Глава 19. Светлые стороны
- Вставай, милая. Давай же, открой глаза. - Мои веки, словно налитые свинцом, еле подрагивали и отказывались подчиняться. Теплая ладонь поглаживала мое плечо, даже через тонкую ткань я ощущала нежность прикосновения. – У тебя мало времени, детка.
Сквозь сон я различала знакомую интонацию в приятном женском голосе, что пытался достучаться до меня. Я снова попробовала открыть глаза. Солнечный свет тут же резанул по ним, заставив зажмуриться.
- Где..? – Мой голос звучал хрипло, а голову заволокло туманом. Я никак не могла сообразить где я и кто эта незнакомая женщина. До моего слуха начали доноситься другие звуки. Льющаяся вода - так срываются водопады со скал, превращаясь в пену. О том, что моя догадка верна, говорили ледяные брызги, попадающие на мое лицо. Пение птиц и запах травы. Такой знакомый, напомнил мне о доме и о том, кого я оставила там. Кай… Мои глаза распахнулись.
Я не была дома. Посвященные. Врата. Рой. Я прикрыла глаза ладонью, прячась от ярких лучей, пронизывающих невероятно красивое голубое небо, раскинувшиеся надо мной. Я лежала на спине. По-моему, в последнее время это моё привычное положение. Трава ощущалась мягкой и влажной под моими пальцами. А потом я увидела водопад, кажется, самый красивый из всех, которые мне доводилось видеть, и просто не могла не вдохнуть: запах реки, дождя, травы.
- Ох, наконец-то! – Незнакомка опустилась на колени рядом со мной, поднеся чашку с водой к моим губам. Я приняла её. – Домиан ждет тебя.
Я хотела спросить кто она, и кто такой – Домиан, но эта женщина была так переполнена теплом и нежностью, что я не могла оторвать от нее взгляда. Она была знакомой и не знакомой одновременно. Загадочной. Заметив, что я рассматриваю ее, женщина смущенно улыбнулась, заправив за ухо похожие на гладкий шелк волосы. Волосы, черные как ночь, рассыпались по ее плечам.
Мой мозг в ступоре обрабатывал информацию, мог ли человек быть настолько красивым? Либо она была ангелом, либо это место так влияло на меня. Черные волосы, изящный изгиб губ, эта мягкая улыбка на лице, искрящиеся добротой карие глаза. Так выглядит расплавленный шоколад в лучах полуденного солнца.
На короткий момент я вернулась в один из своих снов. Я уже видела эти глаза. Тогда мужчина сказал «это цвет глаз его матери».
- Вы мама Кая? – Смогла спросить я, пробегая глазами по хрупкой фигуре и легкому персикового цвета платью.
- Да, - улыбка снова украсила ее губы. – Я так рада встретиться с тобой, - ее голос понизился почти до шепота, а глаза заблестели от влаги. Я больше не могла просто лежать, поднявшись, я обняла ее. Пусть эта женщина не знакома мне, но я ощущала этот момент правильным. Так правильно было обнимать ее.
- Он так похож на вас, - мой собственный голос наполнился слезами. Как я могла не сказать матери об ее ребенке, которого она не видела так долго? – Дело не только в волосах. Жесты и интонация.
Я замолчала, просто впитывая прикосновения этой женщины. Она тихо посмеивалась и плакала на моем плече, так же крепко сжимая меня в объятиях, как и я ее.
- Я бы хотела поболтать с тобой о нем. – Отстранившись, она положила обе руки на мои щеки. Длинные пальцы по-матерински вытирали слезы с моих глаз. – Но, боюсь, мы должны поторопиться. – Встав, она потянула меня за руку.
Теперь я могла видеть больше пространства вокруг. Я видела место, где водопад превращался в бурлящий поток, а затем переходил в спокойную реку. Солнце заставляло воду переливаться множеством цветов. Я хотела впитать этот вид и то, как пах здесь воздух, чтобы принести это в памяти домой.
Мой нос наполнили запахи лаванды, жасмина и лимонов, когда мать Кая вела меня по тропинке, все еще держа мою руку в своей. Я была одурманена тем, какой живой казалась природа. Дышало все вокруг. Мне вспомнился мертвый мир Преисподней. Этот же был переполнен жизнью.
