6 страница5 августа 2025, 10:53

Глава V. Варя

Варя оглядывается по сторонам. Снова Обводный канал, снова полумрак и туман, в котором можно разглядеть только свои пальцы. Варя медленно ступает на Боровой мост. Ноги тяжелые, каждый шаг дается с трудом. Она всматривается в пустоту, но впереди ничего нет, да и не может быть.

Она смотрит вниз и видит мокрые следы от босых ног. Это единственное, за что можно зацепиться. Шаг, второй. Варя доходит до середины моста и сквозь пелену видит человека. Это парень. Нам вид ему не больше двадцати трех. С кудрявых каштановых волос стекает вода. Он смотрит на нее не моргая, но как будто что-то хочет сказать. Он открывает рот, голос звучит внутри сознания Вари и в то же время отовсюду:

— Спаси меня, Варя.

Человек ей незнаком, она никогда его раньше не видела. Он тянет к ней руку, но она боится. Кто этот парень? Почему он находится здесь?

В его глазах Варя читает мольбу. Но о чем она? О помощи?

Затем все озаряется ярким светом, а пространство схлопывается и все исчезает.

Варя вскакивает с постели, холодный пост струится по спине.

Варя смотрит в окно, погрузившись в свои мысли. Пара по истории психологии интересная, но что-то не дает покоя. Она до сих вспоминает свой сон, который, как ей кажется, несет в себе больше, чем внутренние переживания. Варя потирает ладони, пытаясь разогнать кровь, чтобы она приливала к ледяным пальцам. Солнце освещает большую аудиторию, в которой на занятие собрались студенты со всего потока. Каждый из них занимается своим делом, видимо, не всем интересны те основы, которые зачитывал профессор: девушка нервно вертит ручку дрожащими пальцами, ее, наверное, что-то беспокоит, парень впереди сидит в телефоне и играет в какую-то стрелялку, студентки сзади перешептываются и хихикают, обсуждая какого-то парня из их группы. Варя вроде и пытаются сосредоточиться на этом, чтобы отвлечься, но в то же время мысли вдалбливаются в мозг и не дают сосредоточиться.

Варя, спаси меня.

Голос пронесся в голове, да так отчетливо, что Варя резко вскакивает, подбирает тетрадь и мчится прочь из аудитории. Профессор Дёмина даже не окликает ее, потому что ей нет никакого дела до этого. Студенты сами за себя в ответе.

Варя закрывает дверь аудитории и сползает вниз, усаживаясь на пол, сжимая в руках сумку. Она тяжело дышит, смотрит в одну точку, по лбу стекает капля пота. Перед глазами все сливается в одну точку, искажается. Звуки в голове нарастают, голос просит о помощи, впитывается в тело до изнеможения.

Она не замечает, как на нее ложится тень, и она слышит голос:

— Эм... Можно я пройду?

Варя поднимает взгляд и видит перед собой парня лет двадцати. Русые короткие волосы немного растрепаны, зеленые глаза смотрят прямо в душу, но в то же время без особого интереса. Он выгибает густую бровь, на которой красуется небольшой шрам и тихо цокает, поправляя сумку. Движения его рваные, даже немного нервные.

Варя вглядывается в него, а затем ее глаза расширяются. Тот самый парень с потока, в которого была влюблена Эля. Только, конечно, он об этом не знает и не узнает никогда. Кажется, его зовут Никита.

— Прости... — выдавливает Варя, пытаясь подняться.

И за что она извиняется? Он тот еще фрукт, которому ни до кого нет дела. Он сама себе на уме. Заносчивый, колкий, вспыльчивый. И что он вообще забыл на факультете психологии? Ему бы боксом заняться, чтобы снимать каждодневный гнев.

Никита ухмыляется, зачесывая назад волосы пальцами:

— Да ладно, понимаю, — он усмехается. — На тебе лица нет.

— Угу, — Варя отводит взгляд, чуть пошатываясь от головокружения. — Только не думаю, что Дёмина тебя пустит в аудиторию. Уже прошло двадцать минут с начала пары.

— Я попытаюсь, — он смотрит на дверь.

— Тогда удачи, — она закидывает сумку на плечо и отходит в сторону.

Никита заходит в аудиторию, а Варя идет к лестнице.

Она краем уха слышит недовольный голос Дёминой, который разносится эхом по аудитории, а затем звук захлопывающейся двери с наружной стороны.

А она говорила.

Она только подходит к пролету, как слышит:

— Эй!

Варя оборачивается и видит, что Никита идет за ней. И что ему нужно от нее? Перед глазами сразу всплывает образ Эли. Та даже с ним не здоровалась, а тут он сам говорит с Варей. Вот так легко и просто.

