21 страница19 января 2024, 19:37

VII Испытание верности ч. 3


Карек не помнил, сколько пролежал без движения. Может несколько минут, может пару часов. Для него время будто остановилось, и он не понимал, наступило ли утро или все еще продолжается эта бесконечная, полная боли и отчаяния ночь.  

Внезапно он вздрогнул, будто проснувшись от тяжёлого сна, тряхнул головой и сел на пол. В глазах засветилась стальная решимость. Он не знал, что предпринять, не предполагал, как выпутаться из сетей колдуна, но и оставаться послушной марионеткой в его руках не желал. Как бы то ни было, но он до сих пор оставался военным генералом, и не в его правилах было сдаваться без боя, каким бы сильным и безжалостным его противник ни был.  

Карек решительно поднялся, сделал пару шагов, но качнулся в сторону и едва удержался на ногах. Потрясения этой ночи не прошли бесследно. Карек был смертельно бледен, дышал часто и неровно, тело штормило и лихорадило, но в глазах светилась все та же непоколебимая решимость. Он сделал пару глубоких вдохов, взял себя в руки и вышел из комнаты. 

На ватных ногах Карек спустился вниз и сразу же наткнулся на Януша. Тот сидел в своем кресле и по обыкновению читал. Увидев его, Карек вздрогнул и еще больше побледнел. На лбу выступила испарина. Обычно собранные в хвост волосы сейчас были рассыпаны по плечам, и черные пряди тут же прилипли ко влажному лбу. Не решаясь приблизиться к Янушу, Карек замер на месте. 

Януш был погружен в чтение и, казалось, не замечал ничего вокруг. Тонкие пальцы неспешно одну за другой переворачивали страницы. На миг пальцы замерли. Послышался спокойный, чуть насмешливый голос.

— И долго ты собираешься там стоять? - не отрываясь от книги, поинтересовался Януш. — Обычно так себя ведут нашкодившие подростки.  Ты опять что-то натворил? - Он, наконец, поднял глаза. При виде Карека обычно невозмутимое лицо дрогнуло. Януш быстро встал. — Карек, что с тобой? У тебя такой вид, будто ты привидение увидел.

Карек про себя усмехнулся. "Можно и так сказать", - подумал он. — Ты не спишь? - вслух спросил он. 

— Как видишь. - Януш усмехнулся. — Долгий сон - это, к сожалению, не мой случай.   

Карек опасливо оглянулся по сторонам.  

— Давно? - глаза горели лихорадочным блеском. Он снова оглянулся, будто что-то искал. 

— Достаточно. - Януш внимательно за ним наблюдал. — Ты что-то ищешь?  

Карек пропустил вопрос мимо ушей.  

— Ты ничего не слышал? - снова спросил он. 

Януш нахмурился. 

— А должен был что-то услышать? - Он подошел к Кареку и взглянул в его мертвенно-бледное лицо. — Ты мне можешь объяснить, что с тобой творится? 

Карек отвел глаза. 

— Ничего со мной не творится. У меня все хорошо. 

Януш вздохнул. Очень аккуратно, как будто разговаривая с испуганным ребенком, он тихо и мягко произнес: 

— Карек, давай с тобой сейчас сядем и спокойно поговорим. Ты же знаешь, мне ты можешь рассказать абсолютно все. 

Глаза Карека испуганно распахнулись. 

— Мне нечего рассказывать! - поспешно выпалил он.  

Януш не сводил с него внимательных глаз. 

— Хорошо, - наконец выдохнул он. — Не хочешь разговаривать - не надо. - Он еще раз с ног до головы окинул Карека пристальным взглядом и улыбнулся. — Только волосы убери. Выглядишь, как Самара из "Звонка". 

Януш прошел на кухню, достал из холодильника две банки пива и вернулся в комнату. Открыв одну, он протянул ее Кареку. 

— Держи. Знаю, ты - не любитель, но что-то мне подсказывает, что сейчас тебе это необходимо.  

Карек схватил банку, припал к ней губами, сделал несколько жадных глотков, выдохнул, чтобы перевести дух, и, уже не отрываясь, допил до конца. Не говоря ни слова, он протянул пустую банку Янушу, взял из его рук вторую, со звонким щелчком открыл и, также не отрываясь, опустошил и ее.  

Януш удивленно смотрел на друга.  

— Однако! - только и смог вымолвить он. 

Отдав Янушу вторую пустую банку, Карек поинтересовался: 

— У нас есть красные чернила? 

Януш поперхнулся. 

— Чернила?! -  брови удивленно взлетели вверх. — Карек, что, черт возьми, происходит?! 

—  Ничего не происходит. Мне просто нужны чернила. 

Януш обеспокоенно смотрел на друга. 

— Чернила? - Карек кивнул. — Красные? - Кивок. — В три часа ночи?  -Кивок.  — И после этого ты утверждаешь, что ничего не происходит?  

Карек не ответил, лишь снова кивнул. 

— Хорошо. - Януш вздохнул. — Как скажешь. Только про чернила тебе лучше знать. Это ведь ты у нас каллиграфией занимаешься. 