- Кстати, мое имя Сара. А ты Ри, я знаю, – игриво сказала она прежде, чем я ответила сама. – Вот мы и пришли, она открыла дверь маленькой хижины, увитой розами и плющом. Не успела я рассмотреть небольшой пруд перед домом, в котором я заметила рыбок, как мы вошли внутрь. Мне сразу же захотелось остаться здесь. Каждый предмет в комнате был пропитан уютом, мягкий свет проникал сквозь открытые окна, а ветер колыхал занавески. Я заметила, что все гармонично сочетается, создавая особую атмосферу. Естественные цвета интерьера делали это место домом.
- Присядь здесь, - сказала она, указав на изящное кресло. Безумно мягкое, даже на вид.
- Домиан, это? – Наконец-то, я смогла сказать хоть что-то, пораженная этим миром. Все казалось таким… таким домашним! А чего я ожидала? Ангелов играющих на арфе? Купидонов на дереве? Или поющие хоры архангелов? - Это ваш… Он отец Кая? – Ответила и спросила я снова, прервав поток нелепых мыслей.
- Да. Все это время он намеренно скрывал свое имя.
- Кай предполагал это.
- Он не только красив, мой мальчик. – Сара исчезла в соседней комнате. По тому, как закипел чайник, я поняла, что это была кухня.
- Он правда такой, - улыбнулась я, когда женщина вернулась. Она поставила на столик перед нами три чашки с ароматным чаем и села напротив. Я знала, что должна задать вопросы, ответы на которые хотела получить, пока есть время. Но так же чувствовала, что этого времени очень и очень мало, поэтому мне было неуютно за свои порывы, в то время как она, скорее всего, хотела, чтобы я рассказала ей о сыне.
В комнате стояла тишина, спрятанная за нашими мысли. Я глазела по сторонам, пытаясь принять решение, Сара изучала меня.
- Простите, - начала я, - но я должна спросить. - Я замолчала, подбирая слова. – Как, то есть, почему…
- Ох, милая! – Ее рука дотронулась до моего колена. – Я так хочу все тебе рассказать. О чем бы ты не спросила. Это о твоем рождении?
Я хотела кивнуть и мотнуть головой одновременно, потому что были вопросы поважнее моего рождения. Но я взяла себя в руки. Как бы мало времени не было, я не уйду, пока не выясню все, что хотела. Тем более по глазам Сары было видно, что она с большим удовольствием поделиться знаниями.
- Как вы нашли меня в тот день? Почему выбрали именно меня?
- Я должна попросить у тебя прощения для начала. За все те сложности и угрозы, которым подвергла тебя, - ее тон изменился. Знакомое ощущение вины в ее голосе. Тоже самое я слышала в голосе Кая, когда он говорил о моих кошмарах. Я решительно покачала головой, помня все то, что приобрела. Людей, которых встретила и полюбила.
- Вы мне ничего не должны. Я не жалею. – Женщина внимательно с добротой смотрела на меня.
- Я лишь хотела спасти сына, а ты была такой сильной. – Сильной? Я искренне удивилась. Как в умирающем младенце эта женщина смогла разглядеть силу?
- Расскажите. – Просто попросила я.
- Тот день был последним для нас с Домианом в человеческом мире, - Сара поднялась на ноги, ее взгляд затуманился, она погрузилась в воспоминания. Вернулась в тот день. Я наблюдала за ее передвижениями, пока она расхаживала по гостиной. Я улыбнулась. Так делала я, когда нервничала, думала, переживала. Протирала ногами пол. Наверное, у демонов слабость на эмоционально нестабильных девушек, подумала я, но быстро взяла себя в руки.
- Как вы могли знать это?
- У Домиана были хорошие связи в том мире, его предупредили. – Она остановилась, прямо глядя на меня. - Таким образом, он знал, что на нас идет охота. Кое-кто не хотел, чтобы Домиан обрел свободу.
- Ровон? – Догадалась я.
- Но еще больше ему нужен был наш ребенок. – Пропустив мой вопрос, продолжила она. - Из-за тебя.
Женщина замолчала, давая мне время сделать выводы. И я сделала.
- Он знал, что я буду той, кто сможет отнять у него Кая.
- Да. – Кивком подтвердила она. – Здесь и Там. Все знают наперед. Рассчитывают жизни на десятки лет. Поэтому мы нашла тебя. Ты не успела даже пожить, а тебе уже ждали здесь.
- Здесь? – Мое сердце билось как сумасшедшее. Это просто невероятно. Как и то, что я сейчас нахожусь в Раю.
