6 действие
С момента похоронной процессии, провожающей погибшего Кощея, прошло три дня. Все, кто был связан с убитым, будь то соседи, друзья, знакомые или бывшие сокамерники, были освобождены от работы и других обязующих дел.
Не явиться на прощание – вверх неуважения. Потому даже те, кто испытывал неприязнь к парню, пришли проводить его в последний путь тем днём.
Особенно ярко это событие сыгралось на его старом приятеле – Вове. Из его воспоминаний всплыл день, когда они с Кощеем точно также стояли у могилы его отца. Парням тогда не было и шестнадцати лет. Он точно помнил, как его товарищ не мог говорить из-за перенесенной им боли.
Прошло три дня, группировка приняла твердое решение – жить дальше и Кощея не забывать, каким бы он не был при жизни: он остается их старшим. Всё потихоньку возвращается на свои места. Ребята начали посещать учебные заведения, работать и встречаться на собраниях.
Только Турбо и Пальто не находили себе места. Не знали, как доказать свою невиновность, пусть этого никто больше и не требовал.
Я отдалилась от группировки после похорон, не желая дурить себе голову их сомнительными делами и отвлекаться от учебы. Только с Ералашем и Старшим Адидасом я продолжала поддерживать связь, так как они стали мне практически родными.
Папа ходил к своему воспитаннику, чтобы поддержать его. Они вместе вспоминали свои годы, ходили по местам, полных старых встреч. Вова начал немного приходить в себя, но по-прежнему плакать по ночам. «Этого я очень стесняюсь» сказал он мне.
Последний на неделе учебный день выдался тяжелым. Несколько контрольных за одну пятницу хорошенько потрепали Даяне нервы.
Дома она отдыхала, стараясь не концентрироваться ни на чём. Бегающий по квартире Денис всячески тревожил её, получая за это долю ругани от сестры.
- Почему с Мишей не гуляешь? — Спросила вошедшая в комнату Рада Исаевна.
- Не хочу, очень устала за сегодня. — Ответила она маме, вспомнив картавый образ Ералаша. Она невольно улыбнулась ему.
- Хотя, мы три дня только на звонках. Может, правда, стоит увидеться. — Вслух рассудила Даяна.
- И я о том же. Чего же дома торчать. — Поддержала Рада и вышла из комнаты, чтобы продолжить дела на кухне.
Девочка встала и направилась в коридор, где стоял телефон. Свой кнопочный, что был новинкой в это время, дал сбой. Новые технологии нужно испробовать, им свойственно ломаться из-за их неизученности. Жаль только деньги, потраченные на эту «пробу», однако отдать в ремонт Девушке удалось безвозмездно.
- Але! Привет, Ералаш. — Сказала Ралиева, поняв, что трубку взяли.
- Привет. Рад тебя слышать. Как дела? — Послышалось на том конце провода.
- Отлично, а у тебя?
- Тоже. — По голосу парня можно было понять, что он улыбнулся.
- Пойдем гулять сегодня? — Спросила она.
- Конечно! Я зайду через десять минут.
Закончив разговор, Даяна побежала собираться. Под вопли Дениса, который как всегда сломя голову бегал по квартире и ударился, Шатенка делала себе две косы, а после накрасила ресницы. Это была смешная картина.
- Даяна! — За окном послышался крик друга.
Девушка выглянула и помахала, а после побежала в коридор обуваться и надевать куртку.
- Привет! — Подбежала Даяна и обняла Мишу. Тот ответил тем же.
- Пойдем в кино сегодня? Пацаны сказали, что вечером пойдут. — Предложил Ералаш.
- Пошли, только за деньгами поднимусь.
- Обижаешь. Погнали в парк. — Парень потянул подругу в сторону небольшого сквера, проигнорировав её.
- А как же.. — Начала она, после чего светловолосый её перебил. — Оплачу.
Идея гулять в снежном парке была идеей не столь заманчивой, однако не поддаться ей было бессмысленно – не было более теплых вариантов. Парень рассказывал, что происходило все три дня, которые он провел в разлуке с Даяной. Рассказал, что влюбился. Девушку эту он видел лишь раз и не попросил номера. Он детально описал её: Русые волосы, зеленые глаза и вздернутый нос. Мама, идущая рядом с ней, окликнула её Элей.
- Необычно. Думаешь, найдешь её? — Спросила Даяна, относясь к этому с долей радости за друга.
- Надеюсь.
***
Турбо стоял и кидал в окно чужого дома куски снега. Ответа на это он не дождался, но точно знал – дома есть люди, так как включенный свет это выдавал. Тогда он вспомнил, что знает номер квартиры возлюбленной и стал выжидать, когда кто-то, возвращаясь домой, откроет ему дверь подъезда.