Хлопнув себя ладонью по лбу, Карек вихрем взлетел на второй этаж. У двери в свою комнату он притормозил, аккуратно открыл дверь, убедился, что внутри никого нет, и, быстро собрав все необходимое, сбежал вниз. Разложив на столе бумагу, кисти и чернила, он принялся старательно что-то писать. Ошарашенный происходящим, Януш все это время так и стоял посреди комнаты с пустыми банками в руках. Наконец он подошел к столу, за которым расположился Карек, и заглянул ему через плечо. На желтом листе бумаги красовались китайские иероглифы, выведенные красными чернилами.  

— Что это?  

— Фулу.  

(Прим. ав. Фулу - китайские амулеты, обереги,которые привлекают удачу, отгоняют злых духов, защищают от проклятий и т.д. Выглядели как полоски бумаги жёлтогоцвета, на которые нанесены стилизованные иероглифы китайского алфавита. Наобратной стороне ставилась печать, которая являлась символом божества, ккоторому обращён талисман, или же символом Жёлтого Императора)  

— Что-что?!  

— Амулет от злых духов, - не отрываясь от своего занятия, пояснил Карек. 

Януш подозрительно взглянул на Карека и перевел взгляд на пустые банки. 

— Эк, тебя накрыло-то! - озадаченно пробормотал он.

Не обращая на него никакого внимания, Карек закончил один оберег, отложил его в сторону и взялся за следующий. 

Януш хмыкнул. 

— И сколько их будет? 

— Пока не знаю. Но чем больше, тем лучше. 

Януш вернулся на свое место, поставил банки на стол и сел в кресло. 

— Ну, рисуй, - вздохнул он, открывая книгу. 

Карек сосредоточенно водил кистью по бумаге. Волосы он так и не собрал, и они длинными черными прядями обрамляли бледное, измученное лицо. Чтобы не испачкаться, Карек засучил рукава ханьфу, оголяя руки. Взгляд Януша сразу прилип к ожогу, тянущемуся вокруг запястья. 

— Что это?  

Кисть замерла в руке Карека. Проследив за взглядом Януша, он поспешно одернул рукав.  

— Ничего, - пробормотал он. 

Януш не сводил с него пристальных глаз. 

— Ты обжегся? 

Не выдержав этого взгляда, Карек опустил голову. 

— Ничего страшного. Это быстро пройдет, - тихо произнес он и снова стал сосредоточенно водить кистью по бумаге.   

Глядя на склонившегося над столом Карека, Януш напряженно молчал. Открытая книга лежала на коленях, но Януш даже не подумал хоть раз в нее заглянуть. Все его мысли кружились вокруг друга и его непонятного, странного поведения. Сейчас он ему напоминал того Карека, каким тот был в самом начале их знакомства. Тогда весь его облик был соткан из почтительной, скромной молчаливости, словно он и вправду присягнул на верность новому императору. Но потом, увидев, что Януш вместо верного подданного нуждается в ком-то родном и близком, стал совершенно другим. Из сдержанного молчуна он превратился в неугомонного балагура, беспрестанно сыпящего шутками, некоторые из которых смущали даже всегда невозмутимого Януша.  Сейчас же он снова стал тих и сдержан, и Януша настораживала вдруг появившаяся в его глазах странная, пугающая обреченность.  

Тем временем Карек закончил писать и отложил кисть в сторону. Собрав все изготовленные амулеты, он двинулся к входной двери. 

Януш поспешно встал. 

— Куда ты собрался? 

Не оборачиваясь и не сбавляя шаг, Карек поднял руку с зажатыми в ней листками бумаги. 

— Их надо развесить над дверьми и окнами. 

— Карек! Ну, ты серьезно?  

Карек ничего не ответил, только кивнул. Януш взглянул на него и покачал головой. Взяв пустую банку, он осторожно понюхал ее содержимое и внимательно изучил этикетку, твердо решив больше никогда такое не покупать.  

Глядя на развешивающего обереги Карека, он мягко попросил: 

— Карек, давай оставим это до завтра, хорошо? Шел бы ты лучше спать. Уже почти утро. 

Прикрепив последний амулет, Карек устало слез со стула и повернулся к Янушу. 

— Хорошо. Но сегодня я буду спать здесь. - Карек замялся. — Только могу я тебя попросить? -  Он отвел глаза в сторону. — Не оставляй меня одного. 

Януш снова внимательно взглянул ему в глаза. Смотрел он долго, но сколько бы ни вглядывался, так и не смог найти ответы на интересующие его вопросы. Ему осталось лишь только кивнуть. 

— Хорошо. Обещаю, я не отойду от тебя ни на шаг.  

Карек облегченно вздохнул. Добредя до дивана, он без сил упал на подушку. Сейчас ему хотелось только одного: поскорее прогнать гнетущие его мысли и забыться. Он устало закрыл глаза и почувствовал, как Януш заботливо накрывает его одеялом. Уже сквозь сон, до него долетел шепот Януша. 

— Карек, пожалуйста, скажи мне, чего ты боишься?  

Вопрос повис в воздухе. Ответа Януш так и не услышал.  

21 страница19 января 2024, 19:37