Всё больше истин
На пару секунд я почувствовала, что лечу, пока смачно не ударилась о пол, и пока за этим не последовал больной стон Ареса. В помещении, в котором мы оказались, было темно, поэтому я выхватила из его рук включённый фонарь и осветила пространство. Оказалось, я лежу на Ньюте, а Ньют на Аресе.
- Встаньте.- еле выговорил он, после чего я посмотрела на Ньюта.
Мы были так близко друг к другу. Казалось, что между нами вновь что-то зародится, как когда-то в Глейде. Но вскоре его взгляд огрубел и я почувствовала, что крепкие руки юноши скинули меня на пол. Было больно, но... привычно. Но ещё больше это было неожиданно.
Он встал и помог Аресу подняться, после чего выхватил из моих рук фонарь и сам стал оглядывать пространство. Не могу не сказать как это удивило. Он даже не помог мне. Но я отлично справилась с этим сама и косо смерила его взглядом. Ньют даже не посмотрел в мою сторону, а вот Арес напротив - тоже не понял причину такого поведения.
- Кажется, вы мне ребро отбили.- он прервал неловкое молчание.
- Хорошо, что мы ничего не сломали.- усмехнулся Ньют.- Прости. Было слишком темно, чтобы что-то понять.
- Ага, точно. Сэм, что это за место?
- Укрытие моих родителей.- сказала я, увидев на подсвеченным Ньютом пыльном столе фото двоих людей.
- Это они?
- Да... такие молодые тут.
- Ты то хотя бы их помнишь. Я своих вообще не помню.
- Думаешь, от этого легче? Легче помнить их вместе с тем, как они погибли? Ты глубоко заблуждаешься, Арес. Память это моя худшая сторона.
- Уверен, это не так.- ответил Ньют.- И у тебя ещё много таких сторон.
Я не знала что ответить. В чем причина такого поведения Ньюта? Я думала, что мы испытываем друг к другу симпатию, а оказалось... он просто притворялся, чтобы спастись. Теперь я даже не уверена в том, верил ли он мне в Глейде, или просто насмехался. С этих пор всё стало другим. Каждый оттенок цвета, который я видела, был ложью. Всё это было большим обманом. Вся моя жизнь была ложью.
- Тут где-то был выключатель.- на этих словах я по памяти направилась вдоль стены, водя по ней руками; просить парня о помощи я не стала, потому что теперь тоже пересмотрела своё отношение к нему.
- Сэм, где ты?- через пару секунд отозвался Арес.- Ньют, посвети.- юноша осветил узкое помещение, но не нашёл в нём меня.- Черт. Куда она пропала?
Через минуту они услышали тяжёлый звук, словно что-то падает. Это оказался заржавевший рычаг выключателя, который я с трудом подняла. Передо мной предстало помещение округлой формы, полностью белое, как и столы в нём. Казалось, тут не было места другим цветам. Многочисленные лампочки были подвешены под потолком, а от них исходили белёсые провода, которые прятались в стену, которая потрясывалась от напряжения электроэнергии.
- Сэм!- послышался в стороне приблизившийся голос, после чего из узкого прохода, в который я до этого вошла, появились два человека.- Ого... Это лаборатория твоих родителей?
- Да, Арес. Столько лет прошло.
- Нужно осмотреться.- парень из Глейда продолжал быть беспощадным по отношению ко мне, нисколько не обращая внимания на мои слова.
Ньют ушёл дальше по коридору, а я решила пройти к столам.
- Что это с ним?- уточнил Арес, помогая мне шариться по столу.- Он какой-то нервный. Всегда таким был?
- Я уже не знаю. Кажется, что уже узнал человека, а в итоге... всё это сплошное наваждение.
- Он не был таким прежде?
- Никогда не замечала за ним такого.
- Может злится, что мы разделились с остальными? Волнуется за них?
- Он волнуется за ребят даже когда они рядом.
- Значит он хороший друг?
- Я не знаю.- сказала я, чуть подумав, даже остановившись перебирать колбы с различными жидкостями.- Был хорошим, пока не открыл своё настоящее лицо.