Ждал долго. К счастью, он заметил старушку, которая медленным, в силу возраста, шагом подбиралась к нужному подъезду. К несчастью, это была уже знакомая бабушка, которой он представлялся милицейским.
- Может, не вспомнит. — Подумал Турбо и пошел за ней.
Уже когда женщина набирала код, парень подошел вплотную, ожидая открытия двери.
- Вы здесь живете? — Повернулась бабушка и оглядела желающего войти.
- Это вы! Обещали помочь, а после смылись с этой девчонкой! — Закричала она в следующую же секунду.
- Бабуль, ты путаешь. Я сын Сергеевича с третьего этажа! — На ходу воображал волнующийся Туркин.
- Сергеевича?.. — Пожилая начала копаться в своей памяти, держа открытую железную дверь.
Турбо заметил, что она отвлеклась, и аккуратно проскочил внутрь. Бегом он добрался до второго этажа и увидел нужную ему квартиру. Нажав на звонок, он встал в ожидании, надеясь, что женщина не станет идти за ним, ведь живет, как говорила, этажом ниже.
Дверь открылась и за ней показалась недовольная Файзуллина. Она посмотрела на приятеля, ничего не сказав.
- Привет! Я тебе в окно кидался, не слышала? — Поприветствовал парень.
- Не слышала. Тебе чего нужно? Несколько дней не звонил, не приходил.
- Я друга похоронил.
На этом выражение лица девушки поменялось, она почувствовала стыд за свой поспешный приговор.
- Извини, я не знала. — Виновато сказала она и переступила порог своей квартиры.
- Пойдем в кино? Через час. — Тихим голосом спросил Турбо, наклонившись к подруге, чтобы их лбы коснулись.
- Пойдем. — Также тихо ответила она, чувствуя спокойствие рядом с ним.
***
Марат и Айгуль сидели неподалеку от качалки. Парень решил вывести девочку на улицу, хоть это и было опасно. Он не знал, ищет ли её пьющий отец, но и удерживать её в помещении было бы издевательством.
- Марат, я слышала в кино идут ребята. Турбо сказал, что со своей девушкой. Ералаш с Даяной. Пальто тоже сказал, что не один. Может и мы пойдем? — Собрав в силу кулак, спросила девушка, пытаясь скрыть покрасневшее лицо ладонью под видом, что чешет нос.
- Ералаш с Даяной? — Переспросил у своей собеседницы Младший Адидас, после чего получил её кивок.
- Пойдем. — Твердо ответил он.
Внутри Айгуль ликовала, хоть и снаружи лишь улыбнулась, делая вид, что предложила лишь для того, чтобы отвлечься от рутины. Марат же о чем-то задумался, вовсе поменяв свое поведение: скулы напряглись, а пальцы рук изобразили сцепление. Минуту же назад, он сидел в абсолютно привычной, хозяйской позе.
***
Старший Адидас в очередной раз встретил Аслана Ралиева в подземной качалке. Рукопожатием они поприветствовали друг друга и сели на диван. Парень достал бутылку кваса и поставил на стол, безмолвно предложив товарищу. Вторую же достал для себя.
- Так и сидишь совсем один. — Выдохнул бывший бандит. Он оглядывал помещение, вспоминая, как оно принадлежало ему. Столько лиц видели эти стены, столько разборок слышали.
- Да. Не хочу пока никого нагнетать своим видом.
Рука Старшего заключила шею Вовы в объятие. Он будто бы заменяет ему отца, хотя тот жив и живет с Суворовым в одной квартире. Его настоящий отец – хороший человек и любит своего сына, но настоящее воспитание ему дал Ралиев.
- Много еще увидишь. Много лет впереди. Не загоняй себя так глубоко в печаль. — Успокаивающим голосом произнес Аслан Викторович.
- Я стольким вам обязан. — Фраза Старшего Адидаса скрывала в себе много историй, много лет наставничества Ралиева. Благодарность.
***
- Да? — С другого конца трубки послышался голос Ники.
- Это Андрей. Пальто. — Сказал он, думая, что девушка вовсе забыла его номер. Однако её он запомнил наизусть.
- Привет! Где ты пропадал? — Спросила девушка, которая в отличии от подруги, не стала обижаться, не зная причин отсутствия.
- Друга хоронили. — Ответил Андрей, немного поменявшись в голосе.
- Сочувствую. Правда. — Ника тоже сменила тон, искренне сожалея потере.
- Звоню, чтобы тебя в кино пригласить. Ты согласна?