- Да, маленькое невинное дитя. – Ее глаза засверкали, переполненные эмоциями. - Каю было почти два года, и моя сестра обещала заботиться о нем. Но я знала, что этого не достаточно. Не тогда, когда твой муж демон. Мы больше не могли защищать сына, рано или поздно Ровон пришел бы за ним. Тогда мы с Домианом сделали это. Выторговали твою жизнь… - Я уже знала, что было дальше. Мне вернули жизнь, но не дали ангела-хранителя. - Но мы не могли оставить тебя беззащитной. – Сара подтвердила мои мысли.
- Дар?
- Да, - снова ответила она. – Когда пришло время, он спас твою жизнь. Без тебя у Кая не осталось бы и шанса. Ты спасла его.
Эмоции душили меня. В голове я перематывала ее рассказ, но что-то упускала все равно. Глядя в глаза Сары, я видела отражение своих чувств. Я видела женщину, которая любит, заботится и боится. Но в одном она была не права.
- Еще нет. – Прошептала я. Я еще не спасла Кая. Я просто не знаю как. Он не позволяет мне. Кай не хочет такой жизни своему ребенку, в которой он должен будет лгать, прятаться и бороться. А кто этого хочет? Никто… Но тут кое-что щелкнуло в моей голове, возвращая меня к началу разговора. Я вскочила на ноги, но, не доверяя им, вцепилась в спинку кресла. Колени чувствовались ватными. В глазах замелькали черные точки. Она сказала, что на них шла охота? Они знали, что это был их последний день? Я глубоко вдыхала, выдыхая через раз. Задыхаясь. Где-то хлопнула дверь, но я видела лишь тревожное лицо Сары, выглядящее размытым из-за влаги в моих глазах. Она подскочила ко мне.
- Ри? – Позвала она. – Это слишком, да? – Она потянула меня обратно в кресло, но я замотала головой.
- Вы… Вы…
- Сара? Боже! – Я повернулась на знакомый голос. Я столько раз слышала его во сне. – Что ты ей сказала? Принеси воды, милая.
Мягкие руки Сары сменились на более крепкие пожатия Домиана. Я моргала, пытаясь восстановить четкость зрения.
- Девочка моя, все хорошо. Ты здесь, детка. Ну же, выпей это. – Вода, пахнущая мятой, коснулась моего языка. – Давай, дыши. Вдох, выдох, вдох…
Я смотрела в карие глаза мужчины и делала, как он говорил. Дышала, возвращая себе спокойствие, чтобы задать главный вопрос. Паника отступала.
- Как вы оказались здесь? – Выпалила я. – Это же не..? Легенда.
- Так вот в чем дело! – Выдохнула Сара. – Я должна была объяснить, прежде чем вываливать все на тебя. – Ее рука легла на мою спину. Они с Домианом смотрели друг на друга поверх моей головы. Во взгляде мужчины горели чувства. Но главным из них была бесконечная любовь.
- Так вы нашли легенду? - Взгляд Домиана вернулся ко мне. – Имя помогло?
- Да. И друзья. – Добавила я.
- Тогда ты должна знать, что в том, что произошло много лет назад, нет вины Кая. – Его брови сошлись в тонкую линию. – Почему…
- Как заканчивается легенда? – Перебила я, не давая ответить. – Мы знаем, что должны делать, но Кай. Он не позволит, пока… - Я вздохнула, все объяснения потеряли актуальность. Голова шла кругом. - Конец истории утерян.
Руки Сары тряслись, когда она села напротив и сложила их на коленях. Домиан сел рядом с женой. Оба смотрели на меня, как на музейный экспонат.
- Ты рассказала ей, что была убита? – Спросил мужчина свою жену, глядя на меня.
- Да. – Ответила она.
- Похоже, они все еще не знают главного.
- Да, - снова кивнула женщина.
Я переводила взгляд с одного на другого, пока Сара не обратилась ко мне.
- Легенда, есть легенда, не более чем красивая история любви. Но ты права, в ней есть разгадка. – Она подмигнула мне. – Поверить не могу, что твои родители все-таки дали тебе это имя.
- Всю жизнь его терпеть не могла, - честно призналась я, получив в ответ такую знакомую усмешку, только теперь она была на лице Домиана.
- Все, что вы должны делать, это любить друг друга. – Пояснил мужчина. Так странно было видеть его за пределами сна, но одновременно я боялась проснуться, словно все могло оказаться миражом.