— Ты же Авдич, верно? — Никита подходит ближе, слегка щурясь.

Варя кивает, а затем кидает взгляд за его спину, рассматривая дверь аудитории. Никита чешет затылок:

— Ты была права насчет Дёминой. Не получилось, не фортануло.

Они помолчали несколько секунд, прежде чем Никита продолжил:

— Ты же подруга Эли, верно? Та, что... ну, после всего.

Говорит прямо в лоб. От этого внутри Вари все холодеет. Она снова вспоминает свою подругу, которая и не узнает, что Варя говорит с самим Разумовским. Эля обрадовалась бы? Жаль, что этот Никита спрашивает об Эле только тогда, когда с ней случилось непоправимое.

Варя одергивает себя:

— Это было грубо.

Он разводит руки:

— Как есть.

Она смеряет его тяжелым взглядом и разворачивается, быстро спускаясь вниз по ступеням.

— Ты странная.

Варя останавливается и поднимает глаза. Наверное, со стороны так оно и выглядит. Никита опирается о перила, прожигая ее взглядом.

— А ты заносчивый.

Он пожимает плечами, спускается, поравнявшись с ней. Никита выше Варя, ей приходится задирать голову, чтобы разглядеть предмет воздыхания Эли.

Они так и смотрят друг на друга. Кажется, что время замедлило свой ход. Варя молчит, не сводя глаз, он также изучает. Никита будто что-то хочет сказать. Его взгляд говорит о многом: в капле интереса чувствуется легкое пренебрежение, даже превосходство. Но оно не изматывающее, а, скорее, привычное для такого человека, как он. Варя это точно знает.


Варя разувается и входит в комнату. В квартире Влада все как обычно, все на своих местах. Дневное солнце освещает старый паркет, отбрасывая свои желтые лучи на стену.

Влад сидит за компьютером и откланяется то в одну, то в другую сторону, что-то попутно бормоча себе под нос. Опять играет. Варя внутри себя улыбается.

— Гребаный Легион Цезаря, — бубнит Влад, напряженно клацая по клавиатуре. — Ладно, в следующий раз за мистера Хауса буду проходить [1].

Дальше Варя не слышит монолог Влада, а просто тихо проходит на кухню, заваривая чай.

В этот момент в коридоре слышатся звуки копошения. Марк пришел. Варя начинает наливать напиток и ему. Он входит в комнату, вытирая пот со лба. Марк явно чем-то недоволен. Неужели опять на работе проблемы? Варя вздыхает и ставит чашки на стол.

Марк садится. Он смотрит на стол, а затем поднимает на Варю удивленный взгляд:

— А зачем еще одна?

Варя, все еще крутясь у столешницы в поисках вкусняшек, говорит:

— Владу на всякий случай налила. Может будет.

— Но тут одна явно лишняя.

Варя оборачивается и видит, что на столе стоит четыре чашки. Не три.

Душа уходит в пятки, все внутри холодеет до кончиков пальцев.

Она подходит ближе и берет чашку трясущимися руками.

— Варя, все в порядке? — из-под лба на нее глядит Марк. Он явно обеспокоен ее состоянием.

— Да, конечно, — Варя жмурится. — В университете небольшие проблемы.

— Ну... ладно, — пожимает плечами Марк. — Влюбилась что ли в кого?

Варя сразу вспоминает Никиту, с которым она виделась сегодня в университете. Но это глупость, не мог Разумовский на нее так повлиять. Тем более Варе он определенно не нравится. Тем более это Эля на него запала еще очень давно.

Марк, видимо, улавливает настроение Вари, встает и походит к ней. Он неожиданности она упирается спиной в столешницу, чтобы только не соприкасаться с ним, но пути назад уже нет.

Он наклоняется к ее уху и шепчет:

— Варя, — он чуть ухмыляется, — кто этот незнакомец? Тебе стоит быть осторожнее.

— Ревнуешь? — шипит она.

— Скорее, хочу уберечь. У тебя на лице все написано.

Варя надавливает ему рукой на грудь, но Марк непреклонен. Он не касается, не делает лишних движений. Но его дыхание щекочет не только шею, но и нервы. Варя сглатывает и выбирается из-под его натиска.

В это время Влад выключает компьютер и идет за чаем.

Он, видимо, не понимает, что произошло, да и, наверное, ему не до этого.

— Фух, все! — он мотает головой. — На сегодня хватит.

Он берет чашку со стола и садится на диван:

— Спасибо, Варя.