Ньют, что удалился, прекрасно слышал то, что говорили ребята. Он даже усмехнулся над тем, что сказала Сэм, потому что она сама далеко не та, за кого себя выдаёт. Пройдя по коридору, он увидел комнату, заполненную белыми цветами. Такую же, как и всё пространство, от которого сужаются глаза. Белый цвет ярче солнца...
Он вошёл в открытое помещение. В нём была белая кровать, белый стол... всё идентичного цвета. Прошёл дальше и открыл ящик. В нём находилась огромная горка белых листьев, исписанная кривым почерком. Синие чернила выгорели, превратившись в нежно голубые. Ньют увидел надпись:
"День 1
Мне доверили спасти всех заражённых ребят. Мама и папа сказали мне записывать всё, что со мной происходит. Они говорят, что я смогу помочь людям выжить. Вчера я встретила Томаса. Он был очень мил. Кажется, он похож на меня. Не заражённый даже при заразе в мире."
Ньют нахмурил брови, прочитав данные строчки, после чего перелистнул пару десятков листов.
"День 120
Мне доверили наблюдение за приехавшими ребятами. Ньют всё ещё боится. Я провожу с ним каждый день. Надеюсь, что он поправится. И ещё сегодня мне исполнилось 9 лет, но я не прошу у родителей подарок, потому что они создают лекарство от плохого солнца." - в этих словах он увидел детскую наивность, не похожую на сегодняшнюю Сэм."
Парень вновь перелистнул десяток страниц.
"ПОРОК
День 578
Я так скучаю по родителям. Ава сказала, что их смерть дала миру новый шанс. То, что мои мама и папа герои, меня утешает, потому что когда-то я пойду по их стопам и погибну ради мира на земле."
"ПОРОК
День 2194
Я знаю их планы. ПОРОК обманывал меня почти 7 лет, но я выяснила всё, что от меня скрывали. Всё путается в голове. Дни проходят так быстро, что я боюсь упустить важные детали. Прошел уже год с тех пор, как я помогла построить лабиринт и сделала то, за что меня бы убили, если бы узнали. Но я спасу всех, как и мои родители. Гарриет верит мне. Значит я сделаю всё, чтобы оправдать ее тонкую надежду."
- Так ты о ней говорила в лабиринте?- задал риторический вопрос Ньют, вновь листая дальше.
"ПОРОК
День 2920
Я создала вещество, способное убить монстра в стенах лабиринта. На этот раз я буду готова. Мои друзья ждут меня, пусть и не помнят. Надеюсь, они никогда не узнают, что я была причиной всех жутких вещей, которые я проделывала с ними. Мне жаль, что я не могу спасти Ньюта и его друзей. Мне жаль, что Минхо был заражен, и что отправить его в лабиринт было единственным решением, чтобы он продолжал жить. Мне жаль, что я не смогу прийти за ними, чтобы помочь, потому что я должна спасти Гарриет и Ареса. Я знаю, что его скоро пошлют в лабиринт. Мне жаль."
На этом надписи были оборваны. Ньбт нахмурился ещё больше, потому что теперь у него появились смешанные ощущения насчёт Сэм. Может, она никогда не врала? Может просто защищала всех от правды, которая могла бы сломать всех грейдеров? А может она защищала только себя, чтобы с ней обращались как с человеком, а не как с монстром, подобным тварям в стенах лабиринта.
Он отложил листы и прошёл к белоснежной кровати. Казалось, что Сэм жила в роскоши, но это было вовсе не так. Вероятно, юноша понял это, потому что у неё не было выбора, как и у тех, кого посылали в лабиринт. Сейчас он даже понять не мог у кого жизнь была хуже: у тех, у кого монстры были за пределами досягаемости, или у той, кто жила бок о боком с ними. Ньют сдëрнул покрывало, дабы убедиться в том, что его жизнь была хуже, ведь он спал то на земле, то в гамаке в хорошие времена. Всё оказалось не так. Он нажал на кровать - на ощупь твёрдо и не проминается. Сдернул наволочку и увидел кирпичи, наложенные друг на друга. На минуту он застыл, понимая, что с раннего возраста Сэм пришлось спать на кирпичах. Может поэтому у неё с самого прихода в Глейд по всему телу были синяки? Но что-то в его голове не сложился пазл, ведь девушка жила в пороке. Что-то тут не чисто...