- Но та часть о ребенке. Это возможно? – Мать моего демонического парня мягко засмеялась.
- Разве Кай не доказательство того, что иметь ребенка возможно?
- Но Кай думает, что вы… - я не могла произнести это слово. Как-то неловко говорить людям о том, что они умерли, когда они сидят перед тобой. Хотя они и сами знают об этом. – Он думает, что беременность убьет меня, как убила вас.
Сара пыталась улыбнуться, но ее губы были плотно сжаты. Домиан же сосредоточено слушал все, что я говорила.
- Это все из-за Ровона, - отрезал мужчина. Его голос наполнился сталью. – Никогда наш мальчик не был причиной смерти своей матери. – Тихие слезы заструились из моих глаз, смывая все переживания, накопившиеся с того утра, когда к нам в руки попал перевод.
- Когда демоны пришли за мной, мы были готовы. – Прошептала Сара, потянувшись к моей руке
- Все и в правду происходит так, как написано в легенде?
- То, что мое сердце остановилось одновременно с ее? – Спросил Домиан. – Да.
***
Мне не дали времени переварить полученную информацию. Но я не могла унять сердце, которое пело, которое знало, что есть что-то, что мы упускали. Что нет ничего, что может помешать нам. За исключением одного обстоятельства. Домиан напомнил о нем.
- А теперь о Ровоне.
- Как найти ключ? – Уверенно спросила я.
- Это моя девочка! – Сара игриво толкнула мужа плечом. Теперь я видела, за что Домиан полюбил эту женщину. Она была не только нежной и красивой, но и безумной, импульсивной, прекрасной.
- Раз теперь мы все выяснили, я отведу тебя в Хранилище. – Домиан обернулся к женщине. – Все готово?
- Конечно, - сказала она и удалилась. Через минуту она вернулась со свертком в руках. – Это накидка. Такие носят работники Хранилища.
Я аккуратно развернула сверток и вынула ткань. Белая накидка из плотной материи казалась невесомой на ощупь. Накинув ее на плечи, я улыбнулась, увидев на Домиане точно такую же, только большего размера.
- Наденешь капюшон, как только доберемся туда.
- У вас будут неприятности из-за этого? – Забеспокоилась я. Я ведь не знала, чем они рисковали и ни за что не хотела навредить им.
- Ты не должна переживать об этом. Даже, если что-то пойдет не так, это стоит того, чтобы позаботиться о нашем мальчике и о тебе.
Глядя на его лицо, я поняла, что спорить с ним бесполезно. Это было принятое решение и выбора мне не давали.
- Передай, что я скучаю и люблю его. Мы оба. Всегда любили. – Сара крепко обняла меня и снова всхлипнула. - Помни, любовь это не просто чувство, это часть тебя… - услышала я ее последние слова, и мир померк. Домиан телепортировал нас.
***
Pov Кай:
- Будет лучше, если ты останешься. Иди и займись своими делами. – Я был взвинчен, беспокоен и раздражен. Ри была по ту сторону Врат, и это страшно бесило меня. Я был в пяти минутах от того, чтобы наплевать на условности и вернуться за ней. Но тут я был бесполезен. Ровон выслеживал ее, а теперь и меня, на чем я должен был сосредоточиться. Рой привязалась ко мне, как назойливая муха. Будто Ровон обрадуется, увидев её со мной. Я все еще не был до конца уверен, что мне удастся убедить его в том, что у меня все под контролем. В эту минуту я не мог взять под контроль даже себя. Я снова выругался, вглядываясь в темнеющее небо.
- Ты должен успокоиться. Мне научить тебя дышать? – Кого она из себя возомнила? - Ты же не хочешь, чтобы папочка узнал о твоих чувствах? – Я сверкнул в нее яростным взглядом.
- Помолчи, Рой! Ты здесь только потому, что я обещал ей.
- Я здесь, потому что я так хочу. Твои обещания меня не касаются.
Теперь я понял, почему Ри все время злилась, когда я и Рой начинали спорить. Это отнимает время и не помогает в решении вопросов. Я снова сосредоточился на своих мыслях, чтобы почувствовать Ровона. Он был в человеческом мире, и меня тянуло к нему, как к противоположному полюсу. Я вытянул руку в ожидание ворона, и он не заставил себя ждать. Огромная птица с криком спустилась вниз, впиваясь когтями в предплечье.