Она кивает, но внутри скребут кошки. Ее начинают посещать очень странные мысли. Она думает о том, что последние слова Влада как будто не принадлежат ему. Их должен говорить кто-то другой, но точно не он. Особенно ей показалось, что Влад произносит это как-то по-другому, не своим голосом, не со своей интонацией. Она более размеренная и ровная. Голос Влада же, как правило, звенит в ушах до посинения.

— Кстати, — Марк обрывает ее мысли, — Я нашел то, о чем ты просила.

Марк достает из своего портфеля сложенную пополам пожелтевшую бумагу. Варя, развернув ее, видит схему Борового моста.

— Его начали строить еще в восемнадцатом веке. Строительство несколько раз переносили, потому что рабочие твердили о «нехорошем месте».

Он сует руки в карманы и продолжает:

— В начале девятнадцатого века тут обнаружили массовые захоронения, но заниматься этим не стали. Только после этого рабочие начали гибнуть пачками.

Варя не знает, почему она хочет закончить начатое дело, которое ни к чему так и не привело. Еще тогда, на Боровом мосту, они ничего не узнали, вернувшись с пустыми руками, а причина массовых самоубийств так и осталась загадкой. Но Варю беспокоило не только это. Что-то гложет внутри. Будто она забыла что-то важное в этом месте. Или даже кого-то. Вот только делиться своими мыслями она боится. Вдруг Марк и Влад посчитают ее сумасшедшей, отмахнутся и не станут ей помогать.

Их было трое. Как и всегда.

— Ты еще хочешь вернуться туда? — спрашивает Влад.

— Мы так до конца и не узнали, что там произошло, — Варя обнимает себя за плечи.

Марк резко влезает в диалог:

— Нет. Мы туда не вернемся.

После того, как они увидели фигуру в черном, никто больше не обсуждал произошедшее. Видимо, даже Марку стало страшно, потому что перед этим он убеждал их покинуть это место. Что он увидел в отражении?

— Марк... — ежится Варя. — Что ты обнаружил тогда, на Обводном канале?

Марк резко ставит чашку, чай выплескивается прямо на стол. Но сделал он это не от злости, а, скорее, из-за растерянности:

— Ничего хорошего там нет.

— Но это поможет...

— Варя, — Марк скрипит зубами, на лбу вздувается маленькая венка. — Если мы туда вернемся, то пути назад не будет.

Влад и Варя переглядываются между собой, но не говорят ни слова.

Марк накидывает пальто и выходит из квартиры.

— Иногда я его совсем не понимаю, — Влад трет переносицу. — То вспылит, то недоговаривает.

Варя садится рядом с ним:

— В этом весь Марк.

Она смотрит на руки Влада, которые он сцепил в замок и замечает след от кольца на безымянном пальце левой руки. Разве Влад носит украшения?

— Влад... — Варя кивает в сторону его ладони. — А ты разве носишь кольца?

Он удивляется:

— Да нет... вроде.

Варя массирует виски, пытаясь понять, что здесь происходит.

— Варя?

— Просто... это так странно.

Она вздыхает, а затем продолжает:

— Мне кажется, что как будто я что-то забыла, упустила. Странное чувство.

Влад подхватывает ее настроение:

— Знаешь, меня тоже иногда посещают такие мысли.

Варя удивленно смотрит на Влада. Его серые глаза бегают туда-сюда. Она пытается ухватиться хоть за что-то, что может приблизить ее к разгадке необъяснимых ощущений. Влад мнет пальцы, взъерошивает волосы, качается из стороны в сторону. Кажется, что он чем-то обеспокоен.

— Не поделишься? — и как это вообще вырвалось из ее рта?

— Я... — он запинается. — Когда я гулял по одной улице, то забрел во двор-колодец. Не знаю, как это произошло — мои перемещения в принципе частенько случаются внезапно — но у подъезда я увидел парня. На вид ему не меньше двадцати. Кучерявый такой, в пальто. Он что-то шептал, но я не мог разобрать слова. А затем пошел дождь, и он исчез.

Влад трет руки и шепчет:

— Варя... Мне кажется, как будто я его уже видел.

Она замирает. По описанию он явно походит на того человека, которого она видела во сне.

— Влад, мне кажется, что нам стоит разобраться с этим. Даже, если Марк нам не будет помогать.

— Определенно, — он кивает.

Они молчат некоторое время, слушая тиканье настенных

часов.

— Ты все еще навещаешь Элю?

Варя съеживается, но твердо произносит:

— Стараюсь время от времени.

— Есть какие-то новости?

Она мотает головой:

— Нет, все по-старому.

Влад вздыхает.

— Если я могу чем-то помочь...

Варя трогает его за плечо и грустно улыбается:

— Спасибо, Влад, но не нужно. Ничего уже не вернуть.