Он вновь огляделся и увидел белую дверь, что сливается со стеной. Если бы не пара ржавчин на дверном косяке, юноша бы не заметил её. Он подошёл ближе - ручки нет. Это вогнало его в ещё больший тупик - зачем нужна дверь, если в неё нельзя войти?
- Ньют?- услышал он мужской голос издалека.- Ты где?
- Я здесь. - ответил он.
Через пару секунд оставшиеся ребята подбежали к нему. Сэм заволновалась:
- Что ты здесь делаешь?
- Ищу ответы.
- Что? На что?
- У тебя одной есть память, и сегодня ты это доказала. Зачем здесь дверь?
- Это было моей комнатой. Родители сделали секретную, чтобы я могла заниматься своими личными делами, чтобы никто об этом не узнал.
- Ты ведь жила в пороке, верно?- чуть помолчав, спросил светловолосый.- Я нашёл твои записи. Они обрываются, но я уверен, что ты писала до самого последнего дня. Объяснишь, как они оказались тут?
- Тут нечего объяснять.- мне стало не по себе.
- А ты попробуй. Я очень хочу услышать ответ.
- С чего такой допрос?
- Рассказать?
- Ну расскажи уж, раз ты так этого хочешь.
- Как скажешь.- он посмотрел на меня сверху вниз.- Я слышал то, о чем ты говорила с Томасом этой ночью.- моё сердце ушло в пятки на его словах.- Лучше объясни всё мне прямо сейчас, пока не пришлось отчитываться перед всеми.
- О чем он говорит, Сэм?- спросил Арес, непонимающе оглядывая нас.
- О том, о чем я бы предпочла забыть...- эти слова дались мне очень тяжело, потому что я осознала, что теперь бессмысленно скрывать это из-за того, что молчанте вызовет ещё больше недопониманий.
- А подробнее?
- Мои родители были учеными и создавали лекарство от смерти. Мы бегло владели вашим языком, английским, поэтому свой журнал отец писал на нашем родном языке. Из-за того, что солнце уже вспыхнуло, а мои родители погибли из-за собственного просчёта в ингредиентах лекарства, меня прибрал к рукам порок.- я прослезилась.- Тогда-то его и создали... меня просили переводить то, что писал отец, сделали главной, как я считала. Но меня обвели вокруг пальца... Я отправляла детей в лабиринт, даже не понимая, что творю.- Арес изменился в лице.- Мне просто говорили выбирать, кто следующий поправится.
- А что насчёт Алби?- Ньют всё ещё не понимал сути слов.- Мне сказать то, что сказала ты?
- Нет... Алби следил за мной. Я думала, что его послала Ава Пейдж, чтобы выяснить мои планы, когда я начала догадываться о том, что они мне врут. Я выбрала его, хотя меня об этом не просили.- на этих словах я сама почувствовала, что сдалась.- Мне жаль.
- Тебе жаль? Он погиб из-за тебя, Сэм.
- Я знаю. Тогда я не представляла, чем это обернется в будущем. Если бы у меня была возможность всё исправить, я бы...
- У тебя нет такой возможности. Можешь не оправдываться. Но знаешь, спасибо, что рассказала правду. Кажется, впервые за столько дней.- он замолчал на минуту.
- То есть, это всё была ты?- растерянно проговорил Арес.- Ты отправляла нас в лабиринт?
- Да, это была она.
- У меня не было выбора.- от злости на саму себя я прорычала эту фразу, после чего подошла к столу, взяла один из тясяч листов, и провела им по указательному пальцу.
- Что ты делаешь?- Ньют нахмурился, увидев багровую жидкость, что капала на пол.
- Доказываю, что у меня не было выбора.- я подошла к белой двери и провела окровавленным пальцем по месту между дверью и его косяком, после чего послышался странный механический звук, и дверь отворилась, представляя на вид такую же белую комнату, на которой висели чёрные листы, исписанные белым маркером; а из предметов был только белый стол - единственная вещь в комнате, не покрытая пылью.- Добро пожаловать в мой настоящий мир.
***