- Ты молодец, - запустив пальцы в шелковистые перья, я слегка потрепал их. – Пришло время поработать, - сказал я птице. Сливаясь с сознанием ворона, я получил сообщение Ровона.
Отец не был доволен. Из-за этого моя нервозность усилилась, подсказывая, что ничего хорошего ждать не приходится. Но я должен был успокоить свое бешено бьющееся сердце, я глубоко вдохнул и выдохнул. Не помогло.
Я должен объяснить Ровону, что все идет по плану, что понятия не имею, где Ри. Я должен сделать вид, что мне наплевать на девушку, и что я очень зол из-за ее исчезновения. Я отпустил птицу.
- У меня есть план, - снова подала голос ангелица. Я вопросительно уставился на нее, ожидая гениальных идей. В наличие которых, я очень сомневался.
- Что? – Спросила она. Даже терпение ангелов порой подходило к концу. Мы стояли среди парка, окруженные, темнеющей под вечерним небом, зеленью в ожидание… Чего? – Я вижу, что ты не можешь справиться с чувствами и заставить мозги работать.
- Иногда, заметь, я сказал иногда, мне интересно, как бы ты справлялась с тем, что тебе не знакомо? Но мне все равно. Вы, ангелы, сверхчувствительны большую часть времени. Наверное, просто контролировать себя, после тысячи лет тренировок. – Я подошел к ней ближе, но она никогда не позволяла себя притеснить, не сделала этого и сейчас. – Поэтому смирись с тем, что есть, - я указал на себя, - и выкладывай свой план, либо уходи. Я бы на твоем месте выбрал второе.
- Но ты не на моем месте, Кай. Ты на своем скверном месте, и благодаря мне, твоя девушка сейчас в безопасности.
Она была права. Как бы мне не было паршиво знать, что Ри не в моей досягаемости. Она была в не досягаемости и Ровона. Это было единственной хорошей новостью.
- Что ты собираешься делать? – Сменив тон на более ровный, спросила она. Мы как раз выходили из парка, и я все еще надеялся, что надоедливая женщина пойдет в другую сторону.
- Я собираюсь разойтись с тобой здесь, найти Ровона и лгать, надеясь, что это будет самая достойная Оскара ложь, иначе, все старания Ри будут напрасны. А в случае провала, я не уверен, что мы будем достаточно живы, чтобы в понедельник пойти в школу.
- А ты оптимистичен!
- Я реалистичен. Для этого не надо иметь фантазию, чтобы догадаться о последствиях.
- Думаю, с этим я смогу тебе помочь.
- С чем? – Я задумался о здравомыслии раздражающей ангелицы, но мне нечем было больше заняться, как слушать ее болтовню.
- Я твое алиби… Я возьму вину за исчезновение Ри на себя, Кассиус. – Я резко остановился. Она сумасшедшая? - Это не обсуждается! – Отрезала она, не дав мне сказать и слова. Вот так просто Посланница, пониженная до Ангела-хранителя решила свою судьбу.
- Это глупо! Ты же понимаешь это, да?
- Я понимаю, что это выиграет для тебя время. Ты собрался лгать. Я тоже. – Девушка всплеснула руками, когда я не сдвинулся с места. – Да, брось. Он не может убить меня, а пока Миси жива и здорова, никто ничего мне предъявить не может.
- Все равно, я не могу тебе позволить сделать это.
- Оставь свое благородство. Это не ради тебя и даже не ради Ри.
В этой части я мог с ней согласиться, все человечество находится под угрозой. Никому присутствие демонов на пользу не пойдет.
- У тебя есть другие идеи, как заставить Ровона вернуться в ад? – Продолжила она, заметив, что я все еще борюсь с противоречиями. - Он не откажется от ее поисков просто так. На данный момент, ты его гарантия, что она вернется. Это самое малое, что я могу сделать в этой ситуации, Кай. Не противься.
Благодаря ей, Ри была жива, поэтому я хотел уступить, но Рой, ангел она или нет, все еще была женщиной. Я чувствовал, что должен защищать и ее. Откуда взялись эти мысли? Не знаю! Но за это время, что я знаком с ней, Рой стала мне не безразлична. По крайней мере, ее судьба. Но я буду не я, если признаюсь в этом.
Именно это, как я думал, заставляло меня сомневаться в ее «хорошей» идее. Но она была права. В чем я тоже никогда не признаюсь. Выбора у меня не было.
- Так с чего начнем?
