позвали?

- Что же вы так сразу к делу, давайте поговорим... - она начала говорить, но тут же осеклась, увидев отсутствие интереса у собеседника. - Ну... Я хотела сообщить радостную новость: вы получаете премию за тяжёлый труд и любовь учеников, - пухлые губы подарили улыбку.

Молчал, не зная, как ответить. Меня мучал один вопрос: какие это ученики меня любят?! За те годы, что я преподаю здесь, мне ни разу не попался класс, который всецело любил бы меня и мой предмет, а тут на тебе...

- Вы рады? - требовательно заглянула мне в глаза. Не знаю, что хотела там увидеть, возможно радость, но она осталась расстроена произведённым эффектом.

- Я, конечно же, очень польщён, но эта премия досталась мне незаслуженно, - стараюсь говорить мягче, чтобы чем-нибудь не обидеть. - К тому же я живу один, для меня они будут лишними. Наталье Михайловне они нужнее будут - пожилая женщина и к тому же недавно вышла с больничного.

Мария Григорьевна замерла на несколько минут в раздумьях, уголки губ уныло опустились.

- Вы правы. Значит, - настроение директрисы резко изменилось, - благородный. Ну хватит об этом. Настоящая причина нашей встречи в другом: мне нужна мужская помощь, а кроме вас некому обратится. Понимаю, что это не профессионально, но я вынуждена.

Она закончила начало своей речи, а я только сейчас заметил, как она красиво одета. Видно было, что сегодня уделила внимание внешности больше, чем обычно, доведя до совершенства каждый локон, каждую складочку на юбке. Надо признаться, всё в ней было идеально, но это не прильщало меня.

- Ну хорошо, я вас слушаю, - сосредоточил внимание на её лице, не отвлекаясь на расстёгнутую пуговицу блузы.

- Вы знаете, я живу одна и мне некому помочь с домашними делами, а иногда требуется помощь: то холодильник сломается, то утюг, то стиральная машина. Вот мне и приходится звать мастера, а это дорого. Обдирают нещадно, а у меня маленькая дочка, экономит надо. Вот я и подумала, - щёки покрылись румянцем, к слову, это впервые, когда я вижу, как она краснеет, - что ты мог бы помочь мне с этим, - резко перешла на „ты".

Появилось большое желание отказаться, но не смог. Что же я, эгоист какой? У неё дома дочь, а воровать она не ворует, чтобы позволять себе при каждой мелочи звать мастера. Женщина она хорошая, как и мать, и директор, честная и не позволяет себе вольности в виде взяток, краж и тому подобное. Только этот факт заставил меня согласится.

- Ладно, когда вам удобнее?

- Ты можешь обращаться ко мне не так официально, - махнула рукой.

- Разве что в неурочное время.

- Хорошо, всё равно уже последние дни, потом экзамены и всё, ты свободен. Мы можем иногда... Ну... - замолчала, оставаясь всё такой же румяной.

- Я понял вас.

- Мне удобнее будет на выходных, ближе к обеду. Ты сможешь подойти?

- Конечно, - мне хотелось бы потратить это время на новую книгу, но теперь пути назад нет.

- Тогда я тебе напишу свой номер и адрес. Я живу на квартире, там звонок сломан, поэтому громче стучись в дверь, - достала листок и красивым почерком написала всё необходимое, в самом конце красиво выведя своё имя. - Держи, - протянула бумашку.

- Это всё? - спрятал листок во внутренний карман пиджака.

- Да, ты можешь идти.

И я ушёл, быстро так, словно лань, убегающая от леопарда.

Уже дома сел за телевизор с домашним попкорном, его я делаю из специальной кукурузы, которую выращиваю в огороде. Дом, который достался мне от деда в наследство, находится в маленьком посёлке городского типа. Семнадцать комнат, два этажа, гараж, сад, огород - вот весь арсенал. Дел у меня мало, всё же конец года. Всё, что можно было сделать, я уже сделал, остались только экзамены, но они меня не тяготят. Времени много, поэтому я просидел за просмотром документального сериала почти до вечера.

Вечером спустился на первый этаж приготовить поздний ужин. Я как раз ставил воду для пельменей, когда услышал пронзительный кошачий визг. Первой мыслю было, что опять группа хулиганов, постоянно шастающая по округе, решила изувечить кошку. В прошлый раз я застукал их, когда они обливали горячей водой собаку, а теперь за кошек принялись.

Выбежал на улицу прямо так, как был, и отправился на истерические звуки: кошка пронзительно визжала, захлёбываясь чем-то и хрипя. Да что же они с ней делают?! Побежал со всей скоростью, на которую был способен. Повернул на перекрестке и начал в полумраке искать парней или хотя бы саму кошку, но никого не обнаружил. В кармане случайно оказался телефон, достал его и осветил тьму. Умирающую кошку, ни или хотя бы труп, я не нашёл, только кровавое пятно и клочки шерсти. На бетоне отчётливо были видны следы когтей. Что же эти монстры с ней сделали? Как они могли? И главное: зачем унесли её тело? Это продолжаться больше не может, если родители, к которым я многократно обращался с возмущениями, ничего не могут сделать, то поможет участковый, он то не будет их щадить. С плохим настроением медленно возвращался домой, гадая, какая именно кошка пала от рук этих мерзавцев. Если это Муся, то следует завтра забрать котят, иначе они умрут от голода.

Вот так я думал и шёл вперёд, внимательно смотря под ноги, пока не заметил странный фургон с затемнёнными стёклами, фары выключены, а сам он находится напротив пустующего дома рядом с моим. Новые соседи? Похоже на то. Стали бы они иначе разгружать столько барахла. Четыре парня усердно перетаскивали большие бумажные коробки и деревянные ящики. Увидев меня, они сбавили обороты и на несколько секунд замерли, словно я застукал из за чем-то криминальным и они сейчас думают: убивать или не убивать? Уже было достаточно темно, поэтому мне мало что удалось разглядеть, но в одном я точно уверен: у всех четверых одинаковый рост, телосложение, причёски и одежда. Но это было не самым удивительным, удивительно то, что они работали в практически полной темноте. Ещё минут двадцать и ничего не будет видно. О чём они думали, когда брались за работу?

Прибавил обороты и почти побежал к себе домой. Запер дверь и сразу направился к окну, из которого хорошо виден соседний дом. Фургона уже не видно, но теперь можно наблюдать, как они входят с коробками и выходят без них. Это продолжалось довольно долго, я даже успел заскучать. За всё это время они практически не разговаривали, лишь обменялись парой слов.

Для себя я решил, что буду следить за домом. Всё же любопытно: кто в нём живёт? Наверняка какой-нибудь коллекционер или богатей. Как ещё объяснить такой количество вещей? Ладно, как бы то ни было, это меня не касается, поэтому отправлюсь, наконец, спать. Завтра рабочий день, а я полночи слежу за странными грузчиками. Так не пойдёт, ещё нарушу режим сна, буду потом страдать.

2 страница2 августа 2020, 19:19