В больнице многолюдно. Наверное, Варя выбрала неудачный момент для того, чтобы навестить Элю. Часы приема скоро закончатся, но она должна навестить подругу и рассказать про Никиту.

Варя всегда бежала к Эле, чтобы поделиться самым сокровенным. Даже после того, что случилось, Варя не может по-другому смотреть на нее. Не может признать, что Эля ее не слышит ее болтовню, да и вряд ли услышит в будущем. Мысли стучат по голове, норовя вот-вот выскочить наружу, но Варя жмурится, пытаясь их осадить.

Поворачивая налево, она входит в палату и застывает на месте. У больничной койки Эли сидит Никита.

Откуда он здесь? Он ведь ни разу ее ранее не навещал. Это что, какая-то шутка?

— Что ты здесь делаешь? — Варя сбрасывает сумку на стул и складывает руки на груди. Кажется, что она сейчас взорвётся изнутри.

Разумовский встает и руками разглаживает ткань толстовки на груди. Кажется, что он немного взволнован. Он снова запускает пятерню в волосы, чуть оттягивая их.

— Решил вот навестить. А то год уже прошел, а я даже ни разу тут не был.

Какого лешего? Варя твердо решает его отсюда выпроводить, потому что это точно ни к чему. Он ее тревожит, провоцирует.

— Уходи, пожалуйста, — она начала по-хорошему.

— Почему это? — удивляется он.

— Потому что это ее ранит.

— Что... но ведь она...

Никита оборачивается и смотрит на Элю, которая лежит неподвижно. Ее глаза закрыты, аппарат впускает воздух в легкие, издавая неприятный стук. Напряжение возрастает.

— Не смей! — Варя повышает голос, перед глазами ложится пелена, которая размывает силуэт Никиты.

Она тяжело дышит, вытирая подступившие слезы. Сердце бешено стучит, кажется, что мир вокруг тускнеет, все рушится. Все те кирпичики, которые выстраивала Варя, рассыпаются на глазах. Да, Никита прав, но она никак не хочет этого признавать. Лучше Варя его выгонит отсюда и продолжит и дальше жить в мире, в котором есть она и Эля. И больше никто.

— Сумасшедшая что ли? — Разумовский чуть отшатывается, удивляясь. — Ее не вернуть, и ты это знаешь. А если она и очнется, то уже не будет прежней. Понимаешь?

Нет, Варя не хочет понимать.

Она резко подходит к Никите и берет его за воротник:

— Убирайся!

Никита хватает ее за кисть и отводит в сторону:

— Ненормальная... Успокойся!

Варя тяжело дышит, смотря в одну точку. Он хочет все испортить. Нет, она не позволит это сделать. Только не сегодня.

На пороге появляется медсестра. Ее грозный взгляд направлен на нее:

— Вы чего тут устроили? Ну-ка быстро отсюда. Здесь вам не улица.

Варя хватает сумку и выбегает из больницы.

Пошел дождь, барабаня по крышам и окнам. Люди кутаются в свои куртки, пытаясь скрыться от непогоды. Ветер завывает, подгоняя в спину и Варя охотно слушается его.

Но не успевает она перейти дорогу, как ее кто-то хватает за руку и разворачивает к себе:

— У тебя вообще все дома? — Никита щурится, разглядывая ее.

Варя дергается и шипит:

— А ты чего пристал ко мне?

— Почему ты вообще так отреагировала?

Варя потупила взгляд. И действительно, что на нее нашло? Наверное то, что она в принципе не должна с ним разговаривать. Это неправильно.

— Зачем ты вообще пришел?

— Просто захотел.

— Это не ответ.

— Мне стало... интересно.

Что?!

Варя раздувает ноздри от нахлынувшей ярости:

— Нравится смотреть на чужое горе?

— Возможно.

Еще лучше. Это уже невыносимо.

— Просто захотел. Или уже нельзя?

— Уже нет!

Варя чувствует, как промокает насквозь. Волосы прилипают к щекам, смешиваясь со слезами. Она горит изнутри, вся ярость мира сейчас находится с ней и не хочет отпускать. Что он о себе возомнил вообще?

Никита так и продолжает держать Варю за руку, а она даже забыла про это. Люди задевают их, проходя мимо. На светофоре уже несколько раз загорается зеленый свет.

Разумовский отпускает ее, а затем разворачивается и уходит прочь.

Варя так и остается стоять у дороги. Промокшая, потерянная, сломленная. Она дала слабину. Впервые в жизни.

А в это время голос стучит в голове:

Спаси меня, Варя.


[1] Терминология из компьютерной игры Fallout: New Vegas

6 страница5 августа 2025, 10:53