- Конечно! Пошли! — Окрыленная предложением, светловолосая улыбнулась.
- Тогда через двадцать минут я приду к твоему дому. — Ласково произнес Пальто, радуясь тому, что дама не отказала во встрече.
Попрощавшись, парень накинул своё уже знаменитое пальто, обулся и выскочил из квартиры, криком оповестив мать об уходе.
***
Небо потемнело на несколько оттенков, а город удивлял красивым блеском фонарей. Именно этим вечером снегопад казался волшебным.
Компания подростков собралась у кинотеатра, поздоровавшись парами друг с другом.
Девушки: Айгуль, Даяна, Ника и Арина отошли знакомиться. Парни же остались общаться между собой.
- Меня – Арина зовут. — Улыбкой встретила незнакомок девушка с кудрявыми локонами.
- Я – Ника. Мы с Ариной одноклассницы. — Представилась светловолосая, оглядывая каждую из присутствующих с улыбкой.
- Я – Даяна.
- А я – Айгуль. — Именно она выглядела самой застенчивой.
Девчонки перепрыгнули этап знакомства, общаясь уже так, словно они давно подруги. Каждая была не похожа на другую характером, но это больше заинтересовало друг в друге.
До начала сеанса было еще десять минут живого общения, что значило, они проведут их вместе.
Группировщики стояли, обсуждая свои дела и планы, рассказав про девушек совсем малость. Марат косился на Ералаша, обдумывая вероятность их связи с дочерью Аслана. Дружеская атмосфера грела душу прохожим, которые не знали о деятельности этих парней. Люди улыбались, видя ребят и их дам, которые стояли, разделившись на две компании, и весело общались.
Уже в зале подростки расселись по местам, которые, к сожалению, не были столь близкими друг к другу. Главное, все сидели со своими парами.
Начался советский фильм. В зале умолкли голоса, а глаза начали следить за картинкой.
***
Разговор Вовы и Аслана прервал вошедший в качалку Зима. Поприветсвовав старших рукопожатием, он сел подле них.
- На тебя квасу нет. — Усмехнулся Адидас.
- Ниче. — Кратко ответил он и посмотрел на бывшего участника группировки, решив задать спонтанный вопрос: — Многое изменилось здесь?
- Многое. И не только здесь. Я смотрю на вас, на каждого, и не вижу тех людей, кого видел ранее. Вы еще молодежь, потому я не сужу вас за нововведения. — Повествовал Старший.
Оба группировщика молчали, внимательно слушая. Они ставили мужчину в авторитет, потому что он единственный, кто может дать им нужные советы.
- Дочь ваша очень мила и далека от этого. Полная ваша противоположность. — Сказал Вова.
- Вы мало её знаете. Именно моя черта правит её гневом. Словно зажигалка. — Посмеялся мужчина, вспоминая миловидный образ любимой дочери. Тепло отца к дочери никогда не угасает, в какой бы серьезной атмосфере он не был.
Это и поражало ещё молодых ребят. Серьезный криминальный авторитет, чьи руки были неоднократно в крови, мило улыбается при имени своей дочери.
***
Фильм подходит к концу. Младший Адидас не смог бы пересказать и половины увиденного, потому что он косился на впереди сидящую пару из Даяны и Ералаша. Айгуль же часто упрекала спутника в том, что тот упускает самые интересные моменты.
- Я в туалет выйду. — Сказал Марат и встал со своего места, направляясь в указанное им место.
Зайдя в отведенное для нужны помещение, парень встал у раковины, щупая в кармане сигареты. Их у него – не оказалось. Рядом с ним стоял курящий подросток, предположительно его возраста, возможно старше.
- Не будет сигареты? — Задал вопрос он.
- Будет. — Незнакомец достал пачку и взял оттуда табачное изделие, которое протянул Марату.
- Ты с «Универсама», да? — Спросил его незнакомец.
- Да. А ты?
- Дом быт. Наказали Старшего «Разъезда»? — В очередной раз задал вопрос незнакомец.
- Это не он. Наоборот, он обвиняет наших в убийстве их товарища Лиса, хотя этого точно не было. Видимо, они тоже жертва. — Задумчиво ответил Младший Адидас, на что парень усмехнулся.
- Вы ещё не знаете? Он сам же и убил Лиса, чтобы обвинить в этом ваших, которые пришли разбираться за магазинчик. — Он потушил сигарету об стену. — А после Кощея завалил.
- Ты откуда это знаешь? — Округленные глаза Марата смотрели прямо в душу незнакомцу.
- Он сам этим хвастался Желтому. Старшему моему. Меня кстати – Колик.
